- Преподавателю
- Математика
- Перспективно - тематический планпо математике для НПО для профессии Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства
Перспективно - тематический планпо математике для НПО для профессии Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чубаренко Е.Н. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока | Кол - во час | Тема и краткое содержание в ходе изучения урока | Цели и задачи урока Понятия. | Межпредметные связи | Тип урока | Самостоятельные работы, формы контроля, д/з | ||
1 курс | ||||||||
Повторение материала курса математики неполной средней школы (13час) | ||||||||
1 | 1 | Числовые отношения и проценты
| Закрепить умение учащихся, решать задачи на проценты | Действия с действительными числами служат для проведения расчетов в общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин | Урок повторение | Ок-1, т-1 Конспект | ||
2 3 | 1 1 | Десятичные дроби, действия над ними Обыкновенные дроби, действия над ними.
| Проверить знания и умения учащихся по теме. Закрепить умения учащихся производить действия с обыкновенными дробями. | Комбинированный урок Урок типовых задач
| Колмогоров «алгебра и начала анализа», Индивидуальные карточки Алгебра и начала анализа в 10 классе.
| |||
4 | 1 | Многочлены, разложение на множители | Проверить усвоение учащимися данной темы, устранить пробелы в знаниях.
| Урок повторение | Карточки - задания | |||
5-6 | 2 | Линейные и квадратные уравнения и неравенства
| Закрепить навыки решения линейных и квадратных уравнений. | Урок проверки знаний и умений | Ок-2, т-1 Ок -3 т-1 Д/ф Конспект
| |||
7-8 | 2 | Тождественные преобразования целых и рациональных выражений
| Закрепить навыки тождественных преобразований целых и рациональных выражений | Урок типовых задач |
| |||
9 | 1
| Геометрические фигуры точка, прямая, луч, отрезок, плоскость Треугольник, виды треугольников; его элементы | Способствовать развитию логического мышления при решении задач. |
| Комбинированный урок
| Атанасян «Геометрия 9» Геометрия в 9 классе Конспект | ||
10-11 | 2 | Площадь треугольника
| Выработать у учащихся умение использовать полученные в школе знания при решении задач. |
| Комбинированный урок | Атанасян «геометрия 9» Геометрия в 9 классе | ||
12 | 1 | Многоугольники. Четырехугольники. Формулы для вычисления их площадей
| Способствовать развитию логического мышления при решении задач. |
| Урок повторение | Д/ф «площадь многоугольника» Конспект | ||
13 | 1 | Окружность; круг. Площадь круга
|
|
| Комбинированный урок | Д/ф «Длина окружности», «Площадь круга» Конспект | ||
14 | 1 | Контрольная работа нулевого среза
| Контроль знаний учащихся по данной теме. |
| Урок контроля и оценки знаний
| Записи в тетради. | ||
Аксиомы стереометрии (3час) | ||||||||
15 | 1 | Предмет стереометрии. Логическое строение курса стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Вспомнить основные понятия геометрии, обозначения, запись, научиться изображать простейшие геометрические чертежи, выполнять краткие записи с помощью математической символики. Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач. | Аксиомы стереометрии и следствия применяются в столярных слесарных работах при разметке, проверке выполнения работы.
| Урок изучения новых знаний
| Л.С.Атанасян «Геометрия 10», П.1 Погорелов «Геометрия 6 -11» | ||
16 | 1 | Следствия из аксиом стереометрии. | Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач.
