Конспект урока на тему: Сложение вычитание в пределах 10

Тема урок: Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали, чему научились. Цель урока: Повторение и закрепление материала, изученного ранее. Задачи урока: Образовательные (предметные): ·                        Организация  деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания.  ·                        Формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; ·                        Формировать вычислительный навык Развивающие (ме...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урок: Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали, чему научились.

Цель урока: Повторение и закрепление материала, изученного ранее.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • Организация деятельности учащихся по закреплению сложения и вычитания.

  • Формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;

  • Формировать вычислительный навык

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Создание содержательных и организационных условий для развития у школьников мыслительных процессов анализа сравнения, классификации, доказательства, логического мышления, творческих способностей, внимания, воображения;

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развитие логического и математического мышления.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

  • Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Тип урока: закрепление изученного материала, урок-путешествие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с математическими выражениями, веер цифр, елочка и елочные игрушки.

Индивидуальное: учебник математики, тетради.



Ход урока:


Этапы урока

Деятельность педагога


Деятельность детей

УУД

1.Организационный момент.

Слайд 1.

-Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Цифры в ряд у вас лежат?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Тогда начинаем наш урок.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


- Я уверена, что мы постараемся сегодня показать все, чему мы научились.

Слайд 2.

- Скажите мне ребята, какой сегодня день недели?

- Какой месяц?

- Какое число?

Настрой на урок.

Проверка рабочих мест. Принятие правильного положения на время работы на уроке.




Закрепление понятие ориентации детьми во времени и пространстве.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Метапредметные - регулятивные (управление своей деятельностью)

2.Мотивация учебной деятельности и сообщение темы и цели урока.

- Урок у нас сегодня необычный. Мы отправляемся в путешествие.

Слайд 3.

- Жил был на свете медвежонок. Весело он путешествовал по родным краям и не заметил, как закончилась осень. Стало холодно, а медвежонку давно пора спать. Но тропку к своей избушки найти было трудно. Потому что тропа эта необычная, а математическая. Мишка узнал, что на сегодняшнем уроке мы будем решать примеры и задачи, а также сравнивать выражения и решил обратиться к нам, чтобы мы ему помогли. Вот он у нас в гостях сегодня. Поможем Медвежонку попасть домой?

Чем мы будем заниматься на сегоднешнем уроке? (Помогать медвежонку добраться домой, решать задачи, равенства и неравенства).

Нам нужно будет преодолеть 6 математических тропинок.

Слайд 4


Постановка целей и задачи урока.

Регулятивные:

(Закрепление навыка постановки цели и задачи урока, умственного мышлени)

  1. Устный счет.

Слайд 5-7

- Первая тропинка привела нас к заснеженным полям, мы найдем тропинку, если ответим правильно ответим на все вопросы.

- Первое задание сосчитать животных по картинкам на слайдах.

Соседние цифры

1. Назови соседей цифры 3?

2. Назови соседей цифры 2?

3. Назови соседей цифры 4?

Сумма чисел:

2 и 1.

3 и 2.

4 и 2.

2 увеличить на 1.

3 увеличить на 2.

6 уменьшить на 3.

7 уменьшить на 2.

Устный счет. Дети по желанию отвечают на поставленные вопросы. Закрепление вычислительный навыков.

Метапредметные - коммуникативные: речевая деятельность - аудирование

4.Физкультминутка.

Слайд 7.

Для глаз.

5.Минутка чистописания.

Слайд 8.

- 2 тропинка. Каллиграфическая минутка

- Откройте свои тетради, отступите от последней работы 4кл., в 5-ой пишем цифру 3. Устроим конкурс красавиц цифры 7.Самую красивую цифру обведите в кружок.

Увеличим число 3 на 3, какое число получиться? Получиться число 6. Пропишем цифру 6 в тетради. И обведем самую красивую цифру кружком.

Дети прописывают цифры.

Метапредметные: (Закрепление индивидуального навыка письма)

4. Работа по теме урока.

Слайд 9-10.

- Наше путешествие продолжается!

- Мы зашли в лес, но путь нам преградила куча мусор.

- Скажите, правильно ли то, что мусор выбросили в лесу? (Нет.)

- Почему? (Потому, что это вредно для атмосферы, животных и самого человека.)

