- Преподавателю
- Математика
- Тематическое планирование 11 класс 6 ч в неделю
Тематическое планирование 11 класс 6 ч в неделю
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баскакова Л.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
№ п/п | Тема раздела урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля. Измерители. | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки уч-ся. | Домашнее задание | Дата | |||
По плану | факт | ||||||||||
| Повторение курса 10 класса | 5 | Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса; - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | ||||||||
1-2 | Решение тригонометрических уравнений |
2 | поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения 1-ой и 2-ой степени, алгоритм решения уравнения. | Уметь: преобразовывать простые и сложные триг. выражения, решать простые и сложные тригоном. уравнения, извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов. | Создание базы тестовых заданий по теме. Задание из учебника. |
|
| ||
3-4 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. |
2 | комбинированный | Проблемные задания. | Показательные, логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод введения новой переменной, потенцирования, метод логарифмирован. | Знать о методах решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Уметь решать простейшие уравнения и нер-ва и уравнения и нер-ва на творческом уровне использовать св-ва функций, изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и их систем. | Работа со справочной литературой. Задания из дидакт. материала. |
|
| ||
5. | Вводный контроль. |
1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Решение контрольных знаний |
| Уметь обобщать и систематизировать знания по основному курсу математики10 класса. | Создание базы тестовых заданий по теме.
|
|
| ||
Тема№1. Функции и их графики. |
9 | Основная цель: -овладеть методами исследования функций. - построение графиков функций. | |||||||||
6. | Элементарные функции |
1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений ответы на вопросы | Введение понятия элементарной функции и суперпозиции(сложной функции) | Иметь представление о сложной функции. Уметь составлять сложную функцию из элементарных. И разбивать сложную функцию на элементарные. | Решение качественных задач. |
|
| ||
7. | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. |
1. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Исследуются вопросы об области определения и области изменения функции, об ограниченности. | Уметь находить область определения, область изменения функции. Знать эти определения. | П.1.2 №1.14 |
|
| ||
8. | Чётность, нечётность, периодичность функций |
1. | Комбинированный. | Работа со слайд- лекцией, построение алгоритма действия, решение упражнений. | Исследуются вопросы на чётность и нечётность, периодичность функций, иллюстрируются графики четных и нечётных функций. | Уметь проводить доказательство на чётность и нечётность, периодичность функции. | Поиск нужной информации в раздаточных материалах. |
|
| ||
9. | Решение задач по теме: «чётность и нечётность» |
1 | поисковый | ИО | Работа с опорными конспектами и раздаточным материалом. | Уметь проводить доказательства на чётность и нечетность,периодичн..Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности.(ТВ) | Составление обобщающих информационных таблиц. Задания из учебника. |
|
| ||
10. | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции. |
1 | комбинированный | Решение качественных задач. | С помощью рисунков и аналитическим способом рассмотреть промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства функции. | Уметь находить эти промежутки на рисунках. Проведение информационно - смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классификация. | Создание базы тестовых заданий. |
|
| ||
11 | С/р по теме: «Промежутки возрастания и убывания ф-ции» |
1 | Контроль знаний и умений. |
| Решение качественных задач. | Уметь решать задачи на нахождение промежутков возрастания и убывания. | Поиск нужной информации в различных источниках. |
|
| ||
12. | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. |
1 | Урок применения знаний и умений | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
| Результаты исследования предыдущего материала применяется для построения графиков функций. | Знать свойства функций. Уметь читать и строить графики по свойствам; развёрнуто обосновывать суждения, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге. | Использование справочной литературы. Дидакт. материалы |
|
| ||
13. | Основные способы преобразования графиков. |
1 | комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой.
| Рассматриваются основные способы преобразования графиков: симметрия относительно осей координат, сдвиг вдоль осей, растяжение и сжатие графиков. | Уметь построить график функции у =Аf(k(x-a)) +В по графику функции у=f(x) | П.1.6 №1.63, 1,67(г,д,е), 1.79. |
|
| ||
14. | Графики функций, связанных с модулем. |
1 | комбинированный | Составление опорного конспекта, работа с книгой. | По графику функции f(x) строятся графики функции у=|f(x)| y=f|(x)| | Уметь строить графики с модулем, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Изучение дополнительной литературы. |
|
| ||
Тема№2. Предел функции и непрерывность. | 5 | Основная цель: -усвоить понятие предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале. -Формирование представления о числовой последовательности. | |||||||||
15. | Понятие предела функции. |
1 | комбинированный | Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом. | Предел функции на бесконечности. | Уметь применять понятие предела к решению примеров. | Задания из учебника, из дидакт. материалов. |
|
| ||
16. | Односторонние пределы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Проблемные задачи, индивидуальный опрос, построение алгоритма действий. | Рассматриваются односторонние пределы. Первый замечательный предел, окрестность точки, правый предел, левый предел. | Уметь применять понятие одностороннего предела к решению примеров. | Задания из учебника, поиск нужной информации в различных источниках. |
|
| ||
17. | Свойства пределов | 1 | комбинированный | Фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции. | Рассматриваются свойства пределов. | Уметь применять свойства при вычислении пределов. | Задания из дидакт. материла, из сборников по ЕГЭ. |
|
| ||
18. | Понятие непрерывности функции. |
1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом. | Рассмотреть приращение аргумента, приращение функции, понятие непрерывности в точке слева, справа, на отрезке. | Знать понятие непрерывности функции. Уметь посчитать приращение аргумента и функции. Использовать определение предела на языке последовательности. | Задания из учебника. |
|
| ||
19. | Непрерывность элементарных функций. |
1 | Урок закрепления изученного материала | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | Рассмотреть непрерывность на примерах элементарных функций. Рассмотреть теорему промежуточных значениях непрерывной функции. | Уметь находить промежутки непрерывности элементарных функций. | Задания из дидакт. материалов. |
|
| ||
Тема№3. Обратные функции. | 6 | Основная цель: -усвоить понятие функции, обратной к данной -научить находить функцию, обратную к данной. | |||||||||
20. | Взаимно обратные функции. |
1 | Урок ознакомления с новым материалом | Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом. | На простом примере вводится понятие обратной функции. Затем определяется функция, обратная к данной строго монотонной функции, привести способ построения графика обратной функции. | Уметь находить обратную функцию и строить её. | Решение примеров из дидакт. материалов. |
|
