Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 10 класса (углубленное изучение)

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» разработана для учащихся 10 классов в соответствии с: - Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике ( профильный уровень) ( приказ Министерства образования  и науки РФ от 5 марта 2004 г. N 1089); - Программами  для классов с углубленным изучением математики. ( Программы  для  общеобразовательных  школ, гимназий, лицеев . Математика 5- 11кл. /Сост. Г.М.Кузнецова , Н.Г.Миндюк  -...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ГЕОМЕТРИЯ » 10 КЛАССА

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» разработана для учащихся 10 классов в соответствии с:

- Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике ( профильный уровень) ( приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. N 1089);

- Программами для классов с углубленным изучением математики. ( Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев . Математика 5- 11кл. /Сост. Г.М.Кузнецова , Н.Г.Миндюк - М.: Дрофа,2002)

- Авторской программой курса геометрии для классов с углубленным и профильным изучением математики Е.В. Потоскуева, Л.И. Звавича

( Геометрия 10-11 кл. Профильный уровень : про­грамма УМК Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича для об­щеобразовательных учреждений

/ Е. В. Потоскуев. - М.: Дрофа , 2010)

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

- формирование у учащихся представление об идеях и методах стереометрии; о математике, геометрии в том числе, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых как в повседневной жизни, так и в дальнейшей профессиональной деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования на современном уровне;

- дальнейшее формирование и развитие в процессе изучения геометрии познавательной активности и любознательности учащихся, их логического мышления и конструктивно-пространственного воображения, интуиции и творческих способностей, интеллектуальной восприимчивости к новой информации, гибкости, и независимости логического мышления, что необходимо для будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами геометрии культуры личности через знакомство с историей развития предмета, эволюцией математических идей; понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Задачи данной программы :

- расширение и систематизация общих свойств геометрических тел в пространстве,

-развитие пространственных представлений учащихся,

-освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся,

-расширение и совершенствование геометрического аппарата и его применение к решению матема­тических и нематематических задач,

-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка.

Календарно-тематическое планирование учебного материала рассчитано на 102 часа, по 3 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель в год) и ориентировано на его изложение по УМК «Геометрия 10 кл.»:

1) Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Геометрия. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений с углуб­ленным и профильным изучением математики. - М.: Дрофа, 2012;

2) Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Геометрия. 10 кл.: задачник для общеобразовательных учреждений с углуб­ленным и профильным изучением математики. - М.: Дрофа, 2012;

3) Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Геометрия. 10 кл.: методическое пособие к учебнику Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича «Геометрия. 11 класс». - М.: Дрофа, 2007;

4) Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 10-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.

Количество контрольных работ:

Тематическая контрольная работа - 8;

Итоговая контрольная работа -1;

Зачёт -3.

(2-х часовая итоговая контрольная работа и зачёты проводятся согласно расписанию уроков в данном классе ( на спаренных уроках), не меняя количество часов на раздел.)

Материалы и документы, представленные на различных сайтах используемые при разработке рабочей программы и подготовке к урокам:

edu.ru - образовательный

ed.gov.ru - документы правительства об образовании

metodika.ru - методика

ege.edu.ru - Официальный портал ЕГЭ

fipi.ru_- материалы к ЕГЭ

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

В результате изучения курса геометрии обучающиеся должны:

знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, воз­никающих в теории и практике; широту и ограничен­ность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче­ской науки;

-возможности геометрического языка как средства опи­сания свойств реальных предметов и их взаимного рас­положения;

роль аксиоматики в математике; возможность построе­ния математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики.

уметь:

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмер­ные объекты с их описаниями, чертежами, изображени­ями; различать и анализировать взаимное расположе­ние фигур;

-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

-проводить доказательные рассуждения при решении за­дач, доказывать основные теоремы курса;

-вычислять линейные элементы и углы в пространствен­ных конфигурациях

-применять координатно-векторный метод для вычисле­ния отношений, расстояний и углов;

строить сечения многогранников .

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практиче­ских ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объек­тов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устрой­ства.




