- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по учебной дисциплине Математика
Рабочая программа по учебной дисциплине Математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кирсанова Н.Ю. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЗАПАДНЫЙ КОМПЛЕКС НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»
код, профессия/специальность 38.02.03
Операционная деятельность в логистике
Москва
2015 год
Одобрена
цикловой комиссией математических и естественнонаучных дисциплин
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Протокол №_______
от «___» __________ 2015г.
Председатель цикловой комиссии
_________________/ В.Ю. Шмельков
Заведующий отделением среднего профессионального образования
_________________/Мордвинова И.Н./
Составитель (автор): Кирсанова Н.Ю., преподаватель математики, первая квалификационная категория, ГБПОУ ЗКНО
Рецензенты: Т.Н.Синилова, доцент кафедры высшей и прикладной математики
ОУП ВПО АТиСО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина «Математика» принадлежит циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51 час;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
В процессе изучения дисциплины предполагается проведение практических занятий для закрепления теоретических знаний, освоения методологии решения задач; тематика практических занятий учитывает специфику образовательного учреждения.
С целью закрепления и систематизации знаний, формирования самостоятельного мышления в программе предусмотрены часы для самостоятельной работы студентов. Результаты самостоятельной работы представляются в следующих формах: работа с учебной и справочной литературой, работа с конспектами лекций, решение прикладных задач, выполнение индивидуальных заданий по решению задач, подготовка сообщений, докладов, рефератов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
51
в том числе:
практические занятия
24
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе :
работа с учебной и справочной литературой
работа с конспектами лекций
выполнение индивидуальных заданий по решению задач подготовка сообщений, докладов, рефератов
решение прикладных задач
24
4
4
8
4
4
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лекции и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Введение. Место и роль математики в системе профессиональной подготовки и в жизни общества
1
2
Раздел 1. Элементы математического анализа
23
Тема 1.1
Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала
7
Последовательности и их пределы. Первый и второй замечательный пределы
Производная. Правила дифференцирования
Дифференциал функции. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям
1
2
1
2
2
2
Практические занятия
Практическая работа №1 Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределенностей
Практическая работа №2 Нахождение производной сложной функции. Вычисление производных высших порядков
2
1
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
4
Тема 1.2
Интегральное исчисление
Содержание учебного материала
10
Неопределенный интеграл и его свойства. Непосредственное интегрирование
Определенный интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница
2
1
2
2
Практические занятия
Практическая работа №3 Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования
Практическая работа №4 Замена переменной и интегрирование по частям в неопределенном интеграле
Практическая работа №5 Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле
Практическая работа №6 Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
2
2
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
5
Тема 1.3 Дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала
6
Общие и частные решения дифференциальных уравнений
Решение линейных дифференциальных уравнений первого порядка
Решение линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами
1
2
1
2
2
2
Практические занятия
Практическая работа №7 Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными
Практическая работа №8 Решение линейных дифференциальных уравнений первого и второго порядка
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
3
Раздел 2. Элементы линейной алгебры
10
Тема 2.1.Матрицы и определители
Содержание учебного материала
6
Матрицы и их свойства. Действия над матрицами
Определители и их свойства. Миноры и алгебраические дополнения
2
2
2
Практические занятия
Практическая работа № 9 Действия над матрицами. Вычисление определителей
2
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
3
Тема 2.2
Системы линейных уравнений
Содержание учебного материала
4
Правило Крамера для решения квадратной системы линейных уравнений. Обратная матрица. Существование и единственность решения системы. Метод Крамера в матричной форме
2
2
2
2
Практические занятия
Практическая работа №10 Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы
2
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
2
Раздел 3. Основы теории комплексных чисел
6
Тема 3.1
Основы теории комплексных чисел
Содержание учебного материала
6
Понятие комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа
2
2
Практические занятия
Практическая работа №11 Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом
Практическая работа №12 Тригонометрическая и показательная формы
комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме. Формула Эйлера
Практическая работа №13 Действия над комплексными числами. Переход от алгебраической формы записи к тригонометрической и показательной и обратно
1
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
3
Раздел 4. Основы дискретной математики
4
Тема 4.1
Основы дискретной математики
Содержание учебного материала
4
Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами
Основные понятия теории графов
1
1
2
2
Практические занятия
Практическая работа №14 Операции над множествами
Практическая работа №15 Графическое построение графов
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
2
Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики
7
Тема 5.1
Основы теории вероятностей
Содержание учебного материала
4
Элементы комбинаторики
Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной
1
1
2
2
Практические занятия
Практическая работа №16 Решение задач на определение вероятности с использованием теорем сложения и умножения вероятностей
Практическая работа №17 Построение закона распределения ДСВ по заданному условию и нахождение числовых характеристик
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
2
Тема 5.2.
