- Преподавателю
- Математика
- Урок «Применение интеграла в профессии станочник»
Урок «Применение интеграла в профессии станочник»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ульянова С.А. |
Дата | 11.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Понятие логарифма
Урок объяснения нового материала в 11 классе
Разработала: учитель математики МОУ Поназыревская СОШ Орлова Н.В.
Форма проведения: Урок-презентация понятия
Цели урока:
-
Познакомиться с понятием логарифма, его обозначением , применением к решению показательных уравнений.
-
Учиться вычислять логарифмы с помощью изученного понятия.
-
Вывести простейшие свойства логарифма и закрепить их при вычислении логарифмов.
-
Развивать логическое мышление, внимание и умение делать выводы на основе известных фактов.
-
Познакомиться с историей появления термина и ролью логарифма в жизни общества.
-
Закрепить первичные навыки вычисления логарифмов.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint «Понятие
логарифма», раздаточный материал на каждого ученика, учебник «Алгебра и
начала анализа 10-11» под редакцией Колмогорова А.Н.
Ход урока
Этап
Задачи этапа
Методы
Формы работы
Вид деятельности
1.Организационный этап
2.Актуализация опорных знаний
3.Постановка познаватель-ной задачи
Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе
Активировать знания, необходимые для изучения новой темы
Организация учащихся на постановку темы и целей урока
Устное сообщение учителя
Создание проблемной ситуации в процессе устной работы
Решение ассоциативного ряда, мозговая атака, исторический экскурс
Фронтальные
Коллективное обсуждение
Приветствие
Устное решение показательных уравнений со слайдов 1-6
Устная работа со слайдами 7-9, запись в тетради темы, изучение карточек с заданиями для самостоятельной работы, постановка целей урока.
Этап
Задачи этапа
Методы
Формы работы
Вид деятельности
4.Этап усвоения новых знаний
5.Первичная проверка понимания и закрепления изученного
Сформировать конкретные представления о логарифме, его применении и вычислении
Установить правильность и осознанность изученного материала, провести коррекцию выявленных пробелов
Эвристический( частично -поисковый) введение нового понятия в словесной и знаково-символической форме
Анализ и логическое обоснование на основании изученного понятия
Коллективная
Коллективная, фронтальная и индивидуаль-ная
Устная работа со слайдами 10-11, записи в тетради, решение уравнения со слайда 7
Устное решение упражнений со слайда 12-13, письменное решение упражнений со слайда 14
Этап
Задачи этапа
Методы
Формы работы
Вид деятельности
6.Этап расширения знаний и способов действия
7.Этап закрепления новых знаний и способов действий
Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала
Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы
Мозговая атака при выведении простейших свойств логарифма
Практическая работа под руководством учителя
Коллективная и индивидуаль-ная
Устная и письменная фронтальная работа
Вывод основного логарифмичес-кого тождества и других простейших свойств в процессе логических рассуждений
Слайды 15-17
Устное решение заданий слайда 18 и письменное решение заданий слайда 19
Этап
Задачи этапа
Методы
Формы работы
Вид деятельности
8.Этап применения знаний и способов деятельнос-ти, контроля и самоконтро-ля
9.Этап информации о домашнем задании
10.Итог
Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в различных ситуациях, выявить качество усвоения материала
Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания
Подведение итогов учебного занятия
Самостоятель-ная работа
Уровневое домашнее задание
Незаконченное предложение
Индивидуаль-ная работа
Демонстрация слайда 21
Индивидуаль-ная работа
Самостоятель-ное решение заданий из раздаточного материала с последующей самопроверкой по слайду 20
Выбор и запись домашнего задания
Продолжить фразу:
Я узнал
Я научился
Я повторил
Я закрепил
Карточки - задания к уроку
Вычислите логарифмы
1 вар
2 вар
3 вар
4 вар
5 вар
6 вар
7 вар
8 вар
1
2
3
4
5
6
7
8