Эссе. Из опыта работы учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прозвенел звонок с урока. Ура, - раздается облегченный возглас с последней парты, - наконец-то!» Мое радостно-приподнятое настроение (Ай да я! Все успела!) мгновенно улетучилось. Пока мы с сильными учениками разбирали решение трудной задачи, слабые ученики были предоставлены сами себе. Саше было скучно на уроке, значит, урок не получился. Мое второе «Я» тут же угодливо опровергает: «Разве возможно, чтобы математикой увлекались все ученики класса?» Конечно, математика - это колоссальный труд, но я обязана сделать так, чтобы ученикам было интересно на моих уроках, чтобы звонок с урока они встречали с сожалением.

Вот с такими мыслями 20 лет назад я начинала свою педагогическую деятельность.

Для решения данной проблемы начала применять многочисленные инновационные технологии, наиболее эффективные из которых метод проектов, технология работы в группах, индивидуальное и дифференцированное обучение, личностно ориентированное обучение, разноуровневое обучение, здоровьесберегающая технология.

Применение этих технологий немыслимо без применения новых информационных компьютерных технологий, которые помогают раскрывать педагогические и дидактические функции этих методов.

Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Особенностью учебного процесса с применением ИКТ является то, что центром деятельности, ее субъектом становится ученик, который, исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования информационной культуры обучающихся, что подразумевает не только умение обрабатывать информацию учащимися, но и всестороннее развитие личности школьников, повышение интереса к изучению математики.

Актуальность и перспективность опыта:

  1. глобальное внедрение ИКТ во все сферы деятельности;

  2. преобразование традиционной системы образования;

  3. повышение качества образования по математике;

  4. развитие умственных и творческих способностей обучающихся;

  5. развитие умения работать с различными источниками информации;

  6. повышение мотивации обучающихся;

Технология опыта

Для создания условий, способствующих организации деятельностного подхода на уроках математики, с применением ИКТ используются следующие технологии:

  1. Составление календарно-тематического плана изучения темы, в котором использование средств ИКТ оптимально распределяется по всем урокам, с учетом содержания изучаемого материала; наличия компьютерных средств; классические требования к уроку.

  2. Для плана конкретного компьютерного урока составляется временная струкура урока, отбираются наиболее эффективные средства, рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.

  3. Возможности компьютера используются на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков, при подготовке к ГИА.

  4. Применяется демонстрационный материал, имеющийся для каждого класса, что позволяет чередовать разнообразные методические приемы.

  5. Отобранные материалы оцениваются по времени, так как их продолжительность не должна превышать санитарных норм.

В моей педагогической практике уже в течение ряда лет веду работу по использованию НИТ (новых информационных технологий) в обучение. Обобщая, накопленный опыт, я выделяю несколько вариантов применения НИТ:

1) при изложении нового материала (визуализация знаний);

2) при закреплении нового материала (тренинг);

3) при контроле и проверке знаний(тестирование с оцениванием);

4) при тренировке конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление);

5) при самостоятельной работе учащихся ( электронные энциклопедии, презентации);

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Важно, что дети сами оценивают свои силы и выбирают для себя уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем - перейти на более высокий уровень.

Выпускник XXI века будет жить в мире компьютеров, в международном информационном обществе, и умение пользоваться информационными технологиями будет во многом определять его жизненный успех. Поэтому важно уже сейчас превратить информационное пространство школы в среду, которая обогатит ученика, сформирует у него необходимые качества. Сделать это возможно, только активно применяя компьютерные информационные технологии в учебном процессе.

Результаты интеллектуального и творческого развития обучающихся:

  • 2011-2012 учебный год: Слипенко Анастасия, II место во втором этапе Всеукраинской олимпиады по математике;

  • 2012-2013 учебный год: полуфинал Турнира юных математиков имени Кравчука;

  • 2013-2014 учебный год: I место в районном конкурсе Турнир юных математиков имени Кравчука.

  • 2015 - 2016 учебный год: Цыбенко Богдан (7-А класс), II место в районном этапе олимпиады по математике;

  • 2015 - 2016 учебный год: Золкина Екатерина(8-Г класс), II место в районном этапе олимпиады по математике;

  • 2015 - 2016 учебный год: Николаев Дмитрий(11-Б класс), III место в районном этапе олимпиады по математике;

70% моих учеников ежегодно принимали участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру». Более половины из них имеют дипломы высокого и достаточного уровня.

90% учеников-выпускников выбирают профессию, связанную с математикой и информатикой.


© 2010-2022