Основы математической статистики
Содержание учебного материала
2
Задачи математической статистики. Основные понятия. Основные выборочные характеристики
2
2
зачет
1
всего
51(75)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; учебные пособия (учебники, опорные конспекты, раздаточный материал, комплекты практических работ); дидактические материалы.
Технические средства обучения: компьютер, лицензионное программное обеспечение; мультимедийный проектор; мультимедийные средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Дадаян А.А. Математика учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования:
учебник. - 3-e изд. - М.: Форум, 2010.-544 с.
2. Березина Н.А. Математика: учебное пособие для высших и средних учебных
заведений/ Н.А. Березина, Е.Л. Максина. - М.: РИОР: Инфра-М, 2013.
3. Шипачев В.С. Высшая математика: базовый курс: учебное пособие для вузов. ―
М.: Юрайт, 2011.
4. Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями. Учебное пособие. - М., Дрофа, 2010 г.
5. Богомолов Н.В. Сергиенко Л.Ю. Сборник дидактических заданий по математике: пособие для сред. спец. учебных заведений - М.: Дрофа, 2009 г.
Дополнительные источники:
1. Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие учебное пособие для учреждений СПО. - М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2013. Григорьев С.Г. Задулина С.В. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений - 2-е изд. - Академия, 2008.
2. Балдин К.В. Высшая математика: учебник / К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, А.В. Рукосуев. - М.: Флинта: МПСИ, 2010.
3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. - М.: Высшая школа, 2008.
4. Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика: учеб. пособие - 2-е изд., переработанное и дополненное - Ростов н/д: Феникс, 2007.
5. Шершнев В.Г. Математический анализ: сборник задач с решениями: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.
6. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования/ В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский.―М.: Академия, 2009.-320 с
7. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф.образования/ Пехлецкий И.Д. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 304 с.
8. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования/М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия»,2010.
9. Выгодский Н.Я. Справочник по высшей математике - Наука, 2006.
Интернет ресурсы:
1. Сайт Министерства образования и науки РФ mon.gov.ru
2. Сайт учебно-методического центра по профобразованию umcpo.ru
3.Сайт Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки РФ firo.ru
4. Сайт информационно-правового портала garant.ru
5. Сайт Московского института открытого образования mioo.ru
6. Exponenta.ru: образовательный математический сайт.
7. MATH24.ru. Математический анализ: образовательный сайт. 2009-2013
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного опроса, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки сообщений, докладов, ответов на теоретические вопросы и выполнения практического задания на зачете
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
применять методы дифференциального и интегрального исчисления
ОК 2
ОК 4-5
ОК 8
ПК 1.1.
ПК 1.4 -1.5
Устный и письменный опрос
Проверка выполнения индивидуальных заданий и решения прикладных задач
Сообщения ( доклады). рефераты
Оценка выполнения
практического задания
решать дифференциальные уравнения
Устный и письменный опрос
Проверка выполнения индивидуальных заданий и решения прикладных задач
Сообщения ( доклады).рефераты
оценка выполнения
практического задания
Знания:
основные понятия и методы
математического анализа, теории
вероятностей и математической статистики
Устный и письменный опрос
Проверка выполнения индивидуальных заданий и решения прикладных задач
Сообщения ( доклады).рефераты
оценка выполнения
практического задания
основные методы дифференциального и
интегрального исчисления
Устный и письменный опрос
Проверка выполнения индивидуальных заданий и решения прикладных задач
Сообщения ( доклады). рефераты
оценка выполнения
практического задания
Уметь
применять методы
дифференциального
исчисления
Практические занятия
вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределенностей.
