КТП по математике 1 класс Школа Россия

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе


урока

Дата

Название раздела и количество часов

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Оценивание результатов

предметные

ученик научится (ученик получит возможность научиться

1.

1 четверть

36 ч.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

- 8 часов

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественнымичислительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направлениедвижения», «расположение впространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами.

Характеризовать свойст-ва геометрических фигур.

Сравниватьгеометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицироватьгеометрические фигуры.

Использовать информа-цию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственныхсвязей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

экскурсия.

2.

Счет предметов

(с использованием количественных и порядковых числительных)

Сравнение групп предметов.

3.

Столько же. Больше. Меньше

4.

На сколько больше? (меньше)?

5.

На

сколько больше

(меньше)?

6.

Пространственные и временные представления .

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-внизу…

Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

7.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

8.

Проверочная работа №1 по теме «Пространственные представления» Т. с.4, 5,6,7.

Проверочная работа №1

9.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

- 28 ч.

Анализ результатов проверочной работы.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

С.22-23

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 - 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравниватьгеометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать(объединять в группы) геометрические фигуры.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

с.24-25

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

с.26-27

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

С.28-29

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

С.30-31

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». С.32-33

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

С.34-35

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

С.36-37

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

С.40-41

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

С.42-43

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

С.44-45

20.

Знаки «>». «<», «=»

С.46-47

21.

Равенство. Неравенство.

С.48-49

22.

Многоугольники. С.50-51

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6. С.52-53

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

С.54-55.

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

С.56-57

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

С.58-59

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

27.

Число 10. Запись числа 10.

С.60-61

28.

Проект №1: « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». С.64-65

Проект №1

29.

Сантиметр - единица измерения длины .

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. С.68-69

31.

Число 0. Цифра 0. С.70-71

32.

Сложение с 0. Вычитание 0.

С.72-73

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» с.74-75

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» с.76-77

35.

Проверочная работа №2 по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Т. С.18-19

Проверочная работа №2

36.

Анализ результатов проверочной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.78

37.

2 четверть

30 ч.

Числа от 1 до 10 и число 0.

Сложение и вычитание.

- 56 ч.

Прибавить и вычесть число 1 . С.80-81

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход еговыполнения.

Использовать математическую терминологию призаписи и выполнении арифметического действия

38.

Прибавить и вычесть число 1. С.82-83

39.

Прибавить и вычесть число 2.

С.84-85.

40.

Слагаемые. Сумма. С.86-87

41.

Задача (условие, вопрос). С.88-89

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.с.90-91.

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

С.92-93

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении - прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в томчисле с помощью

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2. С.94-95

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). С.96-97

46.

Странички для любознательных.

С.98-99. Логические задачи

47.

Повторение пройденного.с.100 «Что узнали. Чему научились»

48.

Повторение пройденного. С.101«Что узнали. Чему научились»

49.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. С.104-105

50.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

С.106-107

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

С.108-109

52.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. С.110-111

53.

Состав чисел. Закрепление. С.112-113

54.

Решение задач изученных видов.

С.114-115

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала. С.116-117

56.

Математический диктант №1: «Прибавить и вычесть 1-3»с.118-119.

Математический диктант №1

57.

Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных.

С.120-121

58.

Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» с.26, 27

геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Проверочная работа №3

59

Анализ результатов проверочной работы. Повторение пройденного. С.122-124

60

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2) с.4

61.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2) с.5

62.

« Проверим себя и оценим свои достижения» (тест)

Анализ результатов.

Тест №1

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов). С.6-7

64.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. С.8

65.

3 четверть

36 ч.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. С.9

66.

Задачи на разностное сравнение чисел. С.10

67.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. С.11

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. С.12

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. С.13

70.

Перестановка слагаемых. С.14

71.

Перестановка слагае-

мых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. С.15

72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9. С.16

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. С.17

74.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач. С.18

75.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач. С.19

76.

Страничка для любознательных. С.20-21

77.

Проверочная работа №4 по теме «Состав чисел в пределах 10» с.28,29, 30, 31.

Проверочная работа №4

78.

Анализ результатов проверочной работы. Повторение пройденного. С.22-25

79.

Связь между суммой и слагаемыми с.26.

80.

Связь между суммой и слагаемыми. С.27

81.

Математический диктант № 2:

Решение задач и примеров.

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10» с.28.

Математический диктант № 2

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. С.29

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. С.30

84.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. С.31

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 с.32

86.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. С.33

87.

Вычитание из числа 10. С.34

88.

Решение задач. С.35

89.

Килограмм. Литр. С.36-38

90.

Проверочная работа №5 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» с.34

Проверочная работа №5

91.

Анализ результатов проверочной работы. Повторение пройденного. С.39-40

92.

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились» «Проверим себя и оценим свои достижения»

( Тест №2)

Анализ результатов.

Тест №2

93.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

- 12 ч.

Устная нумерация чисел от 1 до 20. С46-47

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать:устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких. 48-49

95.

Математический диктант № 3: «Нумерация»

Разрядный состав чисел второго десятка» с.50

Образование чисел из одного десятка и нескольких.

Математический диктант № 3

96.

Дециметр.С.51

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. С.52

98.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. С53

4 четверть

99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» с.56-57

100.

Подготовка к введению задач в два действия. С.58-59

101.

Проверочная работа№6 по теме: «Числа от 11 до 20» с.38, 39, 40, 41.

Проверочная работа№6

102.

Анализ результатов проверочной работы.

Подготовка к введению задач в два действия. С.60

103.

Ознакомление с задачей в два действия. С.61

104.

Ознакомление с задачей в два действия. С.62-63

105.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

- 22 ч.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. С.64-65

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполненииарифметического действия (сложения,вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

106.

Случаи сложения вида _+2. _+3. С.66

107.

Случаи сложения вида _+4. С.67

108.

Случаи сложения вида _+5. +6

С.68-69

109.

Диагностическая комплексная контрольная работа №1. С.69

Диагностическая контрольная работа №1

110.

Анализ результатов диагностической работы.

Случаи сложения вида _+7. С.70

111.

Случаи сложения вида _+8, _+9. С.71

112.

Таблица сложения. С.72

113.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» с.73

114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». С.76-77

115.

Проверочная работа №7 по теме «Табличное сложение» с.46, 47 с.78-79

Проверочная работа №7

116.

Анализ результатов проверочной работы.

Приём вычитания с переходом через десяток. С.80-81

117.

Случаи вычитания 11-_ с.82

118.

Случаи вычитания 12-_ с.83

119.

Случаи вычитания 13-_ с.84

120.

Случаи вычитания 14- с.85

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)характера.

Наблюдать за изменением решениязадачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

121.

Математический диктант № 4 с.92-93

Случаи вычитания 15-_ с.86

Математический диктант № 4

122.

Случаи вычитания 16-_ с.87

123.

Случаи вычитания 17-_, 18-_ с.89

124.

Проект №2 : Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

С.98-99

Проект №2

125.

Логические задачи. Задачи с недостающими данными

Страничка для любознательных.с.90-91

Тест№3 с.96-97

Анализ результатов.

Тест№3

126.

Контрольная работа №1 по теме «Табличное сложение и вычитание»

Контрольная работа №1

127.

Итоговое повторение.

- 6 ч.

Анализ результатов контрольной работы.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. С.94

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

128.

Сложение и вычитание. С.95

Решение задач изученных видов. С.100-101

Тест№4 с.108-109

Анализ результатов.

129-130

Тест№4

131-132

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Закрепление изученного.


© 2010-2022