План работы МО учителей математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа имени Долгих Н.И.









ПЛАН РАБОТЫ

МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ и ИКТ

НА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД






Рассмотрен на заседании ШМО

«___»_________________ 2014 г.


Руководитель ШМО

______________С.М.Семушкина



г. Тула - 2014

Тема методической работы ШМО:

«Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики, физики и информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения »

Цель работы методического объединения над данной методической темой:


  • Повышение эффективности преподавания математики, физики и информатики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

  • Создание условий для развития успешности одаренных детей

Задачи:


  • Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной на реализацию компетентностного подхода.

  • Разработать инструменты оценивания качества образования математике, физике и информатике на основе компетентностного подхода.

  • Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

  • Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.

  • Развивать содержание образования в области математики, физики и информатики, в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.

  • Совершенствовать материально-техническую базу преподавания математики, физики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

Формы методической работы ШМО:


  • проведение заседаний ШМО;

  • осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики, физики и информатики;

  • подготовка и проведение недели математики, физики и информатики;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • организация и проведение открытых уроков по математике, физике и информатике;

  • анализ результатов учащихся школы в ЕГЭ и ГИА по математике, физике и информатике;

  • отчеты о посещенных курсах, семинарах, заседаниях ГМО;

  • участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;

  • участие в международной математической игре Кенгуру, игре КИТ, игре по станциям «Юный геометр»;

  • проведение диагностических и тренировочных работ по текстам СтатГрад.


Основные направления работы МО:

  • Повышение методического мастерства учителей.

  • Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

  • Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.

  • Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Совершенствование работы учителя:

  • Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.

  • Практиковать обмен опытом с коллегами.

  • Принимать участие в мероприятиях различных уровней.

  • Публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте, личном блоге.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:

  • Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.

  • Обмен опытом по методике обучения.

  • Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.

  • «Нестандартные уроки».

  • Работа с детьми группы риска.

  • Применение информационных технологий на уроках.

  • Работа с одаренными детьми.

Подготовка материалов:

  • К первому туру олимпиад.

  • К предметной неделе.

  • К итоговому и промежуточному контролю.

Обсуждение вопросов:

  • «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу».

  • Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.

  • Межпредметные связи на уроках.

  • Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ.


Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):

  1. Стартовые контрольные работы в 5-11 классах (математика)

  2. Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика, информатика)

  3. Контрольная работа по линии УО

  4. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов

График проведения открытых уроков:

  1. Галюткина Т.Н. - «Решение рациональных уравнений», 7б, март

  2. Громова В.М. - «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника», 7 класс, февраль

  3. Овчинникова Н.Н. - «Методы решения логарифмических уравнений», 11а, декабрь

  4. Семушкина С.М. - «Алгоритм и его свойства», 8а, сентябрь

  5. Сухих И.А. - «Обобщение по теме «Термодинамика»», 10 класс, февраль

  6. Шехватова А.А. - «Решение уравнений, содержащих дроби с разными знаменателями», 6 класс, октябрь


Инновационная деятельность педагогов:

1) Публикация материалов в Интернете

2) Изучение и применение педтехнологий на уроках физики, математики и информатики

3) Участие в конкурсах для преподавателей

4) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся


Индивидуальные консультации педагогов:

1) Написание рабочих программ

2) Самоанализ открытых уроков

3) Прохождение курсовой подготовки


Подготовка к экзаменам:

1) Организация повторения на уроках

2) Организация родительского всеобуча

3) Подготовка материалов к экзаменам


Подготовка к ЕГЭ:

  1. Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ

  2. Работа с тестами на уроках (математика, физика, информатика)

  3. Проведение тренировочных и диагностических работ по материалам СтатГрад.

  4. Первичное тестирование учащихся 9, 11 классов по материалам ГИА, ЕГЭ по физике и математике, информатике



Внеклассная работа с обучающимися:

1. Участие в конкурсах различного уровня

2. Участие в олимпиадах школьников

3. Предметная неделя

4. Участие в НОУ.