Нахождение производной сложной функции.
Вычисление производных высших порядков.
Приближенные вычисления с помощью дифференциала
Знать
- основные понятия и методы
математического анализа,
- основные методы
дифференциального
исчисления;
- основные численные методы
решения математических
задач
Тема 1.1. Дифференциальное исчисление
Самостоятельная
работа
Подготовка рефератов, сообщений, докладов, создание презентаций: «Бесконечно большие и бесконечно малые величины », «Классификация точек разрыва функции», «Логарифмическая производная», «Функции нескольких переменных», «Частные производные различных порядков», «Правило Лопиталя».
Выполнение индивидуальных заданий по теме «Исследование функции с помощью производной и построение графиков функции»
Уметь
применять методы
интегрального исчисления
Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования.
Замена переменной и интегрирование по частям в неопределенном интеграле.
Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле.
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
Знать
- основные понятия и методы
математического анализа,
- основные методы
интегрального
исчисления;
- основные численные методы
решения математических
задач
Тема 1.2.Интегральное исчисление
Самостоятельная
работа
Решение физических, геометрических задач с помощью интегралов.
Подготовка рефератов, сообщений, докладов, создание презентаций: «Интегрирование рациональных дробей»,
«Несобственные интегралы», «Вычисление длин дуг кривых», «Двойной интеграл и его свойства», «Приложения двойных интегралов», площади плоской области с помощью двойного интеграла», «Вычисление объёмов тел с помощью двойных интегралов», «Механические приложения двойного интеграла»
Уметь
решать дифференциальные
уравнения
Решение дифференциальных уравнений с
разделяющимися переменными.
Решение линейных дифференциальных уравнений
первого порядка.
Решение дифференциальных уравнений методом Эйлера
Знать
основные численные методы
решения математических
задач
Тема 1.3
Дифференциальные уравнения
Самостоятельная
работа
Подготовка рефератов, сообщений, докладов:
«Применение дифференциальных уравнений к изучению
колебательных явлений», «Дифференциальные уравнения
и их практическое применение», «Уравнения Бернулли»
Уметь
- выполнять действия над матрицами и вычислять определители высших порядков;
- решать системы линейных уравнений
Действия над матрицами. Вычисление определителей.
Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы
Знать
основные понятия и методы линейной алгебры
Тема 2.1 Матрицы и определители
Тема 2.2 Системы линейных уравнений
Самостоятельная
работа
Подготовка рефератов, сообщений, докладов: «Каноническая матрица», «Треугольная матрица», «Ранг матрицы и его вычисление»
Уметь
- выполнять действия над комплексными числами,
- осуществлять переход от одной формы записи комплексных чисел к другой
Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом
Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме. Формула Эйлера
Действия над комплексными числами. Переход от алгебраической формы записи к тригонометрической и показательной и обратно
Знать
основные понятия теории комплексных чисел
Тема 3.1 Основы теории комплексных чисел
Самостоятельная
работа
Подготовка реферата, сообщения (доклада) на тему «Применение комплексных чисел в теории электрических цепей»
Уметь
Знать
основные понятия и методы дискретной математики
Самостоятельная
работа
Знать
основные понятия и методы
теории вероятностей и
математической статистики
Тема 5.1. Основы теории вероятностей и математической статистики
Самостоятельная
работа
Подготовка рефератов, сообщений, докладов, создание презентаций: «Метод Монте-Карло», «Популярная
комбинаторика», «Случайные процессы».
Применение математического аппарата при решении практических задач (радиотехника, надежность технических устройств, их ремонт и профилактика; точность аппаратуры и т.д.)
Уметь
Знать
Самостоятельная
работа