- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра Сложение и вычитание рациональных чисел
Урок-игра Сложение и вычитание рациональных чисел
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голодухина С.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6 класс
ТЕМА: ,,СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ''
ТИП. Урок -сказка. Урок закрепления знаний.
ЦЕЛЬ: Формирование умения складывать и вычитать
рациональные числа.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
Знать: определение суммы и разности чисел с одинаковыми и
разными знаками.
Уметь: выполнять сложение и вычитание рациональных чисел,
пользоваться свойствами сложения.
Х О Д У Р О К А
Первый этап
Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Класс делится на 3 команды (по рядам)
Учитель начинает рассказ:
,, В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 примера (с указанием номера команды):
Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу''.
К доске вызываются по одному ученику от каждой команды, которые решают примеры.
Иван-царевич, капитан одной из команд, решает примеры вместе с членом своей команды. На следующем этапе пути его сменит капитан другой команды.
Преодоление первой преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения. Учащиеся на местах решают примеры своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю решения примеров и двух других команд.
Второй этап.
Учитель продолжает:
,, Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в случае, если его воины решат шесть уравнений, написанных на стенах избушки''.
Первые четыре ученика садятся на место, а семь других (по два из каждой команды и один из капитанов) идут к доске.
Третий этап.
Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков''.
К доске идут новые семь участников. На доске новые шесть уравнений. ,,Узники подземелья'' решают их. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим ,,воинам''.
I. II.
III.
Четвертый этап.
,, Иван-царевич произнес ,,волшебные слова'', назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых было написан пример:
-24+(-35)-(-15)+(+45)-32-12-(-16)+(-42)=…
Решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать''.
Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда-победитель. Часть учеников получают оценки в журнал.