Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 классе автор учебника А.Г. Мордкович. из расчета 3 часа в неделю всего 102 часа. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса. Программа выполняет две осно...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руков-ль РМО Зам дир. школы Директор МОБУ СОШ

___________/./ ______________/ ./ _____________/./


Календарно-тематическое планирование

уроков алгебры и начала анализа в 10 классе

учителя МОБУ СОШ с. Бузюрово Муниципального района Бакалинский район Республики башкортостан

мухаметшиной е.п.

на 2014 - 2015 учебный год

ПРЕДМЕТ:

АВТОР:

ИЗДАТЕЛЬСТВО:

ГОД ИЗДАНИЯ:

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: В НЕДЕЛЮ - ЧАС

ЗА ГОД - ЧАСА


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана на 2014-2015 учебный год.

  4. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Мнемозина, 2013. - 63 с.).

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений - М. Мнемозина, 2013 г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа» А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2013 г.).
Программа рассчитана на 102часов в год (3 часа в неделю), из них:
- на итоговое повторение в конце года 16 часов, остальные часы распределила по всем темам;
- на контрольные работы отведено 8 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, требования к оценке знаний и перечень литературы.

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели преподавания предмета:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
- 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.
- тематическое и примерное поурочное планирование представлены в соответствии с учебником «Алгебра и начала математического анализа», Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2013г.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра 10-11класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева, в объеме 102 часов.

Роль предмета в формировании общеучебных умений и ключевых компетенций учащихся

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Межпредметные связи.

Математика, неоспоримо, является фундаментальной наукой и имеет широкое применение в самых различных областях науки и техники. Среди школьных предметов она является базой для предметов естественного цикла. Такие темы, как действия с обыкновенными и десятичными дробями, степени, формулы, функции, масштаб, уравнения широко применяются при решении практических задач физики, химии, биологии, географии, астрономии, информатики, экономики
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека.
Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников.
Изучение всех предметов естественнонаучного цикла тесно связано с математикой. Она дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных предметов. На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения.

Особенности организации учебного процесса

Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса.
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок ( урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок) , однако, начиная с 7 класса, могут быть использованы и другие формы обучения. Применение разнообразных, нестандартных форм обучения должно в первую очередь соответствовать интеллектуальному уровню развития обучающихся и их психологическим особенностям.

К нестандартным формам обучения математики в школе относятся: лекции, семинары, консультации, экскурсии, конференции, практикумы, деловые игры, дидактические игры, уроки-зачеты, работа в группах.
Не менее важны и формы контроля знаний, умений, навыков (текущий контроль, диагностический, рубежный, итоговый). Формы такого контроля также различны. Это могут быть и контрольные работы, и самостоятельные домашние работы, и защита рефератов и проектов, и переводные экзамены, и индивидуальное собеседование, диагностические работы, а также комплексное собеседование и защита темы.
Для развития у учащихся интереса к изучаемому предмету и, как следствие, повышения качества знаний используются современные инновационные технологии такие, как:

  • Технология уровневой дифференциации обучения

  • Технология проблемно-развивающего обучения

  • Здоровье-сберегающие технологии

  • Технологии сотрудничества

  • Игровые технологии

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


Содержание программы


Числовые функции (9ч)

Определение и способы задания числовой функции . Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.

Тригонометрические функции (26ч)

Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности. Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (10ч)

Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cos t=a. Определение и вычисление

арксинуса. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений.

Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (15ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.

Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная (31ч)

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.

Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (11 часов)

Итого 102 часа

Требования к уровню подготовки десятиклассников


В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать / понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

- проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов

.

Начала математического анализа

уметь:

- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать тригонометрические уравнения;

- доказывать несложные неравенства;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей.

Cистема оценки знаний учащихся.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Перечень литературы

Для учителя

  1. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;

  2. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;

  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник - М: Мнемозина 2013 г.;


  1. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2013 г.

  2. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2013 г.

  3. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2013 г.;

Для учащихся:

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;

  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник - М: Мнемозина 2013 г.;


  1. Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2013 г.

  2. Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2013 г.

  3. Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы блицопрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы, которые входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

  2. Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

  3. Рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников

  4. Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся

  5. Научная, научно-популярная, историческая литература. необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ.