| ||
21. | Решение задач на нахождение обратных функций. |
1 | Комбинированный | Работа с конспектами. | Вводится понятие взаимно обратных функций, устанавливается свойство графиков взаимно обратной функции, построенной в одной системе координат. | Уметь строить взаимно обратные ф-ии в одной системе координат. | Решение задач из учебника. |
|
| ||
22. | Обратные тригонометрические функции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом. | Исследуются основные обратные тригонометрические функции и строятся их графики. | Знать свойства обратных тригон. функций. Уметь строить обратные тригонометрические функции. | Решение задач из учебника, использование справочной литературы. |
|
| ||
23. | С/Р по теме «Обратные функции» |
1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Решение качественных заданий с числовым ответом. |
| Уметь строить графики обратных функций и описывать их свойства. | Решение задач из сборников по тестам. |
|
| ||
24 | Примеры использования обратных тригонометрических функций. |
1 | Практикум | Проблемные задания. | Исследуются обратные ф-ции и строятся графики. | Уметь строить графики обратных функций и описывать их свойства. | Создание базы тестовых заданий. |
|
| ||
25 | Контрольная работа№1 «Предел. Обратные функции» |
1 | Контроль, оценка знаний. | Решение контрольных заданий. |
| Уметь находить пределы функций, строить обратные функции и перечислять свойства обратных функций. | Создание базы тестовых заданий по теме. |
|
| ||
Тема№4. Производная. | 11 | Основная цель: - формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций; -научить находить производную любой элементарной функции. | |||||||||
26 | Анализ К/Р. Понятие производной. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с опорн. Конспектами, раздаточным материалом. | Определение производной, физический смысл производной, геометрический смысл производной. | Знать понятие производной ф-ции, физический и геометрический смысл производной. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно. | П.4.1 №4.8(б,г) №4.13 |
|
| ||
27 | Решение задач на нахождение производной одной функции |
1 | Урок закрепления нового материала | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. |
| Знать понятие производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
| Поиск нужной информации в различных источниках. |
|
| ||
28 | Производная суммы |
1 | Урок ознакомления с новым материалом | Проблемные задачи, индивидуальный опрос; построение алгоритма действий. | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования. | Уметь -находить производные суммы. | П.4.2 №4.18(б,г,е,з) №4.20(б,г) |
|
| ||
29 | Производная разности |
1 | Комбинированный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | Формулы дифференцирования, правила диф. | Уметь - находить производные разности. | Поиск нужной информации в различных источниках. |
|
| ||
30 | Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал. |
1 | Урок закрепления нового материала | Проблемные задачи, фронтальный опрос. | Теорема о непрерывности функции в точке, в которой она имеет производную. Понятие дифференциала функции. | Уметь строить графики, используя теорему о непрерывности функции, вычислять дифференциал. | Решение примеров в учебнике, дидакт. материал. |
|
| ||
31 | Производная произведения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования. | Уметь находить производные произведения, выводить формулу вычисления производной произведения. | П.4.4 №4.29(б,г,е)
|
|
| ||
32 | Производная частного. |
1 | Урок ознакомления с новым материалом | Проблемные задачи, фронтальный опрос. | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования. | Уметь находить производные частного, выводить формулу вычисления производной частного. | №4.33(в,е,и) №4.34(г) |
|
| ||
33 | Производные элементарных функций. |
1 | Урок применения знаний и умений | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования. | Уметь находить производные элементарных функций, доказывать теоремы о производных элементарных функций. | П.4.5 №4.44(в,е,и) №4.50 |
|
| ||
34 | Производная сложной функции. | 1 | Комбинированный | Качественные задачи из учебника , фронтальный опрос. | Теорема о производной сложной функции теорема о производной степенной функции. | Уметь находить производные сложной функции, степенной функции. | П.4.6 №457 №4.59(б,г) №4.60(б,г) |
|
| ||
35 | Решение задач КИМ на нахождение производной сложной функции. |
1 | Урок-практикум | Проблемные тестовые задания с числовым ответом. |
| Уметь находить производные суммы разности, произведения, частного, сложной функции, элементарных функций, обратной функции, работать с учебником. | Составление обобщающих таблиц, решение примеров из учебника. |
|
| ||
36 | Контрольная работа№2 «Производная» |
1 | Контроль, оценка и коррекция знаний. | Решение контрольных заданий. |
| Уметь расширять и обобщать сведения по производной, владеть навыками самоанализа и самоконтроля. |
|
|
| ||
Тема№5. Применение производной. | 16 | Основная цель: -научить применять производную при исследовании функций и решение практических задач. | |||||||||
37 | Анализ К/Р. Максимум функции |
1 | комбинированный | Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений. | Определение максимума функции, определение критических точек, необходимое условие максимума | Уметь находить максимум функции, находить критические точки, определять наибольшее и наименьшее значение функции. | П.5.1 №5.5, 5.6, 5.7. |
|
| ||
38 | Минимум функции |
1
| комбинированный | Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений. | Определение минимума функции. | Уметь находить минимум функции, максимум и минимум функции, критические точки. | П.5.1№5.10, 5.12, 5.16. |
|
| ||
39 | Уравнение касательной |
1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; демонстрация слайд- лекция | Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. | Уметь составлять уравнение касательной к графику функции при дополнительных условиях и по алгоритму, решать проблемные задачи и ситуации. | П.5.2 № 5.20 5.22 |
|
| ||
40 | Решение задач на нахождение уравнения касательной |
1 | Учебный практикум | Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений. |
| Уметь составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях и по алгоритму | П. 5.2 №5.26, 5.32 |
|
| ||
41 | Приближённые вычисления |
1 | комбинированный | Решение качественных задач | Ввести формулы для приближённых вычислений. | Уметь использовать формулы для приближённых вычислений | П.5.3 №5.39, 5.41 |
|
| ||
42 | Возрастание функции. |
1 | проблемный | Проблемные задачи. Фронтальный опрос. | Рассмотреть теорему о возрастании функции, понятие локального максимума. | Уметь применять теорему и определения при решении примеров. | П.5.5 №5.50(е,з), №5.51(е,з) |
|
| ||
43 | Убывание функции |
1 | проблемный | Проблемные задачи. Фронтальный опрос. | Рассмотреть теорему о убывании функции, понятие локального минимума. | Уметь применять теорему и определения при решении примеров. | П.5.5 №5.53, №5.57(б,г) |
|
| ||
44 | Выпуклость графика функции |
1 | комбинированный | Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекция. | Рассмотреть геометрический смысл второй производной. Рассмотреть теоремы о локальном максимуме и локальном минимуме, понятие точки перегиба. | Уметь: применять теоремы и определения при решении примеров. | П5.7 №5.76, 5.78 |
|
| ||
45 | Экстремум Функции с единственной критической точкой |
1 | комбинированный | Индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами. | Рассмотреть теоремы об экстремумах функции. | Уметь применять теоремы при решении примеров. | П.5.8 №5.82, 5.85 |
|
| ||
46 | С/Р по теме: «Применение производной» |
1 | Контроль, обобщение знаний. |