| Некоторые следствия из аксиом. | П.3 | |||
17 | 1 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Развивать логическое мышление учащихся в ходе решения задач; учить применять изученный материал к решению задач. | Урок применения полученных знаний | № 14,15 | |||
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве (21 час ) | ||||||||
18 | 1 | Параллельные прямые в пространстве. | Ввести понятие пересекающихся, параллельных, скрещивающихся прямых; дать классификацию взаимного расположения двух прямых в пространстве. Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач. |
| Комбинированный урок | П.4 № 34 | ||
19 | 1 | Параллельность прямой и плоскости. |
| Урок изучения новых знаний | П.6, № 37 | |||
20-21- 22 | 3 | Решение задач. | Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач. |
| Урок закрепления знаний и способов деятельности | № 38 | ||
23 | 1 | Скрещивающиеся прямые. | Сформировать понятие угла между прямыми в пространстве; уметь находить углы между прямыми в пространстве; знать некоторые практические способы приближенного измерения углов. |
| Урок изучения новых знаний | П.7, № 39 | ||
24 | 1 | Угол между прямыми |
| Урок изучения новых знаний | П.9 | |||
25-26 | 2 | Решение задач. | Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач |
| Урок закрепления знаний и способов деятельности | № 44,46 | ||
27 | 1 | Контрольная работа | Контроль знаний учащихся по данной теме. |
| Урок проверки знаний и умений |
| ||
28 | 1 | Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей | Сформировать понятие параллельности двух плоскостей; дать классификацию взаимного расположения двух плоскостей; уметь применять признак параллельности двух плоскостей при решении задач; способствовать развитию логического мышления при решении задач. |
| Урок изучения новых знаний | П.10 | ||
29-30 | 2 | Свойства параллельных плоскостей. | Ввести понятие параллельности прямой и плоскости; познакомить с классификацией взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; |
| Комбинированный урок | Атанасян «Геометрия 10»,П.11, № 63 (б), 65 (а)
| ||
31 32-33 | 1 2 | Тетраэдр. Параллелепипед. | Понятие тетраэдра и параллелепипеда, их свойства. Решать задачи на применение свойств. | черчение
| Комбинированный урок Урок типовых задач | П.12, № 67 П. 13 | ||
| ||||||||
34-35 | 2 | Построение сечений. | Выработка практических навыков в построении сечений многогранников плоскостью. | черчение | Урок применения знаний и умений | П.14 Задание в тетради | ||
36 | 1 | Обобщающий урок. | Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач. |
| Урок обобщения и систематизации знаний | № 82 | ||
37 | 1 | Контрольная работа | Контроль знаний учащихся по данной теме |
| Урок проверки знаний и умений | Подготовка к зачету | ||
38 | 1 | Зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Контроль и систематизация знаний учащихся по данной теме. Проверка знаний в ходе решения задач.
| черчение | Урок проверки знаний и умений |
| ||
Тригонометрические функции (21час) | ||||||||
39 40 41 42 | 4 | Тригонометрические функции числового аргумента. Основные формулы тригонометрии | Закрепление и углубление знаний и умений по теме; проверка усвоения материала по степени его усложнения |
| Урок изучения новых знаний и способов деятельности | Алгебра и начала анализа в 10 классе. №7(а, г) №2 | ||
43 44 45 46 | 4 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. |
|
| Урок изучения новых знаний и способов деятельности | №8(б, в) №11(а) №3 | ||
47 | 1 | Урок обобщения. | Закрепление и углубление знаний и умений по теме; проверка усвоения материала по степени его усложнения. |
| Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р | ||
48 | 1 | Контрольная работа |
|
| Урок контроля и оценки знаний |
| ||
49 | 1 | Функция. | Ввести понятия числовой функции, её области определения и области значений, понятия графика функции; Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений и построения графиков функций |
| Урок изучения новых знаний | №40(а, в) №43(а, в) | ||
50 | 1 | Исследование функций. Четная, нечетная. | Рассмотреть понятия четной и нечетной функций, расположение их графиков; способствовать развитию навыков построения графиков функций вырабатывать навыки исследования функции и построения её графика |
| Урок изучения новых знаний | №57(а, в) №59(в, г)
| ||
51 | 1 | Периодичность тригонометрических функций. |
|
| Урок изучения новых знаний | №64(в) №65(а, б) | ||
52-53 | 2 | Исследование функции y=sinx. | Закрепление и углубление знаний и умений по теме; проверка усвоения материала по степени его усложнения. |
| Урок изучения новых знаний | Ок-1,т-3 №36 (а) №37 (а Ок-2, т-3 | ||
54 | 1 | Исследование функции y=cosx. | Ввести определения тригонометрических функций и научить строить их графики Закрепить изученный материал в ходе решения задач и построения графиков синуса и косинуса Проверить усвоение учащимся изученного материала; изучить функции тангенса и котангенса и научить строить их графики Закрепить изученный материал в ходе упражнений; проверить знания учащихся Закрепление и углубление знаний и умений по теме; проверка усвоения материала по степени его усложнения. |
| Урок изучения новых знаний | №36 (в) №37 (б) Ок-3, т-3 | ||
55 | 1 | Решение задач. |
| Урок закрепления знаний | №38(а, б) Карточки- задания | |||
56 | 1 | Исследование функций y=tg x. |
| Урок- практикум | № 39 (а) Ок-4, т-3 Ок-5, т-3
| |||
57 | 1 | Обобщающий урок. |
| Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р | |||
58 | 1 | Контрольная работа
| Контроль знаний учащихся по данной теме. |
| Урок проверки знаний и умений | Карточки- задания | ||
59 | 1 | Зачет по теме: «тригонометрические функции»
| Контроль знаний учащихся по данной теме.
