Рабочая программа по математике для специальности Право и соц. обеспечение, 2 курс

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике для специальности Право и соц.обеспечение, 2 курсМинистерство образования и науки самарской области


ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ техникум»

(ГБОУ СПО «ТПТ»)


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________ С.А.Гришина

___ ____________ 2014







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МАТЕМАТИКА


Специальность: 030912 Право и организация социального обеспечения







Тольятти, 2014


ОДОБРЕНА

Протокол ПЦК ЕНД

от ___ _____20__ № ____

Председатель ПЦК ЕНД

___________ Л. А. Гончарова

___ _______ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО


Старший методист

________ Н.В. Роменская

___ _______ 2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

030912 Право и организация социального обеспечения

Организация-разработчик: _ГБОУ СПО «Тольяттинский политехнический техникум»

Разработчики:

Волкова Анна Викторовна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________ от «____»__________20__ г.

номер


  1. Введена впервые


  1. Редакция №1 ____ ______________20___г.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………...

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины………………...

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…..

13


  1. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………..


18


































1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

030912 Право и организация социального обеспечения

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования объектов архитектурной среды, осуществления мероприятий по реализации принятых решений, планирования и организации процесса архитектурного проектирования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная программа дисциплины «Математика» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.

В результате освоения дисциплины должны формироваться общие

компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины должны формироваться

профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения.

ПК1.2. Участвовать в согласовании(увязке) проектных решений с проектными разработками смежных частей проекта и вносить соответствующие изменения.

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.

ПК 2.1. Осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часа.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

20

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


Систематическая проработка конспектов занятий

2

Самостоятельная работа с учебником

4

Решение задач профессионального цикла

4

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ

10

Итоговая аттестация в форме экзамена










2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

4


1

История возникновения, развития и становления математики как осно­вополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели и задачи дисциплины. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. Основные математические методы решения профессиональных задач

2

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий

Подготовка материала по теме «Элементы теории вероятностей», поиск ответа на вопрос «Формулы для вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, круга и его частей. Периметр фигуры. Длина окружности»

Решение задач профессионального цикла

2

Тема 1

Математический анализ

Содержание учебного материала

18

1

Дифференциальное исчисление

Функции одной независимой переменной. Производная, геометрический и физический смысл производной. Правила и формулы дифференцирования. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Использование дифференциала при приближённых вычислениях. Функции нескольких переменных. Частные производные. Экстремум функции. Нахождение экстремальных значений функции с помощью производной. Приложения производной и дифференциала к решению прикладных задач

6

2

2

Интегральное исчисление

Неопределенный интеграл. Свойства неопределённого интеграла. Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование. Замена переменной. Определенный интеграл. Формула Ньютона- Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. Вычисление площадей фигур и объёмов тел вращения с помощью определённого интеграла. Приложение интеграла к решению прикладных задач

2

3

Дифференциальные уравнения. Ряды

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Обыкновенные дифференциальные уравнения. Общие и частные ре­шения. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Ли­нейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффици­ентами. Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных. Краткие сведения о возможностях применения дифференциальных уравнений при решении прикладных задач. Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. Признаки сходимости числовых рядов. Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов. Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

6

1

Нахождение производных и дифференциалов функций. Приложения производных и дифференциалов Нахождение экстремальных значений функции с помощью производной.


2

Вычисление интегралов. Приложения интегралов. Вычисление площадей и объёмов некоторых прямолинейных и криволинейных фигур с помощью определённого интеграла

3

Решение дифференциальных уравнений. Определение сходимости рядов

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий

Проработка материала по теме «Математический анализ», поиск ответов на вопросы «Функции одной независимой переменной», «Производная, ее механический смысл», «Правила дифференцирования. Формулы производных», «Производные и дифференциалы высших порядков», «Геометрический смысл производной», «Приложения производной и дифференциала функции», «Исследования функции с помощью производной», «Определение и свойства неопределенного интеграла», «Определение и свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница», «Основные методы интегрирования».

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ

Завершение отчетных работ: «Нахождение производных и дифференциалов функций. Приложения производных и дифференциалов Нахождение экстремальных значений функции с помощью производной»,

«Вычисление интегралов. Приложения интегралов. Вычисление площадей и объёмов некоторых прямолинейных и криволинейных фигур с помощью определённого интеграла»,

«Решение дифференциальных уравнений. Определение сходимости рядов»

6

Тема 2

Элементы

теории вероятностей

Содержание учебного материала

14

Вероятность. Случайная величина. Числовые характеристики дискретной случайной величины

Значение теории вероятностей для дальнейшего изучения математической статистики. Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания. Понятие испытания и события. Виды событий. Сумма и произведение событий. Статистическое и классическое определение вероятности события.. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Понятие случайной величины (дискретной и непрерывной), примеры случайной величины. Понятие закона распределения случайной величины. Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение дискретной случайной величины, формулы для их вычислений. Понятие о функции распределения вероятностей случайной величины и её графике. Формула для вычисления вероятности того, что случайная величина примет значение, принадлежащее заданному интервалу.

