Конспект урока Устные приемы сложения и вычитания вида 67 + 5, 32 – 9

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Устные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток вида 67 + 5, 32 - 9.

Цель:

создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 67 + 5, 32 - 9 постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к предмету, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Здоровьесберегающие:

обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

1.Орг.момент.

Колокольчик прозвенел,

Всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

- Ребята, что вы ждёте от урока математики?

2.Самоопределение к деятельности.

На доске примеры:

67 + 5 32 - 9 46 + 9 95 - 6 20+4 30-6

Найди лишние выражения. Почему?

- Посмотрите на выражения.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке.

4.Сообщение темы. Постановка цели .

Какая будет тема? Решение примеров вида.. Цель

Что нам нужно повторить?

План:

1.Повторить приёмы сложения в пределах 10.

2. Повторить приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

3. Повторить приёмы прибавление однозначного числа к круглому десятку.

4. Повторить приёмы вычитания однозначного числа из круглого десятка.

5. Устный счет. Актуализация знаний.

1) Повторение состава числа 10.

В тетради прописаны числа: 1 8 5 4 2 6 3 9 7

- Ниже в строке запишите , сколько надо прибавить, чтобы получить 10

2) Представить в виде суммы разрядных слагаемых. Продолжи ряд

98,87,76,65

3)Работа в парах

Соедини выражение и решение

60-5

40-3

90-8

70-3

50-2

67

55

37

48

82

6.Работа по теме .

67+5 32-9

Кто может объяснить ,как решать такие выражения??

Алгоритм (появляется на доске по ходу разбора)

Дополню двузначное число до круглого числа.

Для этого однозначное число … представлю в виде суммы удобных слагаемых ….

К числу …. прибавлю сначала …., получу …., а потом ещё …

Значение выражения …

- Что необходимо сделать, чтобы найти значение выражения 32 - 9

Алгоритм (появляется на доске по ходу разбора)

Из двузначного числа … вычитаю …, получаю круглое число …

Для этого однозначное число … представлю в виде суммы удобных слагаемых ….

Из числа … вычитаю ..., получу …, а потом еще …

Значение выражения …

7.Физминутка.

Игра. Состав чисел первого десятка.

8.Самостоятельная работа.

Стр 68 №2(1 и 3 столбик)

78+9

36+5

92-0

43-4

58-9

86-86

- Проверяем.

- Кто правильно решил все примеры, поставьте + , кто допустил ошибку -.

Кто допустил ошибки?

- Встаньте те, кто при решении примеров не допустил ошибок.

Работа с задачей. стр 68 №3 Составление выражения.

4+6+8=18(ч.)

Ответ:18 читателей.

Стр 68 №6 Вычисли, заменяя соседние слагаемые суммой

26+38+4+2

49+6+11+4

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Сегодня на уроке:

Я научился …

Мне было трудно …

9.Домашнее задание

Стр68 № 4,5

© 2010-2022