Разработка урока по теме «Применение нескольких способов разложения многочлена на множители»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний (урок – исследование) Цель урока: 1.      Формирование умения применения различных способов разложения многочлена на множители. 2.      Рефлексия степени усвоения материала. Задачи урока: Образовательная цель: создать условия для отработки умений и навыков разложения многочлена на множители с использованием различных способов. Развивающие цели: развивать интеллектуальные умения (анализ, синтез) развивать такие качества мышления, как убедительность, доказательность, гибкость, критичность. Воспитательные цели: воспитывать чувство ценности интеллектуального труда, чувство удовлетворенности своей учебной работой, умение работать в группе.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики


Тема: Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Класс: 7

Дата проведения: 06.12.2013

Учитель: Горшунова Оксана Романовна

Тип урока: обобщения и систематизации знаний (урок - исследование)

Цель урока:

  1. Формирование умения применения различных способов разложения многочлена на множители.

  2. Рефлексия степени усвоения материала.

Задачи урока:

Образовательная цель:

  • создать условия для отработки умений и навыков разложения многочлена на множители с использованием различных способов.

Развивающие цели:

  • развивать интеллектуальные умения (анализ, синтез)

  • развивать такие качества мышления, как убедительность, доказательность, гибкость, критичность.

Воспитательные цели:

  • воспитывать чувство ценности интеллектуального труда, чувство удовлетворенности своей учебной работой, умение работать в группе.

УУД:

Личностные:

  1. Вырабатывает уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

  2. Осознает смысл учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Регулятивные:

  1. Определяет цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).

  2. Выдвигает версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

  3. Работает по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные:

  1. Излагает свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

  2. Различает в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

  3. Корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

  4. Создает устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно.

  5. Использует ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Познавательные:

  1. Находит (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

  2. Владеет смысловым чтением - самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

  3. Самостоятельно выбирает и использует разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее).

  4. Сравнивает объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ).

  5. Представляет информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма), в т.ч. используя ИКТ.

Планируемые результаты:

Знать:

  1. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

  2. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

  3. Умножение разности двух выражений на их сумму

  4. Разложение разности квадратов на множители

  5. Разложение на множители суммы и разности кубов

  6. Способы разложения многочлена на множители

Уметь:

  1. Владеть навыками работы с формулами сокращенного умножения

  2. Применять способы разложения многочлена на множители

Личностные:

  1. Использование различных приемов проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий).

Коммуникативные:

  1. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Метапредметные:

  1. Владение общепредметными понятиями многочлен, разложение многочлена на множители;

  2. Регулятивные - обнаружение и формулирование учебной проблемы с учителем.

  3. Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.

Предметные:

  1. Формирование представления о различных способах разложения многочлена на множители

Познавательные:

  1. Делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

  2. Знаково-символическое представление информации, действия выполняют функции отображения учебного материала;

  3. Действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Основные понятия:

Многочлен, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, формулы сокращенного умножения

Организация учебного процесса:

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование урока: Маркерная доска, компьютерная презентация, раздаточный материал, проектор, компьютеры,

Методы работы: Информационный (словесный), наглядный, иллюстративный, практический

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся ( 5 мин).

  3. Инструктирование по выполнению индивидуальных заданий ( 3 мин ).

  4. Выполнение индивидуальных заданий ( 25 мин ).

  5. Проверка и обсуждение полученных результатов ( 5 мин).

  6. Постановка домашнего задания ( 2 мин ).

  7. Рефлексия

  8. Резервные задания.

Ход урока


№ п/п

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель этапа

УУД

Организационный момент. Актуализация знаний.

Приветствие учителя

Учитель проводит устную работу, используя интерактивную доску. Учащиеся по желанию выходят к доске и с помощью маркера устанавливают взаимосвязь между выражениями, Вызываются 2-3 ученика.

Задание: Стрелками указать связь между выражениями:

Вопрос: Какие преобразования мы выполняли с многочленом в этих примерах?



Вопрос: Исходя из ваших действий в примерах, как выдумайте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

Вопрос: Ребята как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Приветствие учащихся























Ответ: раскладывали на множители, выносили общий множитель за скобки, группировали одночлены, входящие в многочлен, использовали формулы разность квадратов, квадрат суммы сокращенного умножения.