4

2


Непрерывная случайная величина. Законы распределения вероятностей непрерывных случайных величин Плотность распределения вероятностей непрерывной случайной величины

Понятие о плотности распределения вероятностей непрерывной случайной величины, дифференциальная функция распределения вероятностей, её связь с функцией распределения, свойства плотности распределения и её график. Определение вероятности попадания случайной величины в заданный интервал. Представление о формулах для нахождения числовых характеристик непрерывной случайной величины с помощью выражений, содержащих интегралы.

2


Лабораторные работы

0


Практические занятия

6

1

Нахождение вероятности событий


2

Ряд распределения случайной величины. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. Построение функции распределения дискретной случайной величины и её графика

3

Вычисление числовых характеристик непрерывной случайной величины. Применение закона равномерного распределения. Применение закона нормального распределения

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий

Проработка материала по теме «Элементы теории вероятностей», поиск ответов на вопросы «Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания», «Понятие испытания и события. Виды событий», «Сумма и произведение событий», «Статистическое и классическое определение вероятности события», «Случайная величина. Способы задания случайной величины», «Закон распределения случайной величины», «Числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение»

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ

Завершение отчетных работ: «Нахождение вероятности событий», «Ряд распределения случайной величины. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. Построение функции распределения дискретной случайной величины и её графика», «Вычисление числовых характеристик непрерывной случайной величины. Применение закона равномерного распределения. Применение закона нормального распределения»


4

Тема 3

Элементы

математической статистики

Содержание учебного материала

10

1

Область применения и задачи математической статистики. Выборочный метод. Статистическая функция распределения. Статистические оценки параметров распределения

Предмет математической статистики, основные задачи статистики. Область применения статистических методов. Статистические данные. Понятие о генеральной совокупности и выборке. Представительность выборки, способы её отбора. Первичная обработка статистических данных. Понятие объёма генеральной и выборочной совокупности. Элементы выборки. Частота и относительная частота (частость). Простой статистический ряд распределения частот и частостей. Понятие закона распределения в статистике. Сгруппированный статистический ряд. Многоугольник распределения и гистограммы частот и частостей. Статистическая функция распределения, вычисление её значений и построение графика. Статистические оценки параметров распределения: выборочного среднего, выборочной дисперсии, выборочного стандартного отклонения - стандарта. Формулы для их вычислении. Обработка статистических данных

2

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1

Построение сгруппированного эмпирического ряда и гистограммы относительных частот. Построение статистической функции распределения и её графика


2

Вычисление статистических оценок параметров распределения. Обработка статистических данных

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ

Завершение отчетных работ: «Построение сгруппированного эмпирического ряда и гистограммы относительных частот. Построение статистической функции распределения и её графика»,

«Вычисление статистических оценок параметров распределения. Обработка статистических данных»

4

Тема 4

Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

14

1

Геометрические тела

Многогранники. Призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Усеченная пирамида. Нахождение основных элементов многогранников. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера. Касательная плоскость к сфере. Сечения цилиндра, конуса, шара. Нахождение основных элементов тел вращения

4

2

2

Площади и объёмы геометрических тел

Метрическая система мер. Основные единицы длины, площади, объёма, массы, соотношения между ними. Переход от одних единиц к другим. Формулы для вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, круга и его частей. Периметр фигуры. Длина окружности. Формулы площади поверхностей куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса, сферы.Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды. Формулы объема цилиндра, конуса, шара

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1

Нахождение параметров простейших строительных конструкций


2

Вычисление площадей и объёмов деталей, архитектурных и строительных конструкций, объектов земляных работ

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий

Проработка материала по теме «Измерения в геометрии», поиск ответов на вопросы «Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклый многогранник», «Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма», «Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, в параллелепипеде», «Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр»

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ

Завершение отчетных работ: «Нахождение параметров простейших строительных конструкций»,

«Вычисление площадей и объёмов деталей, архитектурных и строительных конструкций, объектов земляных работ»

4

Всего:

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 условия реализации программы учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- доска классная;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

- раздаточный материал: индивидуальные задания, задания для контрольных работ, тесты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;

- экран проекционный;

- кодоскоп с кодопленками.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Атанасян Л.С. Геометрия. 10 -11: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профил.

уровни / (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) - 17-е изд.- М: Просвещение,

2008.- 225 с: ил.

  1. Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова - 2-е изд.,

перераб. и доп.- Ростов на/Д: Феникс, 2007.- 380с.- (Среднее профессиональное образование)

Дополнительные источники:

  1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений / Н.В. Богомолов. -10-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 2008.-495с

  2. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов. Изд. 7-е, стер. - М.: Высш. шк. 1999.- 479с.: ил.

  3. Данко П.Е Высшая математика в упражнениях и задачах. В.2ч. Ч. 1. Учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. - 6-е изд.- М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и Образование, 2008.-304с., ил.

  4. Данко П.Е Высшая математика в упражнениях и задачах. В.2ч. Ч. 2. Учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. - 6-е изд.- М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и Образование, 2008.-416с., ил.

