- Преподавателю
- Математика
- План работы МО учителей математики
План работы МО учителей математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондратьева Л.А. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа имени Долгих Н.И.
ПЛАН РАБОТЫ
МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ и ИКТ
НА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рассмотрен на заседании ШМО
«___»_________________ 2014 г.
Руководитель ШМО
______________С.М.Семушкина
г. Тула - 2014
Тема методической работы ШМО:
«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, физики и информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения »
Цель работы методического объединения над данной методической темой:
-
Повышение эффективности преподавания математики, физики и информатики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
-
Создание условий для развития успешности одаренных детей
Задачи:
-
Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной на реализацию компетентностного подхода.
-
Разработать инструменты оценивания качества образования математике, физике и информатике на основе компетентностного подхода.
-
Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
-
Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
-
Развивать содержание образования в области математики, физики и информатики, в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
-
Совершенствовать материально-техническую базу преподавания математики, физики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Формы методической работы ШМО:
-
проведение заседаний ШМО;
-
осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики, физики и информатики;
-
подготовка и проведение недели математики, физики и информатики;
-
работа учителей над темами самообразования;
-
организация и проведение открытых уроков по математике, физике и информатике;
-
анализ результатов учащихся школы в ЕГЭ и ГИА по математике, физике и информатике;
-
отчеты о посещенных курсах, семинарах, заседаниях ГМО;
-
участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;
-
участие в международной математической игре Кенгуру, игре КИТ, игре по станциям «Юный геометр»;
-
проведение диагностических и тренировочных работ по текстам СтатГрад.
Основные направления работы МО:
-
Повышение методического мастерства учителей.
-
Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
-
Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
-
Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Совершенствование работы учителя:
-
Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
-
Практиковать обмен опытом с коллегами.
-
Принимать участие в мероприятиях различных уровней.
-
Публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте, личном блоге.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
-
Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
-
Обмен опытом по методике обучения.
-
Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.
-
«Нестандартные уроки».
-
Работа с детьми группы риска.
-
Применение информационных технологий на уроках.
-
Работа с одаренными детьми.
Подготовка материалов:
-
К первому туру олимпиад.
-
К предметной неделе.
-
К итоговому и промежуточному контролю.
Обсуждение вопросов:
-
«Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу».
-
Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
-
Межпредметные связи на уроках.
-
Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):
-
Стартовые контрольные работы в 5-11 классах (математика)
-
Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика, информатика)
-
Контрольная работа по линии УО
-
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов
График проведения открытых уроков:
-
Галюткина Т.Н. - «Решение рациональных уравнений», 7б, март
-
Громова В.М. - «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника», 7 класс, февраль
-
Овчинникова Н.Н. - «Методы решения логарифмических уравнений», 11а, декабрь
-
Семушкина С.М. - «Алгоритм и его свойства», 8а, сентябрь
-
Сухих И.А. - «Обобщение по теме «Термодинамика»», 10 класс, февраль
-
Шехватова А.А. - «Решение уравнений, содержащих дроби с разными знаменателями», 6 класс, октябрь
Инновационная деятельность педагогов:
1) Публикация материалов в Интернете
2) Изучение и применение педтехнологий на уроках физики, математики и информатики
3) Участие в конкурсах для преподавателей
4) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся
Индивидуальные консультации педагогов:
1) Написание рабочих программ
2) Самоанализ открытых уроков
3) Прохождение курсовой подготовки
Подготовка к экзаменам:
1) Организация повторения на уроках
2) Организация родительского всеобуча
3) Подготовка материалов к экзаменам
Подготовка к ЕГЭ:
-
Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ
-
Работа с тестами на уроках (математика, физика, информатика)
-
Проведение тренировочных и диагностических работ по материалам СтатГрад.
-
Первичное тестирование учащихся 9, 11 классов по материалам ГИА, ЕГЭ по физике и математике, информатике
Внеклассная работа с обучающимися:
1. Участие в конкурсах различного уровня
2. Участие в олимпиадах школьников
3. Предметная неделя
4. Участие в НОУ.