| Работа с раздаточным материалом | Умение решать задачи на нахождение наибольших наименьших величин. | Создание базы тестовых заданий. |
|
| ||
47 | Задачи на максимум по КИМ ам ЕГЭ |
1 | практикум | ИО | Решение текстовых заданий с полным ответом. | Умение исследовать функцию с помощью производной(по графику производной) | Создание базы тестовых заданий. |
|
| ||
48 | Задачи на минимум по КИМам ЕГЭ |
1 | практикум | ФО | Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом | Уметь: -решать тестовые задания на нахождение наибольшего(наименьшего значения) с помощью производной; -работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Создание базы тестовых заданий |
|
| ||
49 | Асимптоты. Дробно-линейная функция. |
1 | комбинированный |
| Разобрать понятие асимптот, нахождение асимптот с помощью предела Нахождение асимптот дробно- линейной функции. | Уметь находить асимптоты, с помощью асимптот строить графики функций. | П.5.10 №5.106 .5.108 |
|
| ||
50 | Построение графиков функций с применением производных. |
1 | Учебный практикум | Индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами. | Разобрать примеры построения графиков функций с применением производной. | Разобрать примеры построения графиков функций с применением производной. | П5.11 №5.115 5. 119 |
|
| ||
51 | Решение задач на исследование функций с помощью производной |
1 | комбинированный | Индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами. | Разобрать примеры построения графиков функций с применением производной. | Разобрать примеры построения графиков функций с применением производной. | П.5.11 №5.117 5.120 |
|
| ||
52 | К/Р №3 по теме «Применение производной» |
1 | Контроль, оценка и коррекция знаний. |
| Решение контрольных заданий. | Уметь: -расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной; -составлять уравнения касательной к графику функции; -владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | Создание базы тестовых заданий по теме. |
|
| ||
Тема 6. Векторы в пространстве. Метод координат. |
19 | Основная цель: Закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам. Сформировать умение учащихся применять векторно - координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояния между двумя точками, от точки до плоскости. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определение координаты точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Ввести скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства и выводятся формулы для вычисления углов между прямой и плоскостью. Выводится уравнение плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости. Изучить движения в пространстве, рассмотреть преобразование подобия. | |||||||||
53 | Анализ к/р. Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. | 1 | Комбинированный урок. | Экспресс контроль, повторение. | Векторы, модуль вектора, равенство векторов, коллинеарные векторы. | Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы. | П.34, 35 №320, 324 |
|
| ||
54 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. |
1 | Урок ознакомления с но- вым мате- риалом | Практическая работа(20 минут) | Сложение и вычитание векторов. | Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника. | П36, 37 №327(б,г) 328б, 335б |
|
| ||
55 | Умножение вектора на число |
1 | Комбинированный урок. | С/Р№21(15 мин.) | Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Знать: как определяется умножение вектора на число. Уме6ть: выражать один из коллинеарных векторов через другой. | П.38 №339, 341. |
|
| ||
56 | Компланарные векторы |
1 | Урок ознакомления с но- вым мате- риалом. | Фронтальный опрос. | Компланарные векторы | Знать: определение компланарных векторов. Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы. | П.39 №356, 357 |
|
| ||
57 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. |
1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный опрос. | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. | Знать: теорему о разложении любого вектора по трём некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трём некомпланарным векторам на модели параллелепипеда. | П.41 №362, 364,365. |
|
| ||
58 | Зачёт по теме: «Векторы в пространстве» |
1 | Проверка знаний и умений | Индивидуальный опрос, решение задач по карточкам. | Векторы, равенство векторов, сонаправленные и противоположно направленные векторы, разложение вектора по двум некомпланарным, по трём некомпланарным векторам. | Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на моделях тетраэдра параллелепипеда раскладывать вектор по трём некомпланарным векторам. | П34-41 |
|
| ||
59 | Прямоугольная система координат в пространстве |
1 | Урок ознакомления с новым матери- алом. | Урок обобщения | Прямоугольная система координат в пространстве. | Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов. | П.42, 43 №401, 403 |
|
| ||
60 | Координаты вектора. |
1 | Комбинированный урок | С/Р(15 мин.) | Правила действия над векторами с заданными координатами. | Знать: алгоритм сложения двух или более векторов, произведении вектора на число, разности двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений | П43 №405, 407. |
|
| ||
61 | Решение задач по теме: «Координаты вектора» |
1 | Урок применения знаний и умений
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам. | Применять на решении примеров правила действия над векторами. | Уметь: применять правила сложения при решении примеров. | П 42-43 № 408, 410. |
|
| ||
62 | Связь между координатами векторов и координатами точек. |
1 | . Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | Фронтальный опрос. | Радиус вектор, коллинеарные и компланарные векторы. | Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность. | П. 44 №413, 411. |
|
| ||
63 | Простейшие задачи в координатах. |
1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос, работа по карточкам. | Формула координат середины отрезка. Формула длины вектора и расстояния. | Знать: формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным способом. | П45. №418, 421 №425 427 |
|
| ||
64 | К/Р по теме: «Координаты точки. Координаты вектора». |
1 | Урок применения знаний и умений | Работа с диф. Раздаточным материалом. | Длина вектора, координаты середины отрезка, длина отрезка, координаты вектора, координаты точки в прямоугольной системе координат. | Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат. Знать: формулы и уметь применять их при решении задач. | П41- 45 |
|
| ||
65 | Анализ К/Р. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
1 | Урок ознакомления с новым матери- алом. | УО | Угол между векторами, скалярное произведение векторов. Формулы скалярного произведения векторов.. | Иметь: представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между векторами; находить угол между векторами по их координатам: применять формулы вычисления угла между прямыми. | П46, 47,№442, 445. |
|
| ||
66 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
1 | Урок закрепления изученного материала | С/Р(15мин) | Свойства скалярного произведения | Уметь: использовать свойства при решении задач | П47 №444, 457 |
|
| ||
67 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. |
1 | Комбинированный урок | Урок закрепления изученного материала | Направляющий вектор, угол между прямыми. | Уметь: применять формулы вычисления угла между прямыми. | П48 № 450, 459 |
|
| ||
68 | Движение. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. | 1 | Комбинированный урок | Изображение каждого вида движения под наблюдением учителя | Центральная, зеркальная симметрии, построение фигуры, симметричной относительно центра симметрии, плоскости. | Иметь представление о каждом из видов движения: центральная, зеркальная, уметь выполнять построения фигур. | П.49,51 №479, 482 |
