Открытый урок по геометрии на тему «Сумма углов треугольника»

Открытыйурокпогеометрии на тему «Суммаугловтреугольника» Цели урока повторить и обобщить знания о треугольнике, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, ввести понятие внешнего угла треугольника и рассмотреть его свойство, научить применять полученные знания для решения задач; формировать геометрическое мышление, развивать умение преодолевать трудности при решении математических задач; воспитывать организованность и дисциплинированность, целеустремленность и настойчивость. 
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «СОШ № 19»



Открытый урок по геометрии

Тема: «Сумма углов треугольника»

Провела учитель математики

Кошкина Елена Михайловна







2008-2009 учебный год

План урока по теме: «Сумма углов треугольника»

Цели: повторить и обобщить знания о треугольнике, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, ввести понятие внешнего угла треугольника и рассмотреть его свойство, научить применять полученные знания для решения задач; формировать геометрическое мышление, развивать умение преодолевать трудности при решении математических задач; воспитывать организованность и дисциплинированность, целеустремленность и настойчивость.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод ведения: комбинированный, презентация.

Т.С.О: компьютер, проектор с экраном.

Ход урока:

1.Организационная часть: а) эмоциональный настрой учащихся на урок; б) постановка целей и сообщение плана урока.

2.Повторение ранее изученного материала: фронтальный опрос.

3.Актуализация знаний: практическая работа.

Итак, мы уже достаточно много знаем о треугольнике. А как вы думаете, чему равна сумма углов треугольника?/заслушать ответы/

Давайте проверим ваши предположения с помощью практической работы.

Задание 1.С помощью транспортира измерить углы треугольника и найти их сумму. / заслушать ответы /

Выяснили, что у всех сумма получилась разная, т.к. не точно производились измерения. Предлагаю найти сумму углов треугольника другим способом.

Задание 2.Сложить углы треугольника так, чтобы они были отложены от одной точки.


Мы заметили, что все три угла образовали развернутый угол. Вспомним, чему равна градусная мера развернутого угла? Какой можно сделать вывод? Практическая работа дала возможность сделать утверждение, которое требует доказательства.

4. Объяснение нового материала.

а) теорема о сумме углов треугольника / чертеж, дано, доказательство - в слайдах /;

б) внешний угол треугольника/определение, свойство - в слайдах/.

5. Закрепление:

а) решение задач по готовым чертежам / в слайдах /;

б) решение наиболее содержательных задач: № 154,№163.

6.Проверка знаний учащихся: тестовое задание / в слайдах /

а) устное решение заданий по готовым чертежам;

б) запись ответов в тетрадях;

в) взаимопроверка.

7. Дом. задание: стр. 49 п.2.2 №155(1),156(1),157(1).

7.Подведение итогов:

а) итог проделанной работы на уроке;

б) выставление оценок;

в) рефлексия: на вашем цветном треугольнике изобразите личико соответствующее вашему мнению об уроке: улыбающееся - если все усвоили, равнодушное - если что-то не поняли, вопросительное - если вам нужна дополнительная помощь.




© 2010-2022