Календарно-тематический план по геометрии (углубленный уровень)10 класс


Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Введение в стереометрию


8









1

Введение в стереометрию

Предмет стереометрии. Основные понятия.

1

УОНМ

Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, геометрическими телами, показать связь стереометрии с практической деятельностью.

Знают, как применять аксиомы при решении задач на доказательство.

ФО, ИПД


§1

№1.005,

1.013


2

О некоторых пространственных фигурах.

1


Познакомить учащихся с пространственными фигурами: кубом параллелепипедом, призмой,

пирамидой, сферой, шаром.

Знаю пространственные фигуры: куб, параллелепипед, призма, пирамида, сфера, шар.



§2

№1.016,

1.019


3

Аксиомы стереометрии

1

УЗИМ

Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, геометрическими телами, показать связь стереометрии с практической деятельностью.

Знают, как применять аксиомы при решении задач на доказательство.

ФО, ИПД


§3

№1.022,

1.027


4

Введение в стереометрию - 8 часов

Следствия из аксиом. Способы задания плоскости.

1

УОНМ

Определение параллельных прямых, теоремы о плоскостях, построение сечений куба, тетраэдра.

Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме Могут объяснять изученные положения на самостоятельных подобранных конкретных примерах.

ФО, ИПД

Метод следов.

§4,5

1.025,

1.035


5

Построение сечений куба, тетра­эдра, пирамиды.

1

УЗИМ

Определение параллельных прямых, теоремы о плоскостях, построение сечений куба, тетраэдра.

Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме Могут объяснять изученные положения на самостоятельных подобранных конкретных примерах.

Графическая работа №1


§4,5

№1.032,

1.037


6-7

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

2

УОСЗ

УОСЗ

Опрос по теоретическому материалу. Проблемные задачи.

Учащиеся демонстрируют уровень усвоения вопросов теории в процессе решения задач.

ФО,

СР на повторение


§1-5

№1.044,

1.048

№1.049,

1.051





8

Контрольная работа № 1 «Введение в стереометрию»

1

УПКЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащиеся свободно используют полученные знания при решении задач. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

КР


§1-5

№1.066

(4-7)



Взаимное расположение прямых в пространстве


8







9

Взаимное расположение прямых в пространстве - 8 часов

Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве

1

УОНМ

Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства.

Знают определения параллельных,

скрещивающихся прямых, формируют признаки

ФО, ИПД


§6


№2.002,

2.004


10

Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве

1

УЗИМ

Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства.

Умеют находить и использовать информацию при решении задач.

ФО, ИРК


§6

№2.008,

2.015


11

Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве

1

УПЗУ

Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства.

Учащиеся свободно применяют знание теорем при решении задач.

ФО, СР


§6

№2.018,

2.024


12

Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве.

1

УОНМ

Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами.

Знают формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов, умеют находить угол между прямыми в пространстве.

ФО, ИРД


§7

№2.034

2.038


13

Взаимное расположение прямых в пространстве - 8 часов

Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве.

1

УПЗУ

Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми,теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами

Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство.

ФО, ИРД


§7

№2.035,

.,039


14

Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярные прямые

1

УЗИМ

Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах попарно сонаправленными сторонами

Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство.

ФО, ПР


§7

№2.037

(1-6)


15

Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве.

1

КУ

Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами

Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство.

ФО, ИРД


§6-7

№2.047

(1-7)


16

Контрольная работа № 2 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

УПКЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий

Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

КР


§6-7



Взаимное расположение прямой и плоскости


9







17

Взаимное расположение прямой и плоскости - 9 часов

. Параллельность прямой и плоскости.

1

УОНМ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРД


§8

№3.001,

3.004


18

. Параллельность прямой и плоскости.

1

УПЗУ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРД


§8


№3.003,

3.005


19

. Параллельность прямой и плоскости.

1

УПЗУ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРД


§8

№3. 006

(1-6)


20

Решение задач на свойства парал­лельных прямой и плоскости.

1

УПЗУ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ПР


§8

№3.007.

