- Преподавателю
- Математика
- «Решение текстовых задач»
«Решение текстовых задач»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богатырева М.П. |
Дата | 21.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка урока по теме «Решение текстовых задач. »
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Характеристика деятельности учащихся (ууд)
-
Мотивационно-организационный момент.
Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.
.Здравствуйте, ребята. Все ли готовы к уроку? Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь! А теперь всё внимание на меня. Тихо сели, выпрямили спинки.
Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение работу.
Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
-
Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.
Устный счёт.
Задачи:
формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета.
Минутка чистописания.
Задачи:
формирование графически правильного, четкого и достаточного скорого письма цифр.
Повторение ранее изученного о задачах.
Задачи: решение проблемы детьми; закрепление понятий:
Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.
Физкультминутка.
Задачи : снятие усталости и
Напряжения, внесение эмоционального заряда, выработка чётких движений во взаимосвязи с речью.
-
Самостоятельное применение знаний.
Задача: закрепление знаний и умений
Маша, а почему ты
лежишь на парте? Я не
хочу сегодня заниматься. Представляете, весь день
Липнет лень ко мне как тень.
Я работать не хочу,
Целый день я спать хочу.
-Вот это да! Ребята, а вы знаете
что такое лень?
Хотите ли вы с ней подружиться?
А как нам её прогнать? Подумайте хорошенько, чего
боится лень?
(Лень боится труда, поэтому нужно трудиться.) А кому ещё лень учиться? Давайте начнём прогонять лень, начнем работать.
Кто хочет провести гимнастику ума?
Маша, Коля, Эллочка,
Света, Таня, Галлочка,
Два Серёжи и Марат
Сколько всего в хоре ребят?
К нам весна давно пришла,
Всем зверькам вставать пора
Вот проснулись, потянулись
С боку на бок повернулись.
3 пушистых медвежонка
Два малюсеньких ежонка
Толстячок бурундучок
И весёлый барсучок,
Посчитайте всех зверей
Да при этом поскорей.
-Молодцы, ребята
-Ну что маша прошла у тебя лень?
-Нет, это было лёгкое задание. А вот писать цифры мне лень.
-Ребята, а что же нам делать?
(писать, стараться)
Правильно, откройте тетради. Запишите число, классная работа. Какое сегодня число?
А какое было вчера?
Хорошо, посмотрите на доску. Что вы видите?
(числовой ряд, в нём пропущена цифра 3)
Давайте впишем её в числовой ряд. Кто пойдёт?
Дамир, расскажи, как её писать и красиво напиши.
-Это месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь посмотри-
Получилась цифра 3.
-Садись. Молодец. Ребята, и вы напишите 1 строчку цифры 3. А теперь подчеркните простым карандашом самую красивую цифру.
А теперь напишите ту цифру, которая у вас не очень красиво получается. Подчеркните самую красивую. Так мы не пустим лень к нам в класс.
Вот мы с вами и потрудились, значит мы на верном пути. Как вы думаете, чего ещё боится лень? Даю подсказку, посмотрите на доску. ( Мы должны кушать овощи, чтобы быть здоровыми, сильными и бодрыми.
Правильно. Вот и я вчера сходила на рынок за овощами. Посмотрите на доску.
Перед вами 2 рассказа. Дильназа, прочти.
На рынке купили 7 свёкол, а капусты на 4 больше. Сколько всего купили овощей?
А теперь 2 рассказ, прочти громко Даурен.
На рынке купили 7 свёкол, а капусты на 4 больше. Овощи очень полезные.
-Как вы думаете, какой из этих рассказов
Можно поместить в учебник математики,
А какой в учебник окружающего мира?
Как называется 1 рассказ на языке математики?
-Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
(о задаче)
Давайте вспомним, из чего состоит задача?(из условия и вопроса)
Как мы работаем с задачей? (Прочитаем задачу, находим условие, вопрос, составляем краткую запись, решаем, записываем ответ)
А какие задачи вы знаете?
(простые задачи в 1 действие, задачи в 2 действия, задачи на увеличение числа на несколько единиц, задачи на уменьшение числа на несколько единиц.)
Задача об овощах - какая задача?
