Тематическое планирование 11 класс 6 ч в неделю

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Тема раздела урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля. Измерители.

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки уч-ся.

Домашнее задание

Дата

По плану

факт


Повторение курса 10 класса

5

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

1-2

Решение тригонометрических уравнений


2

поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения 1-ой и 2-ой степени, алгоритм решения уравнения.

Уметь: преобразовывать простые и сложные триг. выражения, решать простые и сложные тригоном. уравнения, извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов.

Создание базы тестовых заданий по теме.

Задание из учебника.



3-4

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.


2

комбинированный

Проблемные задания.

Показательные, логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод введения новой переменной, потенцирования, метод логарифмирован.

Знать о методах решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

Уметь решать простейшие уравнения и нер-ва и уравнения и нер-ва на творческом уровне использовать св-ва функций, изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и их систем.

Работа со справочной литературой.

Задания из дидакт. материала.



5.

Вводный контроль.


1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Решение контрольных знаний


Уметь обобщать и систематизировать знания по основному курсу математики10 класса.

Создание базы тестовых заданий по теме.




Тема№1. Функции и их графики.


9

Основная цель:

-овладеть методами исследования функций.

- построение графиков функций.

6.

Элементарные функции


1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений ответы на вопросы

Введение понятия элементарной функции и суперпозиции(сложной функции)

Иметь представление о сложной функции.

Уметь составлять сложную функцию из элементарных. И разбивать сложную функцию на элементарные.

Решение качественных задач.



7.

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции.


1.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Исследуются вопросы об области определения и области изменения функции, об ограниченности.

Уметь находить область определения, область изменения функции.

Знать эти определения.

П.1.2

№1.14



8.

Чётность, нечётность, периодичность функций


1.

Комбинированный.

Работа со слайд- лекцией, построение алгоритма действия, решение упражнений.

Исследуются вопросы на чётность и нечётность, периодичность функций, иллюстрируются графики четных и нечётных функций.

Уметь проводить доказательство на чётность и нечётность, периодичность функции.

Поиск нужной информации в раздаточных материалах.



9.

Решение задач по теме: «чётность и нечётность»


1

поисковый

ИО

Работа с опорными конспектами и раздаточным материалом.

Уметь проводить доказательства на чётность и нечетность,периодичн..Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности.(ТВ)

Составление обобщающих информационных таблиц.

Задания из учебника.



10.

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции.


1

комбинированный

Решение качественных задач.

С помощью рисунков и аналитическим способом рассмотреть промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства функции.

Уметь находить эти промежутки на рисунках. Проведение информационно - смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классификация.

Создание базы тестовых заданий.



11

С/р по теме: «Промежутки возрастания и убывания ф-ции»


1

Контроль знаний и умений.


Решение качественных задач.

Уметь решать задачи на нахождение промежутков возрастания и убывания.

Поиск нужной информации в различных источниках.



12.

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.




1

Урок применения знаний и умений

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.


Результаты исследования предыдущего материала применяется для построения графиков функций.

Знать свойства функций.

Уметь читать и строить графики по свойствам; развёрнуто обосновывать суждения, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге.

Использование справочной литературы.

Дидакт. материалы



13.

Основные способы преобразования графиков.


1

комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой.


Рассматриваются основные способы преобразования графиков: симметрия относительно осей координат, сдвиг вдоль осей, растяжение и сжатие графиков.

Уметь построить график функции у =Аf(k(x-a)) +В по графику функции у=f(x)

П.1.6

№1.63, 1,67(г,д,е), 1.79.



14.

Графики функций, связанных с модулем.


1

комбинированный

Составление опорного конспекта, работа с книгой.

По графику функции f(x) строятся графики функции у=|f(x)| y=f|(x)|

Уметь строить графики с модулем, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Изучение дополнительной литературы.



Тема№2. Предел функции и непрерывность.

5

Основная цель:

-усвоить понятие предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале.

-Формирование представления о числовой последовательности.

15.

Понятие предела функции.


1

комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом.

Предел функции на бесконечности.

Уметь применять понятие предела к решению примеров.

Задания из учебника, из дидакт. материалов.



16.

Односторонние пределы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Проблемные задачи, индивидуальный опрос, построение алгоритма действий.

Рассматриваются односторонние пределы. Первый замечательный предел, окрестность точки, правый предел, левый предел.

Уметь применять понятие одностороннего предела к решению примеров.

Задания из учебника, поиск нужной информации в различных источниках.



17.

Свойства пределов

1

комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции.

Рассматриваются свойства пределов.

Уметь применять свойства при вычислении пределов.

Задания из дидакт. материла, из сборников по ЕГЭ.



18.

Понятие непрерывности функции.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

Рассмотреть приращение аргумента, приращение функции, понятие непрерывности в точке слева, справа, на отрезке.

Знать понятие непрерывности функции.

Уметь посчитать приращение аргумента и функции. Использовать определение предела на языке последовательности.

Задания из учебника.



19.

Непрерывность элементарных функций.


1

Урок закрепления изученного материала

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Рассмотреть непрерывность на примерах элементарных функций. Рассмотреть теорему промежуточных значениях непрерывной функции.

Уметь находить промежутки непрерывности элементарных функций.

Задания из дидакт. материалов.



Тема№3. Обратные функции.

6

Основная цель:

-усвоить понятие функции, обратной к данной

-научить находить функцию, обратную к данной.

20.

Взаимно обратные функции.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом.

На простом примере вводится понятие обратной функции. Затем определяется функция, обратная к данной строго монотонной функции, привести способ построения графика обратной функции.

Уметь находить обратную функцию и строить её.

Решение примеров из дидакт. материалов.



21.

Решение задач на нахождение обратных функций.


1

Комбинированный

Работа с конспектами.

Вводится понятие взаимно обратных функций,

устанавливается свойство графиков взаимно обратной функции, построенной в одной системе координат.

Уметь строить взаимно обратные ф-ии в одной системе координат.

Решение задач из учебника.



22.

Обратные тригонометрические функции.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

Исследуются основные обратные тригонометрические функции и строятся их графики.

Знать свойства обратных тригон. функций.

Уметь строить обратные тригонометрические функции.

Решение задач из учебника, использование справочной литературы.



23.

С/Р по теме «Обратные функции»


1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Решение качественных заданий с числовым ответом.