  6. Таблицы по математике, содержащие правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

  7. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики, предоставляющие техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

  8. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

  9. Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

  10. Стенд экспозиционный.

  11. Карточки индивидуального, дифференцированного опроса


Календарно - тематический план

по алгебре и началам анализа в 10 классе на 2014-2015 учебный год

Количество часов всего - 102, количество часов в неделю - 3.

п/п

урока

Тема урока

Кол-во

часов

УУД

Виды, формы контроля

Оборудо

вание, видео

материал.

Требования к уровню подготовки.

Знания, умения, навыки

Дата

прове

дения

урока

(план)

Дата

прове

дения

урока (факт)

1


Повторение

1










Числовые функции

5







2

1

Определение числовой функции. Способы её задания

2

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ФО

Учебник,

тетрадь

Знать : способы задания и свойства функций; условия существования обратной функции.

Уметь: задавать функции любым способом; составлять алгоритм исследования функции; строить обратную функцию.

3

2

Упражнения

Учебник,

тетрадь


ФО

Раздаточный дифференцированный материал

4

3

Свойства функций

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразные способы решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнера

ФО, ПЗ

Учебник,

тетрадь

5

4

ПЗ

ФО

Раздаточный дифференцированный материал

КИМ


6

7

Обратная функция

1

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: строить речевые высказывание в устной и письменный форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ФО, ПЗ

Учебник,

тетрадь

ФО

Учебник,

тетрадь

ФО

Раздаточный дифференцированный материал


Тригонометрические функции

25


7

1

Числовая окружность

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Построение алгоритма действия, решение упр

СР

Иллюстрации на доске, учебник

Знать и понимать:

  • понятия:

числовая окружность,

синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

радиан, радианная мера угла;

  • основные тождества;

  • соотношения между градусной и радианной мерами угла.

  • формулы приведения;




8

2

Учебник,

тетрадь

9

3

Числовая окружность на координатной плоскости

2

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: общими приемами решения задач

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению

ИО

Учебник,

тетрадь

10

4

ПЗ

Раздаточный дифференцированный материал

ПЗ

Разд. мат

11

5

Контрольная работа № 1

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Решение контрольных заданий

КИМ

12

6

Синус и косинус

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: владеть общим приемом решения

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

ФО, ДМ

Учебник,

тетрадь

Уметь:

решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;

  • находить на окружности точки по заданным координатам;

  • находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств

13

7

ПЗ, ФО

Иллюстрации на доске, учебник

14

8

Тангенс и котангенс

1

ФО, упражнения

Опорные конспекты


Практикум

СР

Учебник,

тетрадь

15

9

Тригонометрические функции числового аргумента

2

Регулятивные: осуществлять итоговый и контроль по результату

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Построение алгоритма действия

Опорные конспекты

16

10

Работа с опорным конспектом, ДМ,СР

Иллюстрации на доске, учебник

17

11

Тригонометрические функции углового аргумента.

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: контролировать действие партнера

ФО, ПЗ

Опорные конспекты

18

12

МД, упр.

Иллюстрации на доске, учебник

19

13

Формулы приведения

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Составление оп. конспекта

Опорные конспекты

20

14

ФО, СР

Дифференцированные карточки

21

15

Контрольная работа № 2

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Решение контрольных заданий

КИМ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

22

16

Функция y=sin x, её свойства и график.

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Составление опорного конспекта

Опорные конспекты

учебник

Знать и понимать:

  • тригонометрические функции

  • периодическая функция, период функции, основной период;

  • свойства тригонометрических функций;

  • математическое представление гармонических колебаний;

Уметь:

  • строить графики основных тригонометрических функций;

  • строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);

  • строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции y = f(x);

  • описывать свойства тригонометрических функций;

  • определять по графику промежутки возрастания и убывания;

  • знать формулы функций, изученных в 7-9 классах, уметь строить их графики (эскизы) и преобразовывать;

  • уметь исследовать функцию по схеме;

  • Уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний.

23

17

ФО. ПЗ, СР

Раздаточный дифференцированный материал

24

18

Функция y= cos x, её свойства и график.

2

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Составление опорного конспекта

Опорные конспекты

учебник

25

19

Решение задач, МД

Проблемные дифференцированные задания

26

20

Периодичность функций y=sin x, y= cos x

1

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

ФО, ПЗ

упражнения

Иллюстрации на доске, учебник

27

21

Преобразования графиков тригонометрических функций

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Составление опорного конспекта, решение задач

Опорные конспекты

учебник

28

22

Работа с тестовым материалом

Тест

29

23

Функции y = tg x, y= ctg , их свойства и графики.

