- Преподавателю
- Математика
- Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики
Разработка игры по математике 5 класс Крестики-нолики
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нимаева В.А. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математическая игра "Крестики-нолики"
Мероприятие проводится между 5 классами в рамках недели математики.
Учитель математики Нимаева Вера Александровна
Дата проведения 3 декабря 2016 года
Основой игры является классическое игровое поле 3 x 3.
Оборудование:
-
Игровое поле с названием конкурсов (конкурсы могут охватывать различные области знаний).
-
Карточки с конкурсными заданиями для двух команд, которые впоследствии передаются жюри.
-
Знаки "О" и "Х" для заполнения табло и для жюри.
Участники: В игре участвуют две команды (5а, 5б классы)
В ходе жеребьёвки одна из команд получает название "крестиков" а другая "ноликов". Перед игрой каждая команда выбирает себе капитана. Капитан берёт на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над выполнением общего задания, умело распределяет задания между игроками команды.
Ход игры
В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды "Крестики" получает право выбрать конкурс. Ведущий игры раскрывает суть конкурса, после чего каждая команда получает необходимые материалы.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с предложенным заданием. Если не одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда имеет право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс.
Побеждает та команда, которой удалось построить три своих знака в один ряд или, если ни одной команде это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
Игровое поле
Высказывание о математике
Кросснамбер
Четвёртый лишний
Ребусы
Посчитайте
Занимательные задачки
Анаграммы
Головоломка со спичками
Кроссворд
1. Расшифруй высказывание о математике выдающегося русского учёного, его фамилию и инициалы.
17
31
18
11
17
31
18
14
19
13
13
25
11
8
31
18
11
17
13
5
14
18
23
1
28
11
15
13
11
18
,
5
18
7
7
21
31
13
17
6
12
7
10
3
15
7
19
12
10
14
6
7
15
14
18
28
7
17
7
21
7
1
7
6
17
.
6
.
Ключ к разгадыванию:
-
28,13,5 - часть прямой;
-
6,10,11,17,3 - одна из двух величин, которую нужно знать для вычисления пройденного пути;
-
19,6,31,15,10,31,18 - геометрическая фигура;
-
13,17,21,7,25,11,21,14,11 - математическое действие;
-
18,10,31,21,1,12,7,10,18,14,10 - прибор для измерения углов;
-
10, 31, 8, 21, 7, 1, 18, 23 - результат математического действия
Ответ: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" Ломоносов М.В.
2. Кросснамбер
Кросснамбер - вид числовых ребусов. В переводе с английского слово "Кросснамбер" означает "Кресточислица". В каждую клетку кросснамбера можно вписать только один знак (одну цифру: 0,1,2,3,4,5,6.7,8,9), работающий на горизонталь и на вертикаль. А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначают буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля.
КРОССНАМБЕР "Пятёрка"
По горизонтали:
а) CCXL
б) Прочитали 278 страниц книги. Сколько страниц в книге, если прочитана её третья часть?
в) площадь прямоугольного участка, ширина которого 18м, а длина 44 м.
По вертикали:
а) корень уравнения: 4х=832;
в) CDII
ПОДСКАЗКА: Наряду с десятичной, но гораздо реже, применяется римская нумерация, широко употреблявшаяся у римлян, или латинян, народа, занимавшего территорию современной Италии. В этой нумерации числа изображались при помощи следующих семи знаков:
Римские знаки
I
V
X
L
C
D
M
Их значение
1
5
10
50
100
500
1000
Ответы:
-
а) 240; б) 834; в) 792.
-
а) 208; в) 402
3. Четвёртый лишний
-
Длина, ширина, радиус, высота
-
Скорость, площадь, расстояние, время
-
Семь, восемнадцать, двадцать восемь, тридцать девять
-
Четырнадцать, сорок девять, двадцать один, шестьдесят пять.
-
Сантиметр, миллиметр, килограмм, километр.
-
Четыре, ноль, восемь, десять.
4. Посчитайте
Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут? (1 мин.=60 сек. 60:3=20 штанов в 1 мин. 20х5=100 штанов)
Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает 2 брючных ремня. Сколько ремней износит папа до выпускного вечера, если в 5 классе его сын сидел три года? (12х2=24 ремня)
В специальный ящик можно уложить 68 крупных яиц. Если уминать их ногами, получиться в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами яиц войдёт в 2 одинаковых ящика? (6800+6800=13600)
С одного дерева сняли 164 груши, а со второго дерева - 5 мальчишек, каждый из которых съел по 27 груш. Сколько груш росло на двух деревьях? (164+5 х 27=299 груш)
Курочка-ряба снесла яйцо, а мышка взяла и разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 9 яиц, но бессовестная мышка расколола и эти. Сколько дней ели бы Дед и Баба яичницу из 5 яиц, если бы не разбаловали свою мышку? (1+9=10; 10:5=2 дня).
5. Занимательные задачки
Задача 1
У мальчика сестер столько же, сколько и братьев. Но у каждой сестры братьев в 2 раза больше, чем сестер. Сколько всего детей в семье? Сколько из них мальчиков и сколько девочек?
Ответ
7 детей: 4 мальчика и 3 девочки.
Задача 2
Во дворе гуляют куры и собаки, на всех - 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак?
Ответ (1 собака и 3 куры, 2 собаки и 1 курица)
Задача 3
Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.
Ответ Многие считают, что это будет число 111111.
На самом деле это число 12111 = 11000 + 1100 + 11.
6. Разгадайте ребусы
наклонная
подобие
теорема
7. Расшифруй анаграмму
ЙАКИЕНЛ, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК
Ответ: ЛИНЕЙКА, УРАВНЕНИЕ, ТОЧКА, КВАДРАТ
8.Головоломка со спичками
И "бокал" (см. левый рисунок), и "рюмка" (см. правый рисунок) составлены из четырех спичек. Внутри каждого "сосуда" - вишенка. Как нужно переместить "бокал" и "рюмку", переложив по две спички в каждом из них, чтобы вишенки оказались снаружи?
Ответ.
9. Разгадай кроссворд
Все слова кроссворда оканчиваются на "а" и пишутся, начиная с клетки - номера вопроса - по направлению к клетке с буквой "а".
ВОПРОСЫ:
-
Мера времени, равная 60 секундам.
-
Математический знак, используемый для записи чисел.
-
Старинная русская мера длины.
-
Совокупность делений на линейках различных форм.
-
Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений.
-
Отрезок, соединяющий любые две точки окружности.
-
Одно из измерений прямоугольного параллелепипеда, которого нет у прямоугольника.
-
Геометрическая фигура, являющаяся центром окружности
Ответы:
-
Минута
-
Цифра
-
Верста
-
Шкала
-
Задача
-
Хорда
-
Высота
-
Точка
Задача 5
Вставьте в кружочки на рисунке числа от 1 до 7 так, чтобы на каждой прямой сумма чисел равнялась 15. (Решение задачи не единственно).
Ответ
Задача 9
Заполните пустые клеточки на рисунке числами 2, 4, 8, 12, 16, 18 так, чтобы сумма чисел, соединенных прямыми по всем направлениям, равнялась 30. (Решение задачи не единственно).
Ответ