|
| Урок проверки знаний и умений |
| ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (18часов.) | ||||||||
60 | 1
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства | Определение перпендикулярности прямой и плоскости Умение использовать его при решении задач. |
| Комбинированный урок | Атанасян «Геометрия 10», П.17, №121
| ||
61 | 1 | Перпендикуляр и наклонная | Ввести понятие перпендикуляра на плоскости; сформулировать и доказать теорему о трех перпендикулярах; показать ее применение при решении задач \способствовать развитию логического мышления при решении задач. |
| Лекция, Урок решения типовых задач. | П.19, №155 | ||
62 63 64 | 3 | Решение задач. | Урок типовых задач | №158 | ||||
65 | 1 | Теорема о трех перпендикулярах. | Урок изучения новых знаний | П.20 | ||||
66 | 1 | Угол между прямой и плоскостью.
| Познакомить с понятием угла между прямой и плоскостью; научить учащихся находить углы между прямыми и плоскостями; научить решать задачи по данной теме. |
| Урок проверки знаний и умений | П.21, № 165 Карточки- задания | ||
67-68 | 2 | Решение задач. |
|
| Урок закрепления знаний и способов деятельности |
| ||
69 | 1 | Двугранный угол | Ввести определение двугранного угла, линейного угла, доказать что величина двугранного угла не зависит от выбора его вершины |
| Урок изучения новых знаний | П.22, № 173 | ||
70 | 1 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Сформировать понятие перпендикулярности двух плоскостей; уметь применять признак перпендикулярности двух плоскостей при решении задач. |
| Урок закрепления изученного | П.23 | ||
71 72 73 | 1 2 | Прямоугольный параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | Понятие угла между плоскостями, определение перпендикулярных плоскостей; признак перпендикулярности двух плоскостей. |
| Урок изучения новых знаний | П.24 №187 (в) | ||
74 75 | 2 | Решение задач | Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач. |
| Урок закрепления знаний и способов | № 195 | ||
76 | 1 | Контрольная работа | Контроль знаний учащихся по данной теме |
| Урок проверки знаний и умений | Подготовка к зачету | ||
77 | 1 | Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
|
| Урок контроля и оценки знаний |
| ||
Тригонометрические уравнения (18 ч) | ||||||||
78-79 | 2 | Арксинус, арккосинус, арктангенс. | Закрепить понятия арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс и навыки вычисления их при решении более сложных упражнений. Научить пользоваться таблицами и микрокалькулятором для вычисления значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса |
| Урок изучения новых знаний | .Колмогоров Алгебра и начала анализа 10-11 класс №121 №122 №123 | ||
80 81 82 83
| 4 | Решение простейших тригонометрических уравнений sinx=a, cosx=a, tg x=a. | Ввести формулы корней простейших тригонометрических уравнений вида sinx=a, cosx=a, tgx=a и рассмотреть примеры решений простейших тригонометрических уравнений Проверить знание учащимся формул корней простейших тригонометрических уравнений и особую форму записи решений уравнений. Закрепить навыки решения уравнений |
| Урок изучения новых знаний и способов деятельности | №136(а, в) №137(а) №138(а, б) №139(а, г) №141 | ||
84 85 86 87 | 4 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | Показать решение простейших неравенств вида sinx<a, sinx>a, cosx<a, cosx>a, tgx<a, , tgx>a. Научить решить такие неравенства Закрепить навык решения тригонометрических неравенств |
| Урок изучения новых знаний | №154(а, б) №155(а, б) №156(а, б) | ||
88 89 90 91 | 4 | Примеры решения тригонометрических уравнений и неравенств. | Рассмотреть решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному, а также методом группировки и разложением на множители Рассмотреть решение однородных тригонометрических уравнений и уравнений приводимых к ним Способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении тригонометрических уравнений |
