«Решение текстовых задач»

1.     Мотивационно-организационный момент.2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.-Повторение ранее изученного о задачах. Задачи: решение проблемы детьми; закрепление понятий: Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.-Физкультминутка. Задачи : снятие  усталости и   Напряжения, внесение эмоционального заряда, выработка чётких движений во взаимосвязи с речью.3.     Самостоятельное применение  знаний. Задача: закрепление  знаний и уменийРешение примеров. Задачи: формирование творческого потенциала в детях, самостоятельности, умения правильно оценить товарища, интереса к предмету математики.4.Итог урока. Рефлексия. Задача: обобщить полученные на уроке сведения
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме «Решение текстовых задач. »

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся (ууд)

  1. Мотивационно-организационный момент.

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.

.Здравствуйте, ребята. Все ли готовы к уроку? Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь! А теперь всё внимание на меня. Тихо сели, выпрямили спинки.

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение работу.

Л: Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

  1. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.


Устный счёт.

Задачи:

формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета.






Минутка чистописания.

Задачи:

формирование графически правильного, четкого и достаточного скорого письма цифр.





Повторение ранее изученного о задачах.

Задачи: решение проблемы детьми; закрепление понятий:

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.









Физкультминутка.

Задачи : снятие усталости и

Напряжения, внесение эмоционального заряда, выработка чётких движений во взаимосвязи с речью.



  1. Самостоятельное применение знаний.

Задача: закрепление знаний и умений




Маша, а почему ты

лежишь на парте? Я не

хочу сегодня заниматься. Представляете, весь день

Липнет лень ко мне как тень.

Я работать не хочу,

Целый день я спать хочу.

-Вот это да! Ребята, а вы знаете

что такое лень?

Хотите ли вы с ней подружиться?

А как нам её прогнать? Подумайте хорошенько, чего

боится лень?

(Лень боится труда, поэтому нужно трудиться.) А кому ещё лень учиться? Давайте начнём прогонять лень, начнем работать.

Кто хочет провести гимнастику ума?

Маша, Коля, Эллочка,

Света, Таня, Галлочка,

Два Серёжи и Марат

Сколько всего в хоре ребят?

К нам весна давно пришла,

Всем зверькам вставать пора

Вот проснулись, потянулись

С боку на бок повернулись.

3 пушистых медвежонка

Два малюсеньких ежонка

Толстячок бурундучок

И весёлый барсучок,

Посчитайте всех зверей

Да при этом поскорей.

-Молодцы, ребята

-Ну что маша прошла у тебя лень?

-Нет, это было лёгкое задание. А вот писать цифры мне лень.

-Ребята, а что же нам делать?

(писать, стараться)

Правильно, откройте тетради. Запишите число, классная работа. Какое сегодня число?

А какое было вчера?

Хорошо, посмотрите на доску. Что вы видите?

(числовой ряд, в нём пропущена цифра 3)

Давайте впишем её в числовой ряд. Кто пойдёт?

Дамир, расскажи, как её писать и красиво напиши.

-Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь посмотри-

Получилась цифра 3.

-Садись. Молодец. Ребята, и вы напишите 1 строчку цифры 3. А теперь подчеркните простым карандашом самую красивую цифру.

А теперь напишите ту цифру, которая у вас не очень красиво получается. Подчеркните самую красивую. Так мы не пустим лень к нам в класс.

Вот мы с вами и потрудились, значит мы на верном пути. Как вы думаете, чего ещё боится лень? Даю подсказку, посмотрите на доску. ( Мы должны кушать овощи, чтобы быть здоровыми, сильными и бодрыми.

Правильно. Вот и я вчера сходила на рынок за овощами. Посмотрите на доску.

Перед вами 2 рассказа. Дильназа, прочти.

На рынке купили 7 свёкол, а капусты на 4 больше. Сколько всего купили овощей?

А теперь 2 рассказ, прочти громко Даурен.

На рынке купили 7 свёкол, а капусты на 4 больше. Овощи очень полезные.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов

Можно поместить в учебник математики,

А какой в учебник окружающего мира?

Как называется 1 рассказ на языке математики?

-Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

(о задаче)

Давайте вспомним, из чего состоит задача?(из условия и вопроса)

Как мы работаем с задачей? (Прочитаем задачу, находим условие, вопрос, составляем краткую запись, решаем, записываем ответ)

А какие задачи вы знаете?