Уметь строить графики обратных функций и описывать их свойства.

Решение задач из сборников по тестам.



24

Примеры использования обратных тригонометрических функций.


1

Практикум

Проблемные задания.

Исследуются обратные ф-ции и строятся графики.

Уметь строить графики обратных функций и описывать их свойства.

Создание базы тестовых заданий.



25

Контрольная работа№1 «Предел. Обратные функции»


1

Контроль, оценка знаний.

Решение контрольных заданий.


Уметь находить пределы функций, строить обратные функции и перечислять свойства обратных функций.

Создание базы тестовых заданий по теме.



Тема№4. Производная.

11

Основная цель:

- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

-научить находить производную любой элементарной функции.

26

Анализ К/Р. Понятие производной.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с опорн. Конспектами, раздаточным материалом.

Определение производной, физический смысл производной, геометрический смысл производной.

Знать понятие производной ф-ции, физический и геометрический смысл производной.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно.

П.4.1

№4.8(б,г)

№4.13



27

Решение задач на нахождение производной одной функции


1

Урок закрепления нового материала

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.


Знать понятие производной функции, физический и геометрический смысл производной.

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.


Поиск нужной информации в различных источниках.



28

Производная суммы


1

Урок ознакомления с новым материалом

Проблемные задачи, индивидуальный опрос; построение алгоритма действий.

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования.

Уметь

-находить производные суммы.

П.4.2

№4.18(б,г,е,з)

№4.20(б,г)



29

Производная разности


1

Комбинированный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Формулы дифференцирования, правила диф.

Уметь

- находить производные разности.

Поиск нужной информации в различных источниках.



30

Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал.


1

Урок закрепления нового материала

Проблемные задачи, фронтальный опрос.

Теорема о непрерывности функции в точке, в которой она имеет производную. Понятие дифференциала функции.

Уметь строить графики, используя теорему о непрерывности функции, вычислять дифференциал.

Решение примеров в учебнике, дидакт. материал.



31

Производная произведения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования.

Уметь находить производные произведения, выводить формулу вычисления производной произведения.

П.4.4

№4.29(б,г,е)




32

Производная частного.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Проблемные задачи, фронтальный опрос.

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования.

Уметь находить производные частного, выводить формулу вычисления производной частного.

№4.33(в,е,и)

№4.34(г)



33

Производные элементарных функций.


1

Урок применения знаний и умений

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования.

Уметь находить производные элементарных функций, доказывать теоремы о производных элементарных функций.

П.4.5

№4.44(в,е,и)

№4.50



34

Производная сложной функции.

1

Комбинированный

Качественные задачи из учебника , фронтальный опрос.

Теорема о производной сложной функции теорема о производной степенной функции.

Уметь находить производные сложной функции, степенной функции.

П.4.6

№457

№4.59(б,г)

№4.60(б,г)



35

Решение задач КИМ на нахождение производной сложной функции.


1

Урок-практикум

Проблемные тестовые задания с числовым ответом.


Уметь находить производные суммы разности, произведения, частного, сложной функции, элементарных функций, обратной функции, работать с учебником.

Составление обобщающих таблиц, решение примеров из учебника.



36

Контрольная работа№2 «Производная»


1

Контроль, оценка и коррекция знаний.

Решение контрольных заданий.


Уметь расширять и обобщать сведения по производной, владеть навыками самоанализа и самоконтроля.




Тема№5. Применение производной.

16

Основная цель:

-научить применять производную при исследовании функций и решение практических задач.

37

Анализ К/Р. Максимум функции


1

комбинированный

Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений.

Определение максимума функции, определение критических точек, необходимое условие максимума

Уметь находить максимум функции, находить критические точки, определять наибольшее и наименьшее значение функции.

П.5.1 №5.5, 5.6, 5.7.



38

Минимум функции


1


комбинированный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений.

Определение минимума функции.

Уметь находить минимум функции, максимум и минимум функции, критические точки.

П.5.1№5.10, 5.12, 5.16.



39

Уравнение касательной


1

Комбинированный

Фронтальный опрос; демонстрация слайд- лекция

Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции при дополнительных условиях и по алгоритму, решать проблемные задачи и ситуации.

П.5.2 № 5.20 5.22



40

Решение задач на нахождение уравнения касательной


1

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений.


Уметь составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях и по алгоритму

П. 5.2 №5.26, 5.32



41

Приближённые вычисления


1

комбинированный

Решение качественных задач

Ввести формулы для приближённых вычислений.

Уметь использовать формулы для приближённых вычислений

П.5.3 №5.39, 5.41



42

Возрастание функции.


1

проблемный

Проблемные задачи. Фронтальный опрос.

Рассмотреть теорему о возрастании функции, понятие локального максимума.

Уметь применять теорему и определения при решении примеров.

П.5.5

№5.50(е,з),

№5.51(е,з)



43

Убывание функции


1

проблемный

Проблемные задачи. Фронтальный опрос.

Рассмотреть теорему о убывании функции, понятие локального минимума.

Уметь применять теорему и определения при решении примеров.

П.5.5

№5.53,

№5.57(б,г)



44

Выпуклость графика функции


1

комбинированный

Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекция.

Рассмотреть геометрический смысл второй производной. Рассмотреть теоремы о локальном максимуме и локальном минимуме, понятие точки перегиба.

Уметь: применять теоремы и определения при решении примеров.

П5.7 №5.76, 5.78



45

Экстремум Функции с единственной критической точкой


1

комбинированный

Индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами.

Рассмотреть теоремы об экстремумах функции.

Уметь применять теоремы при решении примеров.

П.5.8 №5.82, 5.85



46

С/Р по теме: «Применение производной»


1

Контроль, обобщение знаний.


Работа с раздаточным материалом

Умение решать задачи на нахождение наибольших наименьших величин.

Создание базы тестовых заданий.



47

Задачи на максимум по КИМ ам ЕГЭ


1

практикум

ИО

Решение текстовых заданий с полным ответом.

Умение исследовать функцию с помощью производной(по графику производной)

Создание базы тестовых заданий.



48

Задачи на минимум по КИМам ЕГЭ


1

практикум

ФО

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

Уметь:

-решать тестовые задания на нахождение наибольшего(наименьшего значения) с помощью производной;

-работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

Создание базы тестовых заданий



49

Асимптоты. Дробно-линейная функция.


