Внеурочное занятие по математике Снеговик из додекаэдров в технике оригами

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бумажный снеговик

Внеурочное занятие по математике для учащихся 5-6 класса

Новый Год - главный праздник для каждой семьи, пронизанный душевной теплотой и ожиданием радости и чуда. Родным и близким хочется сделать особенный сюрприз, оригинальный в исполнении. Самый лучший вариант - это подарок, сделанный самостоятельно и от всей души. Хотелось бы поделиться своей идеей по изготовлению новогоднего снеговика из бумаги.

В нашей школе неделя математики проходит в декабре, перед новым годом. В связи с этим для своих учащихся я решила подготовить необычное занятие, которое создавало бы праздничное новогоднее настроение, но требовало применить математические знания. Возникла идея изготовить снеговика из бумаги в технике модульного оригами (комочки снеговика являются кубиками, собранными из шести квадратов бумаги без помощи клея, технология сборки кубика в прилагаемом файле).

Цель: создать условия для формирования у учащихся стремления к творческому использованию знакомых технологий и математических знаний.

Материалы: квадраты белого цвета одинакового размера (по 6 штук для одного кубика), цветная бумага, глазки, ёлочные украшения.

Подготовительная работа: подготовить нескольких старшеклассников к роли консультантов по вопросу изготовления модуля для куба и сборки куба.

Ход занятия: все учащиеся делятся на группы, к каждой группе подключается консультант, который владеет технологией. Он показывает членам группы шаги технологии, и они последовательно выполняют их, создавая модули для куба. Освоив технологию сборки модулей, группа переходит к сборке куба. Здесь понадобятся знания из математики, нужно вспомнить, что куб имеет шесть граней, то есть для сборки кубика понадобится шесть модулей. Затем необходимо перейти к самостоятельной сборке кубиков с возможностью обратиться к консультанту в случае затруднения. Как только все члены группы освоили технологию, можно переходить к использованию кубиков для создания поделок. Собираем все кубики вместе и придумываем, какие новогодние поделки можно из них собрать (важно предусмотреть, чтобы размеры кубиков у разных групп получились разные, что спровоцирует идею построить башню, и кто-то из детей увидит в ней снеговика). Продолжением занятия будет самостоятельное изготовление снеговика дома.

Вот что у нас получилось

Внеурочное занятие по математике Снеговик из додекаэдров в технике оригами

После этого занятия у ребят возникла мысль, как сделать бумажного снеговика более круглым, но при этом сохранить технику исполнения. И опять на помощь пришла математика (стоит специально подгадать уроки математики так, чтобы познакомить учащихся с правильными многогранниками). Есть многогранники, которые больше похожи на шар - это икосаэдр и додекаэдр. Оставалось только найти технологию их изготовления из бумаги и можно моделировать снеговика.

Пробная модель снеговика из додекаэдров у меня получилась такой, а творческий процесс с ребятами у нас в самом разгаре.

Внеурочное занятие по математике Снеговик из додекаэдров в технике оригами

Материалы: для нижнего кома - 12 квадратов 21×21, для среднего кома- 12 квадратов 18×18, для верхнего кома - 12 квадратов 15×15. Схема изготовления додекаэдра (oriart.ru/forum/15-342-6). Украшения для снеговика по вкусу.

Внеурочное занятие по математике Снеговик из додекаэдров в технике оригамиВнеурочное занятие по математике Снеговик из додекаэдров в технике оригами

Ход занятия: учащиеся самостоятельно выполняют моделирование додекаэдра по схеме, где показана технология сборки додекаэдра (опыт в технике оригами уже есть).

Результат занятий: 1) учащиеся приобрели опыт необычного использования форм правильных многогранников для изготовления приятных новогодних поделок, 2) слово «додекаэдр» запомнилось и стало использоваться не только на уроке математики, 3) процесс изготовления куба и додекаэдра из модулей невольно заставляет запомнить количество нужных модулей (граней), 4) возникла приятная новогодняя атмосфера в кабинете математики и создана она была руками самих учащихся.

© 2010-2022