- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для специальности Право и соц. обеспечение, 2 курс
Рабочая программа по математике для специальности Право и соц. обеспечение, 2 курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тинчиева Р.С. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки самарской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ техникум»
(ГБОУ СПО «ТПТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
___________ С.А.Гришина
___ ____________ 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Специальность: 030912 Право и организация социального обеспечения
Тольятти, 2014
ОДОБРЕНА
Протокол ПЦК ЕНД
от ___ _____20__ № ____
Председатель ПЦК ЕНД
___________ Л. А. Гончарова
___ _______ 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Старший методист
________ Н.В. Роменская
___ _______ 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
030912 Право и организация социального обеспечения
Организация-разработчик: _ГБОУ СПО «Тольяттинский политехнический техникум»
Разработчики:
Волкова Анна Викторовна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
номер
-
Введена впервые
-
Редакция №1 ____ ______________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………...
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины………………...
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…..
13
-
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………..
18
1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
030912 Право и организация социального обеспечения
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования объектов архитектурной среды, осуществления мероприятий по реализации принятых решений, планирования и организации процесса архитектурного проектирования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная программа дисциплины «Математика» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
-
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
В результате освоения дисциплины должны формироваться общие
компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины должны формироваться
профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения.
ПК1.2. Участвовать в согласовании(увязке) проектных решений с проектными разработками смежных частей проекта и вносить соответствующие изменения.
ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.
ПК 2.1. Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
лабораторные занятия
0
практические занятия
20
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:
Систематическая проработка конспектов занятий
2
Самостоятельная работа с учебником
4
Решение задач профессионального цикла
4
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ
10
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
-
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
4
1
История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели и задачи дисциплины. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. Основные математические методы решения профессиональных задач
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Подготовка материала по теме «Элементы теории вероятностей», поиск ответа на вопрос «Формулы для вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, круга и его частей. Периметр фигуры. Длина окружности»
Решение задач профессионального цикла
2
Тема 1
Математический анализ
Содержание учебного материала
18
1
Дифференциальное исчисление
Функции одной независимой переменной. Производная, геометрический и физический смысл производной. Правила и формулы дифференцирования. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Использование дифференциала при приближённых вычислениях. Функции нескольких переменных. Частные производные. Экстремум функции. Нахождение экстремальных значений функции с помощью производной. Приложения производной и дифференциала к решению прикладных задач
6
2
2
Интегральное исчисление
Неопределенный интеграл. Свойства неопределённого интеграла. Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование. Замена переменной. Определенный интеграл. Формула Ньютона- Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Вычисление площадей фигур и объёмов тел вращения с помощью определённого интеграла. Приложение интеграла к решению прикладных задач
2
3
Дифференциальные уравнения. Ряды
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Общие и частные решения. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Краткие сведения о возможностях применения дифференциальных уравнений при решении прикладных задач. Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. Признаки сходимости числовых рядов. Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов. Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
6
1
Нахождение производных и дифференциалов функций. Приложения производных и дифференциалов Нахождение экстремальных значений функции с помощью производной.
2
Вычисление интегралов. Приложения интегралов. Вычисление площадей и объёмов некоторых прямолинейных и криволинейных фигур с помощью определённого интеграла
3
Решение дифференциальных уравнений. Определение сходимости рядов
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Проработка материала по теме «Математический анализ», поиск ответов на вопросы «Функции одной независимой переменной», «Производная, ее механический смысл», «Правила дифференцирования. Формулы производных», «Производные и дифференциалы высших порядков», «Геометрический смысл производной», «Приложения производной и дифференциала функции», «Исследования функции с помощью производной», «Определение и свойства неопределенного интеграла», «Определение и свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница», «Основные методы интегрирования».
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ
Завершение отчетных работ: «Нахождение производных и дифференциалов функций. Приложения производных и дифференциалов Нахождение экстремальных значений функции с помощью производной»,
«Вычисление интегралов. Приложения интегралов. Вычисление площадей и объёмов некоторых прямолинейных и криволинейных фигур с помощью определённого интеграла»,
«Решение дифференциальных уравнений. Определение сходимости рядов»
6
Тема 2
Элементы
теории вероятностей
Содержание учебного материала
14
Вероятность. Случайная величина. Числовые характеристики дискретной случайной величины
Значение теории вероятностей для дальнейшего изучения математической статистики. Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания. Понятие испытания и события. Виды событий. Сумма и произведение событий. Статистическое и классическое определение вероятности события.. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Понятие случайной величины (дискретной и непрерывной), примеры случайной величины. Понятие закона распределения случайной величины. Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение дискретной случайной величины, формулы для их вычислений. Понятие о функции распределения вероятностей случайной величины и её графике. Формула для вычисления вероятности того, что случайная величина примет значение, принадлежащее заданному интервалу.