|
| ||
69 | Осевая симметрия. Параллельный перенос. |
1 | Урок закрепления изученного мате риала | Изображение каждого вида движения под наблюдением учителя | Осевая симметрия, параллельный перенос построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, при параллельном переносе. | Иметь: представление о каждом виде движения: осевая симметрия, параллельный перенос. Уметь: выполнять построения фигур. | П 50, 52 №487, 489 |
|
| ||
70 | Решение задач по теме: «Движение». |
1
| Урок практикум | Практическая работа на построение фигуры, являющейся прообразом данной, при всех видах движения. |
| Уметь: устанавливать связь между координатами при всех видах движения. | П.48-52 №483, 485 |
|
| ||
71 | К/Р №5 по теме «Скалярное произведение» |
1 | Урок применения знаний умений | Работа с диф. Раздаточным материалом. | Скалярное произведение векторов, угол между прямыми и плоскостями, все виды движения. | Применить: все знания, полученные на уроках, при решении задач. | П46- 52. подготовиться к зачёту. |
|
| ||
Тема7. Первообразная и интеграл. | 13 | Основная цель: знать таблицу первообразных (неопределённых интегралов) основных функций и уметь применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определённых интегралов и площади фигур. | |||||||||
72 | Понятие первообразной |
1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, работа по карточкам. | Понятие первообразной, неопределённого интеграла, основное свойство неопределённого интеграла, сумма и разность интегралов. | Иметь представление о понятии первообразной и неопределённом интеграле. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число. Знать, как вычисляются неопределённые интегралы. | П. 6.1 №6.3, 6.6 |
|
| ||
73 | Правила нахождения первообразной |
1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Понятие первообразной, неопределённого интеграла, основное свойство неопределённого интеграла, сумма и разность интегралов. | Знать понятие первообразной и неопределённого интеграла. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число. Знать, как вычисляются неопределённые интегралы | П. 6.1 №6.8 6.10 |
|
| ||
74 | Решение задач по теме нахождение первообразной |
1 | Учебный практикум | Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями в группах. | Понятие первообразной, неопределённого интеграла, основное свойство неопределённого интеграла, сумма и разность интегралов. | Применять понятие первообразной и неопределённого интеграла. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число. Знать, как вычисляются неопределённые интеграл. | П. 6.1 №6.13, 6.18 |
|
| ||
75 | Площадь криволинейной трапеции |
1 | Комбини- рованный | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Определение криволинейной трапеции, площади криволинейной трапеции, интегральной суммы. | Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интегральных сумм. | П. 6.3 № 6. 28, 6.30 |
|
| ||
76 | Определённый интеграл |
1 | Комбини- рованный | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Определённый интеграл, пределы интегрирования, геометрический смысл определённого интеграла. | Иметь представление о неопределённом интеграле Уметь вычислять неопределённый интеграл, пользуясь геометрическим смыслом. | П. 6.4 № 6.33, 6.35 |
|
| ||
77 | С/Р по теме: «Определённый интеграл» |
1 | Учебный практикум | Решение примеров из д. п. | Определённый интеграл, пределы интегрирования, геометрический смысл определённого интеграла. | Иметь представление о неопределённом интеграле Уметь вычислять неопределённый интеграл, пользуясь геометрическим смыслом. | Задания из сборника задач. |
|
| ||
78 | Приближённое вычисление определённого интеграла. |
1 | Комбини-рованный | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Нижняя и верхняя интегральные суммы, метод приближённого вычисления определённого интеграла. | Уметь вычислять приближённо интеграл. | П.6.5 №6.40, 6.42 |
|
| ||
79 | Формула Ньютона- Лейбница. |
1 | Комбини-рованный | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Формула Ньютона-Лейбница, вычисление площади плоских фигур с помощью интеграла. | Знать формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять площади с использованием первообразной в простейших задачах и в сложных творческих заданиях. | П 6.6 № 6.48, 6.51 |
|
| ||
80 | Решение задач с применением формулы Ньютона- Лейбница |
1 | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Формула Ньютона-Лейбница, вычисление площади плоских фигур с помощью интеграла. | Знать формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять площади с использованием первообразной в простейших задачах и в сложных творческих заданиях. | П. 6.6 №6.54, 6.59 |
|
| ||
81 | Решение задач с применением формулы Ньютона- Лейбница |
1 | Комбини- рованный | Решение проблемных задач С/Р | Формула Ньютона-Лейбница, вычисление площади плоских фигур с помощью интеграла. | Знать формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять площади с использованием первообразной в простейших задачах и в сложных творческих заданиях. | П.6.6 №6.60, 6.62 |
|
| ||
82 | Свойства определённых интегралов | 1 | Комбини- рованный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Свойства определённых интегралов | Знать свойства определённых интегралов Уметь использовать эти свойства при вычислении интеграла. | П.6.7 №6.64, 6.67 |
|
| ||
83 | Применение определённых интегралов в геометрических и физических задачах. |
1 | Копбини- рованный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Формула вычисления объёма тела вращения, масса стержня, перемещение точки, физический смысл определённого интеграла. | Уметь использовать формулу для вычисления объёма тела вращения, площади фигуры, ограниченного эллипсом. Уметь использовать физический смысл интеграла при решении задач. | П.6.8 №6.78, 6.81. |
|
| ||
84 | Контрольная работа №6 по теме: «Первообразная» | 1 | Контроль, оценка знаний, коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Формула Ньютона-Лейбница, вычисление площади плоских фигур с помощью интеграла. | Знать о первообразной, определённом интеграле. Уметь решать прикладные задачи. | П.6.1-6.8 |
|
| ||
Тема 8 Цилиндр, конус, шар | 16 | Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения- цилиндре, конусе и шаре, сфере. | |||||||||
85 | Анализ К/Р. Понятие цилиндра. |
1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Цилиндр, элементы цилиндра | Иметь представление о цилиндре. Уметь различать в окружающем мире предметы- цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи | П.53 №522, 525. |
|
| ||
86 | Решение задач по теме цилиндр |
1 | Копбини- рованный | Практическая работа на построение сечений | Осевое сечение цилиндра | Уметь находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра. | П.53 №527,529, 534 |
|
| ||
87 | Применение основных свойств цилиндра при решении задач. |
1 | Копбини- рованный | С/Р | Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности цилиндра. | Знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей. | П.54 №538, 543. |
|
| ||
88 | Понятие конуса | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальный опрос | Конус, элементы конуса. | Знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь выполнять построение конуса, сечения, находить элементы. | П.55, №548,551 |
|
| ||
89 | Решение задач КИМ по теме конус. |
1 | Урок практикум | Индивидуальный опрос, решение качественных задач по карточкам. | Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса. | Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса, усеченного конуса и уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей. | П.56, 57.№557.562, 566 |
|
| ||
90 | Применение основных свойств конуса при решении задач. |