3.009


21

Взаимное расположение прямой и плоскости - 9 часов

Решение задач на свойства парал­лельных прямой и плоскости.

1

КУ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРД


§8

№3.013.

3.010


22

Решение задач на свойства парал­лельных прямой и плоскости. .

1

УПЗУ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРК


§8

№3.015

(а-г)


23

Построение сечений многогранниковплоскостью параллельной дан­ной прямой

1

УПЗУ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРД


§8

№3.017,

3.019


24

Построение сечений многогранниковплоскостью параллельной дан­ной прямой.

1

УЗИМ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, СР


§8

№3.016.

3.020


25


зЗадачи на доказательство, построение и вычис­ление.

.

1

КУ

Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.

Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную

информацию при решении задач.

ФО, ИРК


§8

№3.022

(а-д)



Перпендикулярность прямой и плоскости


9







26

Перпендикулярность прямой и плоскости - 9 часов

. Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

УОНМ

Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Знают признак перпендикулярной прямой и плоскости, оперируют понятиями перпендикуляр, наклонная проекция, наклонная.

ФО, ИРД


§9

№3.031,



27

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

УЗИМ

Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости

ФО, ИРД


§9

№3.038,

3.048


28

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

УПЗУ

Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости

ФО, ИРК


§9

№3.047,

3.050

10н


29

Перпендикулярность прямой и плоскости - 9 часов

. Перпендикуляр и наклонная к плоскости

1

УОНМ

Перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач.

ФО, ИРД


§10

№3.055а-г

10н


30

. Перпендикуляр и наклонная к плоскости

1

УПЗУ

Перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач.

ФО, ИРД


§10

№3.059,

3.062

10н


31

. Перпендикуляр и наклонная к плоскости

1

УЗИМ

Прпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач.

ФО, СР


§10

№3.068,

3.070

11н


32

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости

1

КУ

Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости

ФО, ИРК


§9-10

№3.073,

3.075

11н


33

Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве»

1

УОСЗ

Теоремы по теме «Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости», методы решения задач.

Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной и параллельной плоскости.

ФО, ИРК


§8-10

№3.069,

3.078

11н


34


. Контрольная работа № 3 «Взаимное расположение прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

УПКЗУ

Индивидуальное решение контрольных задач.

Учащиеся демонстрируют навыки решения основных типов задач на параллельность прямой и плоскости, перпендикулярность прямой и плоскости.

КР


§8-10

12н



Угол между прямой и плоскостью


9







35

Угол между прямой и плоскостью - 9 часов

Угол между прямой и плоскостью.

1

УОНМ

Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, ИРД


§11

№3.088,

3.094

12н


36

Угол между прямой и плоскостью.

1

УПЗУ

Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, ИРД


§11

№3.098

(1-6)

12н


37

Угол между прямой и плоскостью - 9 часов

Угол между прямой и плоскостью.

1

УЗИМ

Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, ПР


§11

№3.100

(1-6)

13н


38

Параллельное проектирование и его свойства. Ортогональное проектирование.

1

УОНМ

Параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, ИРД

Изображение фигур в параллельной проекции

§12

№3.102,

3.105

13н


39

Параллельное проектирование и его свойства. Ортогональное проектирование.

1

УЗИМ

Параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, ИРК


§12

№3.109,

3.111

13н


40

Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве»

1

УОСЗ

Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.

ФО, СР

Построение сечений методом «Внутреннего проектирования».

§10-12

№3.112(а-г)

14н


41-42

Угол между прямой и плоскостью - 9 часов

Зачёт по теме «Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве»

2

УПКЗУ

Индивидуальный ответ на билеты.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ИРК


§10-12

№3.112(д-и)

14н



14н


43

Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве»

1

КУ

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Учащиеся демонстрируют знания, умения и навыки, сформированные при изучении темы «Прямая и плоскость в пространстве».

ФО, ИРД


§10-12

15н


44

Параллельные плоскости - 8 часов

Параллельность плоскостей.

1

УОНМ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО, ИРД


§13

№4.001,

4.004


15н


45

Параллельность плоскостей.

