Урок-игра Математика в спорте

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ №467

Учитель математики Губина В.Ю.


Мероприятие: Математика в спорте!

Приобщение заданий ГИА-9 к реальной жизни!!!

Математика + физическая культура!

Добрый день, уважаемые ученики 9-х классов! Что-то засиделись мы с Вами в душном и холодном кабинете математики. Решив множество вариантов заданий ГИА-9, думаю, что каждый пришел к выводу, что большинство задач можно перенести в реальную жизнь. Согласны?

- Да!!! - ученики.

Давайте сегодня постараемся доказать эту маленькую гипотезу!

Для начала нашего урока предлагаю Вам выбрать листочки, это необходимо чтобы разделится на 2 команды. Успешно поделились! Даю Вам 2 минутки, чтобы выбрать капитана и придумать название. (5 мин)

  1. Тур 1. «Стройся! Раз, два!» (5 мин) Так как правильно построиться в одну шеренгу? (необходимо встать от высокого ученика до самого низкого). Наша шеренга будет необычная, нужно измерить длину от указательного пальца до большого, записать результаты измерений в таблицу вычислить одноклассника с наибольшей длиной, наименьшей, посчитать среднее арифметическое измерений, размах и моду чисел. Возьмите линейки (каждой команде по одной), ручки, карточки. После выполнения задания встаньте в шеренгу по порядку, который у Вас получиться. Удачи! (каждое задание по 1 баллу)

Имя участника команды

Измерения

Порядок в шеренге

Укажите max, min значения ( )

1


2


3


4


5


Среднее арифметическое - ________________________________________________

Размах - _________________________ Мода - ________________________________


  1. Тур 2. Эстафета (10 мин). Необходимо поставить скамейки в одной половине зала, а команды построить в другой части. На скамейки положить задания (из первой части ОГЭ 1-5) и ручки.

Ответы записать рядом возле решения. Каждый правильный ответ 1 балл, за скорость 2 балла. (приложение 1)


  1. Тур 3. Ассоциации (10 мин). Направлена на умение объяснить математические термины.

- Ребята, набегались?! Давайте теперь немного посидим (команды садятся на скамейки). Следующая игра ассоциации: каждая команда выбирает человека, который будет объяснять 7 слов на время = 1 минуты. Посте того, как объясняющий услышит правильный ответ, говорит слово - «правильно» и начинает объяснять другое слово. Пропускать слова можно в конце, если останется время, попробуйте объяснить заново (определения 1 - предмет, 3 из алгебры, 3 из геометрии):

Карточка №1 для игры ассоциации

Карточка №2 для игры ассоциации

Алгебра

Число

Линейное уравнение

Степень

Окружность

Объём фигуры

Накрест лежащие углы

Геометрия

Цифра

Квадратное уравнение

Корень

Параллелограмм

Дуга окружности

Площадь трапеции

Засчитывается каждое угаданное слово по 0,5 балла.


  1. Тур 4. Геометрическая задача (7 минут). Необходимо построить из подручных средств рисунок и решить задачу.

Задача 1: Высота равнобедренной трапеции, проведённая из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 1 и 5. Найдите длину основания BC.

Задача 2: В прямоугольном треугольнике Урок-игра Математика в спортекатет Урок-игра Математика в спорте, а высота Урок-игра Математика в спорте, опущенная на гипотенузу, равна Урок-игра Математика в спортеНайдите Урок-игра Математика в спорте

(Креативный рисунок - 2 балла, решенная задача - 3 балла)


  1. Тур 5. Конкурс капитанов (5 мин). Капитанам предлагается выполнить 10 бросков баскетбольным мячом в корзину. Оставшаяся команда считает вероятность попадания. Затем процент попадания.

Каждая команда заполняет таблицу:

Капитан команды

Количество бросков

Количество попаданий

Вероятность попаданий

Процент попаданий

10

Засчитывается результат решений: вероятность - 2 балл, процент - 3 балла.


  1. Подведение итогов! (3 мин)

Поздравление команды победителей!

Имя участника команды

Измерения

Порядок в шеренге

Укажите max, min значения ( )

1





2





3





4





5





Среднее арифметическое - ________________________________________________

Размах - _____________________________ Мода - ________________________________

Карточка №1 для игры ассоциации

Карточка №2 для игры ассоциации

Алгебра

Число

Линейное уравнение

Степень

Окружность

Объём фигуры

Накрест лежащие углы

Геометрия

Цифра

Квадратное уравнение

Корень

Параллелограмм

Дуга окружности

Площадь трапеции


Задача 1: Высота равнобедренной трапеции, проведённая из вершины C, делит основание AD на отрезки длиной 1 и 5. Найдите длину основания BC.

Задача 2: В прямоугольном треугольнике Урок-игра Математика в спортекатет Урок-игра Математика в спорте, а высота Урок-игра Математика в спорте, опущенная на гипотенузу, равна Урок-игра Математика в спортеНайдите Урок-игра Математика в спорте

Капитан команды

Количество бросков

Количество попаданий

Вероятность попаданий

Процент попаданий

10


Листок жюри:

Название тура

Критерии

Оценка 1 команды

Оценка 2 команды

Тур 1

Стройся! Раз, два!

-Заполнение табл (0-1)

- определение min/max(0-1)

- среднее арифм.(0-1)

- размах(0-1)

- мода(0-1)



Тур 2

Эстафета

Скорость - 2 балла

1 задание - 1 балл


Тур 3

Ассоциации

1 слово - 0,5 баллов

Всего 7 слов

Тур 4

Геометрическая задача

-Креат.рисунок(0-2)

-решение задачи(0-3)


Тур 5

Конкурс капитанов

- Вероятность (0,5 везде) - 2 балла

- процент - 3 балла


Итог


Листок жюри:

Название тура

Критерии

Оценка 1 команды

Оценка 2 команды

Тур 1

Стройся! Раз, два!

-Заполнение табл (0-1)

- определение min/max(0-1)

- среднее арифм.(0-1)

- размах(0-1)

- мода(0-1)



Тур 2

Эстафета

Скорость - 2 балла

1 задание - 1 балл


Тур 3

Ассоциации

1 слово - 0,5 баллов

Всего 7 слов

Тур 4

Геометрическая задача

-Креат.рисунок(0-2)

-решение задачи(0-3)


Тур 5

Конкурс капитанов

- Вероятность (0,5 везде) - 2 балла

- процент - 3 балла


Итог


© 2010-2022