Урок по математике по теме Составная задача

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задачаУрок по математике по теме Составная задача

Тема урока: «Составная задача»

Цель: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц больше или меньше данного и на нахождение суммы.

Планируемые результаты: учащиеся научаться дополнять число до 10; образовывать числа второго десятка и нескольких единиц; определять структуру задачи; составлять план решения задачи в два действия; решать задачи в два действия; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого характера; учатся работать в паре; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа Два ученика на магнитной доске выполняют задание по составу числа в пределах 10.

2. Устный счёт

Самопроверка

- Возьмите со стола жёлтый листик и внимательно прочитайте задание. - Что нужно сделать? ( Найти значения выражений, подставить буквы и прочитать слово, которое получилось).

Задание на жёлтых листочках:

8 + 2 - 5 + 2 = 7

10 - 6 - 2 + 3 + 3 = 8

6 - 5 + 3 + 4 + 2 = 10

7 - 4 + 6 - 5 + 10 = 14

7

8

10

10

14

ё

ж

ы

и

к

Прежде, чем написать отгадку, вспомните, какая орфограмма есть в слове и постарайтесь не допустить ошибки.

3 Логические задачи ( Работа в парах)

- Внимательно послушайте задачи, в которых есть ловушки, обсудите между собой.

- В чём сложность решения логических задач? ( Заставляют задуматься, рассуждать)

- На кочке сидели 8 лягушек, 2 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? (2 лягушки) Можно ли этот текст назвать задачей? Почему нет? Что нужно сделать, чтобы текст стал задачей? ( Изменить вопрос).

- На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красными розами. Сколько бутонов на кусте остались нераскрытыми? ( Ни одного, т.к. все бутоны распустились).

- У Тоши было 5 клубничек, а у Гоши - 4. Если Тоша отдаст 1 клубничку Гоше, станет ли у них ягод поровну? ( Тоша и Гоша _ наглядное пособие)Что нужно сделать, чтобы у ежат было ягод поровну? ( Забрать у Гоши одну клубничку или добавить одну Тоше.)

- Оцените себя с помощью «Светофора»

III Самоопределение к деятельности

- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, попробуйте разгадать ребус. ( Слайд № 1)

Урок по математике по теме Составная задача

Орех шатёр + ь за + дачи

- Решать задачи.

- Какие виды задач мы знаем? (Простые и составные)

-Как отличить простую задачу от составной? ( Простая - один вопрос, составная два вопроса)

- Откройте, пожалуйста, тетради на печатной основе на странице 29 и прочитайте задачу № 1. Сколько задач под этим номером? (Одна). Сколько вопросов в задаче? (Два.)

- Прочитайте условие задачи. ( Один ученик читает вслух)

- Что значит на 4 больше? (Это столько же и ещё 4)

-Прочитайте первый вопрос к задаче. Можно на него ответить сразу?.

-Составим рисунок задачи. В.

П. - на 4 р. б.

( Один ученик составляет рисунок задачи на доске).

-Кто может записать краткую запись задачи на доске?

На доске:

Вася - 3 р.

Папа- ? на 4 р. больше, чем Вася

- Запишите, пожалуйста, решение. ( 3 + 4 = 7 р. )

- Задан ли полностью второй вопрос к задаче? (Не полностью). Сформулируйте вопрос до конца. ( Сколько всего рыбок поймали папа и Вася вместе?)

- Как это узнаем? Каким действием? ( Сложением)

- Запишите, пожалуйста, решение. (3 + 7 = 10 р.)

- Будет ли это ответом на вопрос задачи? (Будет).

- Можно ли назвать эту задачу составной? ( Нет, т.к. это 2 простые задачи)

- Как можно сформулировать вопрос, чтобы две простые задачи преобразовались в одну составную задачу? ( Сразу спросить, сколько всего поймали рыбок папа и Вася вместе?)

Физкультминутка

Работа в парах ( Работа с интерактивной доской)

- У вас на столе розовые листочки с текстами задач. Подумайте, можно ли сразу ответить на вопрос? Если нет, то, что мешает?