1

комбинированный


Разобрать понятие асимптот, нахождение асимптот с помощью предела Нахождение асимптот дробно- линейной функции.

Уметь находить асимптоты, с помощью асимптот строить графики функций.

П.5.10 №5.106 .5.108



50

Построение графиков функций с применением производных.


1

Учебный практикум

Индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами.

Разобрать примеры построения графиков функций с применением производной.

Разобрать примеры построения графиков функций с применением производной.

П5.11 №5.115 5. 119



51

Решение задач на исследование функций с помощью производной





1

комбинированный

Индивидуальный опрос, работа с раздаточными материалами.

Разобрать примеры построения графиков функций с применением производной.

Разобрать примеры построения графиков функций с применением производной.

П.5.11 №5.117 5.120



52

К/Р №3 по теме «Применение производной»


1

Контроль, оценка и коррекция знаний.


Решение контрольных заданий.

Уметь:

-расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной;

-составлять уравнения касательной к графику функции;

-владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Создание базы тестовых заданий по теме.



Тема 6. Векторы в пространстве. Метод координат.


19

Основная цель: Закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам. Сформировать умение учащихся применять векторно - координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояния между двумя точками, от точки до плоскости. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определение координаты точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Ввести скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства и выводятся формулы для вычисления углов между прямой и плоскостью. Выводится уравнение плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости. Изучить движения в пространстве, рассмотреть преобразование подобия.

53

Анализ к/р. Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

1

Комбинированный урок.

Экспресс контроль, повторение.

Векторы, модуль вектора, равенство векторов, коллинеарные векторы.

Знать: определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.

П.34, 35 №320, 324



54

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.



1

Урок ознакомления с но- вым мате- риалом

Практическая работа(20 минут)

Сложение и вычитание векторов.

Знать: правила сложения и вычитания векторов.

Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника.

П36, 37 №327(б,г) 328б, 335б



55

Умножение вектора на число


1

Комбинированный урок.

С/Р№21(15 мин.)

Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Знать: как определяется умножение вектора на число.

Уме6ть: выражать один из коллинеарных векторов через другой.

П.38 №339, 341.



56

Компланарные векторы


1

Урок ознакомления с но- вым мате- риалом.

Фронтальный опрос.

Компланарные векторы

Знать: определение компланарных векторов.

Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы.

П.39 №356, 357



57

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.


1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос.

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

Знать: теорему о разложении любого вектора по трём некомпланарным векторам.

Уметь: выполнять разложение вектора по трём некомпланарным векторам на модели параллелепипеда.

П.41 №362, 364,365.



58

Зачёт по теме: «Векторы в пространстве»


1

Проверка знаний и умений

Индивидуальный опрос, решение задач по карточкам.

Векторы, равенство векторов, сонаправленные и противоположно направленные векторы, разложение вектора по двум некомпланарным, по трём некомпланарным векторам.

Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на моделях тетраэдра параллелепипеда раскладывать вектор по трём некомпланарным векторам.

П34-41



59

Прямоугольная система координат в пространстве


1

Урок ознакомления с новым матери- алом.

Урок обобщения

Прямоугольная система координат в пространстве.

Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам.

Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов.

П.42, 43 №401, 403



60

Координаты вектора.


1

Комбинированный урок

С/Р(15 мин.)

Правила действия над векторами с заданными координатами.

Знать: алгоритм сложения двух или более векторов, произведении вектора на число, разности двух векторов.

Уметь: применять их при выполнении упражнений

П43 №405, 407.



61

Решение задач по теме: «Координаты вектора»


1

Урок применения знаний и умений


Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам.

Применять на решении примеров правила действия над векторами.

Уметь: применять правила сложения при решении примеров.

П 42-43 № 408, 410.



62

Связь между координатами векторов и координатами точек.



1

. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Фронтальный опрос.

Радиус вектор, коллинеарные и компланарные векторы.

Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов.

Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность.

П. 44 №413, 411.



63

Простейшие задачи в координатах.


1

Комбинированный

Индивидуальный опрос, работа по карточкам.

Формула координат середины отрезка.

Формула длины вектора и расстояния.

Знать: формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками

Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным способом.

П45. №418, 421 №425 427



64

К/Р по теме: «Координаты точки. Координаты вектора».


1

Урок применения знаний и умений

Работа с диф. Раздаточным материалом.

Длина вектора, координаты середины отрезка, длина отрезка, координаты вектора, координаты точки в прямоугольной системе координат.

Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат.

Знать: формулы и уметь применять их при решении задач.

П41- 45



65

Анализ К/Р. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.



1

Урок ознакомления с новым матери- алом.

УО

Угол между векторами, скалярное произведение векторов. Формулы скалярного произведения векторов..

Иметь: представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между векторами; находить угол между векторами по их координатам: применять формулы вычисления угла между прямыми.

П46, 47,№442, 445.



66

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.



1

Урок закрепления изученного материала

С/Р(15мин)

Свойства скалярного произведения

Уметь: использовать свойства при решении задач

П47 №444, 457



67

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.


1

Комбинированный урок

Урок закрепления изученного материала

Направляющий вектор, угол между прямыми.

Уметь: применять формулы вычисления угла между прямыми.

П48 № 450, 459



68

Движение. Центральная симметрия.

Зеркальная симметрия.

1

Комбинированный урок

Изображение каждого вида движения под наблюдением учителя

Центральная, зеркальная симметрии, построение фигуры, симметричной относительно центра симметрии, плоскости.

Иметь представление о каждом из видов движения: центральная, зеркальная, уметь выполнять построения фигур.

П.49,51 №479, 482



69

Осевая симметрия. Параллельный перенос.


1

Урок закрепления изученного мате риала

Изображение каждого вида движения под наблюдением учителя

Осевая симметрия, параллельный перенос построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, при параллельном переносе.

Иметь: представление о каждом виде движения: осевая симметрия, параллельный перенос.

Уметь: выполнять построения фигур.

П 50, 52 №487, 489



70

Решение задач по теме: «Движение».


1



Урок практикум

Практическая работа на построение фигуры, являющейся прообразом данной, при всех видах движения.


Уметь: устанавливать связь между координатами при всех видах движения.

П.48-52 №483, 485



71

К/Р №5 по теме «Скалярное произведение»


1

Урок применения знаний умений

Работа с диф. Раздаточным материалом.

