Метапредметный урок Площадь прямоугольника (5 кл)

Организационный этап урока ориентирован на мотивацию учащихся через озвучивание ценности, полезности занятия. Цель урока имеет формирующий харктер. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока. В течение всего урока активная форма обучения, направленная на выработку учебного продукта: применение формул площади прямоугольника и квадрата для решения практических задач по вычислению площадей пола, стен, грядки, поля. Практико-ориентированный характер содержания четко соотносится с формируемой компет...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный портал «Мой университет» - moi-universitet.ru Виртуальная образовательная среда МУ - moi-uni.ru

Задание_5_1

«Создание сценария проекта метапредметного урока»

I. Информационная карта метапредметного урока.

ФИО учителя: Ермолина Татьяна Валерьевна

Должность: учитель математики

ОУ: МБОУ «Шенкурская СОШ»

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника

Базовый учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. «Математика 5» Мнемозина 2013

Место в общей структуре курса: 2 урок (из 2 уроков отведенных на тему), на 2 уроке повторяются, систематизируются, отрабатываются разные виды задач на вычисление площадей фигур

Тип урок: обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний

Цель урока: - обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний, использование полученных знаний при решении задач разного уровня

Планируемые достижения:

- личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации.

- метапредметные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя, в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- предметные уметь решать задачи по данной теме

II. Распишите структурные элементы будущего метапредметного урока.

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

  2. Актуализация знаний

  3. Проверочная работа

  4. Работа в группах

  5. Проверка решения задач

  6. Домашнее задание

  7. Рефлексия

  8. Итог урока

III. Ответьте на вопрос: В чем будет заключаться метапредметность вашего урока?

Ученики учатся:

- правильно оценивать выполнение учебной задачи,

- осуществлять самостоятельную деятельность,

- работать по алгоритму,

- выделять главное, обобщать, делать выводы,

- систематизировать и обобщать изученный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование к учебной деятельности

В жизни вашим родителям часто приходится решать практические задачи - нужно сделать ремонт, для этого купить краску для пола, обои для оклеивания стен. Что для этого сначала они должны вычислить? Весной перед посадкой картофеля важно знать: хватит семян или нет. Что для этого нужно найти для земельного участка? Сегодня мы постараемся им помочь. Какая будет сегодня тема урока? Какую цель вы поставите перед собой на этот урок?

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Ученики формулируют тему и цель урока.

Актуализация знаний

1)Папа обращается к сыну за помощью: нужно вычислить площадь пола, а что такое площадь я забыл. Помоги мне. В каких единицах мы будем измерять площадь? 2) Форму какой фигуры имеет пол в нашей комнате? Как найти площадь прямоугольника? А как вычислить площадь нашей квадратной клумбы? 3) Если две стены в комнате одинаковые, то что можно сказать об их площадях? 4) Как найти площадь всей квартиры, если она состоит из нескольких частей?

Ученики отвечают на вопросы, повторяют правила. В оценочном листе ставят себе оценки за знание правил.

Проверочная работа

Решаем самостоятельно 3 базовых задачи. Как будем оценивать результаты? 1)Длина пола 7 м, ширина 5 м. Найдите площадь пола. 2) Сторона квадратного потолка 4 м. Вычислите его площадь. 3) Площадь квадратной картины 81 см2. Чему равна его сторона?

Ученики предлагают: 3 верно решенных задачи - «5», 2 задачи - «4», 1 задача - «3». Решают задачи, выставляют оценки в оценочный лист.

Работа в группах

Класс делится на группы по 4-5 человек. Группы разноуровневые. 1) Длина картофельной гряды 24 м, ширина в 3 раза меньше. На 1м2 нужно 100 г удобрений. Сколько удобрений нужно купить для этой гряды? 2) Две комнаты имеют равные площади. Длина первой комнаты 78 дм, а ее ширина на 18 дм меньше длины. Ширина второй комнаты 36 дм. Найдите длину второй комнаты. 3) Составьте формулу для вычисления периметра Р квадрата со стороной а. Вычислите по этой формуле длину забора , которым нужно огородить участок земли квадратной формы, если а = 45 м. 4)Площадь комнаты 48 м2, одна из его сторон 6 м. Найдите длину второй стороны комнаты. Сколько плинтусов длиной 2 м нужно купить для этой комнаты?

Ученики обсуждают решение задачи, записывают его в тетрадь, готовятся объяснять его перед классом.

Проверка решения задач

Учитель регулирует работу групп и всего класса.

От каждой группы выходит к доске по одному ученику. Они объясняют решение своей задачи. Остальные учащиеся их слушают, задают вопросы, оценивают ответы. Оценки выставляются в оценочные листы.

Домашнее задание

Придумать 1-2 задачи практического характера по теме «Площадь прямоугольника». (Можно посоветоваться с родителями). Оформить задачи на альбомном листе.

Ученики записывают задание в дневник.

Рефлексия

Оцените свои знания по данной теме по пятибалльной системе.

Ученики ставят оценки в оценочный лист.

Итог урока

Сегодня на уроке мы еще раз увидели, что знания по математике нужны каждому из вас, вашим родителям в практической жизни. С помощью формул и правил мы решали задачи на вычисление площадей и сторон прямоугольников.



© 2010-2022