Урок математики по теме Применение свойств сложения и вычитания (5 класс)

Этап формирования цели является ключевым этапом урока. Учителю необходимо создать условия, включающие каждого ученика в этот этап, а не транслировать свою цель. Лишь в том случае, когда ученик осознает и принимает ее  как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной. Именно здесь возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Например, урок в 5 классе по теме «Применение свойств сложения и вычитания д...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе.

Учитель: Шубина О.А., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Калуги

«Без цели ничего делать не надо»
Марк Аврелий.

Формула результата:

ЦЕЛЬ Х СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ
0 Х СОДЕРЖАНИЕ = 0
ЦЕЛЬ Х 0 = 0
Источник. metodsovet.ru

Этап формирования цели является ключевым этапом урока. Учителю необходимо создать условия, включающие каждого ученика в этот этап, а не транслировать свою цель. Лишь в том случае, когда ученик осознает и принимает ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной. Именно здесь возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать.

Например, урок в 5 классе по теме «Применение свойств сложения и вычитания для упрощения выражений».

Цель урока: научиться применять свойства вычитания для упрощения выражений, развитие познавательной мотивации, умения слушать и вступать в диалог, объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственность и аккуратность, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оборудование: Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.; компьютер; проектор; презентация; карточки для самооценки; карточки с самостоятельной работой.

Ход урока:

1 этап: постановка учебного задания.

а) Каждый ученик получает карточку.

Задание к карточке.

а) Заполни 1-й столбик, отметив знаком «+» то утверждение, с которым согласен, знаком «-» то утверждение, с которым не согласен.

б) Сформулируй свою цель урока, записав её во втором столбике таблицы.

В начале урока

Цель урока

В конце урока

Что повторить

Своя оценка

Объективная оценка

Я могу записать с помощью букв свойство вычитания суммы из числа


Я умею применять свойство вычитания суммы из числа


Я могу записать с помощью букв свойство вычитания числа из суммы


Я умею применять свойство вычитания числа из суммы


Я умею применять свойство вычитания суммы из числа для упрощения выражений


Я умею применять свойство вычитания числа из суммы для упрощения выражений


Учащиеся зачитывают сформулированные цели. Проводится обсуждение.

Заполняя 1-й столбик, учащиеся провели самодиагностику.

б) Уточнение цели для каждого ученика. Учащимся даётся задание для того, чтобы проверить самодиагностику.

Выполняется работа по применению свойств вычитания, самопроверка и каждый учащийся уточняет для себя цель урока.

  • Назовите номера равенств, в которых применено свойство вычитания суммы из числа (слайд 2):

Урок математики по теме Применение свойств сложения и вычитания (5 класс)

  • Проверка (слайд 3).

Урок математики по теме Применение свойств сложения и вычитания (5 класс)

  • Назовите номера равенств, в которых применено свойство вычитания числа из суммы (слайд 2).

  • Проверка (слайд 5).

Урок математики по теме Применение свойств сложения и вычитания (5 класс)

в) Обсуждение уточнённых целей урока для отдельных учащихся, формулировка её и запись темы и обобщённой цели урока, обсуждение плана урока (слайд 6):

Урок математики по теме Применение свойств сложения и вычитания (5 класс)

Историческая справка.

Впервые стал использовать буквы вместо чисел Ф.Виет. Рассказ о Виете.

2 этап: Деятельность учащихся.

Выполняются в группах №№ 343, 344, 345 с проверкой у доски (слайды 8, 9, 10).

3 этап: подведение итогов деятельности.

Ставится вопрос: «Достигнута ли цель урока для каждого учащегося?».

Учащимся предлагается оценить себя в конце урока, заполнив 3-й столбик таблицы знаками «+» и «-», т.е. проводится самодиагностика достижений.

4 этап: контроль процесса и степени усвоения.

Проверка объективности самооценки.

Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу по карточкам.

Упростить:

  1. х - 20 - 50;

  2. 16 + х - 12;

  3. 37 - (15 + х);

  4. 90 - х - 45;

  5. (28 + х) - 10;

  6. 136 + х - 26;

  7. х + 20 - 15;

  8. х - 20 + 55;

  9. (16 - х) + 14;

  10. х - 19 + 20.

5 этап: рефлексия деятельности.

Проводится самопроверка по готовым ответам (слайд 11)

Урок математики по теме Применение свойств сложения и вычитания (5 класс)

Учащиеся проверяют свои знания и видят, какие вопросы они недостаточно усвоили. На слайде в правом столбце записаны номера заданий, над которыми им ещё необходимо поработать дома ( примеры упрощения выражений).

8.Д/з. п.9, №№ 364, 365, 371 (в).

Целеполагание является регулятивным универсальным учебных действием, которое необходимо развить у ученика в соответствии с новыми образовательными стандартами. Кроме того, способность к успешному целеполаганию в учебной деятельности лежит в основе способности к целеполаганию в деятельности профессиональной, формируя активную личность, умеющую самостоятельно намечать свои цели и создавать условия их реализации.



© 2010-2022