Темы по самообразованию учителей математики, физики, информатики:
-
Галюткина Т.Н. «Дифференцированный подход на уроках математики»
-
Громова В.М. «Тестирование учащихся на уроках математики как средство подготовки их к проведению итоговой аттестации»
-
Овчинникова Н.Н. «Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочное время»
-
Семушкина С.М.. «Межпредметные связи на уроках информатики»
-
Сухих И.А. «Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики»
-
Шехватова А.А. «Повышение интереса к изучению математики. Работа с сильно- и слабоуспевающими детьми на уроках и во внеурочное время»
Планирование работы методического объединения учителей математики, физики и информатики
Месяц
План проведения заседания МО
август
Тема: «Планирование методической работы»
-
Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 уч.г.
-
Утверждение рабочих программ и программ элективных курсов по математике, физике и информатике в 2014-2015 уч.г.
-
Утверждение рабочих программ по математике и физике для учащихся, нуждающихся в обучении на дому.
-
Утверждение календарно-тематического планирования преподавания математики, физики и информатики в 2014-2015уч.г.
-
Утверждение тем самообразования учителей математики, физики и информатики на 2014-2015 уч.г.
сентябрь
Тема: «Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся»
1.Утверждение программ платных образовательных услуг по математике.
2.Сбор информации об учениках группы риска в 9-х, 11-х классах и разработка плана работы с данной категорией учащихся.
3.Утверждение плана проведения открытых уроков.
4. Составление графика проведения стартовых контрольных работ по математике.
5.Утверждение графика контрольных работ по математике, физике, информатике в 2014-2015 уч.г.
6. Составление графика взаимопосещения уроков членами МО.
7. Разработка плана работы с одаренными детьми.
октябрь
Семинар «Методики подготовки учащихся 9-х классов к ГИА»- Галюткина Т.Н.
-
Анализ результатов диагностических контрольных работ в 5, 9 и 11 классах
-
Анализ работы над темами самообразования
-
Взаимопроверка тетрадей в 5, 7, 10 классах
-
Проведение школьных олимпиад по математике, физике, информатике
-
Организация участия во Всероссийском конкурсе КИТ
-
Разработка плана проведения недели математики, физики, информатики.
ноябрь
Семинар «Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ на базовом и профильном уровнях» - Овчинникова Н.Н.
-
Проведение недели математики, физики, информатики.
-
Анализ деятельности учителей математики по преодолению неуспеваемости, реализация плана работы с детьми группы риска.
-
Анализ реализации плана работы с одаренными детьми
-
Подготовка материалов для школьного сайта.
декабрь
Круглый стол «Обобщение опыта работы в ходе аттестации учителей Галюткиной Т.Н. и Овчинниковой Н.Н.»
-
Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в I полугодии:
-
Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ
-
Анализ итогов контрольных работ.
-
-
Мониторинг изучения учебной темы «Методы решения логарифмических уравнений» - 11а класс, Овчинникова Н.Н.
-
Открытый урок с элементами деятельностного подхода
-
-
Подведение итогов муниципального этапа олимпиад по математике, физике, информатике.
март
Семинар «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации» - Громова В.М.
-
Мониторинг изучения учебной темы «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника» - 7 класс, Громова В.М.
-
Открытый урок с элементами деятельностного подхода
-
-
Взаимопроверка тетрадей в 6, 8, 9, 11 классах.
-
Организация участия в международном конкурсе по математике Кенгуру.
-
Анализ работы с учащимися группы риска.
-
Обмен мнениями, опытом после взаимопосещения уроков членами МО.
май
Тема: «Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации школьников»
-
Осуществление мониторинга результативности преподавания математики, физики, информатики в 5 - 8, 10 классах:
-
Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ
-
Анализ реализации методической темы в 2014-2015 у.г.
-
Предварительное планирование работы МО на 2015-2016 учебный год
июнь
Семинар: «Итоги деятельности ШМО учителей математики, физики и информатики в 2014-2015 учебном году»
-
Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся по математике, физике и информатике.
-
Подведение итогов работы по темам самообразования.
-
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2014-2015 учебный год.
-
Подготовка материалов для школьного сайта
-
Методическое обеспечение на 2015/16 учебный год
-
Формулирование предложений для работы в новом учебном году