- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике Математический КВН
Внеклассное мероприятие по математике Математический КВН
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Cанджиева В.Ш. |
Дата | 28.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математический КВН
За неделю до проведения математического вечера в классе был вывешен список вопросов, по которым планировалось проводить опрос учащихся.
СМОТРИ! ПРОЧТИ! ПОВТОРИ!
-
Сформулируйте определение линейной функции.
-
Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции?
-
Как расположен на координатной плоскости график функции у= kх при k>0, при k<0?
-
а) В каком случае графики двух линейных функций пересекаются?
б) В каком случае графики двух линейных функций параллельны?
-
Что значит «решить уравнение»?
-
Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
-
Какие углы называются смежными, вертикальными?
-
Признаки равенства треугольников.
-
Что такое высота, медиана, биссектриса?
Ход урока.
Вступительное слово учителя. Представить учащимся собравшихся гостей, ассистентов. Деление класса на две команды, выбор капитанов команд.
I. Разминка
1) Найди ошибку:
а) 3,7х-2 = -2х + 3,14
3,7х + 2х = 3,14-2
5,7х=1,14
х= 1,14: 5,7
х = 0,2
б)
в) 92=18; (-2)2= -4; (-3)3= 9.
II. Соревнование «Думай и соображай»
1. Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2, но меньшее 5,3?
2.Три мальчика Коля, Петя, и Вася отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел Вася, если бы он отправился в лавочку один?
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка, против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек всего в комнате?
-
Прочти рисунок
-
Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания?
-
Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?
-
Прочти рисунок
8. Найдите устно значение выражения: (13х2-2,46: 3,54) (0,5-) при х=0,7
9. Петя рисовал свинку. Его брат увидел рисунок Пети и говорит:
«Твоя свинка грустная, а ты смотри, какой веселой она станет на моем рисунке». И Коля нарисовал веселую свинку. Как это могло случиться?
III. Геометрическая викторина.
7
6
3
4
5
1
2
Если в вертикальных столбцах правильно записать название геометрических фигур (изображенных на рисунке) на калмыцком языке, то в выделенной строке образуется название четырехугольника на калмыцком языке.
IV « Математический бой»
а) Конкурс «Я- тебе, ты - мне».
Первая команда задает вопросы по изучаемому материалу команде соперника. Они должны ответить. За каждый правильный ответ им присуждается одно очко. Но если первая команда сочтет ответ неверным и докажет это, то, значит, она забила соперникам гол (них вычитается одно очко).
б) Конкурс «Кто быстрее».
1. Сколько отрезков изображено на рисунке?
2. Сколько углов?
A CD
3.Назовите все треугольники и все четырехугольники, изображенные на рисунке
4. Элементом каких фигур является отрезок АВ на рисунке?
в) Конкурс капитанов.
Капитаны получают карточки с заданием.
I капитан
1.При каких натуральных значениях n дробь правильная ?
2. Число 66 моментально увеличьте на половину этого число.
З.При помощи двух спичек, не ломая и не разрезая их, построить квадрат.
4. В корзине 4 яблока. Разделите их между 4 лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.
II капитан
1 .При каких натуральных значениях п дробь неправильная?
2.Число 666 моментально увеличьте полтора раза?
3.Отнимите от 7 спичек 5 спичек так, чтобы осталось пять.
4. Две богомолки отправились из Москвы в Троицко-Сергиеву
лавру обе прошли 60 верст. Сколько верст прошла бы каждая,
если шли они с одинаковой скоростью?
V. Подведение итогов
Ассистенты подсчитывают очки. Итоги отражаются в таблице, вывешенной в классе.