(простые задачи в 1 действие, задачи в 2 действия, задачи на увеличение числа на несколько единиц, задачи на уменьшение числа на несколько единиц.)

Задача об овощах - какая задача?

(задача в 2 действия)

Давайте её решим .Запишите слово задача.

К доске пойдёт Лиза.

Какие слова возьмём для краткой записи?

(Свёкла, капуста)

(Лиза решает и проговаривает эту задачу)

Хорошо, мы здорово потрудились, Чувствуете ли вы усталость? Давайте прогоним усталость, просто потанцу-

ем. Молодцы, тихо сели. Откройте учебники на странице 69,задача 3Прочитайте задачу. Вы будете работать самостоятельно.

У вас на краю стола есть звёздочки разных цветов. Те, у кого желтая звёздочка, находят условие и вопрос задачи. Условие подчеркивают сплошной линией, а вопрос волнистой, у кого оранжевая - составляют краткую запись,

У кого фиолетовая, записывают решение

и ответ. А у кого зелёная -решают полностью задачу.

К доске выходит Камила и решает полностью задачу, За другой половиной доски записывает краткую запись Таня Журавлёва. Некоторые работы мы запишем на диктофон, снимем на видеокамеру, на фотоаппарат. А завтра посмотрим фильм под названием задача.

Приступаем к работе. Решили? Проверьте и оцените себя. Нарисуйте смайлик и разукрасьте .

Начнём проверять с ребят у кого желтая карточка.

Самира, прочитай условие, а Данил пусть запишет на диктофон.

Теперь вопрос пусть прочтёт Женя, а Богдан запишет.

Прослушаем.

Теперь оранжевая звёздочка. Проверим, как составлена краткая запись.

Поднимите сигнальные карточки.

Создание проблемной ситуации обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.








Организует работу учащихся,

Проводит рефлексию.



Рефлексия.





Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.

Побуждает детей вспомнить всё о задаче, настроиться на решение задачи.





Побуждение к решению задачи, объяснение формы работы над задачей.



Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.

Индивидуальная работа.

формулируют и удерживают учебную задачу

осознают свои возможности в учении рассуждают, высказывают и доказывают своё мнение.

осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.








Пишут цифры 3 и одну по своему желанию.

Включаются в рефлексию, выделяют самую красивую цифру.






Сравнивают 2 рассказа, рассуждают ,вспоминают и проговаривают всё, что они знают о задаче.

Рассуждают, высказывают своё решают задачу и записывают её решение в тетрадь.


Проговаривают компоненты задачи, алгоритм решения задачи.





Решают задачу, запись в тетради.



.


Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

самооценка деятельности на уроке








Решение примеров.

Задачи: формирование творческого потенциала в детях, самостоятельности, умения правильно оценить товарища, интереса к предмету математики.

Молодцы. Давайте сфотографируем решение.

Проверим тех, у кого фиолетовая звёздочка.

Еламан записывает решение , а Снежана снимает на видео.

Проверьте ребята, у кого также, поднимите зелёный смайлик. У кого ошибка, синий.

А у кого зелёная, проверим Камилу.

Поднимите сигнальные карточки.

Молодцы.

Ребята, скажите удалось ли нам прогнать лень ? Маша, что ты чувствуешь?

Мне хочется работать, , решать задачи, примеры.

-Хорошо, я для вас приготовила примеры.

Посмотрите на доску. Поиграем в игру Секретик. Я молча показываю на пример, а вы поднимаете руку, и шепчете ответ мне в ухо.

А сейчас поиграем в игру Сосед. У вас на столах лежат листочки в клеточку. Запишите для своего соседа 3 примера и обменяйтесь листочками. Решите. Снова обменяйтесь. Оцените.


Организует проверку работы, взаимооценку, самооценку.




Проводит игру Сосед, рассказывает её правила.

Организует работу в парах.


выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

рассуждают, высказывают своё мнение

моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь.



Составление примеров, взаимопроверка,

Итог урока. Рефлексия.

Задача: обобщить полученные на уроке сведения

Что мы сегодня на уроке делали?

Что вам особенно понравилось?

А теперь поднимите руки те, кто сегодня пришел на урок не с очень хорошим настроением, кому было лень, а в конце урока лень прошла, настроение улучшилось.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

самооценка деятельности на уроке

осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.




© 2010-2022