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

ФО, ДМ

Опорные конспекты

учебник

30

24

ФО, упражнения

Иллюстрации на доске, учебник

31

25

Контрольная работа № 3

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Решение контрольных заданий

КИМ

Уметь применять теоретический материал при выполнении письменных


Тригонометрические уравнения

10


32

1

Арккосинус и решение уравнения cos t = a

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Решение проблемных задач

Составление опорного конспекта

Опорные конспекты,

учебник

Знать и понимать:

  • арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

  • тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;

  • однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;

  • понятия обратных тригонометрических функций;

  • формулы для решения тригонометрических уравнений;

  • графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь:

  • вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические преобразования к более сложным;

показывать решение на единичной окружности.

33

2

ПЗ

Построение алгоритма действия

Дифференци-рованный материал

34

3

Арксинус и решение уравнения sin t = a

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Работа с опорным конспектом, раздаточным материалом

Опорные конспекты,

учебник

35

4

ПЗ

Построение алгоритма действия

Иллюстрации на доске, учебник

36

5

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a,

ctg x = a

1

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Составление опорного конспекта

ИО

Работа с раздаточным материалом.

Опорные конспекты,

учебник

37

6

Тригонометрические уравнения.

4

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

ФО

практикум

Опорные конспекты,

учебник

38

7

МД

ПЗ

Учебник,

тетрадь

39

8

ИО

упражнения

Иллюстрации на доске, учебник

40

9

ФО,

решение упражнений

Проблемные дифференцированные задания

41

10

Контрольная работа № 4

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Решение контрольных заданий

КИМ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Преобразование тригонометрических выражений

15


42

1

Синус и косинус суммы и разности аргументов

4

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Работа с опорным конспектом, раздаточным материалом.

Опорные конспекты,

учебник

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

  • формулы сложения аргументов;

  • преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;

  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого.

Уметь:

  • преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул.

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;

43

2

ФО,

построение алгоритма действия, решение упражн.

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

44

3

ПЗ, ФО

Проблемные дифференцированные задания

45

4

Практикум

СР

Раздаточный дифференцированный материал

46

5

Тангенс суммы и разности аргументов

2

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: контролировать действие партнера

ФО, решение качеств.задач

Опорные конспекты,

учебник

47

6

Построение алгоритма действия решение упр.

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

48

7

Формулы двойного аргумента

3

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Построение алгоритма действия решение упр

Опорные конспекты,

учебник

49

8

ФО, практикум

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

50

9

ФО, практикум

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

51

10

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

3

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Работа с опорным конспектом, раздаточным материалом

Опорные конспекты,

учебник

52

11

ИО. практикум

Проблемные дифференцированные задания

12

53

13

Контрольная работа № 5

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Решение контрольных заданий

КИМ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

54

14

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

2

Регулятивные: : вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Работа с опорным конспектом, раздаточным материалом

Опорные конспекты,

учебник

Знать и понимать:

  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы;

Уметь:

  • преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

55

15

ИО

практикум

Проблемные дифференцированные задания


Производная

31


56

1

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

ПЗ, построение алгоритма действия

Опорные конспекты,

учебник

Знать и понимать:

  • числовая последовательность;

  • монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;

  • ограниченная (сверху, снизу) последовательность;

  • предел последовательности;

  • сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность;

  • окрестность точки, радиус окрестности;

  • сумма бесконечной геометрической прогрессии;

  • предел функции на бесконечности;

  • предел функции в точке;

  • приращение функции, приращение аргумента;

  • производная;

  • дифференцируемая функция;

  • правила дифференцирования,

  • формулы дифференцирования;

  • алгоритм отыскания производной

Уметь:

  • находить приращение по формулам;

  • уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;

  • находить производную сложной функции.

57

2

ФО, Практикум

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

58

3

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

2

Регулятивные: : различать способ и результат действия

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Практикум, работа с раздаточным материалом

Раздаточный дифференцированный материал

59

4

ФО, СР

Раздаточный дифференцированный материал

60

5

Предел функции



3

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Работа с опорным конспектом

Опорные конспекты,

учебник

61

6

ФО, решение упр.