Текст задач:

-Есть ли среди этих задач простые задачи? Докажите.

- В каких задачах вам пришлось искать недостающие данные?

- Отметьте ответы своих решений на экране. ( Проверка: ученики по очереди выходят к доске и выбирают из таблицы ответы.)

Оцените своего партнёра с помощью «Светофора»

IV Рефлексия

-Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке? ( Составные).

-Кто понял, как решать такие задачи?

- Кому нужна помощь?

- Кто сам может объяснить товарищу новую тему?

- Если вы действительно поняли, отметьте на своих листочках составную задачу и сверим ваш ответ с правильным ответом на экране.

Текст задачи:

1) На урок физкультуры принесли 3 больших мяча, а маленьких на 2 больше. Сколько всего мячей принесли на урок?

3 - 2 = 1 (м.) 1) 3 - 2 = 5 (м.) 3 + 2 = 5(м.) 1) 3 - 2 =1(м.)

2) 3 + 5 =8 (м.) 2) 3 + 1 = 4(м.)

2) - Составьте аналогичную задачу. ( Учащиеся в паре составляют задачу и с помощью схемы или краткой записи записывают на доске).

-Оцените свою работу с помощью «Светофора».

V Подведение итогов урока

-Какие задачи мы учились сегодня решать?

- Что помогает в решении задач? ( Уметь составлять схему, краткую запись задачи и план решения).

- Наш урок заканчивается. Вы сегодня прекрасно поработали. Много успели сделать.

-Спасибо всем!



-

Урок по математике по теме Составная задача

о рех шатёр + ь за + дачи

Решать задачи

-Как отличить простую задачу от составной? ( Простая - один вопрос, составная два вопроса)

- Откройте, пожалуйста, тетради на печатной основе на странице 29 и прочитайте задачу № 1. Сколько задач под этим номером? (Одна). Сколько вопросов в задаче? (Два.)

- Прочитайте условие задачи. ( Один ученик читает вслух)

- Что значит на 4 больше? (Это столько же и ещё 4)

-Прочитайте первый вопрос к задаче. Можно на него ответить сразу?.

-Составим рисунок задачи. В.

П. - на 4 р. б.

( Один ученик составляет рисунок задачи на доске).

-Кто может записать краткую запись задачи на доске?

На доске:

Вася - 3 р.

Папа- ? на 4 р. больше, чем Вася

-Запишите, пожалуйста, решение. ( 3 + 4 = 7 р. )

- Задан ли полностью второй вопрос к задаче? (Не полностью). Сформулируйте вопрос до конца. ( Сколько всего рыбок поймали папа и Вася вместе?)

- Как это узнаем? Каким действием? ( Сложением)

- Запишите, пожалуйста, решение. (3 + 7 = 10 р.)

- Будет ли это ответом на вопрос задачи? (Будет).

- Можно ли назвать эту задачу составной? ( Нет, т.к. это 2 простые задачи)

- Как можно сформулировать вопрос, чтобы две простые задачи преобразовались в одну составную задачу? ( Сразу спросить, сколько всего поймали рыбок папа и Вася вместе?)

Физкультминутка

Работа в парах ( Работа с интерактивной доской)

- У вас на столе розовые листочки с текстами задач. Подумайте, можно ли сразу ответить на вопрос? Если нет, то, что мешает?

Текст задач:

-Есть ли среди этих задач простые задачи? Докажите.

- В каких задачах вам пришлось искать недостающие данные?

- Отметьте ответы своих решений на экране. ( Проверка: ученики по очереди выходят к доске и выбирают из таблицы ответы.)

Оцените своего партнёра с помощью «Светофора»

IV Рефлексия

-Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке? ( Составные).

-Кто понял, как решать такие задачи?

- Кому нужна помощь?

- Кто сам может объяснить товарищу новую тему?

- Если вы действительно поняли, отметьте на своих листочках составную задачу и сверим ваш ответ с правильным ответом на экране.

Текст задачи:

1) На урок физкультуры принесли 3 больших мяча, а маленьких на 2 больше. Сколько всего мячей принесли на урок?

