Самоанализ урока математики с гиперссылками

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №40»



Самоанализ

урока математики

2 класс

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.


УМК «Школа России»



Автор: учитель начальных классов

Голушко Е.А.



2013г.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Цель: познакомить с порядком выполнения действий со скобками при вычислениях.

Задачи:

Обучающая - учить находить значения выражений со скобками.

Развивающая - развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитывающая - воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества, природоохранное поведение, эмпатию и отзывчивость к животным.

УУД:

Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, проектор, компьютер.

Структурный аспект самоанализа:


Урок математики по теме «Порядок выполнения действий. Скобки» является 1 по счёту из 26 в блоке; изучается согласно календарно-тематическому планированию. Чтобы активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке, были сформулированы задачи урока: обучающая, развивающая, воспитывающая, направленные на действия всех учащихся. Поставленные задачи были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися. Образовательные задачи направлены на усвоение нахождения значения выражений со скобками. Развивающие задачи направлены на развитие умения решать текстовые задачи и задачи логического характера, совершенствовать вычислительные навыки. Воспитывающие задачи направлены на воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества, природоохранное поведение, эмпатию и отзывчивость к животным.

Содержание учебного материала и виды работы были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Содержание заданий на уроке обеспечивало связь с предыдущими уроками и ранее изученным материалом. Объем учебного материала был оптимальным, не перегружал учащихся.

Отбор содержания, форм и методов обучения производился с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с целью урока. Для активизации мыслительной деятельности и познавательного интереса обучающихся на уроке применялись методические приёмы: рифмованное начало урока, работа над задачами в стихах, логическая разминка, логические задачи.

На уроке были использованы методы: по виду источника информации: (словесные (воспитательная беседа, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии, когда делали выводы), наглядные (при решении логических зада, задач в стихах, на основном этапе как сопровождение), практические (работа с индивидуальными и групповыми карточками); по виду учебной деятельности (работа в парах, работа в группах); по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе - проблемный (на этапе актуализации опорных знаний были задания для выявления цели урока, частично-поисковый (обучающиеся должны выявить закономерность); контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности - устные и письменные проверки (самопроверка, взаимопроверка) результативности овладения знаниями, умениями и навыками.

Формы познавательной деятельности: групповая работа, фронтальная, индивидуальная. Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

Все этапы урока логично взаимосвязаны. На каждом этапе поставлены задачи, которые работали на достижение основной цели урока. Так же на каждом этапе были поведены микроитоги.

Морфологический анализ:

Исходя из целей урока, было запланировано 9 учебно-воспитательных моментов. Изучение новой темы базируется на двух умениях: знать порядок действий при сложении и вычитании и порядок действий со скобками, поэтому отдельно отведено время урока повторению этих правил.

Усвоение нового материала запланировано через самостоятельное разрешение интеллектуального затруднения в группах, так как класс способен логически мыслить, анализировать.

Закрепление спланировано через фронтальную и индивидуальную работу, через использование таких методов как поисковый метод. Всё это будет способствовать реализации всех аспектов триединой цели урока.

Урок прошёл по плану. Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, так как класс традиционно готовится до урока, дисциплинирован, быстро настраивается на урок.

Следующие три учебно-воспитательных момента я объединила в этап рождения новых знаний. На первом учебно-воспитательном моменте успешно прошла подготовка учащихся к усвоению нового материала в форме логической разминки, задачи в стихах и логических задач. Все получили отметки «4» и «5». На втором учебно-воспитательном моменте при решении примеров мои ученики самостоятельно поставили для себя цель урока: научиться обозначать в записи порядок действий.

6, 7 и 8-й учебно-воспитательных моментах объединяю в этап закрепления знаний. Первичное закрепление знаний методически правильно начала с письменной работы заданий из учебника методом комментирования, так как именно здесь наглядно виден алгоритм порядка выполнения действий со скобками. Дальнейшее закрепление проходило в парной работе, фронтальной.

На 9-м учебно-воспитательном моменте ребята с большим интересом анализировали свой путь познания на уроке, отмечая самое интересное.

Функциональный аспект самоанализа:

Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата урока. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все учебно-воспитательные моменты: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении проблемной ситуации, решении примеров, подведении итогов урока.

Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.

Познавательный аспект триединой цели урока: формирование умения выполнять порядок действий со скобками красной нитью прошёл через все УВМ.

Аспект оценки на конечный результат урока:

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Все ученики научились выполнять порядок действий со скобками. На последующих уроках будет отрабатываться навык. Реальные результаты - на основании двух - трёх оценок, выставленных в оценочный лист на уроке, ученикам выставлены следующие оценки в журнал: 10 - «5», 12 - «4».

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась четкой организацией, интересным материалом. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

В середине урока с целью снижения утомления была проведена физкультминутка. Перегрузки учащихся на уроке не было, так как было чередование письменных и устных заданий; работа у доски. Условия проведения урока отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту учащихся, соблюдены правила техники безопасности.

Выводы и предложения:

- урок целей достиг.

- на уроке были использованы различные виды УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. Триединая дидактическая цель урока реализована полностью.

Помимо положительных моментов моего урока, хочу отметить и отрицательный: у некоторых обучающихся не достаточно развито логическое мышление, поэтому данный момент был слегка затянут. Формирование логического мышления осуществляется на каждом уроке.

Самоанализ урока математики с гиперссылками

© 2010-2022