Конспект урока по математике 1 класс

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 1 классКонспект урока по математике 1 классКонспект урока по математике 1 классКонспект урока по математике 1 классКонспект урока по математике 1 классКонспект урока по математике 1 классКонспект урока по математике 1 классКонспект урока по математике 1 классКонспект урока по математике 1 классКонспект урока по математике 1 классКонспект урока по математике 1 классКонспект урока по математике 1 классТехнологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тема урока: Делим числа

Тип урока: Закрепление изученных знаний.

Цель: продолжить знакомство с действием «деление»

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать навык записи деления;

- закреплять умение решать задачи;

Развивающие:

-тренировать способность к составлению выражения по рисунку;

- развивать умение анализировать, рассуждать, развивать воображение и математическую речь;

- развивать глазомер, пространственное мышление.

Воспитательные:

-способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья;

-воспитание уважительного отношения к старшим и умение оказывать

помощь одноклассникам во время совместной работе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • продолжить знакомство с действием «деление»; совершенствовать навык записи деления; закреплять умение решать задачи; умение находить ответы на поставленные вопросы; получат возможность участвовать в диалоге, на практике осуществлять деление на равные части.

  • Метапредметные:

  • Познавательные: усвоение навыка задавать точные вопросы, делать выводы, формулировать вопросы и ответы; классифицировать предметы по группам, добывать информацию;

  • Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные: строить высказывания, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

  • Личностные: применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий.

Материал и оборудование к уроку: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, музыка «Шум моря»; шкатулка, рисунки рыбок, морской звезды, аппликация «Море», рисунки геометрических фигур.

Ресурсы: Математика.1 кл.учебн.1 часть. Рудницкая В.Н и др.

Математика.1 кл. Рабочая тетрадь №2.Рудницкая В.Н.

Ход урока.

Основные этапы организации учебной деятельности.

Время


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I.Организационный момент.

2 мин


Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Меня зовут Гузель Рафилевна. Я сегодня проведу у вас урок математики.

Проявление интереса к материалу изучения. Включение в учебную деятельность.

II.Актуализация знаний.



















III.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.









IV. Первичное закрепление.














V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.










VI.Рефлексия.




-Скажите, чему мы учимся на уроках математики?

-Хорошо, молодцы!

Ребята, я приглашаю вас в путешествие, во время которого вы сможете открыть один важный секрет. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: "Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?"

У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного

человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.
Путешествовать мы будем не по суше, а опустимся под воду. Мы познакомимся с некоторыми морскими обитателями. Закройте глаза (шум моря) и мы перенесемся с вами на берег моря.

А теперь откройте глазки.

А помогать нам будет рыбка морская.

Устный счёт.

Для того, чтобы узнать её имя, я предлагаю вам поиграть на пляже. Вам нужно собрать ракушки с ответом 7. Мы повторим с вами состав числа 7. Если вы правильно найдете все ракушки - вы узнаете имя нашего «экскурсовода».

Вот мы и под водой. Но как мы можем путешествовать на глубине? Давайте превратимся в рыбок? Для этого надо быстро собрать из геометрических фигур изображение рыбки.

-Какие фигуры вы использовали для своих рыбок? Назовите их.

-Сложив рыбку, мы с вами в них превратились и готовы к подводному путешествию. Опускаемся!

- Кто здесь? Нас с Немо встречает морская звезда.

Морская звезда просит нас выполнить ее задание на странице учебника 106.

Откройте свои учебники на странице 106,№1.

-Здесь нужно мальчикам раздать все тетради поровну.

- Как будем выполнять задание?

-Возьмите свои фишки.

-Сколько всего тетрадей у мальчиков?

-Сколько мальчиков на рисунке?

-Что надо сделать?

-Сколько для этого надо взять фишек.

-Потом взять ещё 5 фишек и положить к каждой кучке.

-Потом взять ещё 5 фишек и положить к каждой кучке.

-Потом берём 5 фишек и положим к каждой кучке.

-Сколько тетрадей получилось у каждого мальчика?

Давайте сделаем запись.

4

5

20: =

2. Задание:

Подбери к каждой записи карточку с фишками.

8:2=4

Значит, разложили 8 фишек на поровну на 2 кучки. В каждой кучке сколько фишек получилось?

6:3=2

Значит, разложили 6 фишек поровну на 3 кучки. В каждой кучке сколько фишек получилось?