Скалярное произведение векторов, угол между прямыми и плоскостями, все виды движения.

Применить: все знания, полученные на уроках, при решении задач.

П46- 52. подготовиться к зачёту.



Тема7. Первообразная и интеграл.

13

Основная цель: знать таблицу первообразных (неопределённых интегралов) основных функций и уметь применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определённых интегралов и площади фигур.

72

Понятие первообразной


1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, работа по карточкам.

Понятие первообразной, неопределённого интеграла, основное свойство неопределённого интеграла, сумма и разность интегралов.

Иметь представление о понятии первообразной и неопределённом интеграле.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число.

Знать, как вычисляются неопределённые интегралы.

П. 6.1 №6.3, 6.6



73

Правила нахождения первообразной


1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Понятие первообразной, неопределённого интеграла, основное свойство неопределённого интеграла, сумма и разность интегралов.

Знать понятие первообразной и неопределённого интеграла.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число.

Знать, как вычисляются неопределённые интегралы

П. 6.1 №6.8 6.10



74

Решение задач по теме нахождение первообразной


1

Учебный практикум

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями в группах.

Понятие первообразной, неопределённого интеграла, основное свойство неопределённого интеграла, сумма и разность интегралов.

Применять понятие первообразной и неопределённого интеграла. Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число.

Знать, как вычисляются неопределённые интеграл.

П. 6.1 №6.13, 6.18



75

Площадь криволинейной трапеции


1

Комбини- рованный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Определение криволинейной трапеции, площади криволинейной трапеции, интегральной суммы.

Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интегральных сумм.

П. 6.3 № 6. 28, 6.30



76

Определённый интеграл


1

Комбини- рованный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Определённый интеграл, пределы интегрирования, геометрический смысл определённого интеграла.

Иметь представление о неопределённом интеграле

Уметь вычислять неопределённый интеграл, пользуясь геометрическим смыслом.

П. 6.4 № 6.33, 6.35



77

С/Р по теме: «Определённый интеграл»


1

Учебный практикум

Решение примеров из д. п.

Определённый интеграл, пределы интегрирования, геометрический смысл определённого интеграла.

Иметь представление о неопределённом интеграле

Уметь вычислять неопределённый интеграл, пользуясь геометрическим смыслом.

Задания из сборника задач.



78

Приближённое вычисление определённого интеграла.


1

Комбини-рованный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Нижняя и верхняя интегральные суммы, метод приближённого вычисления определённого интеграла.

Уметь вычислять приближённо интеграл.

П.6.5 №6.40, 6.42



79

Формула Ньютона- Лейбница.


1

Комбини-рованный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Формула Ньютона-Лейбница, вычисление площади плоских фигур с помощью интеграла.

Знать формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь вычислять площади с использованием первообразной в простейших задачах и в сложных творческих заданиях.

П 6.6 № 6.48, 6.51



80

Решение задач с применением формулы Ньютона- Лейбница



1

Проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Формула Ньютона-Лейбница, вычисление площади плоских фигур с помощью интеграла.

Знать формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь вычислять площади с использованием первообразной в простейших задачах и в сложных творческих заданиях.

П. 6.6 №6.54, 6.59



81

Решение задач с применением формулы Ньютона- Лейбница


1

Комбини- рованный

Решение проблемных задач С/Р

Формула Ньютона-Лейбница, вычисление площади плоских фигур с помощью интеграла.

Знать формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь вычислять площади с использованием первообразной в простейших задачах и в сложных творческих заданиях.

П.6.6 №6.60, 6.62



82

Свойства определённых интегралов

1

Комбини- рованный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Свойства определённых интегралов

Знать свойства определённых интегралов

Уметь использовать эти свойства при вычислении интеграла.

П.6.7 №6.64, 6.67



83

Применение определённых интегралов в геометрических и физических задачах.


1

Копбини- рованный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Формула вычисления объёма тела вращения, масса стержня, перемещение точки, физический смысл определённого интеграла.

Уметь использовать формулу для вычисления объёма тела вращения, площади фигуры, ограниченного эллипсом.

Уметь использовать физический смысл интеграла при решении задач.

П.6.8 №6.78, 6.81.



84

Контрольная работа №6 по теме: «Первообразная»

1

Контроль, оценка знаний, коррекция знаний

Решение контрольных заданий

Формула Ньютона-Лейбница, вычисление площади плоских фигур с помощью интеграла.

Знать о первообразной, определённом интеграле.

Уметь решать прикладные задачи.

П.6.1-6.8



Тема 8 Цилиндр, конус, шар

16

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения- цилиндре, конусе и шаре, сфере.

85

Анализ К/Р.

Понятие цилиндра.


1

Урок ознакомления с новым материалом.

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Цилиндр, элементы цилиндра

Иметь представление о цилиндре.

Уметь различать в окружающем мире предметы- цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи

П.53 №522, 525.



86

Решение задач по теме цилиндр


1

Копбини- рованный

Практическая работа на построение сечений

Осевое сечение цилиндра

Уметь находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра.

П.53 №527,529, 534



87

Применение основных свойств цилиндра при решении задач.



1

Копбини- рованный

С/Р

Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности цилиндра.

Знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей.

П.54 №538, 543.



88

Понятие конуса

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос

Конус, элементы конуса.

Знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь выполнять построение конуса, сечения, находить элементы.

П.55, №548,551



89

Решение задач КИМ по теме конус.


1

Урок практикум

Индивидуальный опрос, решение качественных задач по карточкам.

Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса.

Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса, усеченного конуса и уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей.

П.56, 57.№557.562, 566



90

Применение основных свойств конуса при решении задач.



1

Комбини- рованный.

Фронтальный опрос.С/Р.

Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса.

Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса, усеченного конуса и уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей.

П. 55-57 №564, 560



91

Решение задач по темам цилиндр и конус.


1

Урок закрепления изучен- ного материала

Решение задач по карточкам, индивидуальный опрос.

Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности цилиндра.

Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса.

Знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей.

Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса, усеченного конуса и уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей.

П.53-57 №603,605,609



92

Сфера

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронтальный опрос.

Сфера и шар, уравнение сферы

Знать определение сферы и шара, уравнения сферы

Уметь составлять уравнение сферы по координатам точек.

П 58, 59. №574,576.