1 | Комбини- рованный. | Фронтальный опрос.С/Р. | Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса. | Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса, усеченного конуса и уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей. | П. 55-57 №564, 560 |
|
| ||
91 | Решение задач по темам цилиндр и конус. |
1 | Урок закрепления изучен- ного материала | Решение задач по карточкам, индивидуальный опрос. | Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности цилиндра. Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса. | Знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей. Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса, усеченного конуса и уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей. | П.53-57 №603,605,609 |
|
| ||
92 | Сфера | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальный опрос. | Сфера и шар, уравнение сферы | Знать определение сферы и шара, уравнения сферы Уметь составлять уравнение сферы по координатам точек. | П 58, 59. №574,576. |
|
| ||
93 | Решение задач по теме сфера. | 1
| Урок практикум | Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания. | Взаимное расположение сферы и плоскости, плоскость, касательная и сфера. | Знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения. Уметь решать задачи по теме. | П60, 61№578, 579 |
|
| ||
94 | Применение основных свойств сферы при решении задач |
1 | Урок практикум | Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания. | Площадь сферы, вписанные и описанные многогранники. | Знать формулу площади сферы. Уметь применять её при решении задач. | П. 62 №593,595. |
|
| ||
95 | Решение задач КИМ по телам вращения |
1 | Урок закрепления изученного материал. | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы. | Площадь сферы, вписанные и описанные многогранники. | Знать формулу площади сферы. Уметь применять её при решении задач. | П.58-62 №607, 609 |
|
| ||
96 | С/Р по телам вращения |
1 | Учебный практикум. | Построение алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы. | Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности цилиндра. Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса Площадь сферы, вписанные и описанные многогранники | Знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса Знать формулу площади сферы. Уметь применять её при решении задач. | П.58-62 № 611 613. |
|
| ||
97 | Обобщающий урок по темам цилиндр, конус, шар, сфера. |
1 | Урок практикум | Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания. | Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности цилиндра. Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса Площадь сферы, вписанные и описанные многогранники | Знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса Знать формулу площади сферы. Уметь применять её при решении задач. | П.58-62 |
|
| ||
98 | К/Р по теме «Тела вращения» | 1 | Контроль, оценка знаний, коррекция знаний | Решение контрольных заданий | Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности цилиндра. Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса Площадь сферы, вписанные и описанные многогранники | Знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса Знать формулу площади сферы. Уметь применять её при решении задач. |
|
|
| ||
99 | Анализ К/Р. | 1 | Урок коррекции знаний. | Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания. |
| Уметь применять формулы тел вращения при решении задач. | №614, 615,620, 625 |
|
| ||
100 | Зачёт по теме : «Тела вращения» | 1 | Урок обобщения систематизации знаний. | Индивидуальный опрос, работа по карточкам. |
| Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования практических ситуаций. |
|
|
| ||
Тема №9. Равносильность уравнений и неравенств | 4 | Основная цель: научиться применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.
| |||||||||
101 | Анализ К/Р. Равносильные преобразования уравнений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО | Перенос члена уравнения из одной части в другую, умножение обеих частей уравнения на отличное от нуля число, применение тождеств, возведение уравнения в неч. степень, извлечение корня из обеих частей уравнения, логарифмирование показательного уравнения. | Уметь применять равносильные преобразования уравнений при решении задач. | П. 7.1 №7.4(б,г), 7.5(б,г) |
|
| ||
102 | Равносильные преобразования уравнений. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания. | Равносильные преобразования уравнений. | Уметь применять равносильные преобразования уравнений при решении задач. | П. 7.1 №7.8(б,г), 7.10(б,г,е), 7.12(е) |
|
| ||
103 | Равносильные преобразования неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с учебником, ДМ | Перенос члена уравнения из одной части в другую, умножение обеих частей неравенства на положительное нуля число, применение тождеств, возведение неравенства в степень, извлечение корня из обеих частей неравенства, логарифмирование показательного неравенства. | Уметь применять равносильные преобразования неравенств при решении задач. | П. 7.2 №7.2 №7.22(б), 7.24(б,г), 7.27 |
|
| ||
104 | Равносильные преобразования неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания. | Равносильные преобразования неравенств. | Уметь применять равносильные преобразования неравенств при решении задач. | П. 7.2 №7.28(б,г), 7.32(б,г) |
|
| ||
Тема 10. Уравнения- следствия. | 8 | Основная цель: научить применять преобразования, приводящие к уравнению следствию. | |||||||||
105 | Понятие уравнения-следствия. | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Введение уравнений-следствий | Уметь при решении уравнений переходить к уравнению следствию. | П. 8.1 №8.2, 8.4 |
|
| ||
106 | Возведение уравнения в четную степень. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником | Введение утверждения, на основе которого уравнение возводится в четную степень | Уметь при решении уравнений следствий приемом возведения в четную степень | П. 8.2 №8.7, 8.8 |
|
| ||
107 | Решение уравнений четной степени. | 1 | Поисковый | Работа с дидактическим материалом | Отработка навыков решения уравнений приемом возведения в четную степень | Отработать алгоритм возведения уравнения в четную степень | П. 8.2 №8.11, 8.12 |
|
| ||
108 | Потенцирование логарифмических уравнений. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником | Введение утверждения, на основе которого происходит потенцирование логарифмических уравнений | Знать утверждения, с помощью которого можно потенцировать логарифмические уравнения | П. 8.3 №8.14, 8.16 |
|
| ||
109 | Решение задач с потенцированием уравнений. | 1 | Поисковый | Работа с дидактическим материалом | Отработка навыков решения уравнений | Уметь решать уравнения с помощью приема потенцирования | П. 8.3 №8.17, 8.19 |
|
| ||
110 | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником и опорными конспектами | Введение преобразований, приводящих к уравнению-следствию | Уметь пользоваться приемами преобразований, приводящих к уравнению-следствию | П. 8.4 №8.24, 8.26, 8.28(б,г), 8.29(г), |
|
| ||
111 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником и таблицами. | Отработка навыков решения примеров уравнений с применением нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | Уметь применять такие преобразования: приведение подобных членов, освобождение уравнений от знаменателя, применение формул. | П. 8.5 №8.33, 8.35, 8.38 |
|
| ||
112 | С/Р по теме «Уравнение следствие». | 1 | Контроль знаний | Работа с раздаточным материалом |
| Уметь решать уравнения | П. 8.5 №8.41, 8.42 |
|
| ||
Тема 10. Объем тел. | 20 | Основная цель: ввести понятие объема тела и вывести формулу для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии. | |||||||||