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования,

выполнения обучающимися практических работ.

Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

4.1 Формы и методы контроля результатов обучения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности.

защита отчётных работ

контрольная работа

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

устный опрос

защита отчетных работ

контрольная работа

4.2 Контрольные вопросы по дисциплине «Прикладная математика»

Тема 1 Математический анализ

  1. Функции одной независимой переменной

  2. Производная, её механический смысл

  3. Правила дифференцирования. Формулы производных

  4. Производные и дифференциалы высших порядков

  5. Геометрический смысл производной

  6. Приложения производной и дифференциала функции

  7. Исследование функции с помощью производной

  8. Функции нескольких переменных. Частные производные различных порядков

  9. Определение и свойства неопределённого интеграла

  10. Определение и свойства определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница

  11. Основные методы интегрирования

  12. Геометрический смысл определенного интеграла

  13. Приложения определённого интеграла

  14. Дифференциальные уравнения: основные понятия и определения

  15. Дифференци­альные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными

  16. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка

  17. Ли­нейные дифференциальные уравнения первого порядка

  18. Дифференци­альные уравнения второго порядка требующие понижения

  19. Ли­нейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка

с постоянными коэффици­ентами

  1. Дифференциальные уравнения в частных производных: основные понятия

  2. Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных, метод их решения

  3. Числовые ряды: основные понятия и определения

  4. Признаки сходимости числовых рядов

  5. Знакопеременные ряды. Знакочередующиеся ряды

  6. Функциональные ряды. Степенные ряды

  7. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена

Тема 2 Элементы теории вероятностей

  1. Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания.

  2. Понятие испытания и события. Виды событий

  3. Сумма и произведение событий

  4. Статистическое и классическое определение вероятности события.

  5. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей

  6. Повторение независимых испытаний. Формула Бернулли

  7. Понятие о биноминальном ряде. Построение многоугольника распределения

  8. Случайная величина. Способы задания случайной величины

  9. Определения непрерывной и дискретной случайных величин

  10. Закон распределения случайной величины

  11. Числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение

  12. Ряд распределения случайной величины

  13. Функция распределения случайной величины и её график

  14. Понятие о плотности распределения вероятностей непрерывной случайной величины

  15. Дифференциальная функция распределения вероятностей, её связь с функцией распределения

  16. Свойства плотности распределения и её график

  17. Числовые характеристики непрерывной случайной величины

  18. Закон равномерного распределения, его график

  19. Закон нормального распределения, кривая Гаусса

Тема 3 Элементы математической статистики

  1. Предмет математической статистики, основные задачи статистики.

Область применения статистических методов

  1. Статистические данные

  2. Понятие о генеральной совокупности и выборке

  3. Представительность выборки, способы её отбора

  4. Первичная обработка статистических данных

  5. Понятие объёма генеральной и выборочной совокупности

  6. Элементы выборки. Частота и относительная частота (частость)

  7. Простой статистический ряд распределения частот и частостей

  8. Понятие закона распределения в статистике

  9. Сгруппированный статистический ряд

  10. Многоугольник распределения и гистограммы частот и частостей

  11. Статистическая функция распределения, вычисление её значений и построение графика

  12. Статистические оценки параметров распределения: выборочного среднего,

выборочной дисперсии, выборочного стандартного отклонения - стандарта

  1. Обработка статистических данных

Тема 4 Измерения в геометрии


  1. Формулы для вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, круга и его частей. Периметр фигуры. Длина окружности

  2. Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклый многогранник

  3. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма

  4. Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, в параллелепипеде

  5. Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр

  6. Сечения куба, призмы и пирамиды

  7. Формулы площадей поверхностей многогранников

  8. Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Шар и сфера

  1. Сечения цилиндра, конуса, шара

  2. Площади поверхностей цилиндра и конуса, площадь и её частей

  3. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды

  4. Формулы объема цилиндра и конуса, шара и его частей


4.3 Оценка индивидуальных образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины






5 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1 Математический анализ

  1. Функции одной независимой переменной

  2. Производная, её механический смысл

  3. Правила дифференцирования. Формулы производных

  4. Производные и дифференциалы высших порядков

  5. Геометрический смысл производной

  6. Приложения производной и дифференциала функции

  7. Исследование функции с помощью производной

  8. Определение и свойства неопределённого интеграла

  9. Определение и свойства определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница

  10. Основные методы интегрирования

Тема 2 Элементы теории вероятностей

  1. Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания.

  2. Понятие испытания и события. Виды событий

  3. Сумма и произведение событий

  4. Статистическое и классическое определение вероятности события.

  5. Случайная величина. Способы задания случайной величины

  6. Закон распределения случайной величины

  7. Числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение

Тема 4 Измерения в геометрии

  1. Формулы для вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, круга и его частей. Периметр фигуры. Длина окружности

  2. Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклый многогранник

  3. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма

  4. Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, в параллелепипеде

  5. Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр


© 2010-2022