93

Решение задач по теме сфера.

1


Урок практикум

Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания.

Взаимное расположение сферы и плоскости, плоскость, касательная и сфера.

Знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

Уметь решать задачи по теме.

П60, 61№578, 579



94

Применение основных свойств сферы при решении задач


1

Урок практикум

Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания.

Площадь сферы, вписанные и описанные многогранники.

Знать формулу площади сферы.

Уметь применять её при решении задач.

П. 62 №593,595.



95

Решение задач КИМ по телам вращения


1

Урок закрепления изученного материал.

Фронтальный опрос.

Построение алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы.

Площадь сферы, вписанные и описанные многогранники.

Знать формулу площади сферы.

Уметь применять её при решении задач.

П.58-62 №607, 609



96

С/Р по телам вращения


1

Учебный практикум.

Построение алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы.

Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности цилиндра.

Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса

Площадь сферы, вписанные и описанные многогранники

Знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса

Знать формулу площади сферы.

Уметь применять её при решении задач.

П.58-62 № 611 613.



97

Обобщающий урок по темам цилиндр, конус, шар, сфера.


1

Урок практикум

Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания.

Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности цилиндра.

Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса

Площадь сферы, вписанные и описанные многогранники

Знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса

Знать формулу площади сферы.

Уметь применять её при решении задач.

П.58-62



98

К/Р по теме «Тела вращения»

1

Контроль, оценка знаний, коррекция знаний

Решение контрольных заданий

Формулы площади полной поверхности и площади боковой поверхности цилиндра.

Элементы усечённого конуса, площадь боковой и полной поверхности конуса и усечённого конуса

Площадь сферы, вписанные и описанные многогранники

Знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса

Знать формулу площади сферы.

Уметь применять её при решении задач.




99

Анализ К/Р.

1

Урок коррекции знаний.

Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания.


Уметь применять формулы тел вращения при решении задач.

№614, 615,620, 625



100

Зачёт по теме : «Тела вращения»

1

Урок обобщения систематизации знаний.

Индивидуальный опрос, работа по карточкам.


Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования практических ситуаций.




Тема №9. Равносильность уравнений и неравенств

4

Основная цель: научиться применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.


101

Анализ К/Р. Равносильные преобразования уравнений.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Перенос члена уравнения из одной части в другую, умножение обеих частей уравнения на отличное от нуля число, применение тождеств, возведение уравнения в неч. степень, извлечение корня из обеих частей уравнения, логарифмирование показательного уравнения.

Уметь применять равносильные преобразования уравнений при решении задач.

П. 7.1

№7.4(б,г), 7.5(б,г)



102

Равносильные преобразования уравнений.

1

Урок применения знаний и умений.

Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания.

Равносильные преобразования уравнений.

Уметь применять равносильные преобразования уравнений при решении задач.

П. 7.1

№7.8(б,г), 7.10(б,г,е), 7.12(е)



103

Равносильные преобразования неравенств.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с учебником, ДМ

Перенос члена уравнения из одной части в другую, умножение обеих частей неравенства на положительное нуля число, применение тождеств, возведение неравенства в степень, извлечение корня из обеих частей неравенства, логарифмирование показательного неравенства.

Уметь применять равносильные преобразования неравенств при решении задач.

П. 7.2

№7.2

№7.22(б), 7.24(б,г), 7.27



104

Равносильные преобразования неравенств.

1

Урок применения знаний и умений.

Решение задач по карточкам, проверка домашнего задания.

Равносильные преобразования неравенств.

Уметь применять равносильные преобразования неравенств при решении задач.

П. 7.2

№7.28(б,г), 7.32(б,г)



Тема 10. Уравнения- следствия.

8

Основная цель: научить применять преобразования, приводящие к уравнению следствию.

105

Понятие уравнения-следствия.

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Введение уравнений-следствий

Уметь при решении уравнений переходить к уравнению следствию.

П. 8.1

№8.2, 8.4



106

Возведение уравнения в четную степень.

1

Комбинированный

Работа с учебником

Введение утверждения, на основе которого уравнение возводится в четную степень

Уметь при решении уравнений следствий приемом возведения в четную степень

П. 8.2

№8.7, 8.8



107

Решение уравнений четной степени.

1

Поисковый

Работа с дидактическим материалом

Отработка навыков решения уравнений приемом возведения в четную степень

Отработать алгоритм возведения уравнения в четную степень

П. 8.2

№8.11, 8.12



108

Потенцирование логарифмических уравнений.

1

Комбинированный

Работа с учебником

Введение утверждения, на основе которого происходит потенцирование логарифмических уравнений

Знать утверждения, с помощью которого можно потенцировать логарифмические уравнения

П. 8.3

№8.14, 8.16



109

Решение задач с потенцированием уравнений.

1

Поисковый

Работа с дидактическим материалом

Отработка навыков решения уравнений

Уметь решать уравнения с помощью приема потенцирования

П. 8.3

№8.17, 8.19



110

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию.

1

Комбинированный

Работа с учебником и опорными конспектами

Введение преобразований, приводящих к уравнению-следствию

Уметь пользоваться приемами преобразований, приводящих к уравнению-следствию

П. 8.4

№8.24, 8.26, 8.28(б,г), 8.29(г),



111

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.

1

Комбинированный

Работа с учебником и таблицами.

Отработка навыков решения примеров уравнений с применением нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию

Уметь применять такие преобразования: приведение подобных членов, освобождение уравнений от знаменателя, применение формул.

П. 8.5

№8.33, 8.35, 8.38



112

С/Р по теме «Уравнение следствие».

1

Контроль знаний

Работа с раздаточным материалом


Уметь решать уравнения

П. 8.5

№8.41, 8.42



Тема 10.

Объем тел.

20

Основная цель: ввести понятие объема тела и вывести формулу для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

113

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Экспресс контроль, повторение.

Понятие объема. Объём прямоугольного параллелепипеда, объем куба.

Знать свойства объемов, формулу объема пр. параллелепипеда.

Уметь применять их при решении задач.

П. 74,75

№ 647(б), 648(в,г), 651



114

Пр/р по нахождению объема пр. параллелепипеда

1

Поисковый

Самостоятельная работа с макетами пр. пар-да и куба.

Теорема об объёме прямоугольного параллелепипеда, свойства прямоугольного параллелепипеда.