1

УПЗУ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО, ИРД


§13

№4..010,

4.017

15н


46

Параллельные плоскости - 8 часов

Параллельность плоскостей.

1

УПЗУ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

Графическая работа №2


§13

№4.023,

4.027а

16н


47

Параллельность плоскостей.

1

УПЗУ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО, ИРД


§13

№4.029

(1-5)

16н


48

Параллельность плоскостей.

1

УПЗУ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО, ИРД


§13

№4.029(6-10)

16н


49

Параллельность плоскостей.

1

УЗИМ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО


§13

№4.030

(1-5)

17н


50

Параллельные плоскости - 8 часов

Параллельность плоскостей.

1

КУ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ФО, ИРК


§13

№4..031

(1-3)

17н


51

Контрольная работа № 4 «Угол между прямой и плоскостью. Параллельные плоскости».

1

УПКЗУ

Индивидуальное решение задач

Учащиеся демонстрируют знания, умения и навыки решения задач.

КР


§13

№4.032

(1-3)

17н


52

Угол между двумя плоскостями - 9 часов

Двугранные углы. Угол между плоскостями

1

УОНМ

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла.

Знают определение теоремы, могут привести примеры, решают ключевые задачи

ФО, ИРД


§14

№4.033,

4.036

18н


53

Двугранные углы. Угол между плоскостями

1

УПЗУ

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла

Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы.

ФО, ИРД


§14

№4.046,

4.048


18н


54

Двугранные углы. Угол между плоскостями

1

КУ

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла

Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы.

ФО


§14

№4.055

(1-7)

18н


55

Угол между двумя плоскостями - 9 часов

Перпендикулярность плоскостей.

1

УОНМ

Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.

Знают определение, формулировки и доказательства теорем, применяют

теоретические знания к решению качественных и количественных задач

ФО, ИРД


§15
№4.058,

4.066

19н


56

Перпендикулярность плоскостей.

1

УПЗУ

Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение доказывать теоремы.

Графическая работа №3

Нормаль к плоскости.

§15

№4.065,

4.070

19н


57

Перпендикулярность плоскостей.

1

УПЗУ

Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.

Учащиеся решают задачи любой сложности.

ФО, Т


§15

№4.072,

4.074

19н


58

Угол между двумя плоскостями - 9 часов

Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.

1

КУ

Определение общего перпендикуляра, теорема о существовании и единственности общего перпендикуляра.

Могут сформулировать и доказать теорему, привести пример, свободно применяют теоретические знания к решению задач.

ФО, ИРД


§16

№4.086

(1-5)

20н


59

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1

КУ

Ортогональное проектирование отрезка (2 случая), теорема об ортогональном проектировании многоугольника (2 случая).

Знают и умеют доказывать теорему, умеют применять её к решению задач.

ФО, ИРД

Доказательство теоремы №32 -2случая.

§17

№4.091.

4.093

20н


60

Контрольная работа № 5 «Угол между двумя плоскостями»

1

УПКЗУ

Индивидуальное решение контрольных задач.

Учащиеся свободно применяют различные методы к решению задач.

ИРК


§13-17

№4.102

20н


61

Расстояние в пространстве - 12 часов

Расстояние от точки до фигуры.

1

УОНМ

Расстояния: между двумя точками; между точкой и фигурой; точкой и прямой; точкой и плоскостью; точкой и сферой.

Учащиеся знают как определять расстояние между точками и фигурами

ФО, ИРД


§18

№5.006,

5.011

21н


62

Расстояние от точки до фигуры.

1

УПЗУ

Расстояния: между двумя точками; между точкой и фигурой; точкой и прямой; точкой и плоскостью; точкой и сферой.

Знают теоретический материал, умело применяют его при решении задач.

ФО, ИРД


§18

№5.014,

5.018

21н


63

Расстояние между фигурами.

1

УПЗУ

Между двумя фигурами; двумя параллельными прямыми; прямой и плоскостью; двумя плоскостями; скрещивающимися прямыми.

