- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Курлаева М.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по геометрии 10 класс
№
п/п
Тема урока
Реализация содержания стандарта
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата
Примечание
план
факт
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем) (3часа)
1
Предмет стереометрии.
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
2
Аксиомы стереометрии.
Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии
3
Некоторые следствия из аксиом.
Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач
Глава І. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)
§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (4 часа)
4
Параллельные прямые в пространстве.
Прямые и плоскости в пространстве Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые
Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
5
Параллельность трех прямых.
Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
6
Параллельность прямой и плоскости.
Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.
Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
7
Решение задач на параллельность прямой и плоскости
Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (4 часа)
8
Скрещивающиеся прямые.
Прямые и плоскости в пространстве. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые
Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
9
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
Угол между прямыми в пространстве
Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели Куба
10
Решение задач на нахождение угла между прямыми
Угол между прямыми в пространстве
Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
11
Контрольная работа № 1.1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые Угол между прямыми в пространстве
Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости
§3. Параллельность плоскостей (2 часа)
12
Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
13
Свойства параллельных плоскостей.
Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач
§ 4. Тетраэдр и параллелепипед (4 часа)
14
Тетраэдр.
Изображение пространственных фигур
Знать: элементы тетраэдра
Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости
15
Параллелепипед.
Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать на плоскости
16
Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»
Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
17
Задачи на построение сечений.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
18
Контрольная работа №1.2 «Параллельность прямых и плоскостей»
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников
19
Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей»
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников
Глава ІІ. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)
§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости (5 часов)
20
Анализ КР № 1.2. Перпендикулярные прямые в пространстве.
Перпендикулярность прямых.
Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора
21
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.
Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора
22
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата
23
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
Теорема о трех перпендикулярах
Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата
24
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.
Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства
Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (6 часов)
25
Расстояние от точки до плоскости.
Расстояния от точки до плоскости Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от прямой до плоскости Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми
Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости,
26
Теорема о трех перпендикулярах.
Теорема о трех перпендикулярах
Знать: теорему о трех перпендикулярах. Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости
27
Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»
Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона.
28
Угол между прямой и плоскостью.
Угол между прямой и плоскостью
Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах
29
Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»
Теорема о трех перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью
Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
30
Обобщающий урок по теме «Угол между прямой и плоскостью»
Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (4 часа)
31
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла
32
Теорема перпендикулярности двух плоскостей
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
Знать: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства. Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи
33
Прямоугольный параллелепипед. Куб
Параллелепипед. Куб.
Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, Куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, Куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей
34
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
Знать: определение Куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ Куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю Куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, Куба
35
Контрольная работа
N» 2.1 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах
36
Зачет №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах
Глава ІІІ. Многогранники (12 часов)
§ 1. Понятие многогранника. Призма (3 часа)
37
Анализ КР №2.1. Понятие многогранника.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника Выпуклые многогранники Теорема Эйлера.
Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани
38
Призма.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи
39
Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы
Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник
§ 2. Пирамида (3часа)
40
Пирамида. Треугольная пирамида Правильная пирамида
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.
Знать: определение пирамиды, ее элементов, определение правильной пирамиды. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания, находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой - равнобедренный или прямоугольный треугольник
41
Усеченная пирамида
Усеченная пирамида.
Знать: определение усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания усеченной пирамиды
42
Решение задач на вычисление площади полной поверхности и
боковой поверхности пирамиды
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды
§ 3. Правильные многогранники (4 часов)
43
Понятие правильного многогранника
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Развертка.
Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)
Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники
44
Симметрия в кубе, в параллелепипеде
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда
45
Решение задач по теме «Правильные многогранники»
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи
46
Решение задач по теме «Многогранники»
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
47
Контрольная работа
№ 3.1 по теме: «Многогранники»
Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды; находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник
48
Зачет №3 «Многогранники»
Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды; находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)
49
Повторение. Решение задач по теме « Параллельность прямой и плоскости»
Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.
50
Повторение. Решение задач по теме «Применение теоремы о трех перпендикулярах».
Теорема о трех перпендикулярах
51
Повторение. Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью».
Угол между прямой и плоскостью
52
Повторение. Решение задач по теме «Призма».
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб
53
Повторение. Решение задач по теме «Пирамида».
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
54
Итоговый урок.