- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме Вычитание десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ключник И.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
Автор : Ключник И.А.
Тема урока: № 107 «Вычитание десятичных дробей.» 18.02.16 г.
Класс/УМК:5 класс/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. «Математика 5» учебник для общеобразовательных учреждений
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений ( урок повторения)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа.
Цель урока:.
- организовать деятельность учащихся по осмыслению, закреплению знаний и способов деятельности по теме: «Вычитание десятичных дробей».
- образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить условия для создания учащимися алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, закрепить полученное правило в ходе решения упражнений, отработать приемы решения текстовой задачи на движение;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): помочь воспитывать умение слушать и вступать в диалог, культуру коллективной работы; потребность добиваться успехов в приобретении и реализации знаний, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД): содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении алгоритма); контроль и оценка процесса и результатов деятельности, развивать память, воображение, мышление, сформировать правильную математическую речь.
Обеспечение урока: Учебник «Математика 5», Н.Я. Виленкин и др ., технологическая карта урока, презентация, ПК, ИА доска, карточки.
Этапы урока
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление новых знаний.
5) Информация о самоподготовке, инструктаж о её выполнении.
6) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
7) Рефлексия (подведение итогов занятия).
9) Завершение урока.
Деятельность преподавателя
Деятельность обуч-ся
Задания для обучающихся
УУД
1.Организационный этап
Принимает доклад командира, приветствует кадетов. Проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.
Выполняют приказ командира, отвечают на приветствие преподавателя.
Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения и общения в КПКУ и следовать им.
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Предлагает учащимся активно работать на уроке для качественного усвоения знаний и умений с последующим применением их на самостоятельной работе.
«Каждый из вас сможет себя проверить как быстро он считает. Отличный результат этой работы оценивается 1 дополнительным баллов к вашей оценке на уроке».
Повторим свойства вычитания.
Всегда ли можно применять эти свойства?
Формулировка темы урока.
«Вычитание десятичных дробей»
Выполняют устный счет.
Проводят самопроверку, оценку своих знаний..
Участвуют в составлении вопросов и коррекции опорных знаний (составляют и воспроизводят вопросы по теме, пытаются определить есть ли ошибка в ответе учителя, одноклассников - «найди ошибку»).
1.Устный счет.
2.Проверить выполнение самоподготовки.(Сдать тетради в начале урока для проверки)
3.Четко сформулировать вопрос и определить верен ли ответ по теме «Свойства действий».(Формулировка вопроса кадетами)
Свойства вычитания:
a - (b + c) = a - b - c - вычитание суммы из числа.
(a + b) - c = a + (b - c),
(a + b) - c = ( a - c) + b - вычитание числа из суммы
Вычислить:
-
13,757 - (3,757 + 4,8) (5,2)
-
28,981 - (4,4 + 8,981) (15,6)
-
(2,5 + 0,5) - 1,5 = (2,5 - 1,5) + 0,5 = 1,5 первый способ
-
(2,5 + 0,5) - 1,5 = 2,5 + ( 0,5 - 1,5) второй способ
(a + b) - c = a + (b - c), если c < b, c = b
(a + b) - c = ( a - c) + b, если с < a, c = a
Формулировка целей и задач урока.
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли, уметь выслушивать мнение других кадет, не перебивая; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, совместно договариваться о правилах поведения и общения в КПКУ и следовать им.
Познавательные: анализировать и осмысливать текст вопроса, осуществлять самоконтроль.
Предметные: отработать приемы использования свойств сложения и вычитания при вычислениях.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию и решению проблемной ситуации. Задает учащимся наводящие вопросы
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы.
С помощью кадетов формулирует тему и цели урока (мотивация к обучению, ориентировка на работу).
Работа со слайдами презентации и учебником
Совместно с учителем ставят цели и задачи урока.
Работа со слайдами презентации. Повторяют опорные знания по теме.
Работа со слайдами
(задача вычисление периметра треугольника)
Предметные: алгоритм решения задач на нахождение периметра треугольника.
Познавательные: анализировать и осмысливать текст вопроса, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли, уметь выслушивать мнение других кадет, не перебивая.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в измененной ситуации (конструктивные).
Организует коллективную деятельность учащихся. Знакомит кадет с заданиями и следит за их выполнением, организует обсуждение и закрепление новых знаний, помогает при затруднениях наводящими вопросами.
Ответы на вопросы преподавателя с места.
Совместно с учителем ставят цели и задачи урока.
Планируют свою деятельность на уроке для достижения поставленных задач. Выполняются работу в тетради, комментирование с места.
Один кадет на доске, а остальные в тетради выполняют задание.
Решить задачи.
«Найти периметр треугольника АВС, если ВС = 3,75 м., АС = 3,99 м. и она больше АВ на 2,98 м.» (8,75 м.)
«Найти периметр треугольника АВС, если АВ = 9,8 дм., и она больше ВС на 5,59 дм. и меньше АС на 2,235 дм.» (26,045 дм.)
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, формировать способность к мобилизации сил и энергии; выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, уметь устанавливать причинно-следственные связи формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; ориентироваться на разнообразие способов решения задач, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; уметь точно и грамотно выражать свои мысли, уметь выслушивать мнение других кадет, не перебивая; принимать коллективные решения, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме
Предметные: отработка приемов решения задач, вычислительные действия с дробями.