(задача в 2 действия)
Давайте её решим .Запишите слово задача.
К доске пойдёт Лиза.
Какие слова возьмём для краткой записи?
(Свёкла, капуста)
(Лиза решает и проговаривает эту задачу)
Хорошо, мы здорово потрудились, Чувствуете ли вы усталость? Давайте прогоним усталость, просто потанцу-
ем. Молодцы, тихо сели. Откройте учебники на странице 69,задача 3Прочитайте задачу. Вы будете работать самостоятельно.
У вас на краю стола есть звёздочки разных цветов. Те, у кого желтая звёздочка, находят условие и вопрос задачи. Условие подчеркивают сплошной линией, а вопрос волнистой, у кого оранжевая - составляют краткую запись,
У кого фиолетовая, записывают решение
и ответ. А у кого зелёная -решают полностью задачу.
К доске выходит Камила и решает полностью задачу, За другой половиной доски записывает краткую запись Таня Журавлёва. Некоторые работы мы запишем на диктофон, снимем на видеокамеру, на фотоаппарат. А завтра посмотрим фильм под названием задача.
Приступаем к работе. Решили? Проверьте и оцените себя. Нарисуйте смайлик и разукрасьте .
Начнём проверять с ребят у кого желтая карточка.
Самира, прочитай условие, а Данил пусть запишет на диктофон.
Теперь вопрос пусть прочтёт Женя, а Богдан запишет.
Прослушаем.
Теперь оранжевая звёздочка. Проверим, как составлена краткая запись.
Поднимите сигнальные карточки.
Создание проблемной ситуации обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.
Организует работу учащихся,
Проводит рефлексию.
Рефлексия.
Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.
Побуждает детей вспомнить всё о задаче, настроиться на решение задачи.
Побуждение к решению задачи, объяснение формы работы над задачей.
Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.
Индивидуальная работа.
формулируют и удерживают учебную задачу
осознают свои возможности в учении рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение.
осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.
Пишут цифры 3 и одну по своему желанию.
Включаются в рефлексию, выделяют самую красивую цифру.
Сравнивают 2 рассказа, рассуждают ,вспоминают и проговаривают всё, что они знают о задаче.
Рассуждают, высказывают своё решают задачу и записывают её решение в тетрадь.
Проговаривают компоненты задачи, алгоритм решения задачи.
Решают задачу, запись в тетради.
.
Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики
самооценка деятельности на уроке
Решение примеров.
Задачи: формирование творческого потенциала в детях, самостоятельности, умения правильно оценить товарища, интереса к предмету математики.
Молодцы. Давайте сфотографируем решение.
Проверим тех, у кого фиолетовая звёздочка.
Еламан записывает решение , а Снежана снимает на видео.
Проверьте ребята, у кого также, поднимите зелёный смайлик. У кого ошибка, синий.
А у кого зелёная, проверим Камилу.
Поднимите сигнальные карточки.
Молодцы.
Ребята, скажите удалось ли нам прогнать лень ? Маша, что ты чувствуешь?
Мне хочется работать, , решать задачи, примеры.
-Хорошо, я для вас приготовила примеры.
Посмотрите на доску. Поиграем в игру Секретик. Я молча показываю на пример, а вы поднимаете руку, и шепчете ответ мне в ухо.
А сейчас поиграем в игру Сосед. У вас на столах лежат листочки в клеточку. Запишите для своего соседа 3 примера и обменяйтесь листочками. Решите. Снова обменяйтесь. Оцените.
Организует проверку работы, взаимооценку, самооценку.
Проводит игру Сосед, рассказывает её правила.
Организует работу в парах.
выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта
рассуждают, высказывают своё мнение
моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь.
Составление примеров, взаимопроверка,
Итог урока. Рефлексия.
Задача: обобщить полученные на уроке сведения
Что мы сегодня на уроке делали?
Что вам особенно понравилось?
А теперь поднимите руки те, кто сегодня пришел на урок не с очень хорошим настроением, кому было лень, а в конце урока лень прошла, настроение улучшилось.
Анализ и оценка успешности достижения цели.
самооценка деятельности на уроке
осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.