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

62

7

ФО, ПЗ, решение упражнений

Проблемные дифференцированные задания

63

8

Определение производной

3

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Работа с опорным конспектом, раздаточным материалом

Опорные конспекты,

учебник

64

9

ИО, построение алгоритма действия

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

65

10

ПЗ, ИО

Проблемные дифференцированные задания

66

11

Вычисление производных

3

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Работа с опорным конспектом, раздаточным материалом

Опорные конспекты,

учебник

67

12

МД, Практикум

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

68

13

ИО,

Практикум

Проблемные дифференцированные задания

69

14

Контрольная работа № 6

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Решение контрольных заданий

КИМ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

70

15

Уравнение касательной к графику функции

2

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

ФО, ДМ

Опорные конспекты,

учебник

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.

71

16

ИО, построение

алгоритма действия,

практикум

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

Уметь составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.

72

17

Применение производной для исследования функций

3

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Работа с опорным конспектом, раздаточным материалом

Опорные конспекты,

учебник

Уметь исследовать простейшие функции на монотонность и экстремумы , строить графики простейших функций.

73

18

построение алгоритма действия решение упражнений

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

Уметь исследовать простейшие функции на монотонность и экстремумы , строить графики простейших функций.

74

19

СР,

решение упр.

Раздаточный дифференцированный материал

Уметь исследовать простейшие функции на монотонность и экстремумы, строить графики простейших функций.

75

20

Построение графиков функций

3

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

ФО, упражнения

Учебник,

тетрадь

Знать алгоритм построения графиков функции.

Уметь:

-определять стационарные и критические точки

-находить различные асимптоты.

76

21

ИО, практикум

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

77

22

СР,

решение упр.

Раздаточный дифференцированный материал

78

23

Контрольная работа № 7

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Решение контрольных заданий

КИМ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

79

24

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

3

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

Работа с опорным конспектом, ФО

Опорные конспекты,

учебник

Знать и понимать:

  • алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Уметь:

-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.

80

25

ФО, ПЗ

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

81

26

СР,

решение упр.

Раздаточный дифференцированный материал

82

27

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

3

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: контролировать действие партнёра

ФО, практикум

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

83

28

ФО, практикум

Иллюстрации на доске, учебник,

опорные конспекты

84

29

СР,

решение упр.

Раздаточный дифференцированный материал

85

30

Контрольная работа № 8

2

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Решение контрольных заданий

КИМ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


86

31


Обобщающее повторение

16


87

1

Тригонометрические функции.

2

Регулятивные: вносить необходимые корректив действия после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Решение качественных задач

Сборник тестовых заданий

Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

88

2

Решение качественных задач

Сборник тестовых заданий

89

3

Тригонометрические уравнения.

3

Регулятивные: вносить необходимые корректив действия после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Решение качественных задач

Сборник тестовых заданий

Уметь преобразовывать простые тригонометрические выражения ; решать тригонометрические уравнения.

90

4

Решение качественных задач

Сборник тестовых заданий

91

5

Решение качественных задач

Сборник тестовых заданий

92

6

Преобразование тригонометрических выражений.

3

Регулятивные: вносить необходимые корректив действия после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Решение качественных задач

Сборник тестовых заданий

Уметь:

-преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приёмы;

- собирать материал для обобщения по заданной теме.

93

7

Решение качественных задач

Сборник тестовых заданий

94

8

Решение качественных задач

Сборник тестовых заданий

95

9

Производная. Применение производной.

3

Регулятивные: вносить необходимые корректив действия после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Работа со сборником задач. Ответы на вопросы.

Сборник тестовых заданий

Уметь:

-использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных . в том числе социально-экономических задачах;

-развёрнуто обосновывать суждения.

96

10

Решение качественных задач

Сборник тестовых заданий

97

11

Решение качественных задач

Сборник тестовых заданий

98

12

Итоговая контрольная работа

2

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: владеть общими приемами решения задач

Решение контрольных заданий

КИМ

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса

99

13

100-102

14-16



Используемые сокращения:

ФО - фронтальный опрос

ИО - индивидуальный опрос

ПЗ - проблемные задания

ДМ - демонстрационный материал

СР - самостоятельная работа

МД - математический диктант


© 2010-2022