4
2
Непрерывная случайная величина. Законы распределения вероятностей непрерывных случайных величин Плотность распределения вероятностей непрерывной случайной величины
Понятие о плотности распределения вероятностей непрерывной случайной величины, дифференциальная функция распределения вероятностей, её связь с функцией распределения, свойства плотности распределения и её график. Определение вероятности попадания случайной величины в заданный интервал. Представление о формулах для нахождения числовых характеристик непрерывной случайной величины с помощью выражений, содержащих интегралы.
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
6
1
Нахождение вероятности событий
2
Ряд распределения случайной величины. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. Построение функции распределения дискретной случайной величины и её графика
3
Вычисление числовых характеристик непрерывной случайной величины. Применение закона равномерного распределения. Применение закона нормального распределения
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Проработка материала по теме «Элементы теории вероятностей», поиск ответов на вопросы «Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания», «Понятие испытания и события. Виды событий», «Сумма и произведение событий», «Статистическое и классическое определение вероятности события», «Случайная величина. Способы задания случайной величины», «Закон распределения случайной величины», «Числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ
Завершение отчетных работ: «Нахождение вероятности событий», «Ряд распределения случайной величины. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. Построение функции распределения дискретной случайной величины и её графика», «Вычисление числовых характеристик непрерывной случайной величины. Применение закона равномерного распределения. Применение закона нормального распределения»
4
Тема 3
Элементы
математической статистики
Содержание учебного материала
10
1
Область применения и задачи математической статистики. Выборочный метод. Статистическая функция распределения. Статистические оценки параметров распределения
Предмет математической статистики, основные задачи статистики. Область применения статистических методов. Статистические данные. Понятие о генеральной совокупности и выборке. Представительность выборки, способы её отбора. Первичная обработка статистических данных. Понятие объёма генеральной и выборочной совокупности. Элементы выборки. Частота и относительная частота (частость). Простой статистический ряд распределения частот и частостей. Понятие закона распределения в статистике. Сгруппированный статистический ряд. Многоугольник распределения и гистограммы частот и частостей. Статистическая функция распределения, вычисление её значений и построение графика. Статистические оценки параметров распределения: выборочного среднего, выборочной дисперсии, выборочного стандартного отклонения - стандарта. Формулы для их вычислении. Обработка статистических данных
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
1
Построение сгруппированного эмпирического ряда и гистограммы относительных частот. Построение статистической функции распределения и её графика
2
Вычисление статистических оценок параметров распределения. Обработка статистических данных
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ
Завершение отчетных работ: «Построение сгруппированного эмпирического ряда и гистограммы относительных частот. Построение статистической функции распределения и её графика»,
«Вычисление статистических оценок параметров распределения. Обработка статистических данных»
4
Тема 4
Измерения в геометрии
Содержание учебного материала
14
1
Геометрические тела
Многогранники. Призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Усеченная пирамида. Нахождение основных элементов многогранников. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера. Касательная плоскость к сфере. Сечения цилиндра, конуса, шара. Нахождение основных элементов тел вращения
4
2
2
Площади и объёмы геометрических тел
Метрическая система мер. Основные единицы длины, площади, объёма, массы, соотношения между ними. Переход от одних единиц к другим. Формулы для вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, круга и его частей. Периметр фигуры. Длина окружности. Формулы площади поверхностей куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса, сферы.Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды. Формулы объема цилиндра, конуса, шара
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
1
Нахождение параметров простейших строительных конструкций
2
Вычисление площадей и объёмов деталей, архитектурных и строительных конструкций, объектов земляных работ
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Проработка материала по теме «Измерения в геометрии», поиск ответов на вопросы «Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклый многогранник», «Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма», «Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, в параллелепипеде», «Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ
Завершение отчетных работ: «Нахождение параметров простейших строительных конструкций»,
«Вычисление площадей и объёмов деталей, архитектурных и строительных конструкций, объектов земляных работ»
4
Всего:
60
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
- раздаточный материал: индивидуальные задания, задания для контрольных работ, тесты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;
- экран проекционный;
- кодоскоп с кодопленками.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Атанасян Л.С. Геометрия. 10 -11: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил.
уровни / (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) - 17-е изд.- М: Просвещение,
2008.- 225 с: ил.
-
Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова - 2-е изд.,
перераб. и доп.- Ростов на/Д: Феникс, 2007.- 380с.- (Среднее профессиональное образование)
Дополнительные источники:
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений / Н.В. Богомолов. -10-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 2008.-495с
-
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов. Изд. 7-е, стер. - М.: Высш. шк. 1999.- 479с.: ил.
-
Данко П.Е Высшая математика в упражнениях и задачах. В.2ч. Ч. 1. Учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. - 6-е изд.- М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и Образование, 2008.-304с., ил.