Знать формулу объема пр. параллелепипеда.

Уметь находить объём прямоугольного параллелепипеда, объем куба.

П. 74,75

№ 655, 658



115

Объём прямой призмы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Экспресс контроль, повторение.

Теорема об объёме, формула прямой призмы.

1) основание - прямоугольный треугольник,

2) основание - произвольный треугольник,

3) основание - многогранник

Знать теорему об объеме прямой призмы.

Уметь решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы.

П. 76

№ 659(б), 661



116

Объём цилиндра

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Формула объема цилиндра.

Знать теорему об объеме цилиндра.

П. 77

№ 663(в,г), 666(в,г)



117

Решение КИМ по нахождению объёма прямой призмы и цилиндра.

1

Урок применения знаний и умений

Решение тестовых задач.

Формула объемов призмы и цилиндра.

Уметь решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы и цилиндра.

Задание в тетрадь.



118

Объем наклонной призмы.

1

Комбинированный

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла.

Знать формулу объема наклонной призмы.

Уметь выводить ее и использовать при решении задач.

П. 78,79

№ 674, 676



119

Решение задач на нахождение объёма наклонной призмы.

1

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

Формула объема наклонной призмы.

Знать формулу объема наклонной призмы.

Уметь использовать при решении задач.

П. 78,79

№ 678, 681



120

Объём пирамиды.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальный опрос, работа по карточкам.

Формула объема произвольной, треугольной пирамиды.

Знать вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла.

П. 80

№ 674, 676



121

Решение задач на нахождение объёма пирамиды.

1

Урок применения знаний и умений.

Самостоятельная работа.

Формула объема произвольной, треугольной пирамиды.

Уметь находить объём пирамиды.

П. 80

№ 679,701(б), 678



122

Объём конуса.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Формула объема конуса, усеченного конуса.

Знать формулы.

Уметь выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса и использовать при решении задач.


П. 81

№704, 705



123

Решение задач на нахождение объёма конуса.

1

Урок применения знаний и умений.

Проверка д/з,

с/р (10 мин)

Формула объема конуса, усеченного конуса.

Уметь решать задачи на вычисление объёмов конуса и усеченного конуса.

П. 80,81

№ 684,686



124

Обобщающий урок по теме «Объёмы тел».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Формула объема цилиндра, конуса, усеченного конуса.

Уметь решать задачи на вычисление объёмов цилиндра, призмы, пирамиды, конуса и усеченного конуса.

П. 80,81

№ 688, 707



125

Контрольная работа по теме «Объёмы тел».

1

Контроль знаний и умений

Работа с раздаточным материалом

Формулы объёмов цилиндра, призмы, пирамиды, конуса и усеченного конуса.

Уметь решать задачи на вычисление объёмов цилиндра, призмы, пирамиды, конуса и усеченного конуса.




126

Анализ к/р.

Объём шара.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Формулы объема шара, шарового сегмента, слоя, сектора.

формулы объема шара, шарового сегмента, слоя, сектора.


П. 82,83

№ 711, 713



127

Расчет объема шара в практических задачах.

1

Урок применения знаний и умений.

ФО, индивидуальная работа по карточкам. Решение тестовых задач.

Формулы объема шара, шарового сегмента, слоя, сектора.

Уметь выводить формулы объемов шара, шарового сегмента, слоя, сектора с помощью определенного интеграла.

П. 82,83

№ 715, 717



128

Площадь сферы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО, работа по карточкам.

Формулы площади сферы.

Знать формулы

П. 84

№ 722



129

Решение КИМ по нахождению площади сферы.

1

Урок применения знаний и умений.

Решение тестовых задач. с/р (10 мин)

Формулы площади сферы.

Уметь применять формулы площади сферы при решении задач.

Задания в тетради



130

Обобщающий урок по теме «Объём шара и площадь сферы».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Формулы площади сферы, объёма сектора, шара.

Уметь применять формулы объемов шара, шарового сегмента, слоя, сектора при решении задач.

Уметь применять формулы площади сферы при решении задач.

Задания в тетради



131

Контрольная работа по теме «Объём шара, площадь сферы».

1

Контроль знаний и умений

Работа с раздаточным материалом

Формулы площади сферы, объёма сектора, шара.

Уметь применять формулы объемов шара, шарового сегмента, слоя, сектора при решении задач.

Уметь применять формулы площади сферы при решении задач.




132

Анализ к/р. Зачет по теме «Объёмы тел».

1

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальный опрос, работа по карточкам.

Формулы площади сферы, объёма сектора, шара.

Уметь применять формулы объемов шара, шарового сегмента, слоя, сектора при решении задач.

Уметь применять формулы площади сферы при решении задач.

Задания в тетради



Тема 11.

Равносильность уравнений и неравенств системам

13

Основная цель: научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе.

133

Основные понятия

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Понятия, связанные с системами уравнений с несколькими неизвестными, равносильность систем.

Знать понятия, связанные с системами уравнений с несколькими неизвестными, равносильность систем.

П. 9.1

№ 9.5

№ 9.7



134

Решение уравнений с помощью систем.

1

Урок ознакомления с новым материалом

УО

Система-следствие, основные способы для получения систем-следствий.

Знать утверждение о равносильности уравнения системе.

Уметь применять их при решении задач.

П. 9.2

№ 9.9(б,г)

№ 9.13



135

Решение уравнений с помощью систем.

1

Урок применения знаний и умений.

Выборочная проверка д/з, С/р(10 мин)

Примеры решения с уравнений помощью систем.

Знать утверждение о равносильности уравнения системе.

Уметь применять их при решении задач.

П. 9.2

№ 9.11(б,г)

№ 9.14(б,г)



136

Решение уравнений с помощью систем.

1

Урок закрепление изученного материала

Практикум, индивидуальный опрос, работа по карточкам.

Метод рассуждения с числовым значением и метод замены неизвестных.

Знать утверждение о равносильности уравнения системе.

Уметь применять их при решении задач.

П. 9.3

№ 9.18

№ 9.20

№9.22



137

Самостоятельная работа по решению уравнений с помощью систем.

1

Контроль знаний и умений.

Практикум, ИО.

Метод рассуждения с числовым значением и метод замены неизвестных.

Уметь применять утверждение о равносильности уравнения системе при решении задач.

П. 9.3

№ 9.24

№ 9.27

№9.32



138

Уравнения вида
f (Тематическое планирование 11 класс 6 ч в неделю(x)) = f (Тематическое планирование 11 класс 6 ч в неделю(x)).

1

Комбинированный

ФО, работа по карточкам.

Примеры решения уравнений с использованием утверждения ограниченности функций.

Знать утверждения, с помощью которых решаются уравнения такого вида.

П. 9.4

№ 9.39(б)

№ 9.40(в,г)



139

Уравнения вида
f (Тематическое планирование 11 класс 6 ч в неделю(x)) = f (Тематическое планирование 11 класс 6 ч в неделю(x)).

1

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальный опрос, проблемные задания.

Решение уравнений с использованием утверждения ограниченности функций.

Уметь решать уравнения.

П. 9.4

№ 9.41

№ 9.42(в)



140

Решение неравенств с помощью систем.

1

Комбинированный

ФО, работа по карточкам. Инд. проверка д/з.

Метод замены неизвестных.

Уметь решать неравенства при помощи равносильных преобразований.

П. 9.5

№ 9.46 (б,г)

№ 9.48



141

Решение неравенств с помощью систем.

1

Урок применения знаний и умений.

УО, ДМ

Отработка навыков решения неравенств с помощью систем.

Уметь решать неравенства при помощи равносильных преобразований.

П. 9.6

№ 9.50

№ 9.54



142

Решение неравенств с помощью систем.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

ФО

Отработка навыков решения неравенств с помощью систем.

Уметь решать неравенства при помощи равносильных преобразований.

П. 9.6

№ 9.57

№ 9.62(в,г)



143

Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств с помощью систем».

1

Контроль знаний и умений.

ДМ

Отработка навыков решения неравенств с помощью систем.

Уметь решать неравенства при помощи равносильных преобразований.

№9.60(б,г)

№9.64(б,г)



144

Неравенства вида

f (Тематическое планирование 11 класс 6 ч в неделю(x)) > f (Тематическое планирование 11 класс 6 ч в неделю(x)).

1

Урок ознакомления с новым материалом

УО

Приемы решения систем неравенств

Знать утверждения, с помощью которых решаются неравенства такого вида. Уметь применять их при решении неравенств.

П. 9.7

№ 9.70

№ 9.72(б)



145

Решение неравенств вида

f (Тематическое планирование 11 класс 6 ч в неделю(x)) > f (Тематическое планирование 11 класс 6 ч в неделю(x)).

1

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальный опрос, проблемные задания

Приемы решения систем неравенств

Уметь решать неравенства.

П. 9.7

№ 9.73



Тема 12.

Равносильность уравнений на множествах.

8

Основная цель: научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве, подход к новому уравнению.

146

Основные понятия.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Вводится понятие равносильности уравнений.

Уметь пользоваться понятием равносильности.

П.10.1

№10.2(в,г,е,и,м,о)



147

Возведение уравнения в четную степень.

1

Комбинированный

Проверка д/з,

с/р (10 мин)

Введение утверждения, при помощи которого решаются иррациональные уравнения и уравнения с модулем.

Уметь решать иррациональные уравнения и уравнения с модулем.

П. 10.2

№ 10.6

№ 10.8



148

Решение задач на возведение уравнения в четную степень.

1

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальный опрос, проблемные задания.

Отработка навыков решения иррациональных уравнений и уравнений с модулем.

Уметь иррациональные уравнения и уравнения с модулем.

П. 10.2

№ 10.10

№ 10.12



149

Умножение уравнения на функцию.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Сформулировать и доказать утверждение об умножении уравнения на функцию

Уметь пользоваться методом умножения уравнения на функцию.

П. 10.3

№ 10.15

№ 10.17

№ 10.18

№ 10.21



150

Логарифмирование и потенцирование уравнений.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ФО, проверка д/з, работа по карточкам.

Понятие потенцирования и логарифмирования уравнений.

Уметь пользоваться методом потенцирования и логарифмирования уравнений.

П. 10.4

№ 10.20

№ 10.25(б,г,е)

№ 10.26(б,г,е)



151

Другие преобразования уравнений.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Потенцирование и логарифмирование уравнений, приведение подобных членов, применение формул.

Уметь использовать различные методы решения уравнений.

П. 10.4

№ 10.27(б,г,е)

№ 10.29(б,г,е)



152

Применение нескольких преобразований уравнений.

1

Урок применения знаний и умений.

ФО

Примеры уравнений, при решении которых приходится выполнять несколько преобразований.

Уметь использовать различные методы решения уравнений.

П. 10.5

№ 10.32

№ 10.34

№ 10.36

№ 10.40




153

Контрольная работа по теме Равносильность уравнений на множествах»

1

Контроль знаний и умений

Работа с раздаточным материалом

Решение уравнений, при решении которых приходится выполнять несколько преобразований.

Уметь использовать различные методы решения уравнений.




Тема 13.

Равносильность неравенств на множествах.

8

Основная цель: научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.

154

Анализ к/р. Основные понятия.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Понятие равносильности неравенств.

Уметь использовать метод равносильности при решении неравенств.

П. 11.1

№ 10.5(в,д,ж)

Доп.задание в тетрадь



155

Возведение неравенства в четную степень.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ДМ

Введение утверждения, при помощи которого решаются иррациональные неравенства и неравенства с модулем.

Уметь решать неравенства, используя метод возведения неравенства в четную степень.

П. 11.2

№ 11.7

№ 11.9

№ 11.11

№ 11.13



156

Умножение неравенства на функцию.

1

Урок ознакомления с новым материалом

УО

Сформулировать и доказать утверждение об умножении неравенства на функцию.

Знать утверждение об умножении неравенства на функцию.

П. 11.3

№ 11.19(б,г)

№ 11.20(б,г)



157

Решение задач на умножение неравенства на функцию.

1

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальный опрос, проблемные задания

Применение утверждения об умножении неравенства на функцию.

Уметь применять утверждение об умножении неравенства на функцию при решении задач.

П. 11.3

№ 11.21(в,г)

№ 11.22(б)



158

Потенцирование логарифмических неравенств.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Понятие потенцирования и логарифмирования неравенств.

Уметь пользоваться методом потенцирования и логарифмирования неравенств.

П. 11.4

№ 11.25

№ 11.27



159

Другие преобразования неравенств.

1

Комбинированный

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение формул.

Уметь применять потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение формул при решении неравенств.

П. 11.4

№ 11.29

№ 11.32



160

Применение нескольких преобразований

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение формул.

Уметь использовать преобразования неравенств.

П. 11.5

№ 11.35

№ 11.37

№11.47



161

Нестрогие неравенства.

1

Комбинированный

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Метод решения нестрогих неравенств.

Знать утверждение

П.11.7

№11.56

№11.58(б,г)



Тема 14. Метод промежутков для уравнений и неравенств.

4

Основная цель: научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.

162

Уравнения с модулями.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Общий метод решения уравнений с модулем.

Знать общий метод решения уравнений с модулем.

Уметь применять его при решении примеров.

П. 12.1

№ 12.2

№ 12.4

№12.7



163

Неравенства с модулями.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Общий метод решения неравенств с модулем.

Знать общий метод решения неравенств с модулем.

Уметь применять его при решении примеров.

П. 12.2

№ 12.11

№ 12.13

№12.15



164

Метод интервалов для непрерывных функций.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Метод интервалов решения неравенств.

Знать метод интервалов решения неравенств.

Уметь применять его при решении примеров.

П. 12.3

№ 12.8(б,г)

№ 12.20(б,г)

№ 12.22

№ 12.23(б)



165

Контрольная работа по теме: «Равносильность неравенств, метод промежутков»

1

Контроль знаний и умений

Работа с раздаточным материалом


Уметь использовать различные методы решения уравнений и неравенств.




Тема 15. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств.

5

Основная цель: научиться применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.


166

Использование областей существования функций.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ИО

Примеры решения уравнений (неравенства) с использованием областей существования функций.

Уметь решать уравнения с использованием областей существования функций.

П. 13.1

№ 13.2

№ 13.4



167

Использование неотрицательности функций.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ФО, выборочная проверка д/з.

Примеры решения уравнений с использованием неотрицательности функций.

Уметь решать уравнения (неравенства) с использованием неотрицательности функций.

П. 13.2

№ 13.7

№ 13.10



168

Использование ограниченности функций.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ФО, ДМ, индивидуальная работа по карточкам.

Примеры решения уравнений с использованием ограниченности функций.

Уметь решать уравнения с использованием ограниченности функций.

П. 13.3

№ 13.17

№ 13.21

№ 13.25(б) №13.23



169

Использование монотонности и экстремумов функций.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ИО

Примеры решения уравнений с использованием монотонности и экстремумов функций.

Уметь решать уравнения с использованием монотонности и экстремумов функций.

П. 13.4

№ 13.28 №13.30



170

Использование свойств синуса и косинуса.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Примеры решения уравнений с использованием свойств синуса и косинуса.

Уметь решать уравнения с использованием свойств синуса и косинуса.

П. 13.5

№ 13.36 №13.38



Тема 16. Системы уравнений с несколькими неизвестными.

8

Основная цель: освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.


171

Равносильность систем.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ФО, выборочная проверка д/з.

Утверждения о равносильности систем. Метод подстановки, метод линейного преобразования систем уравнений.

Знать основные понятия, связанные с системами уравнений с несколькими неизвестными, о равносильности систем.

П. 14.1

№ 14.4 №14.7



172

Решение задач на равносильность систем.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Проверка д/з,

С/Р(10 мин)

Система-следствие, основные способы для получения систем-следствий.

Уметь применять метод подстановки и метод линейного преобразования систем уравнений.

П. 14.1

№ 14.9 №14.12



173

Система-следствие.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Основные способы для получения систем-следствий.

Знать понятие система-следствие, основные способы получения систем-следствий

П. 14.2

№ 14.19(б,г) №14.21



174

Решение систем-следствий.

1

Урок закрепления изученного материала

ФО, индивидуальная работа по карточкам.

Основные способы для получения систем-следствий.

Уметь решать примеры, используя способ получения системы-следствия.

П. 14.2

№ 14.23 №14.26



175

Метод замены неизвестных.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Индивидуальный опрос.

Метод замены неизвестных.

Знать утверждение о способе решения систем при помощи замены неизвестных

П. 14.3

№ 14.28(б,г) №14.30



176

Метод замены неизвестных.

1

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальный опрос, проблемные задания.

Применение метода замены неизвестных.

Уметь решать примеры, используя метод замены неизвестных.

П. 14.3

№ 14.34 №14.36



177

Нестандартные методы решения уравнений и неравенств.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Проблемные задания, ответы на вопросы.

Нестандартные методы решения уравнений и неравенств.

Уметь применять нестандартные методы решения уравнений и неравенств.

П. 14.4

№ 14.39 №14.42



178

Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»

1

Контроль знаний и умений

ДМ


Уметь применять различные методы решения уравнений и неравенств.




Тема 17. Уравнения, неравенства и системы с параметрами.

4

Основная цель: освоить решение задач с параметрами.

179

Уравнения с параметром.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ФО

Основной принцип решения уравнений с параметрами, как применять свойства функций при решении уравнений с параметрами.

Знать принципы решения уравнений с параметрами.

Уметь применять свойства функций при решении уравнений с параметрами.

П. 15.1

№ 15.3 №15.7



180

Неравенства с параметром.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ИО. Проблемные задания.

Принципы решения неравенств с параметрами.

Знать принципы решения неравенств с параметрами.

П. 15.2

№ 15.17 №15.21



181

Система уравнений с параметром.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

ФО

Решение систем уравнений с параметрами.

Знать основной принцип решения систем уравнений с параметрами.

П. 15.3

№ 15.25 № 15.29(б) №15.28



182

Задачи с условиями.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

ФО

Принципы решения уравнений с параметрами с условиями.

Уметь решать задачи, в которых требуется найти все значения параметра, при каждом из которых выполняется некоторое условие.

П. 15.4

№ 15.35 №15.41

№15.45



Повторение

22

Основная цель: обобщить и систематизировать знания.

183/201

Повторение курса алгебры и мат. анализа

19

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный опрос, проблемные задания.

ДМ

Уметь применять полученные знания на практике.

Задание в тетрадь



202/203

Итоговая контрольная работа

2

Контроль знаний и умений

Работа с раздаточным материалом.


Уметь применять полученные знания на практике.




204

Анализ к/р.

1

Урок коррекции знаний


ДМ


Задание в тетрадь. ДМ




© 2010-2022