12:3=4

Значит разложили 12 фишек поровну на 3 кучки. В каждой кучке сколько фишек получилось?

Вы молодцы! Все ли выражения мы совместили с карточками?

-Отправляемся дальше? К кому мы приплыли? Кто это?

-Посмотрим, какое задание придумал для нас дельфин?

Работа с учебником

стр. 106 №3

-Нам снова пригодятся фишки.
- Положить по 6 фишек 2 раза.

-Итак, 6 фишек сколько раз нужно положить?

й
- Разложить 6 фишек поровну на 2 кучки.

- Положить по 3 фишки 2 раза.
- Разложить 10 фишек поровну в две кучки.

4. Физминутка.

-Ребята, во время путешествия мы немножко устали, пора отдохнуть. Встаньте тихонечко.

Волны плещут в океане.

Машут руками, изображая волны

Что там чудится в тумане?

Руки вперёд

Это мачты кораблей.

Руки вверх

Пусть плывут сюда скорей!

Приветственно махать руками

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ходьба на месте

Ищем ракушки в песке

Наклоны

И сжимаем в кулаке.

Сжимать кулаки

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Приседают

Сядем дружно на песок

Продолжается урок.

Садятся за парты

- А сейчас посмотрите на задание №4.

- В домике живут три гнома. К ним идут гости.

- Сколько гномов на рисунке?
- Сколько всего гномов будет на празднике?
- Какие подарки несут гости?
- Сколько цветов у каждого гнома?

- Сколько всего цветов у четырех гномов?

-Поплыли дальше! Ой, а кто это у нас?

-Морской конек предлагает нам открыть рабочие тетради и выполнить его задание.

Открыли рабочие тетради

- Конек проверит как вы умеете работать в тетрадях.

стр. 48. № 1- 2

- Как будем выполнять задание?

Возьмём сначала один гриб и положим в первую корзину. Затем возьмём второй гриб и положим во вторую корзину, потом опять к первому. Продолжите алгоритм действия.

- Сколько грибов получилось в каждой корзине?

Какой можно сделать вывод? (Чтобы поровну разделить грибы, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д.)

Давайте сделаем запись.

10:2=5

-А 2 задание сделайте самостоятельно.

Сколько игрушек получилось в каждой коробке?
-Посмотрите на 3 задание.

-Каждый арбуз продавец разрезал пополам. Сколько было арбузов, если получилось 6 половинок?

-Вот у нас 1 арбуз его разделили на 2 половинки.

-А у нас спрашивается сколько было арбузов, если получилось 6 половинок?

-Значит 6 надо разделить по 2.

-Сколько всего было арбузов?

-А теперь Немо просит вас оценить нашу работу на уроке.

Выберите рыбку того цвета, который больше всего подходит: если вам было легко выполнять задания - приклейте красную рыбку, а если вы испытывали немного затруднения- приклейте желтую рыбку, делали много ошибок - приклейте синюю рыбку . Если вам пришлось выбрать синюю рыбку, то дома еще раз пролистайте учебник и внимательно посмотрите все задания, которые мы выполняли.

- А сейчас давайте еще раз вспомним:

- Какое арифметическое действие записывается с помощью знака «:»

-Ну что ж, давайте попрощаемся с Немо, нам пора возвращаться в класс, так как урок подошел к концу. Закрываем глазки. Всплываем! Вот мы снова оказались на берегу моря. Пришло время узнать "Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?" Теперь вы можете заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным человек на уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит своё отражение)

-Вы удивлены?

-Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

- Ребята, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.


Ответы детей.Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения.



Ответы детей.


















Собирают ракушки с ответом 7.

(На обратной стороне ракушек буквы с именем героя)

4+3=7

6+1=7

5+2=7

3+4=7

Дети на доске складывают изображение рыбок.




Квадрат и треугольник.
















20 тетрадей.


5 мальчиков


20 тетрадей разделить поровну 5 мальчикам.

5 фишек.










У каждого мальчика 4 тетради.























Да.



Дельфин.




























4

(3 + 4 = 7.) - запись на доске

Цветы.

У каждого гнома по 3 цветочка.

(По 3 взять 4 раза - это 12;

3 · 4 = 12.) - запись на доске

Морской конёк.





5 грибов.




4 игрушек.








Деление.



Учитель: Салихова Г.И/________________/

Методист: Гайнутдинова Р.М/______________/



© 2010-2022