Умеют отбирать и структурировать материал, решать задачи повышенной сложности

ФО, ИРД


§19

№5.022,

5.025

21н


64

Расстояние в пространстве - 12 часов

Расстояние между фигурами.

1

УПЗУ

Между двумя фигурами; двумя параллельными прямыми; прямой и плоскостью; двумя плоскостями; скрещивающимися прямыми.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ПР


§19

№5.026,

5.030

22н


65

Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве.

1

УОНМ

Геометрические места точек пространства, связанные с расстояниями. Приемы нахождения расстояний между фигурами в пространстве.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД

Характеристическое свойство геометрического места точек…

§20

№5.033,

5.035


22н


66

Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве.

1

УЗИМ

Геометрические места точек пространства, связанные с расстояниями. Приемы нахождения расстояний между фигурами в пространстве.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРК


§20

№5.036,

5.040

22н


67

Решение задач по теме «Расстояния в пространстве»

1

УПЗУ

Ответы на вопросы, решение задач.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, СР


§18-20

№5.043,

5.047

23н


68

Решение задач по теме

« Расстояния в пространстве».

1

УОСЗ

Ответы на вопросы, решение задач.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД


§18-20

№5.051,

5.053

23н


69

Контрольная работа№6 «Расстояния в пространстве»

1

УПКЗУ

Индивидуальное решение контрольных задач.

Учащиеся свободно применяют различные методы к решению задач.

КР







§18-20

№5.055

23н


70

Расстояние в пространстве - 12 часа

Решение задач по теме «Плоскости в пространстве»

1

УОСЗ

Ответы на вопросы, решение задач повышенной сложности.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ФО, ИРД


§13-20

№5.071

24н


71

Зачет по теме «Параллельное проектирование. Параллельные плоскости. Угол между двумя плоскостями. Расстояния в пространстве».

1

УПКЗУ

Индивидуальный ответ на билеты.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ИРК


§13-20

№4.106

24н


72


Зачет по теме «Параллельное проектирование. Параллельные плоскости. Угол между двумя плоскостями. Расстояния в пространстве»

1

УПКЗУ

Индивидуальный ответ на билеты.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ИРК


§13-20

№4.110,

4.107

24н



73


Векторы в пространстве - 10 часов

Понятие вектора. Линейные операции над векторами.

1

УОНМ

Вектор в пространстве, линейные операции над векторами.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД


§21

№6.003,

6.008

25н



74


Понятие вектора. Линейные операции над векторами.

1

КУ

Вектор в пространстве, линейные операции над векторами.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД


§21

№6.021,

6.028

25н




75

Векторы в пространстве - 10 часов

Разложение вектора по базису.

1

УОНМ

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД

Доказательство теоремы. Точка M тогда и только тогда будет лежать в плоскости ABC, когда выполняется векторное равенство…

§22

№6.031,

6.036

25н



76


Разложение вектора по базису.

1

УПЗУ

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД


§22

№6.040,

6.052

26н



77


Разложение вектора по базису.

1

УПЗУ

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО,

СР


§22

№6.054,

6.056


26н


78



Скалярное произведение векторов.

1

УОНМ

Скалярное произведение векторов, решение задач.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРД


§23

№6.059,

6.063

26н


79



Векторы в пространстве - 10 часов

Скалярное произведение векторов.

1

УПЗУ

Скалярное произведение векторов, решение задач.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ФО, ИРК


§23

№6.069,

6.082

27н


80



Применение векторного метода к решению задач.

1

УПЗУ

Вектор в пространстве, коллинеарность, компланарность, линейные операции, скалярное произведение векторов

Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач по теме «Векторный метод в пространстве», знание

ФО


§21-23

№6.084,

6.088

27н


81



Применение векторного метода к решению задач.


УПЗУ

Вектор в пространстве, коллинеарность, компланарность, линейные операции, скалярное произведение векторов

Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач по теме «Векторный метод в пространстве», знание

ФО, ИРД


§21-23

№6.092,

6.094

27н




82

Контрольная работа № 7 «Векторы в пространстве».

