- Преподавателю
- Математика
- Программа по ПДД для 11 класса
Программа по ПДД для 11 класса
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мамонова Е.В. |
Дата | 01.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МБОУ «ХОРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 »
«Утверждаю»
Директор школы
Линейцева Н.И./_______/
Программа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
(для учащихся 11 классов)
Классный руководитель: Мамонова Е.В.
Хоринск, 2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Отличительные особенности программы.
В МБОУ «Хоринская СОШ №2» создана система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
В программе делается акцент на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа создана с учетом особенностей учащихся старших классов. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
Классные часы по правилам дорожного движения проводятся в 11 классе 10 часов в год.
Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
-
относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
-
владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
-
владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
-
предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
-
выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
-
формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
-
привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
-
воспитание грамотных участников дорожного движения,
-
формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
-
формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
-
привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
-
поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Ожидаемый результат:
-
повышение правовой культуры участников дорожного движения
-
предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Ожидаемые трудности:
-
не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.
Направление деятельности:
-
тематические классные часы (Мамонова Е.В.);
-
лекции и беседы (Мамонова Е.В.);
-
совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД с.Хоринск;
-
обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи на уроках ОБЖ (Туголуков В.Н.).
Нормативно - правовое обеспечение программы:
-
Конституция РФ.
-
Конвенция «О правах ребенка».
-
Правила дорожного движения.
-
Учебный план.
-
Учебные программы.
Научно - методическое обеспечение:
-
Государственный образовательный стандарт.
-
Учебный план и учебные программы школы.
-
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
-
Учебники по ОБЖ, ПДД.
-
Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
-
самостоятельности в принятии правильных решений;
-
убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни; -
внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения. -
здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Тема классного часа. 11-й класс
Кол-во
1.
Основные понятия и термины
1
2.
Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках.
1
3.
Дорожные знаки и их группы.
1
4.
Правила пользования общественным транспортом . Культура поведения.
1
5.
Опознавательные знаки транспортных средств.
1
6.
Применение специальных сигналов.
1
7.
Правила пользования железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд.
1
8.
ДТП. Их причины и последствия.
1
9.
Оказание первой медицинской помощи.
1
10.
Культура транспортного поведения.
1
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 11 классов
Знать:
-
правила дорожного движения;
-
правила поведения на улицах и дорогах;
-
основы первой медицинской помощи.
Уметь:
-
применять свои знания правил дорожного движения на практике;
-
оказать первую медицинскую доврачебную помощь.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешного решения поставленных задач требуется:
-
Информационно-методическое сопровождение;
-
Взаимодействие с районным отделением ГИБДД;
-
Использование аудиовизуальных средств;
-
Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
-
Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;
-
Творческое отношение к образовательному процессу.
-
Направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты обучаемых позволяют лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.
-
Немаловажным условие оценки результативности является участие обучаемых в традиционных мероприятиях: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках.
-
В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех компонентов: семья (родители и ребенок) - преподаватель. Повышение духовных запросов ребенка и родителей с помощью творчества. Вовлечение родителей в процесс обучения.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ. -
Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
-
«Методические рекомендации» по организации работы юных инспекторов
движения в Ростовской области. Ростов-на-Дону, 2001 . -
«Методические рекомендации» по обучению учащихся 10,11 классов ПДД
-
Суковицин В.И. От городового до инспектора ГИБДД. Иллюстрированная
история службы. М.: Вариант, 2002. -
Праздники: школьные, внешкольные, старые, новые. Методическое пособие
для тех, кто работает с детьми. Сообщение. ВыпускЗ:.М.: Илекса, Ставрополь:
Ставропольсервисшкола, 2000. -
Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 2000
-
Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989.
-
Спортивно-оздоровитеьная работа с детьми и учащейся молодежью.
Методическое пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001 -
Воспитание личности в коллективе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
-
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. - Москва -1988.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
-
Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». - Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
-
Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
-
Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева - Изд. 2-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
-
Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. - М.: Айрис-пресс, 2006.
-
Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
-
Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
-
Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
-
Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12