|
| №144 №145 №147(а, б) | ||
92-93 | 2 | Решение систем тригонометрических уравнений. |
|
| №23 стр94 | |||
94 | 1 | Контрольная работа |
|
| Урок контроля и оценки знаний | Подготовка к зачету | ||
95 | 1 | Зачет по теме Тригонометрические уравнения |
|
|
| |||
Многогранники (14 ч) | ||||||||
96 | 1 | Понятие многогранника. | Рассмотреть понятие двугранного угла, линейного угла, повторить теоремы Пифагора и косинусов, о трех перпендикулярах.
|
| лекция | Л. С. Атанасян. Геометрия 10-11 П.25,27 | ||
97 | 1 | Призма. Площадь поверхности призмы.
| Дать определение призмы, боковой и полной поверхности призмы, способствовать развитию логического мышления при решении задач. |
| Урок типовых задач | Д/ф «Многогранники». № 229 | ||
98-99 | 2 | Решение задач. | Понятие призмы и ее элементов. Понятие полной поверхности призмы; |
|
| № 231 | ||
100 | 1 | Пирамида. | Проверить знания учащихся, познакомить с понятием пирамида, способствовать развитию логического мышления при решении задач. |
| Комбинированный урок | П.28 | ||
101 | 1 | Решение задач. | способствовать развитию логического мышления при решении задач, уметь строить сечения многогранников. |
| Урок применения знаний и умений | Задание в тетради | ||
102 | 1 | Правильная пирамида | Познакомить учащихся с правильными многогранниками, научить изготовлять их модели и изображать их. Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач.
|
| Комбинированный урок | Задание в тетради П.29 | ||
103 104 | 2 | Решение задач. |
| Урок закрепления изученного | № 242 | |||
105 106 | 2 | Усеченная пирамида Площадь поверхности пирамиды. | Понятие усечённой пирамиды; вопрос о вычислении площади поверхности усечённой пирамиды |
|
| П.30 № 258 | ||
107 | 1 | Понятие правильного многогранника. | Понятие правильного многогранника; их виды (пять видов) Решать задачи, связанные с правильными многогранниками |
|
| П. 32 | ||
108 | 1 | Контрольная работа | Самостоятельное выполнение работы по вариантам |
| Урок проверки знаний и умений | Подготовка к зачету | ||
109 | 1 | Зачет по теме «Многогранники» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам
|
| Урок проверки знаний и умений | Записи в тетради | ||
Производная (13 ч) | ||||||||
110
| 1 | Приближенные вычисления значения функции. Приращение функции. | Ввести понятия «приращение аргумента» и «приращение функции»; разработка умения вычисления их отношений, а также углового коэффициента секущей и средней скорости Закрепить навыки и умения приближенных вычислений при решении упражнений; |
| Урок изучения новых знаний | А. Н.Колмогоров Алгебра и начала анализа 10-11 класс, №178(б) №179(б) | ||
111 | 1 | Понятие производной. Касательная к графику функции. | Знать уравнение касательной. Уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке. Определять угол наклона касательной |
| Урок изучения новых знаний | №193(а, в) №190 | ||
112 | 1 | Определение производной. Примеры вычисления производной. | Научить применять правила нахождения производной Закрепление правил нахождения производных в ходе решения упражнений Проверить степень усвоения теоретического материала и навык нахождения производной |
| Урок изучения новых знаний | №194(а, б) | ||
113 114 115 116 | 4 | Правила вычисления производной |
| Урок изучения новых знаний | №208 №209 №210 №211(б, г) №215(а, г) №216(в, г) | |||
117 118 | 2 | Производная сложной функции. |
| Урок изучения новых знаний | №220(а, б) №221(а, в) №224(а, б) №225(б, г) №226(а, г) | |||
119 120 | 2 | Производные тригонометрических функций. |
|
| Урок изучения новых знаний | №231 №232 №233 | ||