Темы по самообразованию учителей математики, физики, информатики:

  1. Галюткина Т.Н. «Дифференцированный подход на уроках математики»

  2. Громова В.М. «Тестирование учащихся на уроках математики как средство подготовки их к проведению итоговой аттестации»

  3. Овчинникова Н.Н. «Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочное время»

  4. Семушкина С.М.. «Межпредметные связи на уроках информатики»

  5. Сухих И.А. «Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики»

  6. Шехватова А.А. «Повышение интереса к изучению математики. Работа с сильно- и слабоуспевающими детьми на уроках и во внеурочное время»



Планирование работы методического объединения учителей математики, физики и информатики


Месяц

План проведения заседания МО

август

Тема: «Планирование методической работы»

  1. Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 уч.г.

  2. Утверждение рабочих программ и программ элективных курсов по математике, физике и информатике в 2014-2015 уч.г.

  3. Утверждение рабочих программ по математике и физике для учащихся, нуждающихся в обучении на дому.

  4. Утверждение календарно-тематического планирования преподавания математики, физики и информатики в 2014-2015уч.г.

  5. Утверждение тем самообразования учителей математики, физики и информатики на 2014-2015 уч.г.

сентябрь

Тема: «Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся»

1.Утверждение программ платных образовательных услуг по математике.

2.Сбор информации об учениках группы риска в 9-х, 11-х классах и разработка плана работы с данной категорией учащихся.

3.Утверждение плана проведения открытых уроков.

4. Составление графика проведения стартовых контрольных работ по математике.

5.Утверждение графика контрольных работ по математике, физике, информатике в 2014-2015 уч.г.

6. Составление графика взаимопосещения уроков членами МО.

7. Разработка плана работы с одаренными детьми.

октябрь

Семинар «Методики подготовки учащихся 9-х классов к ГИА»- Галюткина Т.Н.

  1. Анализ результатов диагностических контрольных работ в 5, 9 и 11 классах

  2. Анализ работы над темами самообразования

  3. Взаимопроверка тетрадей в 5, 7, 10 классах

  4. Проведение школьных олимпиад по математике, физике, информатике

  5. Организация участия во Всероссийском конкурсе КИТ

  6. Разработка плана проведения недели математики, физики, информатики.

ноябрь

Семинар «Подготовка учащихся 11-х классов к ЕГЭ на базовом и профильном уровнях» - Овчинникова Н.Н.

  1. Проведение недели математики, физики, информатики.

  2. Анализ деятельности учителей математики по преодолению неуспеваемости, реализация плана работы с детьми группы риска.

  3. Анализ реализации плана работы с одаренными детьми

  4. Подготовка материалов для школьного сайта.

декабрь

Круглый стол «Обобщение опыта работы в ходе аттестации учителей Галюткиной Т.Н. и Овчинниковой Н.Н.»

  1. Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в I полугодии:

    • Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ

    • Анализ итогов контрольных работ.

  2. Мониторинг изучения учебной темы «Методы решения логарифмических уравнений» - 11а класс, Овчинникова Н.Н.

    • Открытый урок с элементами деятельностного подхода

  3. Подведение итогов муниципального этапа олимпиад по математике, физике, информатике.

март

Семинар «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации» - Громова В.М.

  1. Мониторинг изучения учебной темы «Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника» - 7 класс, Громова В.М.

    • Открытый урок с элементами деятельностного подхода

  2. Взаимопроверка тетрадей в 6, 8, 9, 11 классах.

  3. Организация участия в международном конкурсе по математике Кенгуру.

  4. Анализ работы с учащимися группы риска.

  5. Обмен мнениями, опытом после взаимопосещения уроков членами МО.


май

Тема: «Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации школьников»

  1. Осуществление мониторинга результативности преподавания математики, физики, информатики в 5 - 8, 10 классах:

  • Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ

  1. Анализ реализации методической темы в 2014-2015 у.г.

  2. Предварительное планирование работы МО на 2015-2016 учебный год


июнь

Семинар: «Итоги деятельности ШМО учителей математики, физики и информатики в 2014-2015 учебном году»

  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся по математике, физике и информатике.

  2. Подведение итогов работы по темам самообразования.

  3. Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2014-2015 учебный год.

  4. Подготовка материалов для школьного сайта

  5. Методическое обеспечение на 2015/16 учебный год

  6. Формулирование предложений для работы в новом учебном году


© 2010-2022