1

УПКЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют практические навыки выполнения заданий по теме «Векторный метод в

КР


§21-23

№6.096,

6.102

28н




83


Декартова прямоугольная система координат в пространстве.

1

УОНМ

Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка.

Умеют структурировать материал, выделять главное, приводить примеры.

ФО, ИРД


§24

№7.002,

7.007

28н


84



Координаты в пространстве - 11 часов

Решение простейших задач стереометрии в координатах.

1

УОНМ

Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка,

Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности

ФО, ИРД


§24

№7.009,

7.024.


28н



85


Решение простейших задач стереометрии в координатах.

1

УПЗУ

Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка,

Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности

ФО, ИРК


§24

№7.031,

7.036

29н


86



Задание фигур уравнениями и неравенствами.

1

УОНМ

Уравнение и неравенства задающей множество точек пространства, уравнение сферы, неравенство шара, уравнение плоскости, угол.

Демонстрируют знание теоретического материала, применяют его при решении стереометрических задач в координатах.

ФО, ИРД


§25

№7.076.

7.084

29н



87


Задание фигур уравнениями и неравенствами.

1

УПЗУ

Уравнение и неравенства задающей множество точек пространства, уравнение сферы, неравенство шара, уравнение плоскости, угол.

Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности.

ФО, ИРК


§25

№7.087,

7.095

29н


88



Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах

1

КУ

Прямая параллельна плоскости, пересекает плоскость.

Развивают навык решения задач координатным методом.

ФО, ИРД


§25

7.100,

7.109

30н



89


Расстояние от точки до плоскости в координатах.

1

КУ

Формула расстояния от точки до плоскости, решение задач.

Развивают навык решения задач координатным методом.

ФО, ИРД


§25

№7.113,

7.128

30н


90



Решение геометрических задач координатным методом.

1

УОСЗ

Ответы на вопросы, решение задач.

Учащиеся свободно решают задачи, владеют навыком самоанализа и самоконтроля.

ФО, СР


§25

№7.140,

7.145

30н


91

Координаты в пространстве - 11 часов

Контрольная работа № 8 по теме «Координаты в пространстве».

1

УПКЗУ

Индивидуальное решение контрольных задач.

Учащиеся демонстрируют навыки решения основных типов задач по теме «Координатный метод в пространстве».

КР


§24-25

№147,

7.155

31н


92-93

Решение задач по теме «Векторы в пространстве. Координаты в пространстве».

2

УПКЗУ

Решение задач координатно-векторным методом

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ИРК


§24-25

№7.175,

7.182

31н


31н


94-95

Повторение - 9 часов

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

2

КУ

Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач

ИРД, ИРК

Применение векторного метода и метода координат.

№3.134,

3.146

32н


32н


96

Параллельность плоскостей

1

КУ

Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.

Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.

ИРД, Т


№4.106,

4.107

32н


97

Повторение - 9 часов

Перпендикулярные плоскости

1

УПЗУ

Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.

Учащиеся решают задачи любой сложности.

ИРД, ИРК


№4.110,

4.116

33


98

Угол между плоскостями.

1

КУ

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла

Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы.

ИРД, СР


№4.120,

4.122

33


99

Решение задач по теме «Расстояния в пространстве»

1

УПЗУ

Ответы на вопросы, решение задач.

Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.

ИРД, ИРК

Применение векторного метода и метода координат.

№5.059,

5.068

33


100-101

Итоговая контрольная работа.

2

УПКЗУ

Индивидуальное решение контрольных задач.

Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач .

КР


Стр152

№14-80

34, 34


102

Урок обобщения и систематизации знаний .

1

УОСЗ

Ответы на вопросы, решение задач повышенной сложности.

Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач.

ФО, ИРД



34





Сокращения, используемые в рабочей программе.

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ - комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО - фронтальный опрос.

ИРД - индивидуальная работа у доски.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам.

СР - самостоятельная работа.

МД - математический диктант.

Т - тестовая работа.

КР -контрольная работа


© 2010-2022