Календарно-тематическое планирование по курсу Алгебра 7 класс

Данное календарно - тематическое планирование предназначенно учителям математики, работающим по Образовательной программе "Школа 2100", к учебнику А.Г. Рубина и П.В.Чулкова «АЛГЕБРА»  7 класс105 часов (35 рабочих недель по 3 часа в неделю).В данном календарно - тематическом планировании указанны наименование раздела программы, тема урока, количество часов, тип урока, элементы содержания образования, требования к уровню подготовки обучающихся, вид контроля.Указаны темы контрольных работ. Раздел "...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

к учебнику А.Г.Рубина и П.В.Чулкова «АЛГЕБРА» 7 класс


105 часов (35 рабочих недель по 3 часа в неделю)

(параграф)

Наименование
раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания
образования

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

I четверть (27 часов)

Глава I.

Одночлены


21






1-3

(1.1)

Алгебраические выражения

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Числовое выражение, значение числового выражения, буквенное выражение, значение буквенного выражения

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;

- степени с натуральными показателями и их свойствах;

- одночленах и правилах действий с ними.

- Выполнять действия с одночленами;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


4-5

(1.2)

Степени с натуральными показателями и их свойства

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Определение степени с натуральным показателем, свойства степени

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


6-7

(1.3)

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями, правило деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


8-10

(1.4)

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Возведение степени в степень

3

Правило возведения степени в степень

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


11

Контрольная

работа №1по теме «Умножение и деление степеней»

1

Контрольная работа


12-13

(1.5)

Одночлены

2

Определение одночлена, одночлен стандартного вида, степень одночлена

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


14-15

(1.6)

Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

2

Правило умножения одночленов, правило возведение одночлена в натуральную степень

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


16-17

(1.7)

Деление одночлена на одночлен

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


18-20

(1.8)

Подобные одночлены. Сложение и вычитание подобных одночленов

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа


21

Контрольная работа №2по теме «Действия с одночленами»

1

Контрольная работа



Повторение главы I

6


22-24

Часы для повторения материалов I четверти (резервные)

3


25-27


Жизненные задачи и проекты

3


II четверть (21 час)


Глава II.

Многочлены


16




28-30 (2.1)

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Определение многочлена, стандартный вид многочлена, степень многочлена

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- многочленах и правилах действий с ними.

- Выполнять действия с многочленами;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

31-32 (2.2)

Сумма и разность многочленов

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Сложение и вычитание многочленов

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

33-35 (2.3)

Произведение многочлена на одночлен

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Правило умножения многочлена на одночлен

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

36

Контрольная работа №3по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен»

1

Контрольная работа

37-40 (2.4)

Произведение многочленов

4

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний

и умений

Правило умножения многочлена на многочлен

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

41-42

(2.5)

Деление многочлена на одночлен

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Правило деления многочлена на одночлен

43

Контрольная работа №4по теме «Произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен»

1

Контрольная работа


Повторение раздела II

5


44-46

Часы для повторения материалов II четверти (резервные)

3


47-48

Жизненные задачи и проекты

2


III четверть (33 часа)

Глава III.

Формулы сокращённого умножения

17




49-50

(3.1)

Квадрат суммы и квадрат разности

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Формула квадрата суммы, формула квадрата разности

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- формулах сокращённого умножения;

- тождествах; методах доказательства тождеств;

- узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

- раскладывать многочлены на множители; - выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

- доказывать простейшие тождества;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

51-52

(3.2)

Выделение полного квадрата

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Выделение полного квадрата


Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

53-54

(3.3)

Куб суммы и куб разности

2

урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Формула куба суммы, формула куба разности

55-56

(3.4)

Разность квадратов

2

урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Формула разности квадратов

57

Контрольная работа №5по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Куб суммы и куб разности»

1


Контрольная работа

58-59

(3.5)

Разность кубов и сумма кубов

2

урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Формула разности кубов, формула сумму кубов

60-62

(3.6)

Разложение многочлена на множители

3

урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Алгоритм разложения многочлена на множители

63-64

(3.7)

Понятие о тождествах и методах их доказательства

2

урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Понятие о тождествах и методах их доказательства

65


Контрольная работа №6по теме «Разложение многочлена на множители»

1


Контрольная работа

Глава IV.

Уравнения с одним неизвестным

12



66

(4.1)

Уравнение с одним неизвестным и его корни

1

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Уравнение с одним неизвестным и его корни

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;

- решать линейные уравнения с одной неизвестной;

- решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

67-69

(4.2)

Линейные уравнения с одним неизвестным

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Линейные уравнения с одним неизвестным

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

70-72

(4.3)

Методы решения уравнений

3

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Методы решения уравнений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

73-76

(4.4)

Задачи на составление уравнений

4

Урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Алгоритм решения задач на составление уравнений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

77

Контрольная работа №7по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Контрольная работа


Повторение главы III и главы IV

4


78-79


Часы для повторения материалов III четверти (резервные)

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

80-81


Жизненные задачи и проекты

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

IV четверть (24 часа)

Глава V.

Системы линейных уравнений


16




82

(5.1)

Линейное уравнение с двумя неизвестными

1

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Линейное уравнение с двумя неизвестными

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

- решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

- решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений;

.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

83-84

(5.2)

График линейного уравнения с двумя неизвестными

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

График линейного уравнения с двумя неизвестными

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

85-86

(5.3)

Система уравнений с двумя неизвестными. Графический метод решения систем

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Система уравнений с двумя неизвестными. Графический метод решения систем

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

87-89

(5.4)

Решение систем уравнений методом подстановки

3

Урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Решение систем уравнений методом подстановки

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

90

Контрольная работа №8по теме «Реше

ние систем уравнений различными способами»

1



Контрольная работа

91-92

(5.5)

Метод сложения

2

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Метод сложения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

93-96

(5.6)

Решение задач с помощью систем уравнений

4

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Решение задач с помощью систем уравнений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа

97

Контрольная работа №9по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»

1

Комбинированный урок, урок ознакомления с новым материалом, урок применения знаний и умений

Контрольная работа


Повторение за курс
алгебры
7 класса


6





98

Повторение темы «Одночлены»

1

Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа, индивидуальная работа


99

Повторение темы «Многочлены»

1

Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа, индивидуальная работа


100

Повторение темы «Формулы сокращенного умножения»

1

Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа, индивидуальная работа


101

Повторение темы «Уравнения с одним неизвестным»

1

Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа, индивидуальная работа


102

Повторение темы «Системы линейных уравнений»

1

Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа, индивидуальная работа


103

Повторение темы «Решение задач»

1

Урок применения знаний и умений


Самостоятельная работа, индивидуальная работа


104

Итоговая контрольная работа (№10)

1



Контрольная работа


105

Жизненные задачи и проекты

1







© 2010-2022