-
Данко П.Е Высшая математика в упражнениях и задачах. В.2ч. Ч. 2. Учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. - 6-е изд.- М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и Образование, 2008.-416с., ил.
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования,
выполнения обучающимися практических работ.
Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
4.1 Формы и методы контроля результатов обучения
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности.
защита отчётных работ
контрольная работа
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
устный опрос
защита отчетных работ
контрольная работа
4.2 Контрольные вопросы по дисциплине «Прикладная математика»
Тема 1 Математический анализ
-
Функции одной независимой переменной
-
Производная, её механический смысл
-
Правила дифференцирования. Формулы производных
-
Производные и дифференциалы высших порядков
-
Геометрический смысл производной
-
Приложения производной и дифференциала функции
-
Исследование функции с помощью производной
-
Функции нескольких переменных. Частные производные различных порядков
-
Определение и свойства неопределённого интеграла
-
Определение и свойства определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница
-
Основные методы интегрирования
-
Геометрический смысл определенного интеграла
-
Приложения определённого интеграла
-
Дифференциальные уравнения: основные понятия и определения
-
Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными
-
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка
-
Линейные дифференциальные уравнения первого порядка
-
Дифференциальные уравнения второго порядка требующие понижения
-
Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка
с постоянными коэффициентами
-
Дифференциальные уравнения в частных производных: основные понятия
-
Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных, метод их решения
-
Числовые ряды: основные понятия и определения
-
Признаки сходимости числовых рядов
-
Знакопеременные ряды. Знакочередующиеся ряды
-
Функциональные ряды. Степенные ряды
-
Разложение элементарных функций в ряд Маклорена
Тема 2 Элементы теории вероятностей
-
Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания.
-
Понятие испытания и события. Виды событий
-
Сумма и произведение событий
-
Статистическое и классическое определение вероятности события.
-
Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей
-
Повторение независимых испытаний. Формула Бернулли
-
Понятие о биноминальном ряде. Построение многоугольника распределения
-
Случайная величина. Способы задания случайной величины
-
Определения непрерывной и дискретной случайных величин
-
Закон распределения случайной величины
-
Числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение
-
Ряд распределения случайной величины
-
Функция распределения случайной величины и её график
-
Понятие о плотности распределения вероятностей непрерывной случайной величины
-
Дифференциальная функция распределения вероятностей, её связь с функцией распределения
-
Свойства плотности распределения и её график
-
Числовые характеристики непрерывной случайной величины
-
Закон равномерного распределения, его график
-
Закон нормального распределения, кривая Гаусса
Тема 3 Элементы математической статистики
-
Предмет математической статистики, основные задачи статистики.
Область применения статистических методов
-
Статистические данные
-
Понятие о генеральной совокупности и выборке
-
Представительность выборки, способы её отбора
-
Первичная обработка статистических данных
-
Понятие объёма генеральной и выборочной совокупности
-
Элементы выборки. Частота и относительная частота (частость)
-
Простой статистический ряд распределения частот и частостей
-
Понятие закона распределения в статистике
-
Сгруппированный статистический ряд
-
Многоугольник распределения и гистограммы частот и частостей
-
Статистическая функция распределения, вычисление её значений и построение графика
-
Статистические оценки параметров распределения: выборочного среднего,
выборочной дисперсии, выборочного стандартного отклонения - стандарта
-
Обработка статистических данных
Тема 4 Измерения в геометрии
-
Формулы для вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, круга и его частей. Периметр фигуры. Длина окружности
-
Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклый многогранник
-
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма
-
Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, в параллелепипеде
-
Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр
-
Сечения куба, призмы и пирамиды
-
Формулы площадей поверхностей многогранников
-
Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
Шар и сфера
-
Сечения цилиндра, конуса, шара
-
Площади поверхностей цилиндра и конуса, площадь и её частей
-
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды
-
Формулы объема цилиндра и конуса, шара и его частей
4.3 Оценка индивидуальных образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины
5 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1 Математический анализ
-
Функции одной независимой переменной
-
Производная, её механический смысл
-
Правила дифференцирования. Формулы производных
-
Производные и дифференциалы высших порядков
-
Геометрический смысл производной
-
Приложения производной и дифференциала функции
-
Исследование функции с помощью производной
-
Определение и свойства неопределённого интеграла
-
Определение и свойства определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница
-
Основные методы интегрирования
Тема 2 Элементы теории вероятностей
-
Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания.
-
Понятие испытания и события. Виды событий
-
Сумма и произведение событий
-
Статистическое и классическое определение вероятности события.
-
Случайная величина. Способы задания случайной величины
-
Закон распределения случайной величины
-
Числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение
Тема 4 Измерения в геометрии
-
Формулы для вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, круга и его частей. Периметр фигуры. Длина окружности
-
Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклый многогранник
-
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма
-
Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, в параллелепипеде
-
Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр