- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему: Сложение вычитание в пределах 10
Конспект урока на тему: Сложение вычитание в пределах 10
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Найденова Е.Г. |
Дата | 11.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урок: Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали, чему научились.
Цель урока: Повторение и закрепление материала, изученного ранее.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-
Организация деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания.
-
Формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;
-
Формировать вычислительный навык
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
-
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
-
Создание содержательных и организационных условий для развития у школьников мыслительных процессов анализа сравнения, классификации, доказательства, логического мышления, творческих способностей, внимания, воображения;
-
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-
Развитие логического и математического мышления.
-
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
-
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
-
Работать над использованием знаково-символичных средств.
-
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
-
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
-
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
-
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
-
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
-
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
-
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
-
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Тип урока: закрепление изученного материала, урок-путешествие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование:
Демонстрационное: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с математическими выражениями, веер цифр, елочка и елочные игрушки.
Индивидуальное: учебник математики, тетради.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность детей
УУД
1.Организационный момент.
Слайд 1.
-Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Цифры в ряд у вас лежат?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Я уверена, что мы постараемся сегодня показать все, чему мы научились.
Слайд 2.
- Скажите мне ребята, какой сегодня день недели?
- Какой месяц?
- Какое число?
Настрой на урок.
Проверка рабочих мест. Принятие правильного положения на время работы на уроке.
Закрепление понятие ориентации детьми во времени и пространстве.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Метапредметные - регулятивные (управление своей деятельностью)
2.Мотивация учебной деятельности и сообщение темы и цели урока.
- Урок у нас сегодня необычный. Мы отправляемся в путешествие.
Слайд 3.
- Жил был на свете медвежонок. Весело он путешествовал по родным краям и не заметил, как закончилась осень. Стало холодно, а медвежонку давно пора спать. Но тропку к своей избушки найти было трудно. Потому что тропа эта необычная, а математическая. Мишка узнал, что на сегодняшнем уроке мы будем решать примеры и задачи, а также сравнивать выражения и решил обратиться к нам, чтобы мы ему помогли. Вот он у нас в гостях сегодня. Поможем Медвежонку попасть домой?
Чем мы будем заниматься на сегоднешнем уроке? (Помогать медвежонку добраться домой, решать задачи, равенства и неравенства).
Нам нужно будет преодолеть 6 математических тропинок.
Слайд 4
Постановка целей и задачи урока.
Регулятивные:
(Закрепление навыка постановки цели и задачи урока, умственного мышлени)
-
Устный счет.
Слайд 5-7
- Первая тропинка привела нас к заснеженным полям, мы найдем тропинку, если ответим правильно ответим на все вопросы.
- Первое задание сосчитать животных по картинкам на слайдах.
Соседние цифры
1. Назови соседей цифры 3?
2. Назови соседей цифры 2?
3. Назови соседей цифры 4?
Сумма чисел:
2 и 1.
3 и 2.
4 и 2.
2 увеличить на 1.
3 увеличить на 2.
6 уменьшить на 3.
7 уменьшить на 2.
Устный счет. Дети по желанию отвечают на поставленные вопросы. Закрепление вычислительный навыков.
Метапредметные - коммуникативные: речевая деятельность - аудирование
4.Физкультминутка.
Слайд 7.
Для глаз.
5.Минутка чистописания.
Слайд 8.
- 2 тропинка. Каллиграфическая минутка
- Откройте свои тетради, отступите от последней работы 4кл., в 5-ой пишем цифру 3. Устроим конкурс красавиц цифры 7.Самую красивую цифру обведите в кружок.
Увеличим число 3 на 3, какое число получиться? Получиться число 6. Пропишем цифру 6 в тетради. И обведем самую красивую цифру кружком.
Дети прописывают цифры.
Метапредметные: (Закрепление индивидуального навыка письма)
4. Работа по теме урока.
Слайд 9-10.
- Наше путешествие продолжается!
- Мы зашли в лес, но путь нам преградила куча мусор.
- Скажите, правильно ли то, что мусор выбросили в лесу? (Нет.)
- Почему? (Потому, что это вредно для атмосферы, животных и самого человека.)