121 | 1 | Обобщающий урок. |
|
| Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р | ||
122 | 1 | Контрольная работа |
|
| Урок контроля и оценки знаний
| Повторить определение скорости, ускорения | ||
Векторы в пространстве (7час) | ||||||||
123 | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | Ввести понятие прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты точки, построенной в прямоугольной системе координат. Решать задачи на нахождение координат вектора, модуля вектора, равенство векторов. Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач. |
|
| Л. С. Атанасян. Геометрия 10-11 П. 34-35, № 320 | ||
124 | 1 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. |
|
| П. 36,37, №327, 335. | |||
125 | 1 | Умножение вектора на число. |
|
| №349 | |||
126 | 1 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | Сформировать понятие компланарности трех векторов в пространстве, ввести необходимые и достаточные условия компланарности трех векторов в пространстве. Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач. |
|
| №358 | ||
127 | 1 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
|
| П. 41, №362 | |||
128 | 1 | Контрольная работа. | Контроль знаний учащихся по данной теме.
|
|
| Подготовка к зачету | ||
129 | 1 | Зачет по «Векторы в пространстве».
| Систематизация и контроль знаний учащихся по данной теме |
|
|
| ||
Применение производной к исследованию функций (22 ч) | ||||||||
130 131 | 2 | Геометрический смысл производной. |
|
| Урок изучения новых знаний | №253(а) №254(а, б) | ||
132 133 | 2 | Механический смысл производной. |
|
| Урок изучения новых знаний | №267, 274 | ||
134 135 136 | 3 | Признаки возрастания, убывания функции. | Доказать достаточный признак возрастания (убывания) функции и показать его применение при нахождении промежутков возрастания (убывания) функции Закрепить изученный материал по нахождению промежутков монотонности функции; проверить усвоение учащимся материала |
| Урок изучения новых знаний | №279(б,в)№281(а,б) №280(г | ||
137 138 139 | 3 | Критические точки, максимумы и минимумы функции. | Вести понятия критических точек функции, точек экстремума; рассмотреть необходимое условие экстремума, признаки максимума и минимума функции. Способствовать выработки навыка отыскания экстремумов функции, развитию логического мышления учащихся Закрепить в ходе упражнений изученный материал и учить построению графиков функций |
| Урок изучения новых знаний | №288(а, б) №290(а, в) №292(а, г) №294(а, б) | ||
140 141 142 143
| 4 | Примеры применения производной к исследованию функций. | Развивать навыки исследования функций и построения графиков; закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции; экстремумов функции с помощью производной |
| Урок закрепления знаний и способов деятельности | №296(а, в) №298(а, в) | ||
144 145 146 147 | 4 | Наибольшие наименьшие значения функций. | Рассмотреть применение метода поиска наибольших и наименьших значений функции к решению разнообразных прикладных задач Закрепить знания учащихся; упражнять в решении задач; подготовиться к контрольной работе |
| Урок изучения новых знаний |
| ||
148 | 1 | Контрольная работа. | Проверить усвоение учащимися изученного материала; развитие логического мышления учащихся |
| Урок контроля и оценки знаний |
| ||
149 150 | 2 | Зачет по теме:«Производная »
|
|
|
| |||
Первообразная (9 ч) | ||||||||
151 152 | 2 | Повторение. Производная. Правила вычисления производной |
|
| Урок повторение |
| ||
153 | 1 | Определение первообразной. | Знать первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции. Уметь вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции |
| Урок изучения новых знаний | №329 | ||
154 | 1 | Основное свойство первообразной. |