Ответ: « Применение различных способов для разложения многочлена на множители»

Ответ:

  • Включение учащихся в учебную деятельность

  • Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Личностные: стимулирование, самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: целеполагание, ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий


Мотивация

Вы когда - нибудь слышали кто такие исследователи?

Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями. Исследовать - подвергнуть научному изучению. Сегодня мы будем учиться проводить исследование. Любая профессия предполагает постановки цели, выдвижения гипотез. Все учёные - исследователи работают по определенному плану. Итак:

Этапы исследования:

  1. Актуальность.

  2. История вопроса.

  3. Теоретическая база.

  4. Постановка гипотезы.

  5. Доказательство гипотезы.

  6. Вывод.

Ребята, любое исследование начинается с проблемы.

Вспомним короля математики Карла Гаусса. Согласно легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс ( а было ему 10 лет) заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат: Разработка урока по теме «Применение нескольких способов разложения многочлена на множители». Математики народ особый, они ищут более рациональные (рациональный, значит разумный) пути решения проблем. Сегодня мы поступим как истинные математики.

Как вы знаете, в ходе исследования ученые ведут журналы наблюдений. Давайте и мы с вами сегодня тоже будем вести журнал наблюдений. Перед вами на столах заготовки «бортовых журналов». В левую колонку запишите, что вам известно по данной теме?

Какие способы разложения на множители вы знаете.

Учитель в это время, выслушав варианты, на интерактивной доске заполняет эту колонку

Ответ























Вписывают в колонки ответы

Далее дети проговаривают вслух, какие способы они записали.


  • Включение учащихся в учебную деятельность

  • Актуализация учебного содержания необходимого и достаточного для восприятия нового материала

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

Проблема

Ребята как я вам уже говорила любое исследование начинается с проблемы

На доске записано задание: Найти значение многочлена:

X6+2 X5+9 X4+16 X3 +24 X2+32 X+16, если X=2.

Как нам выполнить это задание?

Незнаем, непосредственным счётом займёт слишком много времени.

  • Включение учащихся в учебную деятельность

  • Актуализация учебного содержания необходимого и достаточного для восприятия нового материала

  • Актуализация мыслительных операций, необходимых для восприятия нового материала

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

История вопроса.

У любой проблемы есть своя история. Поэтому обязательным этапом является история вопроса. Чтобы решить эту проблему, мы используем наш опыт.

Какие способы вы знаете разложения многочлена на множители? Слушаю ваши ответы и заполняем таблицу

Ответы и заполнение таблицы


Актуализация мыслительных операций, необходимых для восприятия нового материала

Коммуникативные Познавательные

Теоретический материал

Как настоящие исследователи вспомним теорию. У вас на столах есть учебники, воспользуйтесь ими. Подумайте и ответьте на следующие вопросы: 1)Что такое многочлен? 2)Что значит разложить многочлен на множители?

3) Формулы сокращенного умножения.

1)Многочленом называется сумма одночленов. Ответ 2)Представить многочлен в виде произведения двух или нескольких многочленов или одночленов.

Ответ 3)Формулы сокращенного умножения.(Проговорите формулы).

a2+ 2аb + b2 = (a + b)2

a2 - 2аb + b2 = (a - b)2

a2 - b2 = (а - b)(а + b)

a3+ b3 = (а + b)( a2 - аb + b2)

a3- b3= (а - b)( a2+ аb + b2)

Практика

Теорию мы повторили, сейчас проверим ваши практические навыки разложения многочлена на множители. Следующее задание для группы: разложить на множители каждый многочлен, выбрать ответ и записать соответствующую букву, в итоге у вас получится слово. (Слайд 6)

1)6a3x-9a2y; =3a2(2ax-3y) Е

2) ac+ad+2bc+2bd; =(c+d)(a+2b) В

3) c2-4; =(c-2)(c+2) К

4)x2-2x+1; =(x-1)2 Л

5) 5a2-5ax-7a+7x; =(a-x)(5a-7) И

6)4b2+4b+1. = (2b+1)2 Д

Разбиваемся на группы решают примеры в группах и составят ответ


«Евклид». На стр.206 прочитайте о формулах сокращённого умножения. (Слайд 8)

Некоторые правила сокращённого умножения были известны ещё около 4 тыс.лет тому назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. Тогда они формулировались словесно или геометрически.

