- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса Интенсивная подготовка к ОГЭ
Рабочая программа элективного курса Интенсивная подготовка к ОГЭ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Заводовская Л.В. |
Дата | 11.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Рассмотрена на МО
Протокол №_____от «___»_____2014г.
Согласована на НКМЦ
Протокол №_____от
«___»_____2014г.
«Утверждаю»
Директор школы
_______________
Приказ № от
«____»______20104 г.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
для 9 класс
« Интенсивная подготовка к ОГЭ»
Составитель : Заводовская Л.В.
Учитель математики,
Первая квалификационная категория
Игрим 2014 г.
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества. Поэтому наряду с решением основной задачи расширенное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе.
Элективный курс по математике « Интенсивная подготовка к ОГЭ» предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Программа курса разработана на основе авторских программ общеобразовательных учреждений по математике для 5- 9 классов под редакцией Г. В. Дорофеева. Содержание программы соотнесено с примерной программой основного общего образования по математике. М.: Просвещение, 2008 г.
Учащиеся, выбравшие данный факультатив, во время уроков работают по учебнику Ю.Н. Макарычев, , Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворава под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных учреждений 3,5 часа в неделю.
Основная цель факультатива - это подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике в 9 классе.
Так как ГИА отличается от обычных экзаменов, то помимо дополнительной математической подготовки, требуется научить учащегося работать с тестами, заполнять правильно бланки ответов.
Всего в работе 26 заданий , из которых 20 заданий базового уровня (часть1), 4 задания повышенного уровня (часть2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть2)
Экзаменационная работа по математике состоит из трех модулей: "Алгебра", "Геометрия" и "Реальная математика".
-
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в 1 части- восемь заданий; в части 2- три задания.
-
Модуль «Геометрия» содержит восемь заданий: в части 1 пять заданий; в части 2 три задания.
-
Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий: все задания - в части 1
Общее время отводится на работу 235 минут.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА можно выделить следующие составляющие:
-
-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
-
-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
-
-психологическая готовность (состояние готовности - "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки обучающихся.
Цели элективного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
-
Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы;
-
Расширить знания по отдельным темам курса Алгебра 5-9 класс и Геометрия 7-9 класс;
-
Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что обучающиеся достигнут следующих результатов:
-
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА;
-
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
-
Выработают умения:
-
самоконтроль времени выполнения заданий;
-
оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
-
прикидка границ результатов;
-
прием «спирального движения» (по тесту).
-
.Место элективного курса в учебном плане
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю во втором
Содержание программы элективного курса
Входная контрольная работа за курс 8 класса 1 ч
Выявление наличного уровня знаний обучающихся за изученный курс математики
Числа и выражения 3 ч
Повторение правил вычислений с обыкновенными и десятичными дробями. Преобразования целых и рациональных выражений, выражений, содержащих квадратный корень. Повторение свойств степени с целым показателем, признаков делимости.
Уравнения и системы уравнений 3 ч
Обобщить и систематизировать знания о линейных и квадратных уравнениях. Повторить решение дробно-рациональных уравнений. Рассмотреть решение простейших уравнений с параметром и с модулем. Повторить методы решения систем уравнений.
Неравенства и системы неравенств 2 ч
Обобщение и систематизирование знаний о решении неравенств и систем линейных неравенств, рассмотрение решения неравенств с параметром и модулем
Функции и их свойства 2 ч
Повторить и обобщить знания об основных функциях и их свойствах. Повторить построения графиков функций, чтение свойств функций по графику.
Текстовые задачи 3 ч
Повторение понятий «процент», «скорость сближения», «скорость удаления». Решение задач на сплавы, смеси, движение.
Решение тестов ГИА 3 ч
Отработка правил заполнения бланков, подготовка к сдаче экзамена в форме ГИА
Календарно-тематический план
№
Тема
Кол-во
часов
Содержание
1
Входная контрольная работа
1
Выявление наличного уровня знаний обучающихся за изученный курс математики
Неравенства и системы неравенств 2 ч
2
Линейные неравенства. Решение неравенств.
1
Обобщение и систематизирование знаний о решении неравенств и систем линейных неравенств, рассмотрение решения неравенств с параметром и модулем
3
Системы линейных неравенств.
1
Числа и выражения 3 ч
4
Вычисления выражений с обыкновенными и десятичными дробями.
1
Повторение правил вычислений с обыкновенными и десятичными дробями. Преобразования целых и рациональных выражений, выражений, содержащих квадратный корень. Повторение свойств степени с целым показателем, а также признаков делимости.
5
Преобразование целых и рациональных выражений.
1
6
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Вычисление степени с целым показателем.
1
Уравнения и системы уравнений 3 ч
7
Решение линейных и квадратных уравнений. дробно-рациональных уравнений.
1
Обобщить и систематизировать знания о линейных и квадратных уравнениях. Повторить решение дробно-рациональных уравнений. Рассмотреть решение простейших уравнений с параметром и с модулем. Повторить методы решения систем уравнений.
8
Решение простейших уравнений с параметром и модулем.
1
9
Методы решения систем уравнений.
1
Функции и их свойства 2 ч
10
Функции и их свойства.
1
Повторить и обобщить знания об основных функциях и их свойствах. Повторить построения графиков функций, чтение свойств функций по графику.
11
Построение графиков функций, чтение свойств функций по графикам
1
Текстовые задачи 3 ч
12
Решение текстовых задач на движение.
1
Повторение понятий «процент», «скорость сближения», «скорость удаления». Решение задач на сплавы, смеси, движение
13
Текстовые задачи на проценты.
1
14
Решение задач «Реальная математика»
1
Решение тестов ГИА 3 ч
15
Решение тестов ГИА. Правила заполнения бланков
1
Отработка правил заполнения бланков, подготовка к сдаче экзамена в форме ГИА
Решение и анализ некоторых заданий из части 1 и 2 ГИА - 9
16,17
Решение тестов ГИА
2
Литература
- Ганенкова И. С. Математика. 8-9 классы: многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов/ -Волгоград: Учитель, 2008
- Кочагина М.Н., Кочагина В.В. Сборник заданий по математике., М., «Эксмо»,2009
- Корешкова Т. А. ГИА 2013. Математика: тренировочные задания: 9 класс .М.: Эксмо, 2012
- ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2013.М.: Интеллект-Центр, 2013