Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок. 6 класс. Математика.

Доненко Т.А.


Тема. «Деление обыкновенных дробей»


Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Цели урока:

Обучающая: Формирование целостной системы знаний и способов действий

через решение примеров, уравнений и решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способами.

Развивающая: Развитие познавательной активности, развитие математически

грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала.

Воспитывающая: Воспитание общей культуры и привитие интереса к

математике.

Оборудование: карточки с заданием для классной, домашней и самостоятельной работ, карточки с кроссвордом, плакаты с решением сам. работы для самопроверки.

Структура урока.


  • Организационный момент.

  • Проверка домашней работы.

  • Устный счёт.

  • Решение упражнений и задач.

  • Информация о домашнем задании.

  • Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

  • Подведение итогов урока.

  • Рефлексия.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Сообщение темы урока, постановка целей и задач урока, формирование мотивов учения, создание психологического настроя.

II. Проверка домашней работы.

Группа учащихся из 4 человек получает задание: Найти значение выражения:

2 + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

С остальными проверяем домашнюю работу.

Были заданы: № 468(3); № 470(4;6); № 484 и решить уравнение 2Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х = 37.

У доски рассматриваем решение уравнения 2Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х = 37 и № 484.

1) 2Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х = 37,

Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х = 37,

х = 37 : Урок метематики «Деление обыкновенных дробей», Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»,

х = 16Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

Ответ: 16Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

2) № 484.

t (ч)

V (км/ч)



S (км)


плот

?

?


10Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»


лодка против течения

на 1Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»меньше, чем

4Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»

10Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»


Решение.

  1. Сколько времени потратили на обратный путь?

10Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» : 4Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = 2Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»(ч).

  1. Сколько времени занял путь на плоту?

2Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» + 1Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = 3Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = 4Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»(ч).

  1. С какой скоростью двигался плот?

10Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» : 4Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = 2Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»( км/ч).

Ответ: 2Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» км/ч.

III. Устный счет.


  1. Какие числа называют взаимно обратными? Назовите числа, обратные числам: 1) Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»; 2) 3; 3) 1Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»; 4) 3Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»; 5) 0,5.

  2. Решите уравнение: 1) 2х = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»; 2) Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» : х = 3; 3) х : 2 = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

(Называем неизвестный компонент, проговариваем как его найти, как считаем)

  1. Упростить выражение: 1) х +Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х; 2) Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х; 3) х + 1Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х + х; 4) х - Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х + 4,3.

  2. Что больше: 60% от 150 или Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» от 160?

(Повторяем правило нахождения % от числа и правило нахождения дроби от числа.

Если помнят, можно в стихах:

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.)

  1. Найдите лишнюю дробь и исключите её, объясните, почему она лишняя: 1) Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»; Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»; Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»; Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»; 2) Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»; 1,2; Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»; 1,5.

Проверка работы группы

После проведения устного счета проверяем решение примера. Один из участников группы показывает решение на доске.

2 + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = 2Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

Решение.

  1. 2 + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = 2Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»;

  2. 1 : 2Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»;

  3. 1 + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = 1Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»;

  4. 1 : 1Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»;

  5. 2 + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = 2Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

Учитель: Ребята нашли значение выражения, которое является примером так называемых Канонических цепных дробей. Каноническая цепная дробь - это выражение вида

а0 + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей», где а0 - любое целое число, а1, а2, а3,…, - натуральные числа.

Различают конечные и бесконечные цепные дроби. Например:

1 + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»; 3 + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

Мы нашли значение конечной цепной дроби.

IV. Решение упражнений

Задания для классной работы на карточках (приложение). Организация работы: фронтальная и индивидуальная.

1) № 481(7). Решите уравнение: 48 : (3Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х - 25) = 1Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

Решение.

3Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х - 25 = 48 : 1Урок метематики «Деление обыкновенных дробей», Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» : Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»,

3Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х - 25 = 32,

3Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х = 32 + 25,

3Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х = 57,

х = 57 : 3Урок метематики «Деление обыкновенных дробей», 57 : Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»,

х = 15.