У древних греков величины обозначались не числами или буквами, а отрезками прямых. Они говорили, на « a2», а «квадрат на отрезке a», не « ab», а «прямоугольник, содержащийся между отрезками a и b». Например, тождество (a + b)2= a2+ 2аb + b2 во второй книге «Начала» Евклида(3 в.до н.э.) формулировалось так: «Если прямая линия ( имеется в виду отрезок) как- либо рассечена, то квадрат на всей прямой равен квадратам на отрезках вместе с дважды взятым прямоугольником, заключённым между отрезками».

Некоторые термины подобного геометрического изложения алгебры сохранились до сих пор. Так, мы называем вторую степень числа квадратом, а третью степень - кубом.

Что поняли? Что запомнилось?

Евклид был учёным-одиночкой, ему приходилось работать одному. Вам должно быть легче работать в группах.

Читают про формулы сокращенного умножения на с. 206


Первый пример был с использованием, какого способа?

А второй?

Третий?

Четвёртый?

Пятый?

И шестой?

Где возможно применить?

( Вынесение общего множителя за скобки)

(Способ группировки).

С помощью формул сокращенного умножения.

(С помощью формул сокращенного умножения). (Способ группировки).

С помощью формул сокращенного умножения

1.: При решении уравнений

х2 - 15х +56 =0;

  1. При доказательстве тождеств:

2 +3а)2 +2(а2 +3а)= а(а+1)(а+2)(а+3);

Постановка гипотезы

Возвращаемся к нашему заданию. Как настоящие учёные - исследователи, мы должны выдвинуть гипотезу: как выполнить задание?

Я предлагаю разбить наше выражение на мелкие части. Ведь если есть одна большая проблема, решать её сложно, а разбив её на маленькие части, мы сможем постепенно, теми способами, которые мы знаем разрешить её.

Но для начала я предлагаю вам выполнить следующее задание. (Слайд10).Выполните разложение многочлена на множители, выбрав любой уровень, эта работа индивидуальная. Задание выполняет каждый, на карточке, их подпишите.

Варианты ответов





Выполнение задания


Давайте сверим ответы. Кто выполнял задания 1 уровня? Кто -2уровня?

Сверяются с доской

Доказательство гипотезы

Наша гипотеза, что выражение можно, разложить на множители, разбив его на мелкие части, может подтвердиться, а может, и нет. Давайте проверим.

Кто может выйти к доске и собрать все части вместе?

X6+2 X5+9 X4+16 X3+24 X2+32 X+16= (X6+2 X5+ X4)+ (8X4+16 X3+8 X2)+ (16 X2+32 X+16)= =X4(X+1)2+8 X2(X+1)2+16(X+1)2=(X+1)2(X4+8 X2+16)= (X+1)2(X2+4).

Если X=2, то (2+1)2(22+4)2=32 * 82=9*64=576.

Когда легче найти значение многочлена, до его разложения на множители или после?

Выходят к доске







После.

Вывод

Мы решили одно задание, а, сколько знаний мы при этом использовали!

Давайте дозаполним нашу таблицу, которую мы начали в начале урока

Какие способы мы применяли для разложения многочлена на множители?

Мы с вами составили определенный алгоритм для разложения многочлена на множители: (Слайд 18)

  • Вынести общий множитель за скобку (если он есть).

  • Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения.

  • Попытаться применить способ группировки

(если предыдущие способы не привели к цели).

Для решения любой проблемы нужна большая теоретическая база и навыки практического применения алгоритмов.





  • Вынесение общего множителя за скобки;

  • Способ группировки;

  • С помощью формул сокращенного умножения.





Давайте ещё раз повторим, какие этапы пути мы прошли с вами как исследователи.

Отвечают


Домашнее задание

Ребята я вам предлагаю необычное домашнее задание:

Повторить формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители,



Рефлексия

Ребята давайте с вами оценим свою работу:

По принципу:

5 - понял материал и объясню другому,

4 - понял материал, но объяснить не смогу

3 - материал не понял

Оценивают свои возможности













Раздаточный материал к уроку математики.

