Рабочая программа элективного курса Интенсивная подготовка к ОГЭ

Элективный курс по математике « Интенсивная   подготовка  к ОГЭ»  предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся  9   класса  к государственной итоговой аттестации и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Программа курса разработана на основе  авторских программ общеобразовательных учреждений по   математике  для 5- 9   классов под редакцией Г. В. Дорофеева. Содержание  программы  соотнесено с примерной  программой   основного общего образования по...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Рассмотрена на МО

Протокол №_____от «___»_____2014г.

Согласована на НКМЦ

Протокол №_____от

«___»_____2014г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______________

Приказ № от

«____»______20104 г.







ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


для 9 класс


« Интенсивная подготовка к ОГЭ»




Составитель : Заводовская Л.В.

Учитель математики,

Первая квалификационная категория



Игрим 2014 г.

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Поэтому наряду с решением основной задачи расширенное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе.

Элективный курс по математике « Интенсивная подготовка к ОГЭ» предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Программа курса разработана на основе авторских программ общеобразовательных учреждений по математике для 5- 9 классов под редакцией Г. В. Дорофеева. Содержание программы соотнесено с примерной программой основного общего образования по математике. М.: Просвещение, 2008 г.

Учащиеся, выбравшие данный факультатив, во время уроков работают по учебнику Ю.Н. Макарычев, , Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворава под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных учреждений 3,5 часа в неделю.

Основная цель факультатива - это подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике в 9 классе.

Так как ГИА отличается от обычных экзаменов, то помимо дополнительной математической подготовки, требуется научить учащегося работать с тестами, заполнять правильно бланки ответов.

Всего в работе 26 заданий , из которых 20 заданий базового уровня (часть1), 4 задания повышенного уровня (часть2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть2)

Экзаменационная работа по математике состоит из трех модулей: "Алгебра", "Геометрия" и "Реальная математика".

  • Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в 1 части- восемь заданий; в части 2- три задания.

  • Модуль «Геометрия» содержит восемь заданий: в части 1 пять заданий; в части 2 три задания.

  • Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий: все задания - в части 1

Общее время отводится на работу 235 минут.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.

Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА можно выделить следующие составляющие:

  • -информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

  • -предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

  • -психологическая готовность (состояние готовности - "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена
    Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки обучающихся.

Цели элективного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания по отдельным темам курса Алгебра 5-9 класс и Геометрия 7-9 класс;

  • Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

    • самоконтроль времени выполнения заданий;

    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    • прикидка границ результатов;

    • прием «спирального движения» (по тесту).

.Место элективного курса в учебном плане

Программа элективного курса рассчитана на 17 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю во втором

Содержание программы элективного курса

Входная контрольная работа за курс 8 класса 1 ч

Выявление наличного уровня знаний обучающихся за изученный курс математики

Числа и выражения 3 ч

Повторение правил вычислений с обыкновенными и десятичными дробями. Преобразования целых и рациональных выражений, выражений, содержащих квадратный корень. Повторение свойств степени с целым показателем, признаков делимости.

Уравнения и системы уравнений 3 ч

Обобщить и систематизировать знания о линейных и квадратных уравнениях. Повторить решение дробно-рациональных уравнений. Рассмотреть решение простейших уравнений с параметром и с модулем. Повторить методы решения систем уравнений.

Неравенства и системы неравенств 2 ч

Обобщение и систематизирование знаний о решении неравенств и систем линейных неравенств, рассмотрение решения неравенств с параметром и модулем

Функции и их свойства 2 ч

Повторить и обобщить знания об основных функциях и их свойствах. Повторить построения графиков функций, чтение свойств функций по графику.

Текстовые задачи 3 ч

Повторение понятий «процент», «скорость сближения», «скорость удаления». Решение задач на сплавы, смеси, движение.

Решение тестов ГИА 3 ч

Отработка правил заполнения бланков, подготовка к сдаче экзамена в форме ГИА

Календарно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Содержание

1

Входная контрольная работа

1

Выявление наличного уровня знаний обучающихся за изученный курс математики

Неравенства и системы неравенств 2 ч

2

Линейные неравенства. Решение неравенств.

1

Обобщение и систематизирование знаний о решении неравенств и систем линейных неравенств, рассмотрение решения неравенств с параметром и модулем

3

Системы линейных неравенств.

1

Числа и выражения 3 ч

4

Вычисления выражений с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Повторение правил вычислений с обыкновенными и десятичными дробями. Преобразования целых и рациональных выражений, выражений, содержащих квадратный корень. Повторение свойств степени с целым показателем, а также признаков делимости.


5

Преобразование целых и рациональных выражений.

1

6

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Вычисление степени с целым показателем.

1

Уравнения и системы уравнений 3 ч

7

Решение линейных и квадратных уравнений. дробно-рациональных уравнений.

1

Обобщить и систематизировать знания о линейных и квадратных уравнениях. Повторить решение дробно-рациональных уравнений. Рассмотреть решение простейших уравнений с параметром и с модулем. Повторить методы решения систем уравнений.

8

Решение простейших уравнений с параметром и модулем.

1

9

Методы решения систем уравнений.

1

Функции и их свойства 2 ч

10

Функции и их свойства.

1

Повторить и обобщить знания об основных функциях и их свойствах. Повторить построения графиков функций, чтение свойств функций по графику.

11

Построение графиков функций, чтение свойств функций по графикам

1

Текстовые задачи 3 ч

12

Решение текстовых задач на движение.

1

Повторение понятий «процент», «скорость сближения», «скорость удаления». Решение задач на сплавы, смеси, движение

13

Текстовые задачи на проценты.

1

14

Решение задач «Реальная математика»

1

Решение тестов ГИА 3 ч

15

Решение тестов ГИА. Правила заполнения бланков

1

Отработка правил заполнения бланков, подготовка к сдаче экзамена в форме ГИА

Решение и анализ некоторых заданий из части 1 и 2 ГИА - 9

16,17

Решение тестов ГИА

2


Литература

- Ганенкова И. С. Математика. 8-9 классы: многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов/ -Волгоград: Учитель, 2008

- Кочагина М.Н., Кочагина В.В. Сборник заданий по математике., М., «Эксмо»,2009

- Корешкова Т. А. ГИА 2013. Математика: тренировочные задания: 9 класс .М.: Эксмо, 2012

- ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2013.М.: Интеллект-Центр, 2013



© 2010-2022