| Урок изучения новых знаний и способов деятельности | №335, 339 (б) | |||
155 156 | 2 | Три правила нахождения первообразной |
|
| №343, 342 (а, в) | |||
157 158 | 2 | Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница | Находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную. Вычислять площадь криволинейно трапеции при помощи первообразной
|
| Урок изучения новых знаний и способов деятельности | №353 (а, б) | ||
159 | 1 | Контрольная работа | Контроль знаний учащихся по данной теме. |
| Урок контроля и оценки знаний |
| ||
160 | 1 | Итоговое повторение алгебры
|
|
| Урок корректировки знаний |
| ||
2 курс | ||||||||
Метод координат в пространстве (15 ч) | ||||||||
1 | 1
| Прямоугольная система координат в пространстве. | Ввести понятие прямоугольной системы координат, научить строить точку, зная ее координаты, и определять координаты точки, построенной в прямоугольной системе координат. | Физика | Урок изучения новых знаний | Л. С. Атанасян. Геометрия 10-11 П.42,43, №402 | ||
2-3 | 2 | Координаты вектора. | Физика | Урок изучения новых знаний | №420 | |||
4 | 1 | Координаты середины отрезка. Расстояние между двумя точками. | Познакомить с формулой расстояния между точками в пространстве Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач. | Физика | Урок изучения новых знаний | П.45, №425(г) | ||
5-6 | 2 | Решение задач |
|
| Урок закрепления знаний | №430 | ||
7- 8- 9- 10 | 4 | Скалярное произведение векторов. | Проверить навык нахождения углов между векторами, обобщить понятие «скалярного произведения векторов» |
| Урок изучения новых знаний | П.47, № 453 | ||
11 12 13 | 3 | Движение в пространстве |
| Физика, | Урок изучения новых знаний | П.49-52 | ||
14 | 1 | Контрольная работа |
|
| Урок контроля и оценки знаний | Подготовка к зачету | ||
15 | 1 | Зачет по теме |
|
| Урок контроля и оценки знаний
|
| ||
Тела вращения (15 ч) | ||||||||
16 | 1 | Цилиндр. Теорема о сечении цилиндра плоскостью, параллельной основанию | Ввести понятие цилиндра, его элементов, сформулировать навык решения задач на нахождение элементов цилиндра. |
| Урок изучения новых знаний | П.53, № 525 | ||
17- 18 | 2 | Решение задач |
| Урок закрепления знаний | П.55, 57 № 550 | |||
19 | 1 | Конус. Теорема о сечении плоскостью, перпендикулярной оси конуса | Ввести понятие конуса, его элементов, сформулировать навык решения задач на нахождение элементов цилиндра, конуса, усеченного конуса. Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач. |
| Урок изучения новых знаний | №553 | ||
20 | 1 | Решение задач |
| Урок закрепления знаний и способов деятельности | №567 | |||
21 | 1 | Усеченный конус |
|
| Урок изучения новых знаний | №568 | ||
22 | 1 | Решение задач |
|
| Урок закрепления знаний | № 571 | ||
23 24 | 2 | Шар и сфера. Теорема о сечении шара плоскостью | Знакомство учащихся с понятием сфера и шар, должны уметь изображать, знать классификацию, вывести уравнение сферы. |
| Урок изучения новых знаний | П.58, 59 №576 | ||
25
| 1 | Симметрия шара. Касательная к шару. |
| Урок изучения новых знаний | П.61 | |||
26-27 28-29 | 4 | Контрольная работа | Самостоятельное выполнение работы по вариантам |
| Урок контроля и оценки знаний |
| ||
30 | 1 | Зачет по теме «Тела вращения» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам |
| Урок контроля и оценки знаний |
| ||
Обобщение понятия степени (11 ч) | ||||||||
31 32 | 2 | Корень n-ой степени и его свойства | Вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни. Решать иррациональные уравнения различных видов |
| Урок изучения новых знаний | №383, 394, 384, 385 | ||
33 34 35 36 | 4 | Иррациональные уравнения |
|
| Урок изучения новых знаний и способов деятельности | №417, 419 (в, г) | ||