Ответ: 15.

Дополнительное задание. Ответ: 5,6.

  1. Учитель: Сейчас на уроках истории вы изучаете Древний Египет и на предыдущих уроках мы говорили о достижениях египтян в математики, о древнеегипетских математических текстах, дошедших до наших дней, в частности о папирусе Райнда. И сейчас мы решим одну задачу из этого папируса.

33-я задача папируса Райнда:

«Некоторое количество, его Урок метематики «Деление обыкновенных дробей», его Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» и его Урок метематики «Деление обыкновенных дробей», сложенные вместе, дают 37. Каково это количество?»

Решение. Обозначим неизвестное количество х. Тогда Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»его - это Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х, Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» его - это Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х, а Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» его - это Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х. Сумма всех этих величин равна х + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х +Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х +Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х и по условию равна 37.

Получаем уравнение:

х + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х +Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х +Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х = 37,

х + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х +Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х +Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х = 37,

Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»х = 37,

х = 37 : Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» - результат деления был получен в домашней работе, воспользуемся им

х = 16Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

Итак, некоторое количество равно 16Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

Ответ: 16Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

Учитель: Вы помните, что древние египтяне работали в основном с аликвотными дробями и в папирусе Райнда решение задачи записано в аликвотных дробях

16Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = 16 + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей».

Дополнительное задание. Ответ: 100. (50 : Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»)

  1. Решить задачу (предварительно заполнив таблицу):

За 10 дней пират Ерёма

Способен выпить бочку рома,

А у пирата, у Емели

Ушло на это две недели.

За сколько дней прикончат ром

Пираты, действуя вдвоём?


Время работы

Производительность труда

Объем выполненной работы

Ерёма

Емеля

Вместе

Определяем вид задачи; помним, что объём выполненной работы надо обозначить 1;, заполняем таблицу.

Решение.

  1. Какую часть всего рома выпьют пираты за один день? Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» + Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» = Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» (рома).

  2. За сколько дней, действуя вдвоём, они выпьют ром?

1 : Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»= 5Урок метематики «Деление обыкновенных дробей»(дня).

Ответ: за 5Урок метематики «Деление обыкновенных дробей» дня.

Дополнительное задание. Ответ: нет, опять будет ночь.

V. Домашнее задание.

Перед тем, как перейти к выполнению самостоятельной работы, учитель информирует о домашнем задании (приложение): дома повторяем теоретический материал, два номера обязательны для выполнения, третье задание по желанию - решить одну из предложенных задач.

VI. Многовариативная самостоятельная работа с самопроверкой (15 мин)

Если некоторые ребята решили раньше, им предлагается решить кроссворд (приложение).

  1. Подведение итогов урока.

  2. Рефлексия.

Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.

  • Где твой дневник? - спросила мать

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: " Очень плохо"

Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул : " Шалопай!"

  • Чем заслужил ты единицу? - спросила старшая сестрица.

  • - Я думал, что гипотенуза - река Советского союза.

  • Ну, а вторая- то за что? - спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.

  • Задачу задали у нас, решал ее я целый час.

И вышло у меня в ответе 2 землекопа и 2/3.

  • Ты очень скверный ученик, - вздохнув, сказала мать.

  • Возьми ужасный свой дневник и отправляйся спать.

Ленивый сын поплелся прочь, улегся на покой.

И захрапел. И в ту же ночь увидел сон такой.

Жужжали пчелы на кустах в июльскую жару,

Цвели, качаясь на стеблях, цветочки на ветру.

И где-то меж звериных троп, среди густой травы,

Лежал несчастный землекоп без ног, без головы.

На это зрелище смотреть никто не мог без слез.

  • Кто от него отрезал треть? - послышался вопрос.

Вскочил с постели ученик в шестом часу утра.

Пред ним лежал его дневник на стуле как вчера.



© 2010-2022