Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая игра "Крестики-нолики"

Мероприятие проводится между 5 классами в рамках недели математики.

Учитель математики Нимаева Вера Александровна

Дата проведения 3 декабря 2016 года

Основой игры является классическое игровое поле 3 x 3.

Оборудование:

  • Игровое поле с названием конкурсов (конкурсы могут охватывать различные области знаний).

  • Карточки с конкурсными заданиями для двух команд, которые впоследствии передаются жюри.

  • Знаки "О" и "Х" для заполнения табло и для жюри.

Участники: В игре участвуют две команды (5а, 5б классы)

В ходе жеребьёвки одна из команд получает название "крестиков" а другая "ноликов". Перед игрой каждая команда выбирает себе капитана. Капитан берёт на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над выполнением общего задания, умело распределяет задания между игроками команды.

Ход игры

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды "Крестики" получает право выбрать конкурс. Ведущий игры раскрывает суть конкурса, после чего каждая команда получает необходимые материалы.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с предложенным заданием. Если не одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда имеет право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.

Побеждает та команда, которой удалось построить три своих знака в один ряд или, если ни одной команде это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

Игровое поле

Высказывание о математике

Кросснамбер

Четвёртый лишний

Ребусы

Посчитайте

Занимательные задачки

Анаграммы

Головоломка со спичками

Кроссворд

1. Расшифруй высказывание о математике выдающегося русского учёного, его фамилию и инициалы.

17

31

18

11

17

31

18

14

19

13

13

25

11

8

31

18

11

17

13

5

14

18

23

1

28

11

15

13

11

18

,

5

18

7

7

21

31

13

17

6

12

7

10

3

15

7

19

12

10

14

6

7

15

14

18

28

7

17

7

21

7

1

7

6

17

.

6

.

Ключ к разгадыванию:

  1. 28,13,5 - часть прямой;

  2. 6,10,11,17,3 - одна из двух величин, которую нужно знать для вычисления пройденного пути;

  3. 19,6,31,15,10,31,18 - геометрическая фигура;

  4. 13,17,21,7,25,11,21,14,11 - математическое действие;

  5. 18,10,31,21,1,12,7,10,18,14,10 - прибор для измерения углов;

  6. 10, 31, 8, 21, 7, 1, 18, 23 - результат математического действия

Ответ: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" Ломоносов М.В.

2. Кросснамбер

Кросснамбер - вид числовых ребусов. В переводе с английского слово "Кросснамбер" означает "Кресточислица". В каждую клетку кросснамбера можно вписать только один знак (одну цифру: 0,1,2,3,4,5,6.7,8,9), работающий на горизонталь и на вертикаль. А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначают буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля.

КРОССНАМБЕР "Пятёрка"

Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики

По горизонтали:

а) CCXL

б) Прочитали 278 страниц книги. Сколько страниц в книге, если прочитана её третья часть?

в) площадь прямоугольного участка, ширина которого 18м, а длина 44 м.

По вертикали:

а) корень уравнения: 4х=832;

в) CDII

ПОДСКАЗКА: Наряду с десятичной, но гораздо реже, применяется римская нумерация, широко употреблявшаяся у римлян, или латинян, народа, занимавшего территорию современной Италии. В этой нумерации числа изображались при помощи следующих семи знаков:

Римские знаки

I

V

X

L

C

D

M

Их значение

1

5

10

50

100

500

1000

Ответы:

  • а) 240; б) 834; в) 792.

  • а) 208; в) 402

3. Четвёртый лишний

  1. Длина, ширина, радиус, высота

  2. Скорость, площадь, расстояние, время

  3. Семь, восемнадцать, двадцать восемь, тридцать девять

  4. Четырнадцать, сорок девять, двадцать один, шестьдесят пять.

  5. Сантиметр, миллиметр, килограмм, километр.

  6. Четыре, ноль, восемь, десять.

4. Посчитайте

Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут? (1 мин.=60 сек. 60:3=20 штанов в 1 мин. 20х5=100 штанов)

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает 2 брючных ремня. Сколько ремней износит папа до выпускного вечера, если в 5 классе его сын сидел три года? (12х2=24 ремня)

В специальный ящик можно уложить 68 крупных яиц. Если уминать их ногами, получиться в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами яиц войдёт в 2 одинаковых ящика? (6800+6800=13600)

С одного дерева сняли 164 груши, а со второго дерева - 5 мальчишек, каждый из которых съел по 27 груш. Сколько груш росло на двух деревьях? (164+5 х 27=299 груш)

Курочка-ряба снесла яйцо, а мышка взяла и разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 9 яиц, но бессовестная мышка расколола и эти. Сколько дней ели бы Дед и Баба яичницу из 5 яиц, если бы не разбаловали свою мышку? (1+9=10; 10:5=2 дня).

5. Занимательные задачки

Задача 1

У мальчика сестер столько же, сколько и братьев. Но у каждой сестры братьев в 2 раза больше, чем сестер. Сколько всего детей в семье? Сколько из них мальчиков и сколько девочек?

Ответ

7 детей: 4 мальчика и 3 девочки.

Задача 2
Во дворе гуляют куры и собаки, на всех - 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак?
Ответ (1 собака и 3 куры, 2 собаки и 1 курица)
Задача 3

Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.

Ответ Многие считают, что это будет число 111111.
На самом деле это число 12111 = 11000 + 1100 + 11.

6. Разгадайте ребусы

Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики наклонная

Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики подобие

Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики теорема

7. Расшифруй анаграмму

ЙАКИЕНЛ, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК

Ответ: ЛИНЕЙКА, УРАВНЕНИЕ, ТОЧКА, КВАДРАТ

8.Головоломка со спичками

И "бокал" (см. левый рисунок), и "рюмка" (см. правый рисунок) составлены из четырех спичек. Внутри каждого "сосуда" - вишенка. Как нужно переместить "бокал" и "рюмку", переложив по две спички в каждом из них, чтобы вишенки оказались снаружи?

Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики

Ответ.

Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики


9. Разгадай кроссворд

Все слова кроссворда оканчиваются на "а" и пишутся, начиная с клетки - номера вопроса - по направлению к клетке с буквой "а".

Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики

ВОПРОСЫ:

  1. Мера времени, равная 60 секундам.

  2. Математический знак, используемый для записи чисел.

  3. Старинная русская мера длины.

  4. Совокупность делений на линейках различных форм.

  5. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений.

  6. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности.

  7. Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда, которого нет у прямоугольника.

  8. Геометрическая фигура, являющаяся центром окружности

Ответы:

  1. Минута

  2. Цифра

  3. Верста

  4. Шкала

  5. Задача

  6. Хорда

  7. Высота

  8. Точка

Задача 5

Вставьте в кружочки на рисунке числа от 1 до 7 так, чтобы на каждой прямой сумма чисел равнялась 15. (Решение задачи не единственно).



Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики

Ответ Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики

Задача 9

Заполните пустые клеточки на рисунке числами 2, 4, 8, 12, 16, 18 так, чтобы сумма чисел, соединенных прямыми по всем направлениям, равнялась 30. (Решение задачи не единственно).

Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики

Ответ Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики


© 2010-2022