Дата проведения:________________

ФИ учащегося: ___________________

« Дневник исследователя»

Что мне известно по данной теме ?

Что нового узнал из урока?


Способ вынесения общего множителя за скобки.



Способ группировки.



Использование формул сокращенного умножения






Этапы исследования:

  1. Актуальность.

  2. История вопроса.

  3. Теоретическая база.

  4. Постановка гипотезы.

  5. Доказательство гипотезы.

  6. Вывод.

Решить уравнения:

  • 6a3x-9a2y

  • ac+ad+2bc+2bd

  • c2-4

  • x2-2x+1

  • 5a2-5ax-7a+7x

  • 4b2+4b+1

=3a2(2ax-3y)

Е

=(c-2)(c+2)

К

=(c+d)(a+2b)

В

=(x-1)2

Л

=(a-x)(5a-7)

И

= (2b+1)2

Д

Самостоятельная работа

1 уровень

  1. Разложить на множители:

а) 3x2-12;

б) 50b-2a2b.

  1. Представить в виде произведения:

а) 3 a2-6 ab+3 b2;

б) ax2+4 ax +4a;

в) 2x2- 4x+2.

2 уровень

  1. Разложить на множители:

а) -3a3+3ab2;

б) -abc-5ac-4ab-20a.

  1. Представить в виде произведения:

а) -5a2- 10ab-5 b2;

б) -12x3-12x2 -3x.

Домашнее задание:

3 уровень

1) Разложить на множители:

а) x2(x-3)-2x(x-3)+(x-3);

б) 4a2-4 b2-4a+4b;

2) Какой многочлен надо записать вместо знака #, чтобы выполнялось равенство:

(x+1)* #=x2+3x+2?

3 уровень

1) Разложить на множители:

а) x2(x-3)-2x(x-3)+(x-3);

б) 4a2-4 b2-4a+4b;

2)Какой многочлен надо записать вместо знака #, чтобы выполнялось равенство:

(x+1)* #=x2+3x+2?














Самоанализ урока информатики в 11 классе,

проведенного учителем информатики,

Горшуновой Оксаной Романовной.

Урок «Моделирование как метод познания» является первым из восьми отведенных на изучение данной темы по плану занятий. Это урок формирования новых умений. Он позволяет, опираясь на ранее полученные знания о моделировании и программировании.

Данный урок проводился в 11 классе, класс общеобразовательный. Уровень Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы основного общего образования по информатике под редакцией Н.Д. Угриновича.

Цель урока:

  1. Формирование у учащихся понятия моделирования как метода познания;

  2. Рассмотрение форм представления моделей.

Задачи урока:

Обучающая:

  1. Сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания;

  2. Сформировать у учащихся понятия «модель», «моделирование», «информационная модель»;

  3. Научиться строить информационные модели (словесные, графические и табличные);

  4. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающая:

  1. Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала;

  2. Обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты;

  3. Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

Воспитывающая:

  1. Осуществлять эстетическое воспитание;

  2. Способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

Для учителя:

  • организовать деятельность учащихся для развития теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления;

  • продолжить формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер;

  • способствовать формированию регулятивных универсальных учебных действий: учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять действия самооценки и самоконтроля;

  • создать условия для развития познавательного интереса, воспитания информационной культуры.

Для учащихся:

  • грамотно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять действия самооценки и самоконтроля.

В классе 5 человек. Из них 5 девочек. В классе обучаются дети разного уровня подготовки и восприятия (средний уровень - 1, хорошо подготовленные - 4).

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Данный урок иллюстрирует реализацию системы работы по формированию ключевых компетенций обучающихся в действии. Основываясь на психологических особенностях детей, уровне их развития, урок был построен так, чтобы все дети чувствовали себя комфортно и удалось достичь поставленной цели.

Моделирование является одним из ключевых умений не только информатики, но и других дисциплин, таких как химия, физика, математика. Поэтому умение составлять математические модели и применять при решении практических задач трудно переоценить. Урок проводится в рамках КТП, рабочей программы по предмету и направлен на повышение информационной культуры учащихся, а значит, на развитие личности каждого ребенка.

Рассмотрим этапы урока.