- Как вы думаете, куда человеку следует девать мусор? (Выбрасывать в мусорные контейнеры).

- Поможем лесным животным и очистим лес. Для этого вам следует выполнить следующее задание: На столе у вас лежат карточки с неравенствами. Ваша задача в парах, решить эти неравенства.

7+2 >8 5 < 10-4

9 < 8+2 6-3 < 6

- Молодцы ребята, мы справились с заданием и очистили дорогу. Отложите карточки на край стола. Можем продолжить путь.

Дети отвечают на вопросы, рассуждая.



Каждой парте выдать по одной карточке, на которой два выражения. Дети могут совместно посчитать и обсудить правильность ответа.

Метапредметные: (Развитие умственного мышления, навык работы в паре).

- Мы прошли половину пути, но неожиданно нас настигла вьюга. Что бы мы смогли продолжить путь, нам предстоит поиграть в игру «Поймай снежинку». Для этого вам надо взять в руки веер цифр.

- На экране будут падать снежинки, а вы должны будете показывать верный ответ на веере.

Готовы? (Да).

- Прочитаем выражения.

- Молодцы ребята. Мы успешно поймали все снежинки и стали еще ближе к дому Медвежонка.

- Давайте отдохнем.

Фронтальная работа с веером цифр.

Предметные.

Метапредметные - познавательные

5.Физкультминутка.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много - много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх - влево - вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Слайд 11.

Задача:

Мы отправляемся дальше. Наследующей тропинки находим карточку с задачей. Что бы ее прочитать. Откройте учебник стр. 125. № 27.

- Прочитаем задачу вместе.

- О чем задача? (О шарах).

- Сколько было сначала шаров? (6)

- На сколько шаров стало больше потом? (Стало на 3 больше).

- Что значит на 3 больше? (Значит надо прибавить).

- Какой вопрос в задаче? Что нам надо узнать?

- Какое математическое выражения мы составим?

- Что напишем в пояснение?

Что напишем в ответе?

Дети самостоятельно составляют задачу .Выделяют в ней условие, вопрос, решение и ответ.

Самостаятельное чтение задачи.

Чтение задачи учеником вслух.

Метапредметные - познавательные

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

(Шагаем на месте.)

(Прыжки на месте.)

(Шагаем на месте.)

(Хлопаем в ладоши.)

(Наклоны туловища влево-вправо.)

-(Повороты туловища влево-вправо.)

(Хлопаем в ладоши).

- И вот мы совсем близко к дому Медвежонка. И нам остаеться лишь проложить мостик через речку. Для этого нам надо начертить отрезок .

- Что нам надо для того, что б начертить отрезок? (карандашь и линейка)

- Отступаем от последней записи 2 клеточки вниз. На 3 ставим точку.

- Первый отрезок 5 см.

- Где подписываем мы отрезки? (над. отрезком)

- Второй на 2 см больше.

- Что значит выражение « на 2 см больше» ? (Значит прибавим).

- Сколоко см. будет второй отрезок? ( 7 см).

- Начертите в тетради второй отрезок.

Работа индивидуально в рабочих тетрадях.

Коммуникативные

Личностные

- Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.

-А теперь отложите ручки на край стола, закройте тетради тоже, отложите их на край стола.

Предметные

Опыт «предметной»

деятельности по

получению,

преобразованию

и применению

нового знания

6. Итог урока. Рефлексия.





-Ну вот мы и добрались до избушки Медвежонка. А ему уже пора ложиться спать, ведь зима то давно началась!

- Но нам осталось выполнить последнее задание, Помочь нарядить ему елочку к Новому году.

-В коробочке у нас лежат синие и красне шары. По очереди подойдите к коробке, повести на елку синий шарик, если были трудности, или красный шарик, если затруднений не было. Затем возвращайтесь на свое место.

- На этом наше путешествие подходит к концу.

- Оцените свою работу на уроке:

- Похлопайте себе, так как вы отвечали на уроках, похлопайте, так как вы вели себя на уроке, похлопайте нашим гостям, за то, что они пришли к нам. Похлопайте, если вам понравился урок.

- А теперь все встали. Ровно, красиво. Вы молодцы. Спасибо за урок. Можете отдыхать.


Дети по очереди выполняют указания учителя.

Метапредметные - познавательные

Регулятивные

Личностные


© 2010-2022