- Как вы думаете, куда человеку следует девать мусор? (Выбрасывать в мусорные контейнеры).
- Поможем лесным животным и очистим лес. Для этого вам следует выполнить следующее задание: На столе у вас лежат карточки с неравенствами. Ваша задача в парах, решить эти неравенства.
7+2 >8 5 < 10-4
9 < 8+2 6-3 < 6
- Молодцы ребята, мы справились с заданием и очистили дорогу. Отложите карточки на край стола. Можем продолжить путь.
Дети отвечают на вопросы, рассуждая.
Каждой парте выдать по одной карточке, на которой два выражения. Дети могут совместно посчитать и обсудить правильность ответа.
Метапредметные: (Развитие умственного мышления, навык работы в паре).
- Мы прошли половину пути, но неожиданно нас настигла вьюга. Что бы мы смогли продолжить путь, нам предстоит поиграть в игру «Поймай снежинку». Для этого вам надо взять в руки веер цифр.
- На экране будут падать снежинки, а вы должны будете показывать верный ответ на веере.
Готовы? (Да).
- Прочитаем выражения.
- Молодцы ребята. Мы успешно поймали все снежинки и стали еще ближе к дому Медвежонка.
- Давайте отдохнем.
Фронтальная работа с веером цифр.
Предметные.
Метапредметные - познавательные
5.Физкультминутка.
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много - много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
Слайд 11.
Задача:
Мы отправляемся дальше. Наследующей тропинки находим карточку с задачей. Что бы ее прочитать. Откройте учебник стр. 125. № 27.
- Прочитаем задачу вместе.
- О чем задача? (О шарах).
- Сколько было сначала шаров? (6)
- На сколько шаров стало больше потом? (Стало на 3 больше).
- Что значит на 3 больше? (Значит надо прибавить).
- Какой вопрос в задаче? Что нам надо узнать?
- Какое математическое выражения мы составим?
- Что напишем в пояснение?
Что напишем в ответе?
Дети самостоятельно составляют задачу .Выделяют в ней условие, вопрос, решение и ответ.
Самостаятельное чтение задачи.
Чтение задачи учеником вслух.
Метапредметные - познавательные
5. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши.)
(Шагаем на месте.)
(Прыжки на месте.)
(Шагаем на месте.)
(Хлопаем в ладоши.)
(Наклоны туловища влево-вправо.)
-(Повороты туловища влево-вправо.)
(Хлопаем в ладоши).
- И вот мы совсем близко к дому Медвежонка. И нам остаеться лишь проложить мостик через речку. Для этого нам надо начертить отрезок .
- Что нам надо для того, что б начертить отрезок? (карандашь и линейка)
- Отступаем от последней записи 2 клеточки вниз. На 3 ставим точку.
- Первый отрезок 5 см.
- Где подписываем мы отрезки? (над. отрезком)
- Второй на 2 см больше.
- Что значит выражение « на 2 см больше» ? (Значит прибавим).
- Сколоко см. будет второй отрезок? ( 7 см).
- Начертите в тетради второй отрезок.
Работа индивидуально в рабочих тетрадях.
Коммуникативные
Личностные
- Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.
-А теперь отложите ручки на край стола, закройте тетради тоже, отложите их на край стола.
Предметные
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
6. Итог урока. Рефлексия.
-Ну вот мы и добрались до избушки Медвежонка. А ему уже пора ложиться спать, ведь зима то давно началась!
- Но нам осталось выполнить последнее задание, Помочь нарядить ему елочку к Новому году.
-В коробочке у нас лежат синие и красне шары. По очереди подойдите к коробке, повести на елку синий шарик, если были трудности, или красный шарик, если затруднений не было. Затем возвращайтесь на свое место.
- На этом наше путешествие подходит к концу.
- Оцените свою работу на уроке:
- Похлопайте себе, так как вы отвечали на уроках, похлопайте, так как вы вели себя на уроке, похлопайте нашим гостям, за то, что они пришли к нам. Похлопайте, если вам понравился урок.
- А теперь все встали. Ровно, красиво. Вы молодцы. Спасибо за урок. Можете отдыхать.
Дети по очереди выполняют указания учителя.
Метапредметные - познавательные
Регулятивные
Личностные