- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по теме «Рациональные дроби»
Открытый урок по теме «Рациональные дроби»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дюсупова Б.М. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поурочное планирование урока №4
Предмет: алгебра
Класс: 7 в класс
Тема урока: «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»
Учитель: Дюсупова Б. М.
Дата проведения- 18.02.2014 год
Цель: закрепить умения сокращать алгебраические дроби с применением разложения выражений на множители с помощью формул сокращённого умножения; закрепить умение планировать и оценивать свою работу на уроке; убедить обучающихся в том, что математика - интересная и полезная наука, которая может стать смыслом всей жизни.
Задачи: организовать совместное целеполагание и планирование деятельности на уроке; проверить знание формул сокращённого умножения, умение применять их в изменённых условиях; распространить умение применять алгоритм сокращения алгебраических дробей на случаи, когда числитель и (или) знаменатель раскладываются на множители с помощью формул сокращённого умножения; поддержать интерес к математике, организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке.
Критерии оценивания:
Этап А - (Знание и понимание)- 30% - 3 балла;
Этап В - (Применение + анализ = способности и навыки) - 60-70% - 4 балла;
Этап С - (Синтез + оценка = обратная связь, целостное понимание или оценка деятельности) - 80-100% - 5 баллов
Время
Эта
пы урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Органи
зацион
ные формы
Оценивание
Используе
мые модули
3 мин
I этап
(фаза)
Вызов (evocation):
Орг.момент, приветствие, пожелания
Здравствуйте, ребята!. Садитесь, пожалуйста. Сегодняшний урок я хотела бы начать словами Сенеки:
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле»
Сенека.
Я хочу, чтобы наша встреча сегодня принесла много открытий, опыта и хорошего настроения.
Вместе с вами мы попытаемся применить способности на деле.
Индивидуально
Формативное (похва-
ла)
8
мин
Актуализа-ция имеющихся знаний, с использованием приема «Опрос рикошетом»
А сейчас мы выясним, как вы знаете формулы и определения по данной теме:
учитель перебрасывает вопросы мячом между учениками в группах, для развития навыков рассуждения.
-Что значит сократить дробь?
-Что значит разложить дробь на простые множители?
-Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
-Как складывают дроби с разными знаменателями?
- Какую тему мы изучаем? (Сокращение алгебраических дробей)
-Для чего может пригодиться это умение?
-Что необходимо знать и уметь для того, чтобы сократить алгебраическую дробь?
Работа в группах:1- составляет кластер на тему «ФСУ»;
3- гр. составить алгоритм по теме: «Сокращение дробей», используя арабскую грамоту;
-2,4 группы-«Опрос рикошетом»:
Таблицу умножения, формулы сокращённого умножения, правила выполнения действий со степенями, действий с одночленами и многочленами; алгоритм сокращения дробей; применять указанные знания на практике, раскладывать многочлен на множители разными способами…
Работают в группах.
Оцениваются ответы:
Защита постеров по группам 1 и 3
Критичес-
кое мышление
3
мин
пробуждение интереса к получению новой информа-
ции;
постанов-
ка учениками собствен-
ных целей обучения.
Итак, мы повторили основные свойства рациональных дробей и сегодня закрепим умения сокращать рац.дроби, умение применять их в изменённых условиях и планировать деятельность на уроке
Постановка целей:
закрепление умении сокращать рац.дроби, умение применять их в изменённых условиях и планирование деятельности на уроке
Индивидуально.
Форма-
тивное оценива-
ние.
.
Критичес-
кое мышление
Техника 20 сек
15 мин
II этап
стадия
Осмысле
ние
содержания
- получе-
ние новой информа
ции;
1.Работа с учебником
2.Раздаю учащимся карточки с уровневыми заданиями.
Цель -1: научить учащихся сокращать простейшие дроби.
Цель-2: научиться сокращать дроби, имеющие сумму и разность выражений
1.Читают учебный материал в учебнике-стр-87, используя прием «Инсерт»,взаимообучение
2.Решение уровневых заданий
Тренировочные упражнения 1 уровень:
1) (1 балл)
2) (2 балла)
3) (1 балл)
2-уровень: Упростите выражение:
1) (2 балла)
2) (3 балла)
3-уровень: №243(3,5,8)
Работа в группе.
Оценивание работы всех членов группы.
Критичес-
кое мышление
Новые подходы к обучению.
(диалоговое обучение)
III этап
получе-
ние новой информа
ции:
Выход на применение КОЗ «где применяется?»
Фокусы с помощью формул сокращённого умножения
-Где применяются формулы сокращенного умножения?
Выходит фокусник 5 мин
«Отгадывание задуманного числа»
•Задумайте число (до 10);
•Умножьте его на себя;
•Прибавьте к результату задуманное число;
•К полученной сумме прибавьте 1;
•Прибавьте к результату задуманное число;
•Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали.
Решение: x² + x + 1 + x = x² + 2x + 1 = (x + 1)²
Например, 5·5 + 5 + 1 + 5 = 36, тогда x = √36 - 1 = 6 - 1 = 5.
При доказательстве некоторых утверждений и тождеств. На формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме.
Итак, ФСУ позволяют вычислить задуманное число.
Кто правильно разгадал эту загадку?
Работают в группе.
Самооценивание по диаграмме «понимания»
Оценива-
ние
Хлопки в ладоши
3
мин
Домашнее задание:
1. Подобрать «исторические» задачи по теме «Дроби».
2. №240,№252(а,б)
6 мин
III. Рефлексия (reflection):
размышление, рождение нового знания;
В завершении урока составить синквейн, который отразил бы суть понятии-
1,3 группа- «Дробь»,
2,4 группа- «Тождество».
Я доволен собой, у меня все получилось.
У меня не все получилось, нужно повторить.
Многое не получилось, нужно повторить
Индивиду-ально
Самооценивание
Оценива-
ние для обучения.
Суммативное
оценива-
ние
2
мин
Итог урока.
Оценки можно выставить на другом уроке, подведя итоги работы каждого ученика.
Суммативное
оценива-
ние
Организа-
ция задания для проявления саморегулированного обучения.