113 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Экспресс контроль, повторение. | Понятие объема. Объём прямоугольного параллелепипеда, объем куба. | Знать свойства объемов, формулу объема пр. параллелепипеда. Уметь применять их при решении задач. | П. 74,75 № 647(б), 648(в,г), 651 |
|
| ||
114 | Пр/р по нахождению объема пр. параллелепипеда | 1 | Поисковый | Самостоятельная работа с макетами пр. пар-да и куба. | Теорема об объёме прямоугольного параллелепипеда, свойства прямоугольного параллелепипеда. | Знать формулу объема пр. параллелепипеда. Уметь находить объём прямоугольного параллелепипеда, объем куба. | П. 74,75 № 655, 658 |
|
| ||
115 | Объём прямой призмы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Экспресс контроль, повторение. | Теорема об объёме, формула прямой призмы. 1) основание - прямоугольный треугольник, 2) основание - произвольный треугольник, 3) основание - многогранник | Знать теорему об объеме прямой призмы. Уметь решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы. | П. 76 № 659(б), 661 |
|
| ||
116 | Объём цилиндра | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО | Формула объема цилиндра. | Знать теорему об объеме цилиндра. | П. 77 № 663(в,г), 666(в,г) |
|
| ||
117 | Решение КИМ по нахождению объёма прямой призмы и цилиндра. | 1 | Урок применения знаний и умений | Решение тестовых задач. | Формула объемов призмы и цилиндра. | Уметь решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы и цилиндра. | Задание в тетрадь. |
|
| ||
118 | Объем наклонной призмы. | 1 | Комбинированный | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. | Знать формулу объема наклонной призмы. Уметь выводить ее и использовать при решении задач. | П. 78,79 № 674, 676 |
|
| ||
119 | Решение задач на нахождение объёма наклонной призмы. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Самостоятельная работа. | Формула объема наклонной призмы. | Знать формулу объема наклонной призмы. Уметь использовать при решении задач. | П. 78,79 № 678, 681 |
|
| ||
120 | Объём пирамиды. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальный опрос, работа по карточкам. | Формула объема произвольной, треугольной пирамиды. | Знать вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. | П. 80 № 674, 676 |
|
| ||
121 | Решение задач на нахождение объёма пирамиды. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Самостоятельная работа. | Формула объема произвольной, треугольной пирамиды. | Уметь находить объём пирамиды. | П. 80 № 679,701(б), 678 |
|
| ||
122 | Объём конуса. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО | Формула объема конуса, усеченного конуса. | Знать формулы. Уметь выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса и использовать при решении задач.
| П. 81 №704, 705 |
|
| ||
123 | Решение задач на нахождение объёма конуса. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Проверка д/з, с/р (10 мин) | Формула объема конуса, усеченного конуса. | Уметь решать задачи на вычисление объёмов конуса и усеченного конуса. | П. 80,81 № 684,686 |
|
| ||
124 | Обобщающий урок по теме «Объёмы тел». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Формула объема цилиндра, конуса, усеченного конуса. | Уметь решать задачи на вычисление объёмов цилиндра, призмы, пирамиды, конуса и усеченного конуса. | П. 80,81 № 688, 707 |
|
| ||
125 | Контрольная работа по теме «Объёмы тел». | 1 | Контроль знаний и умений | Работа с раздаточным материалом | Формулы объёмов цилиндра, призмы, пирамиды, конуса и усеченного конуса. | Уметь решать задачи на вычисление объёмов цилиндра, призмы, пирамиды, конуса и усеченного конуса. |
|
|
| ||
126 | Анализ к/р. Объём шара. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО | Формулы объема шара, шарового сегмента, слоя, сектора. | формулы объема шара, шарового сегмента, слоя, сектора.
| П. 82,83 № 711, 713 |
|
| ||
127 | Расчет объема шара в практических задачах. | 1 | Урок применения знаний и умений. | ФО, индивидуальная работа по карточкам. Решение тестовых задач. | Формулы объема шара, шарового сегмента, слоя, сектора. | Уметь выводить формулы объемов шара, шарового сегмента, слоя, сектора с помощью определенного интеграла. | П. 82,83 № 715, 717 |
|
| ||
128 | Площадь сферы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО, работа по карточкам. | Формулы площади сферы. | Знать формулы | П. 84 № 722 |
|
| ||
129 | Решение КИМ по нахождению площади сферы. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Решение тестовых задач. с/р (10 мин) | Формулы площади сферы. | Уметь применять формулы площади сферы при решении задач. | Задания в тетради |
|
| ||
130 | Обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Формулы площади сферы, объёма сектора, шара. | Уметь применять формулы объемов шара, шарового сегмента, слоя, сектора при решении задач. Уметь применять формулы площади сферы при решении задач. | Задания в тетради |
|
| ||
131 | Контрольная работа по теме «Объём шара, площадь сферы». | 1 | Контроль знаний и умений | Работа с раздаточным материалом | Формулы площади сферы, объёма сектора, шара. | Уметь применять формулы объемов шара, шарового сегмента, слоя, сектора при решении задач. Уметь применять формулы площади сферы при решении задач. |
|
|
| ||
132 | Анализ к/р. Зачет по теме «Объёмы тел». | 1 | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос, работа по карточкам. | Формулы площади сферы, объёма сектора, шара. | Уметь применять формулы объемов шара, шарового сегмента, слоя, сектора при решении задач. Уметь применять формулы площади сферы при решении задач. | Задания в тетради |
|
| ||
Тема 11. Равносильность уравнений и неравенств системам | 13 | Основная цель: научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе. | |||||||||
133 | Основные понятия | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО | Понятия, связанные с системами уравнений с несколькими неизвестными, равносильность систем. | Знать понятия, связанные с системами уравнений с несколькими неизвестными, равносильность систем. | П. 9.1 № 9.5 № 9.7 |
|
| ||
134 | Решение уравнений с помощью систем. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | УО | Система-следствие, основные способы для получения систем-следствий. | Знать утверждение о равносильности уравнения системе. Уметь применять их при решении задач. | П. 9.2 № 9.9(б,г) № 9.13 |
|
| ||
135 | Решение уравнений с помощью систем. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Выборочная проверка д/з, С/р(10 мин) | Примеры решения с уравнений помощью систем. | Знать утверждение о равносильности уравнения системе. Уметь применять их при решении задач. | П. 9.2 № 9.11(б,г) № 9.14(б,г) |
|
| ||
136 | Решение уравнений с помощью систем. | 1 | Урок закрепление изученного материала | Практикум, индивидуальный опрос, работа по карточкам. | Метод рассуждения с числовым значением и метод замены неизвестных. | Знать утверждение о равносильности уравнения системе. Уметь применять их при решении задач. | П. 9.3 № 9.18 № 9.20 №9.22 |
|
| ||
137 | Самостоятельная работа по решению уравнений с помощью систем. | 1 | Контроль знаний и умений. | Практикум, ИО. | Метод рассуждения с числовым значением и метод замены неизвестных. | Уметь применять утверждение о равносильности уравнения системе при решении задач. | П. 9.3 № 9.24 № 9.27 №9.32 |
|
| ||
138 | Уравнения вида | 1 | Комбинированный | ФО, работа по карточкам. | Примеры решения уравнений с использованием утверждения ограниченности функций. | Знать утверждения, с помощью которых решаются уравнения такого вида. | П. 9.4 № 9.39(б) № 9.40(в,г) |
|
| ||
139 | Уравнения вида | 1 | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос, проблемные задания. | Решение уравнений с использованием утверждения ограниченности функций. | Уметь решать уравнения. | П. 9.4 № 9.41 № 9.42(в) |
