Рабочая программа по факультативному курсу по математике для 6 класса

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Рабочая программа

факультативного курса

«Введение в геометрию»

Для 6 классов

основного общего образования

(базовый уровень)




Рабочая программа по факультативному курсу по математике для 6 класса











2015-2016


Пояснительная записка

Программа составлена на базе авторской программы И.Ф. Шарыгина и др. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по геометрии , с учётом федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).

Учебник: «Введение в геометрию 5-6», И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой.

Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. А геометрия как важнейшая составляющая часть курса математики среди школьных предметов обусловливает ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

В основе курса "Наглядная геометрия" должна лежать максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем не должно быть теорем, строгих рассуждений, но должны присутствовать такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.

Данный курс дает возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами логической структуры геометрии не только обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и благотворно влияет на общее развитие детей, т.к. позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей.

Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Такая ориентация подготовительного курса неслучайна, т.к. в систематическом курсе вся геометрическая информация представлена в виде логически стройной системы понятий и фактов. Но пониманию необходимости дедуктивного построения геометрии предшествовал долгий путь становления геометрии, начало которого было связано с практикой. Кроме того, изучение систематического курса геометрии начинается в том возрасте, когда интенсивно должно развиваться математическое мышление детей, когда реальная база для осознания математических абстракций должна быть уже заложена. Поэтому перед изучением систематического курса геометрии с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая и предусмотрена программой "Наглядная геометрия".

Основные цели курса:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;

  • учить ясно и точно излагать свои мысли ;

  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;

  • максимальное развитие познавательных способностей учащихся;

  • показать роль геометрических знаний в познании мира;

  • развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество недель

9

7

10

9

35

Количество часов в неделю

1

1

1

1


Количество часов в четверть

9

7

10

9

35


Условные обозначения (сокращения),

используемые в тематическом планировании базисного изучения материала по математике:


  • В столбце «Тип урока»:

  • К - комбинированный урок (ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала)

  • ПЗУ - применение знаний и умений

  • ОСЗ - обобщение и систематизация знаний

  • В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):

  • СП - самопроверка

  • ВП - взаимопроверка

  • РК - работа по карточкам

  • ФО - фронтальный опрос

  • УО - устный опрос

  • ИО - индивидуальный опрос

  • В столбце «Средства обучения»:

  • ЧИИ - чертёжные измерительные инструменты

  • ДМ - дидактический материал

  • НП - наглядные пособия

  • РМ - раздаточный материал

  • В столбце «Метод обучения»:

  • ИР - информационно-развивающий

  • ПП - проблемно-поисковый

  • ТР - творчески-репродуктивный

  • Р - репродуктивный

Развёрнутое календарно-тематическое планирование базового изучения материала по введению в геометрию - 6 класс

I четверть (9 недель по 1 уроку = 9 уроков)

№ урока четв.

№ урока

Дата

пункт

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

1

1


18

Задачи, головоломки, игры

К

ФО

ВП

СП

ЧИИ

НП

ДМ

РМ

ИР

Р

2

2


18

Задачи, головоломки, игры. Решение задач

3

3


19

Фигурки из кубиков и их частей

4

4


19

Фигурки из кубиков и их частей. Решение задач

ПЗУ

РК

ПП, ТР

5

5


20

Параллельность и перпендикулярность

К

ФО

ИР

6

6


20

Параллельность и перпендикулярность. Решение задач

ПЗУ

РК

ПП, ТР

7

7


21

Параллелограммы

К

УО

ИР

8

8


21

Параллелограммы. Решение задач

9

9


22

Координаты, координаты, координаты

ПЗУ

РК

ПП

II четверть (7 недель по 1 уроку = 7 уроков)

1

10


22

Координаты, координаты, координаты… Решение задач

К

ИО

ЧИИ

НП

ИР

2

11


23

Оригами

ФО

ИР, Р

3

12


23

Оригами. Решение задач

ПЗУ

ЧИИ, ДМ

4

13


24

Замечательные кривые

К

УО

ВП

ЧИИ

НП

РМ

ИР

ТР

5

14


24

Замечательные кривые. Решение задач

6

15


25

Кривые Дракона

7

16


25

Кривые Дракона. Решение задач

ПЗУ

РК

ПП, ТР


III четверть (10 недель по 1 уроку = 10 уроков)

№ урока четв.

№ урока

Дата

пункт

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

1

17


26

Лабиринты

К

ФО

РМ

ИР, ТР

2

18


26

Лабиринты. Решение задач

ПЗУ

РК

ДМ

ПП

3

19


27

Геометрия клетчатой бумаги

К

ИО

РМ

ТР

4

20


27

Геометрия клетчатой бумаги. Решение задач

УО

ЧИИ

ИР

Р

5

21


28

Зеркальное отражение

ФО

ЧИИ, НП

6

22


28

Зеркальное отражение. Решение задач

УО

СП

ЧИИ

НП

РМ

ИР

Р

7

23


29

Симметрия

ПЗУ

8

24


29

Симметрия. Решение задач

К

9

25


30

Бордюры

РК

ЧИИ, НП

ИР, ТР

10

26


30

Бордюры. Решение задач

ЧИИ, РМ

IV четверть (8 недель по 1 уроку = 9уроков)

1

27


31

Орнаменты

К

ФО

ЧИИ

ИР

ТР

2

28


31

Орнаменты. Решение задач

3

29


32

Симметрия помогает решать задачи

УО

4

30


32

Симметрия помогает решать задачи. Решение задач

ИО

ВП

ЧИИ

НП


5

31


33

Одно важное свойство окружности

6

32


33

Одно важное свойство окружности. Решение задач

ПЗУ

РК

Р

7

33


34

Задачи, головоломки, игры

К

ФО

ЧИИ

ИР, Р

8

34


34

Задачи, головоломки, игры. Решение задач

ПЗУ

РК

РМ

ПП

9

35


34

Задачи, головоломки, игры. Решение задач

ПЗУ

РК

РМ

ПП

Учитель: Прошкина Н.А.Рабочая программа по факультативному курсу по математике для 6 класса

© 2010-2022