Организационный момент реализовывал цель учителя: психологический настрой учеников на урок, знакомство с планом урока. Цель учащихся: позитивный настрой на работу, организация рабочего места. Учитель в сотрудничестве с детьми осуществляет формулировку личных целей учащихся, конкретизируя сформулированные ранее задачи.

На этапе «Постановка целей урока» учитель ставил цель повторения понятия моделирования, этапов моделирования.

Цель учеников: повторить и закрепить новые и изученные ранее знания о моделировании.

На данном этапе формировались познавательные универсальные учебные действия, такие как осуществление выбора наиболее эффективных способов решения информационной задачи, структурирование информации.

Регулятивные универсальные учебные действия: определяют роль учебной деятельности, осуществляют поиск ее достижения, работа по составленному плану в соответствии с поставленной задачей.

Личностные универсальные учебные действия: внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, мотивационная основа учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия: адекватное использование речевых средств, для решения коммуникативных задач, формулирование собственного мнения в позицию, умение договориться с людьми иного мнения, изменять свою точку зрения.

На этапе «Введения нового материала» учитель ставил перед собой цель повторить и актуализация учебного содержания необходимого и достаточного для восприятия нового материала, актуализация мыслительных операций, необходимых для восприятия нового материала, мотивирование к самостоятельному выполнению учебных действий

УУД:

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

Физкультминутка

Цель учителя на данном этапе урока - использование здоровьесберегающих элементов для снятия напряжения с учащихся и более продуктивной работы на следующем этапе урока.

Цель учащихся: дать отдых для некоторых групп мышц, задействованных во время работы за компьютером и снятие умственного напряжения.

Практическая работа. Дети запускают готовый проект и вводят значения, предлагаемые учителем. В графическом поле появляется траектория движения тела. При таких данных снаряд в стенку не попадает. Меняя угол, производят пристрелку. На данном этапе обучающиеся осуществляли констатирующий и предвосхищающий контроль по предположительному результату и по способам действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

В рамках закрепления изучаемой темы обучающимся было предложено сравнить исследования в различных программных средах. Они сделали вывод о преимуществах визуальной среды программирования при исследовании моделей различных процессов.

Цель учителя на данном этапе урока - проверить уровень сформированности ключевых компетенций по информатике с опорой на уже изученный материал и актуализацию новых знаний, получение учащимися знаний о других способах решения задач на моделирование. Цель учащихся: показать полученные знания и умения по данной теме.

Регулятивные универсальные учебные действия: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать установленные правила.

Познавательные универсальные учебные действия: установление аналогии с изученными правилами, сопоставление и отбор нужной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом различных ситуаций, отстаивать свою точку зрения, обосновывая ее, подтверждая фактами.

Домашнее задание.

Цель учителя: концентрация внимания учащихся на изученном материале, постановка задач для продолжения работы дома.

Целеполагание учащихся: выделение главного в изученном материале, позитивный психологический настрой на работу дома.

РефлЕксия урока. Адекватная самооценка правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив в процессе работы на каждом этапе урока, обучающиеся выделили альтернативные способы решения компьютерной задачи и грамотно оценили возможности каждого, адекватно оценили свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности, соотнесли целеполагание урока с результатом его достижения и разрешения учебной задачи.

В качестве результата урока можно рассматривать следующее. Обучающиеся в течение всего занятия демонстрировали активность, высокую мотивацию, организованность. Высокий темп урока позволил рационально расходовать учебное время, сделать урок плотным, содержательным, мобильным, интересным. Ценным для обучающихся явилось то, что ярко проявилась практическая направленности информатики и связь предмета с физикой. Практическая и самостоятельная работа, выполненная обучающимися, явилась показателем хорошего качества усвоения учебного материала, повышенного информационного кругозора и культуры навыков программирования.

Таким образом, на уроке были реализованы ключевые принципы ФГОС и образовательной программы школы:

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип целостности содержания (прослеживалась связь с ранее изученным материалом);

  • принцип ориентированной функции (дети осознали значимость приобретенных знаний).

На протяжении всего урока осуществлялось формирование метапредметных, предметных, личностных компетенций учащихся. Также на протяжении всего занятия осуществлялся контроль и самоконтроль, развивающая и воспитательная задачи урока решались в единстве с образовательной. Считаю, что урок цели достиг.


13


© 2010-2022