|
| ||
140 | Решение неравенств с помощью систем. | 1 | Комбинированный | ФО, работа по карточкам. Инд. проверка д/з. | Метод замены неизвестных. | Уметь решать неравенства при помощи равносильных преобразований. | П. 9.5 № 9.46 (б,г) № 9.48 |
|
| ||
141 | Решение неравенств с помощью систем. | 1 | Урок применения знаний и умений. | УО, ДМ | Отработка навыков решения неравенств с помощью систем. | Уметь решать неравенства при помощи равносильных преобразований. | П. 9.6 № 9.50 № 9.54 |
|
| ||
142 | Решение неравенств с помощью систем. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ФО | Отработка навыков решения неравенств с помощью систем. | Уметь решать неравенства при помощи равносильных преобразований. | П. 9.6 № 9.57 № 9.62(в,г) |
|
| ||
143 | Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств с помощью систем». | 1 | Контроль знаний и умений. | ДМ | Отработка навыков решения неравенств с помощью систем. | Уметь решать неравенства при помощи равносильных преобразований. | №9.60(б,г) №9.64(б,г) |
|
| ||
144 | Неравенства вида f ((x)) > f ((x)). | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | УО | Приемы решения систем неравенств | Знать утверждения, с помощью которых решаются неравенства такого вида. Уметь применять их при решении неравенств. | П. 9.7 № 9.70 № 9.72(б) |
|
| ||
145 | Решение неравенств вида f ((x)) > f ((x)). | 1 | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос, проблемные задания | Приемы решения систем неравенств | Уметь решать неравенства. | П. 9.7 № 9.73 |
|
| ||
Тема 12. Равносильность уравнений на множествах. | 8 | Основная цель: научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве, подход к новому уравнению. | |||||||||
146 | Основные понятия. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Вводится понятие равносильности уравнений. | Уметь пользоваться понятием равносильности. | П.10.1 №10.2(в,г,е,и,м,о) |
|
| ||
147 | Возведение уравнения в четную степень. | 1 | Комбинированный | Проверка д/з, с/р (10 мин) | Введение утверждения, при помощи которого решаются иррациональные уравнения и уравнения с модулем. | Уметь решать иррациональные уравнения и уравнения с модулем. | П. 10.2 № 10.6 № 10.8 |
|
| ||
148 | Решение задач на возведение уравнения в четную степень. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос, проблемные задания. | Отработка навыков решения иррациональных уравнений и уравнений с модулем. | Уметь иррациональные уравнения и уравнения с модулем. | П. 10.2 № 10.10 № 10.12 |
|
| ||
149 | Умножение уравнения на функцию. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Проблемные задания, ответы на вопросы. | Сформулировать и доказать утверждение об умножении уравнения на функцию | Уметь пользоваться методом умножения уравнения на функцию. | П. 10.3 № 10.15 № 10.17 № 10.18 № 10.21 |
|
| ||
150 | Логарифмирование и потенцирование уравнений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ФО, проверка д/з, работа по карточкам. | Понятие потенцирования и логарифмирования уравнений. | Уметь пользоваться методом потенцирования и логарифмирования уравнений. | П. 10.4 № 10.20 № 10.25(б,г,е) № 10.26(б,г,е) |
|
| ||
151 | Другие преобразования уравнений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Потенцирование и логарифмирование уравнений, приведение подобных членов, применение формул. | Уметь использовать различные методы решения уравнений. | П. 10.4 № 10.27(б,г,е) № 10.29(б,г,е) |
|
| ||
152 | Применение нескольких преобразований уравнений. | 1 | Урок применения знаний и умений. | ФО | Примеры уравнений, при решении которых приходится выполнять несколько преобразований. | Уметь использовать различные методы решения уравнений. | П. 10.5 № 10.32 № 10.34 № 10.36 № 10.40
|
|
| ||
153 | Контрольная работа по теме Равносильность уравнений на множествах» | 1 | Контроль знаний и умений | Работа с раздаточным материалом | Решение уравнений, при решении которых приходится выполнять несколько преобразований. | Уметь использовать различные методы решения уравнений. |
|
|
| ||
Тема 13. Равносильность неравенств на множествах. | 8 | Основная цель: научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству. | |||||||||
154 | Анализ к/р. Основные понятия. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО | Понятие равносильности неравенств. | Уметь использовать метод равносильности при решении неравенств. | П. 11.1 № 10.5(в,д,ж) Доп.задание в тетрадь |
|
| ||
155 | Возведение неравенства в четную степень. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ДМ | Введение утверждения, при помощи которого решаются иррациональные неравенства и неравенства с модулем. | Уметь решать неравенства, используя метод возведения неравенства в четную степень. | П. 11.2 № 11.7 № 11.9 № 11.11 № 11.13 |
|
| ||
156 | Умножение неравенства на функцию. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | УО | Сформулировать и доказать утверждение об умножении неравенства на функцию. | Знать утверждение об умножении неравенства на функцию. | П. 11.3 № 11.19(б,г) № 11.20(б,г) |
|
| ||
157 | Решение задач на умножение неравенства на функцию. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос, проблемные задания | Применение утверждения об умножении неравенства на функцию. | Уметь применять утверждение об умножении неравенства на функцию при решении задач. | П. 11.3 № 11.21(в,г) № 11.22(б) |
|
| ||
158 | Потенцирование логарифмических неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Понятие потенцирования и логарифмирования неравенств. | Уметь пользоваться методом потенцирования и логарифмирования неравенств. | П. 11.4 № 11.25 № 11.27 |
|
| ||
159 | Другие преобразования неравенств. | 1 | Комбинированный | Проблемные задания, ответы на вопросы. | Потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение формул. | Уметь применять потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение формул при решении неравенств. | П. 11.4 № 11.29 № 11.32 |
|
| ||
160 | Применение нескольких преобразований | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение формул. | Уметь использовать преобразования неравенств. | П. 11.5 № 11.35 № 11.37 №11.47 |
|
| ||
161 | Нестрогие неравенства. | 1 | Комбинированный | Проблемные задания, ответы на вопросы. | Метод решения нестрогих неравенств. | Знать утверждение | П.11.7 №11.56 №11.58(б,г) |
|
| ||
Тема 14. Метод промежутков для уравнений и неравенств. | 4 | Основная цель: научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств. | |||||||||
162 | Уравнения с модулями. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО | Общий метод решения уравнений с модулем. | Знать общий метод решения уравнений с модулем. Уметь применять его при решении примеров. | П. 12.1 № 12.2 № 12.4 №12.7 |
|
| ||
163 | Неравенства с модулями. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Общий метод решения неравенств с модулем. | Знать общий метод решения неравенств с модулем. Уметь применять его при решении примеров. | П. 12.2 № 12.11 № 12.13 №12.15 |
|
| ||
164 | Метод интервалов для непрерывных функций. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Метод интервалов решения неравенств. | Знать метод интервалов решения неравенств. Уметь применять его при решении примеров. | П. 12.3 № 12.8(б,г) № 12.20(б,г) № 12.22 № 12.23(б) |
|
| ||
165 | Контрольная работа по теме: «Равносильность неравенств, метод промежутков» | 1 | Контроль знаний и умений | Работа с раздаточным материалом |
| Уметь использовать различные методы решения уравнений и неравенств. |
|
|
| ||
Тема 15. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. | 5 | Основная цель: научиться применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.
