• Преподавателю
  • Математика
  • Урок интегрированный по математике и социально-бытовой ориентировке в 8 классе в коррекционной школе 8 вида Задачи на вычисление семейного бюджета

Урок интегрированный по математике и социально-бытовой ориентировке в 8 классе в коррекционной школе 8 вида Задачи на вычисление семейного бюджета

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по математике и социально-бытовой ориентировке

по теме «Семейный бюджет».

Цель урока: формирование социально-экономических компетентностей обучающихся, способствующих повышению уровня социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся 8 класса.

Задачи:

  1. обобщить знания о семейном бюджете, полученные на уроках социально-бытовой ориентировки и математики; формировать умение решать задачи на вычисление семейного бюджета;

  2. развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления).

  3. Воспитывать интерес к СБО и математике, экономическим знаниям.

Оборудование: урок проводится при поддержке интерактивной доски IP BOARD., карточки с заданиями для подсчета бюджета семей, ценники на продукты питания.

Ход урока.

  1. Вводная часть.

. Сегодня на уроке вам потребуются знания, полученные в течение 8 лет на уроках математики и социально-бытовой ориентировки.

Пойдет немного времени, вы окончите школу, у вас появятся свои семьи и вам самостоятельно придется решать разные семейные проблемы. А пока мы поиграем в семьи.

В игре примут участие 3 семьи: Успешных, Счастливых, Удальцовых

II.УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ. Слайд №1

Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете тему нашего урока.

III повторение ранее пройденного материала

УЧИТЕЛЬ СБО

  1. «Собери пословицу по слогам». Слайд №2

Перед вами отдельные слоги, их нужно сложить так, чтобы получилась пословица.

( КОВ-КА БОТ-РА-НИК, ВА-ТА-КО МУ-Е ТА-ПЛА)

Если правильно выполнили задание, то у вас получилась пословица. Прочитайте ее. «Каков работник, такова ему плата».

Почему так говорят?

Деньги получают за труд. Просто так деньги никому не дают. Как поработаешь, столько и заплатят. Ваш труд сейчас - это ваша работа на уроке. За каждое задание вы будете получать оценку, выраженную в рублях. У вас на столах лежат листы, в которые вы после каждого задания будете записывать ваш заработок. Так, что старайтесь, как можно больше получить денег, отвечайте на вопросы, выполняйте задания.

  1. Следующее задание «Реши кроссворд» Слайд №3

Для этого нужно вспомнить основные понятия по теме «Семейный бюджет»

Бюджет - это учет доходов и расходов всех членов семьи за определенный период.

Доход - это денежные или материальные средства, которыми располагает семья в определённый период времени.

Расход - это траты, потребление чего-либо за определённый период времени.

Пенсия - это деньги, которые платят пожилым людям.

Зарплата - это деньги, получаемые за работу.

Стипендия - это деньги, которые получают студенты за свой труд.

- Кто планирует бюджет семьи? (папа, мама, вся семья).

- Скажите, при планировании семейного бюджета нужно учитывать интересы только тех членов семьи, которые работают? (в семье нужно учитывать интересы и потребности всех членов семьи)

Слайд №4

- Из чего складывается доход семьи?

Естественно, чем больше потребности, тем больше требуется денег и тем больше расходов у семьи.

- Из чего складывается расход семьи?

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Слайд №5

  1. Мама решила подсчитать, хватит ли денег до следующей получки. Но блокнот, в котором она делала записи, рассыпался на отдельные листочки.

  1. Рассортируйте записи по графам «Доход» и «Расход»

  2. и подсчитайте, какой результат ожидает семью.

Как узнать, какой результат ожидает семью, хватит денег или нет?

(опоры).

Вычислять можно любым способом: устно, письменно, на калькуляторе. Считайте все члены семьи, так вы сможете проверить вычисления друг у друга и быстро исправить ошибки. За вычисления без калькулятора будут начислены дополнительные баллы.

Проверяем вычисления.

Так хватит или нет денег до следующей зарплаты? Почему?

Что мы не сделали? Зачем надо подсчитать, сколько денег осталось?

Ребенок в вашей семье просит купить ему телефон. Сможете ли вы это сделать? Что вы скажете ребенку?

Что еще можно сделать с оставшимися деньгами?

Как рассчитать бюджет семьи?

Мы с вами решали задачи разными способами. Вычислять бюджет удобно табличным способом.

4. Слайд №6 В следующем месяце бюджет семьи изменился.

Папа хорошо работал и получил премию. Как изменится бюджет?

(Премия - это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе). (Доход увеличится)

Старший брат за не очень хорошую учебу не получил стипендию, Как Что изменится в бюджете? (Доход уменьшится).

- Что произойдет, если в этом месяце срочно придется отдать в ремонт сломавшийся холодильник? (Увеличится размер расходов и доходов может не хватить)

Что ожидает семью в этом случае?

Проверка вычислений. Вывод: семье не хватит денег до следующей зарплаты. Что делать в этом случае?

УЧИТЕЛЬ СБО Слайд №7

Как же можно сэкономить? Самое главное - это грамотно спланировать расходы, найти те статьи расходов, которые можно сократить.

• Говорят, на питании экономить не следует, но выбирая продукты питания нужно учитывать их качество и полезность.

• Чтобы вещи дольше служили нужно бережно относиться к одежде, обуви, бытовым приборам, вовремя их ремонтировать.

• Можно сэкономить на оплате коммунальных услуг. Выключать свет, когда он не нужен, закрывать кран с водой. Утеплить окна в зимний период.

• А сколько денег можно сэкономить, не употребляя сигареты и спиртные напитки - это вообще отдельная тема.

5.УЧИТЕЛЬ СБО Слайд №8

Продолжи предложения:

  1. Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше…………………

  2. Расходы не должны превышать…………………..

  3. План доходов и расходов - это…………….

Чтобы получать больше доходов, нужно хорошо учиться, а затем хорошо работать.

6. Вы своим трудом, т.е. своими знаниями заработали деньги. Эти деньги будут доходом вашей семьи на 1 день. Определите доход вашей семьи за урок. Слайд №9

V. Практическая часть.

Игра «Магазин «УСПЕХ»

1. Представьте, что вы пришли в магазин и должны купить продукты, чтобы накормить свою семью.

  1. Проверка результатов подсчета стоимости покупки.

VI. Подведение итогов.

Зачем надо рассчитывать бюджет семьи? Слайд №10

Сегодня на уроке, играя, вы побывали в роли взрослых. Кто-то уже сейчас по-взрослому ответственно относится к деньгам, кому- то еще нужно учиться и считать деньги и решать самые простые жизненные задачи. Но все вы на уроке поняли важность знаний, получаемых на уроках. А значит, вы непременно научитесь решать такие важные в жизни экономические проблемы. А мы учителя всегда будем рады вам помочь в этом.












© 2010-2022