Действия с целыми числами

УМК: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014. Класс: 6 Тема урока: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Цель: закрепить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Задачи: - вспомнить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;    - развивать умение применять правила при решении различных заданий; - формировать умение оценивать правильность выполнения де...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воронова Наталья Владимировна,

учитель БОУ г.Калачинска «Гимназия № 1»

Омской области



План-конспект

урока математики


УМК: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014.

Класс: 6

Тема урока: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Цель: закрепить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Задачи:

- вспомнить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

- развивать умение применять правила при решении различных заданий;

- формировать умение оценивать правильность выполнения действий в соответствии с правилами;

- формировать умение вести диалог, работать в сотрудничестве.

Тип урока: урок закрепления нового знания.

Средства обучения: раздаточный материал - карточки с уравнениями для групповой работы, карточки с ответами для задания "Собери картинку", листы самооценки.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

1. Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, организация внимания.

Приветствие учителя. Настрой на совместную деятельность.

Готовность учащихся к работе на уроке.

2. Этап целеполагания и мотивации учащихся к учебной деятельности.

Какую тему мы сейчас изучаем?

Прием "Корзина понятий".

Какими понятиями по данной теме можно наполнить корзину?



Какое из понятий необходимо рассмотреть сегодня на уроке?

Почему?


Сформулируйте цель урока.

Тема урока.

Чтобы закрепить умножение и деление положительных и отрицательных чисел, что необходимо повторить?

-положительные и отрицательные числа.

- устная работа в парах, после обсуждения учащиеся называют понятия, которые прописываются на доске:

модуль числа, числовые промежутки, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление положительных и отрицательных чисел, координатная прямая, сравнение чисел.

-умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

-правила изучили, необходимо закрепить их.

-закрепить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

-умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

-правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся вспоминают понятия, изученные в данной теме.



Определяют правила, требующие закрепления.


Формулируют цель и тему урока.

Записывают в тетрадь: дата, классная работа и тема урока.

2. Этап воспроизведения опорных знаний.

Прием "Кубик" - на каждой грани кубика записан вопрос.

А что еще необходимо знать, кроме правил?

Прием "Рыбалка" - первый вариант ловит примеры с ответом 0,4; второй вариант - примеры с ответом 60.

2,4 : 6 =

18 : 0,3 =

40 - 100 =

9,6 - 9,2 =

-9 + 8,6 =

0,6 * 100 =

Задание "Найди закономерность" - продолжите числовой ряд, записав три числа

6; -12; 24 ...



-99; -33; ...

Проблемный вопрос: как записать число, которое получается при делении

(-11) на 3?

-учащиеся подбрасывают кубик, читают вопрос и отвечают на него.

-таблицу умножения, верно выполнять вычисления.

- работают устно, по вариантам.




- осуществляют поиск закономерности, записывают числа в тетради и на доске:

каждое предыдущее число умножаем на (-2) и получаем последовательность

-48; 96; -192.

- каждое предыдущее число делим на 3 и получаем последовательность

-11; ...

- для записи используем дробную черту и получаем

Действия с целыми числами; Действия с целыми числами.

Учащиеся повторили правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Применили правила для решения примеров.

3. Этап включения учащихся в деятельность.

Задание "Заполни таблицу" .

Решите примеры и заполните таблицу.

Консультирует пары в случае затруднения.

Какие знания вам понадобились для выполнения заданий?


Проверим решение.

Что оцениваем?

- учащиеся письменно решают примеры в парах, по рядам.

-пара, решившая первой, прописывает решение на доске с последующим пояснением.

- правила умножения десятичных дробей, перевода смешанного числа в неправильную дробь, умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.

- правильно ли определен знак произведения или частного; правильность вычисления.

Закрепили правила с использованием различных видов чисел: целые числа, обыкновенные дроби, смешанные числа, десятичные дроби.

Взаимоконтроль, взаимообучение, самоконтроль.

Таблица заполнена.

Оценивание решения в соответствии с критериями.

4.Этап применения знаний в новой ситуации.

Прием "Собери картинку"

Готовы ли вы решить уравнения, применяя правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел?

Напомните алгоритм решения уравнений?

Консультирует ход работы.


Ваше настроение соответствует настроению смайлика?

Почему?

Прием "Цепочка вычислений".


Кто из вас получил отметку? В результате цепочки вычислений в ответе получается "5".

Организует проверку ответов по шаблону.

-да.

Выполняют задания в группах по карточкам.

-определить неизвестный компонент, найти его, выполнить проверку, записать ответ.

-учащиеся работают в группе, далее берут карточку с ответом и прикрепляют на доску в ячейку таблицы с соответствующим числом.

-да.

-у нас все получилось.

-индивидуальная работа, два ученика работают у доски, остальные в тетрадях.

-учащиеся решают первый пример, ответ которого является началом следующего примера.

-поднимают руки.

-проверяют ответы по шаблону, анализируют ошибки.

Учащиеся применяют правила в новой ситуации. Решив правильно все уравнения, учащиеся получают картинку - смайлик.

Учитель контролирует решение уравнений в соответствии с критериями.

5.Этап рефлексии.

Какая цель была поставлена в начале урока?

Мы ее достигли?

Подведите итог урока.


Оцените свою деятельность, используя оценочные листы.

-закрепить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

-да.

-отвечают на вопросы:

У меня получилось ...

Теперь я могу ...

Я могу похвалить себя...

Мне удалось ...

-оценивают свою работу на уроке.

Подводят итог урока, используя предложения подсказки, прикрепленные на доске.


Осмысление учащимся деятельности на уроке.

6.Домашнее задание.

Поясняет домашнее задание:

стр.88, контрольные задания.

Фиксируют домашнее задание.

Приложения

Прием "Кубик".

Вопросы:

1.Как умножить (разделить) два числа с разными знаками?

2.Как умножить (разделить) два отрицательных числа?

3.Сравните числа -56 и -38.

4.Найдите модуль числа (-64).

5.Определите знак произведения, в котором пять отрицательных чисел; шесть отрицательных чисел.

6. Сравните выражения, не вычисляя их: 34*8,2 и (-12)*5


Задание "Заполни таблицу".

а

-0,6

-Действия с целыми числами

3,2

Действия с целыми числами

15

Действия с целыми числами

b

-0,2

-4

-16

-14

-2

-5

a*b







a : b







Прием "Собери картинку".

Карточки с уравнениями:

5 * х = 20

-64 : х = 8

х * (-4) = -36

33 : х = -11

-99 : х = -9

х * 4 = 48

х : (-5) = -4

25 * х = -100

-56 : х = -8

х * (-9) = 81

х : (-2) = 15

х * 6 = -36

Действия с целыми числами

4

9


11



20

7

-30

-8

-3



12


-4

-9

-6



Прием "Цепочка вычислений".

100 : (-2) = -50

-50 - 40 = -90

-90 : (-3) = 30

30 : 100 = 0,3

0,3 - 0,8 = -0,5

-0,5 * (-10) = 5.

Домашнее задание

Действия с целыми числами

© 2010-2022