3 - 2 = 1 (м.) 1) 3 - 2 = 5 (м.) 3 + 2 = 5(м.) 1) 3 - 2 =1(м.)

2) 3 + 5 =8 (м.) 2) 3 + 1 = 4(м.)

2) - Составьте аналогичную задачу. ( Учащиеся в паре составляют задачу и с помощью схемы или краткой записи записывают на доске).

-Оцените свою работу с помощью «Светофора».

V Подведение итогов урока

-Какие задачи мы учились сегодня решать?

- Что помогает в решении задач? ( Уметь составлять схему, краткую запись задачи и план решения).

- Наш урок заканчивается. Вы сегодня прекрасно поработали. Много успели сделать.

Запишите, пожалуйста, решение. ( 3 + 4 = 7 р. )

- Задан ли полностью второй вопрос к задаче? (Не полностью). Сформулируйте вопрос до конца. ( Сколько всего рыбок поймали папа и Вася вместе?)

- Как это узнаем? Каким действием? ( Сложением)

- Запишите, пожалуйста, решение. (3 + 7 = 10 р.)

- Будет ли это ответом на вопрос задачи? (Будет).

- Можно ли назвать эту задачу составной? ( Нет, т.к. это 2 простые задачи)

- Как можно сформулировать вопрос, чтобы две простые задачи преобразовались в одну составную задачу? ( Сразу спросить, сколько всего поймали рыбок папа и Вася вместе?)

Физкультминутка

Работа в парах ( Работа с интерактивной доской)

- У вас на столе розовые листочки с текстами задач. Подумайте, можно ли сразу ответить на вопрос? Если нет, то, что мешает?

Текст задач:

-Есть ли среди этих задач простые задачи? Докажите.

- В каких задачах вам пришлось искать недостающие данные?

- Отметьте ответы своих решений на экране. ( Проверка: ученики по очереди выходят к доске и выбирают из таблицы ответы.)

Оцените своего партнёра с помощью «Светофора»

IV Рефлексия

-Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке? ( Составные).

-Кто понял, как решать такие задачи?

- Кому нужна помощь?

- Кто сам может объяснить товарищу новую тему?

- Если вы действительно поняли, отметьте на своих листочках составную задачу и сверим ваш ответ с правильным ответом на экране.

Текст задачи:

1) На урок физкультуры принесли 3 больших мяча, а маленьких на 2 больше. Сколько всего мячей принесли на урок?

3 - 2 = 1 (м.) 1) 3 - 2 = 5 (м.) 3 + 2 = 5(м.) 1) 3 - 2 =1(м.)

2) 3 + 5 =8 (м.) 2) 3 + 1 = 4(м.)

2) - Составьте аналогичную задачу. ( Учащиеся в паре составляют задачу и с помощью схемы или краткой записи записывают на доске).

-Оцените свою работу с помощью «Светофора».

V Подведение итогов урока

-Какие задачи мы учились сегодня решать?

- Что помогает в решении задач? ( Уметь составлять схему, краткую запись задачи и план решения).

- Наш урок заканчивается. Вы сегодня прекрасно поработали. Много успели сделать.

-Спасибо всем!



Игра «Отгадай слово»

На доске карточки с опорными словами обратной стороной к классу.

-Какие слова спрятались, если была бы о зайчатах, которые играли на лугу? ( Было или играли, убежали или прибежали, остались). Открываю карточки со словами было, убежали, осталось.

- Составьте выражение с помощью ключевых слов. ( Было- убежали = осталось) - Почему выбрали знак «минус?» ( Осталось меньше, чем было, т.к. убежали) - Составьте задачу с этими словами ( На лужайке играли 7 зайчат, 3 зайчонка убежали. Сколько зайчат осталось на лужайке? - А если я заменю слово «убежали» на слово «прибежали», какой знак вы используете? ( Плюс, т.к. стало больше, чем было) Было + прибежали = стало. - Подходит в этом выражении слово осталось?

Запись в тетради: 7-3=4 (з.) 7+3=10 (з.)



© 2010-2022