Урок на тему: Решение задач на умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

В разработке представлена технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел". Преподавание ведется по учебнику Дорофеева Шарыгиной, в технологии системнодеятельностного подхода. В скором времени доработаю к уроку презентацию и добавлю ее на свою страницу. Тип урока: построения нового знания Цель урока: углубить навыки решения текстовых задач ариф­метическим способом. Задачи урока: Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи   Метапредметные:  развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать элементы логического мышления.   Предметные: Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи.   Основные понятия: несложные задачи, требующие понимания отношений «больше (меньше) в...», выражений «поровну», «во сколько раз»..                
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Сереброва Н. А..

Предмет математика

Класс - 5

Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

Тема урока: Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

Тип урока: построения нового знания

Цель урока: углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать элементы логического мышления.

Предметные: Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи.

Основные понятия: несложные задачи, требующие понимания отношений «больше (меньше) в...», выражений «поровну», «во сколько раз»..

Ресурсы урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности


Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют» карточками: красный кружок - выполнил легко самостоятельно, зеленый - выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий - испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый - не смог выполнить.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Организует устную работу

ДМ, 0-14, № 1-3

Вопросы:

- Кто выполнил все задачи?

- какие вспомогательные слова в задаче помогают нам узнать, какое действие следует выполнить при решении задачи?

1. Отвечают на вопросы.

2. вспоминают отношения «больше (меньше) в...», выражений «поровну», «во сколько раз»..

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Предлагает задачу: 207 а

Выделите ключевые слова задачи.

Решают проблему.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

4. Выявление места и причины затруднения в пробном действии

Выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;

Задает вопросы:

В чем было затруднение?

Что мешало выполнить задание?

Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

5.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1. Работа в парах. 201 по вариантам

Физкультминутка (приложение 1)

2. Работа в группах.

  1. 202, 203 а

Урок на тему: Решение задач на умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

1. Выполняют округление. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске.



2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

У 207 по вариантам

1. Самостоятельное решение в рабочей тетради.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

215, 216

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы


2. Отмечают в карточках

(приложение №5)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Урок на тему: Решение задач на умножение и деление натуральных чисел (5 класс)


© 2010-2022