| |||||||||
166 | Использование областей существования функций. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ИО | Примеры решения уравнений (неравенства) с использованием областей существования функций. | Уметь решать уравнения с использованием областей существования функций. | П. 13.1 № 13.2 № 13.4 |
|
| ||
167 | Использование неотрицательности функций. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ФО, выборочная проверка д/з. | Примеры решения уравнений с использованием неотрицательности функций. | Уметь решать уравнения (неравенства) с использованием неотрицательности функций. | П. 13.2 № 13.7 № 13.10 |
|
| ||
168 | Использование ограниченности функций. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ФО, ДМ, индивидуальная работа по карточкам. | Примеры решения уравнений с использованием ограниченности функций. | Уметь решать уравнения с использованием ограниченности функций. | П. 13.3 № 13.17 № 13.21 № 13.25(б) №13.23 |
|
| ||
169 | Использование монотонности и экстремумов функций. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ИО | Примеры решения уравнений с использованием монотонности и экстремумов функций. | Уметь решать уравнения с использованием монотонности и экстремумов функций. | П. 13.4 № 13.28 №13.30 |
|
| ||
170 | Использование свойств синуса и косинуса. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Примеры решения уравнений с использованием свойств синуса и косинуса. | Уметь решать уравнения с использованием свойств синуса и косинуса. | П. 13.5 № 13.36 №13.38 |
|
| ||
Тема 16. Системы уравнений с несколькими неизвестными. | 8 | Основная цель: освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.
| |||||||||
171 | Равносильность систем. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ФО, выборочная проверка д/з. | Утверждения о равносильности систем. Метод подстановки, метод линейного преобразования систем уравнений. | Знать основные понятия, связанные с системами уравнений с несколькими неизвестными, о равносильности систем. | П. 14.1 № 14.4 №14.7 |
|
| ||
172 | Решение задач на равносильность систем. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Проверка д/з, С/Р(10 мин) | Система-следствие, основные способы для получения систем-следствий. | Уметь применять метод подстановки и метод линейного преобразования систем уравнений. | П. 14.1 № 14.9 №14.12 |
|
| ||
173 | Система-следствие. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Основные способы для получения систем-следствий. | Знать понятие система-следствие, основные способы получения систем-следствий | П. 14.2 № 14.19(б,г) №14.21 |
|
| ||
174 | Решение систем-следствий. | 1 | Урок закрепления изученного материала | ФО, индивидуальная работа по карточкам. | Основные способы для получения систем-следствий. | Уметь решать примеры, используя способ получения системы-следствия. | П. 14.2 № 14.23 №14.26 |
|
| ||
175 | Метод замены неизвестных. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Индивидуальный опрос. | Метод замены неизвестных. | Знать утверждение о способе решения систем при помощи замены неизвестных | П. 14.3 № 14.28(б,г) №14.30 |
|
| ||
176 | Метод замены неизвестных. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Индивидуальный опрос, проблемные задания. | Применение метода замены неизвестных. | Уметь решать примеры, используя метод замены неизвестных. | П. 14.3 № 14.34 №14.36 |
|
| ||
177 | Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Проблемные задания, ответы на вопросы. | Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. | Уметь применять нестандартные методы решения уравнений и неравенств. | П. 14.4 № 14.39 №14.42 |
|
| ||
178 | Контрольная работа по теме: «Системы уравнений» | 1 | Контроль знаний и умений | ДМ |
| Уметь применять различные методы решения уравнений и неравенств. |
|
|
| ||
Тема 17. Уравнения, неравенства и системы с параметрами. | 4 | Основная цель: освоить решение задач с параметрами. | |||||||||
179 | Уравнения с параметром. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ФО | Основной принцип решения уравнений с параметрами, как применять свойства функций при решении уравнений с параметрами. | Знать принципы решения уравнений с параметрами. Уметь применять свойства функций при решении уравнений с параметрами. | П. 15.1 № 15.3 №15.7 |
|
| ||
180 | Неравенства с параметром. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ИО. Проблемные задания. | Принципы решения неравенств с параметрами. | Знать принципы решения неравенств с параметрами. | П. 15.2 № 15.17 №15.21 |
|
| ||
181 | Система уравнений с параметром. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | ФО | Решение систем уравнений с параметрами. | Знать основной принцип решения систем уравнений с параметрами. | П. 15.3 № 15.25 № 15.29(б) №15.28 |
|
| ||
182 | Задачи с условиями. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ФО | Принципы решения уравнений с параметрами с условиями. | Уметь решать задачи, в которых требуется найти все значения параметра, при каждом из которых выполняется некоторое условие. | П. 15.4 № 15.35 №15.41 №15.45 |
|
| ||
Повторение | 22 | Основная цель: обобщить и систематизировать знания. | |||||||||
183/201 | Повторение курса алгебры и мат. анализа | 19 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный опрос, проблемные задания. | ДМ | Уметь применять полученные знания на практике. | Задание в тетрадь |
|
| ||
202/203 | Итоговая контрольная работа | 2 | Контроль знаний и умений | Работа с раздаточным материалом. |
| Уметь применять полученные знания на практике. |
|
|
| ||
204 | Анализ к/р. | 1 | Урок коррекции знаний |
| ДМ |
| Задание в тетрадь. ДМ |
|
|