5. Информация о самоподготовке, инструктаж по её выполнению.
Сообщает задание для самоподготовки. Контролирует запись в дневник
Записывают задание в дневник.
Учебник № 1257, 1263(в,г)
Коммуникативные, личностные: самоконтроль.
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Комментирует, направляет работу кадетов.
А теперь проверим, как каждый из вас научился решать задачи, складывать и вычитать десятичные дроби.
Индивидуальная работа в тетрадях.
-
Задача на комплексное применение знаний, задача на движение.
Формула пути
S = V ▪ t , t = S : V, V = S : t
(заполнить пустые ячейки)
Заполнить таблицу.
Собственная скорость лодки
Скорость течения
Скорость лодки по течению
Скорость лодки против течения
17 км/ч
2 км/ч
км/ч
км/ч
км/ч
3 км/ч
22 км/ч
км/ч
км/ч
1 км/ч
км/ч
17 км/ч
-
Проверочная работа (10 -15 мин)
Вариант 1.
Решить задачи.
1.Найти периметр треугольника АВС, если АВ = 6,23 м., АС больше АВ на 4,27 м., но меньше ВС на 1,1 м.
2.Скорость теплохода по течению 28,3 км/ч. Собственная скорость теплохода 26,5 км/ч. Найдите скорость течения реки.
3.Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
4.Найдите сумму 1 км 934 м + 12 км 97 м. Ответ выразите в километрах.
Вариант 2.
Найти периметр треугольника АВС, если АВ = 7,23 м., АС больше АВ на 3,37 м., но меньше ВС на 0,9 м.
2.Скорость теплохода по течению 29,2 км/ч. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч. Найдите скорость течения реки.
3.Собственная скорость теплохода 32,3 км/ч. Скорость течения 2,9 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
4. Найдите сумму 5 т 145 кг + 19 т 72 кг. Ответ выразите в тоннах.
Познавательные: проводят коллективное исследование.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль.
Коммуникативные, личностные: участвуют в обсуждении содержания материала.
Предметные: закрепление навыков сравнения десятичных дробей, изображение чисел на координатном луче.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Подводит итог урока.
Решить задачку.
«Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 700 г. Сколько кг. принесет папа на работу, если, хотя это ему неизвестно, его двухлетний сын Ваня положил в портфель еще и утюг, который весит 7 кг 500 г.?» (10,2 кг)
Закончи предложение
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке я …
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Я постараюсь…
Познавательные: рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока учебной деятельности.
Коммуникативные, личностные: личностное самоопределение.
8. Завершение урока
Прощается с кадетами
Выполняют приказ командира, отвечают преподавателю
Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения и общения в КПКУ и следовать им.
Вариант 1.
1.Найти периметр треугольника АВС, если АВ = 6,23 м., АС больше АВ на 4,27 м., но меньше ВС на 1,1 м.
2.Скорость теплохода по течению 28,3 км/ч. Собственная скорость теплохода 26,5 км/ч. Найдите скорость течения реки.
3.Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
4. Найдите сумму 1 км 934 м + 12 км 97 м. Ответ выразите в километрах.
Вариант 1.
1.Найти периметр треугольника АВС, если АВ = 6,23 м., АС больше АВ на 4,27 м., но меньше ВС на 1,1 м.
2.Скорость теплохода по течению 28,3 км/ч. Собственная скорость теплохода 26,5 км/ч. Найдите скорость течения реки.
3.Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
4. Найдите сумму 1 км 934 м + 12 км 97 м. Ответ выразите в километрах
Вариант 2.
1.Найти периметр треугольника АВС, если АВ = 7,23 м., АС больше АВ на 3,37 м., но меньше ВС на 0,9 м.
2.Скорость теплохода по течению 29,2 км/ч. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч. Найдите скорость течения реки.
3.Собственная скорость теплохода 32,3 км/ч. Скорость течения 2,9 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
4. Найдите сумму 5 т 145 кг + 19 т 72 кг. Ответ выразите в тоннах.
Вариант 1.
1.Найти периметр треугольника АВС, если АВ = 6,23 м., АС больше АВ на 4,27 м., но меньше ВС на 1,1 м.
2.Скорость теплохода по течению 28,3 км/ч. Собственная скорость теплохода 26,5 км/ч. Найдите скорость течения реки.
3.Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
4. Найдите сумму 1 км 934 м + 12 км 97 м. Ответ выразите в километрах.
Вариант 2.
1.Найти периметр треугольника АВС, если АВ = 7,23 м., АС больше АВ на 3,37 м., но меньше ВС на 0,9 м.
2.Скорость теплохода по течению 29,2 км/ч. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч. Найдите скорость течения реки.
3.Собственная скорость теплохода 32,3 км/ч. Скорость течения 2,9 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
4. Найдите сумму 5 т 145 кг + 19 т 72 кг. Ответ выразите в тоннах.
Вариант 2.
1.Найти периметр треугольника АВС, если АВ = 7,23 м., АС больше АВ на 3,37 м., но меньше ВС на 0,9 м.
2.Скорость теплохода по течению 29,2 км/ч. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч. Найдите скорость течения реки.
3.Собственная скорость теплохода 32,3 км/ч. Скорость течения 2,9 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
4. Найдите сумму 5 т 145 кг + 19 т 72 кг. Ответ выразите в тоннах.