Открытый урок по теме «Рациональные дроби»

Цель:  закрепить  умения сокращать алгебраические дроби с применением разложения выражений на множители с помощью формул сокращённого умножения; закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке;  убедить обучающихся в том, что математика – интересная и полезная наука,  которая может стать смыслом всей жизни. Задачи:  организовать совместное целеполагание и планирование деятельности на уроке;  проверить знание формул сокращённого умножения, умение применять их в изменённых условиях;  распространить  умение применять алгоритм сокращения алгебраических дробей на случаи, когда числитель и (или) знаменатель раскладываются на множители с помощью формул сокращённого умножения;  поддержать интерес к математике, организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке. Критерии оценивания: Этап  А - (Знание и понимание)- 30% - 3 балла; Этап  В - (Применение + анализ = способности и навыки) – 60-70% - 4 балла; Этап  С - (Синтез + оценка = обратная связь, целостное понимание или оценка деятельности) - 80-100% - 5 баллов
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Поурочное планирование урока №4


Предмет: алгебра

Класс: 7 в класс

Тема урока: «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»

Учитель: Дюсупова Б. М.

Дата проведения- 18.02.2014 год

Цель: закрепить умения сокращать алгебраические дроби с применением разложения выражений на множители с помощью формул сокращённого умножения; закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке; убедить обучающихся в том, что математика - интересная и полезная наука, которая может стать смыслом всей жизни.

Задачи: организовать совместное целеполагание и планирование деятельности на уроке; проверить знание формул сокращённого умножения, умение применять их в изменённых условиях; распространить умение применять алгоритм сокращения алгебраических дробей на случаи, когда числитель и (или) знаменатель раскладываются на множители с помощью формул сокращённого умножения; поддержать интерес к математике, организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Критерии оценивания:

Этап А - (Знание и понимание)- 30% - 3 балла;

Этап В - (Применение + анализ = способности и навыки) - 60-70% - 4 балла;

Этап С - (Синтез + оценка = обратная связь, целостное понимание или оценка деятельности) - 80-100% - 5 баллов










Время


Эта

пы урока


Задачи


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Органи

зацион

ные формы


Оценивание


Используе

мые модули

3 мин

I этап

(фаза)

Вызов (evocation):

Орг.момент, приветствие, пожелания


Здравствуйте, ребята!. Садитесь, пожалуйста. Сегодняшний урок я хотела бы начать словами Сенеки:

«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле»

Сенека.



Я хочу, чтобы наша встреча сегодня принесла много открытий, опыта и хорошего настроения.

Вместе с вами мы попытаемся применить способности на деле.


Индивидуально

Формативное (похва-

ла)



8

мин


Актуализа-ция имеющихся знаний, с использованием приема «Опрос рикошетом»

А сейчас мы выясним, как вы знаете формулы и определения по данной теме:

учитель перебрасывает вопросы мячом между учениками в группах, для развития навыков рассуждения.

-Что значит сократить дробь?

-Что значит разложить дробь на простые множители?

-Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

-Как складывают дроби с разными знаменателями?

- Какую тему мы изучаем? (Сокращение алгебраических дробей)

-Для чего может пригодиться это умение?

-Что необходимо знать и уметь для того, чтобы сократить алгебраическую дробь?

Работа в группах:1- составляет кластер на тему «ФСУ»;

3- гр. составить алгоритм по теме: «Сокращение дробей», используя арабскую грамоту;

-2,4 группы-«Опрос рикошетом»:


Таблицу умножения, формулы сокращённого умножения, правила выполнения действий со степенями, действий с одночленами и многочленами; алгоритм сокращения дробей; применять указанные знания на практике, раскладывать многочлен на множители разными способами…


Работают в группах.



Оцениваются ответы:

Защита постеров по группам 1 и 3


Критичес-

кое мышление

3

мин

пробуждение интереса к получению новой информа-

ции;


постанов-

ка учениками собствен-

ных целей обучения.

Итак, мы повторили основные свойства рациональных дробей и сегодня закрепим умения сокращать рац.дроби, умение применять их в изменённых условиях и планировать деятельность на уроке

Постановка целей:

закрепление умении сокращать рац.дроби, умение применять их в изменённых условиях и планирование деятельности на уроке

Индивидуально.

Форма-

тивное оценива-

ние.

.


Критичес-

кое мышление

Техника 20 сек


Открытый урок по теме «Рациональные дроби»Открытый урок по теме «Рациональные дроби»Открытый урок по теме «Рациональные дроби»Открытый урок по теме «Рациональные дроби»Открытый урок по теме «Рациональные дроби»15 мин


II этап

стадия

Осмысле

ние

содержания


- получе-

ние новой информа

ции;

1.Работа с учебником

2.Раздаю учащимся карточки с уровневыми заданиями.

Цель -1: научить учащихся сокращать простейшие дроби.

Цель-2: научиться сокращать дроби, имеющие сумму и разность выражений

1.Читают учебный материал в учебнике-стр-87, используя прием «Инсерт»,взаимообучение

2.Решение уровневых заданий

Тренировочные упражнения 1 уровень:


1) (1 балл)

2) (2 балла)

3) (1 балл)

2-уровень: Упростите выражение:

1) (2 балла)

2) (3 балла)

3-уровень: №243(3,5,8)

Работа в группе.



Оценивание работы всех членов группы.


Критичес-

кое мышление

Новые подходы к обучению.

(диалоговое обучение)



III этап


получе-

ние новой информа

ции:

Выход на применение КОЗ «где применяется?»

Фокусы с помощью формул сокращённого умножения

-Где применяются формулы сокращенного умножения?


Выходит фокусник 5 мин

«Отгадывание задуманного числа»

•Задумайте число (до 10);

•Умножьте его на себя;

•Прибавьте к результату задуманное число;

•К полученной сумме прибавьте 1;

•Прибавьте к результату задуманное число;

•Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали.

Решение: x² + x + 1 + x = x² + 2x + 1 = (x + 1)²

Например, 5·5 + 5 + 1 + 5 = 36, тогда x = √36 - 1 = 6 - 1 = 5.

При доказательстве некоторых утверждений и тождеств. На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме.


Итак, ФСУ позволяют вычислить задуманное число.

Кто правильно разгадал эту загадку?







Работают в группе.


Самооценивание по диаграмме «понимания»


Оценива-

ние


Хлопки в ладоши


3

мин


Домашнее задание:


1. Подобрать «исторические» задачи по теме «Дроби».

2. №240,№252(а,б)









Открытый урок по теме «Рациональные дроби»Открытый урок по теме «Рациональные дроби»Открытый урок по теме «Рациональные дроби»6 мин

III. Рефлексия (reflection):


размышление, рождение нового знания;



В завершении урока составить синквейн, который отразил бы суть понятии-

1,3 группа- «Дробь»,

2,4 группа- «Тождество».



Я доволен собой, у меня все получилось.

У меня не все получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить






Индивиду-ально


Самооценивание


Оценива-

ние для обучения.

Суммативное

оценива-

ние

2

мин

Итог урока.


Оценки можно выставить на другом уроке, подведя итоги работы каждого ученика.





Суммативное

оценива-

ние

Организа-

ция задания для проявления саморегулированного обучения.







© 2010-2022