37 38 39 | 3 | Степень с рациональным показателем | Определение и свойства корня n-й степени, определение и свойства степени с рациональным показателем, Вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени |
| Урок изучения новых знаний | №430, 431 (в, г) | ||
40 | 1 | Обобщающий урок |
|
| Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р | ||
41 | 1 | Контрольная работа |
|
| Урок контроля и оценки знаний |
| ||
Объем тел (19 ч) | ||||||||
42 43 | 2 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Ввести понятие объема тела. Решать задачи на применение свойств объемов. |
| Урок изучения новых знаний | П.63, 64 №650 | ||
44 | 1 | Объем наклонной параллелепипеда | Сформировать навык решения задач на нахождение объема параллелепипеда, куба, прямоугольного параллелепипеда. |
| Урок изучения новых знаний | № 655 | ||
45 | 1 | Объем призм | Сформировать навык решения задач на нахождение объема параллелепипеда, куба, прямоугольного параллелепипеда. |
| Урок изучения новых знаний | П 65 | ||
46 | 1 | Решение задач |
| Урок закрепления знаний и способов деятельности | № 660 | |||
47 | 1 | Объем пирамиды | Сформировать навык решения задач на нахождение объема пирамиды |
| Урок изучения новых знаний | П.69 | ||
48 | 1 | Решение задач |
| Урок закрепления знаний и способов деятельности | №663 | |||
49 | 1 | Урок обобщения |
|
| Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р | ||
50 | 1 | Контрольная работа |
|
| Урок контроля и оценки знаний |
| ||
51 | 1 | Объем цилиндра | Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач. |
| Урок изучения новых знаний | П. 73 №1 с. 116 | ||
52 | 1 | Решение задач |
| Урок закрепления знаний и способов деятельности | №668 | |||
53 | 1 | Объем конуса | Сформировать навык решения задач на нахождение объема конуса |
| Урок изучения новых знаний | П.70 №33(1) с. 108 П. 71 №45 с. 109 | ||
54 | 1 | Решение задач |
| Урок закрепления знаний и способов деятельности | № 701(б) | |||
55 | 1 | Объем усеченного конуса. |
|
| Урок изучения новых знаний | № 708 | ||
56 57 | 2 | Объем шара и его частей. Решение задач | Сформировать навык решения задач на нахождение объема шара, площади сферы. Вывести формулу для вычисления площади сферы |
| Урок изучения новых знаний | П.70 | ||
58 | 1 | Обобщающий урок |
|
| Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р | ||
59 | 1 | Контрольная работа |
|
| Урок контроля и оценки знаний | Подготовка к зачету | ||
60 | 1 | Зачет по теме «Объемы тел вращения» |
|
| Урок контроля и оценки знаний |
| ||
Показательная и логарифмическая функции (27 ч) | ||||||||
61 | 1 | Показательная функция | Формула, график показательной Уметь определять свойства Функции при выполнении упражнений. |
| Урок изучения новых знаний | №445 | ||
62-63 | 2 | Решение показательных уравнений | Решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов. |
| Урок изучения новых знаний и способов деятельности | №460 | ||
64-65 | 2 | Решение задач |
|
| Урок закрепления знаний и способов деятельности | №461 | ||
66-67 | 2 | Решение показательных неравенств | Решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов. |
| Урок изучения новых знаний | №466 | ||
68-69 | 2 | Решение задач |
|
| Урок закрепления знаний и способов деятельности | №463 (а) 464 (а) | ||
70-71 | 2 | Решение систем уравнений. | Решать показательные уравнения, неравенства и системы различных видов. |
| Урок изучения новых знаний | №465(а,б) | ||
72 | 1 | Обратная функция. Логарифмическая функция | Формула, график логарифмической функции Уметь определять свойства Функции при выполнении упражнений. |
| Урок изучения новых знаний | №499 (а, в) 501 (а, б) | ||
73-74 | 2 | Определение логарифмов. Свойства логарифмов | Вычислять лог-мы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать лог.ф-ию и строить график |
| Урок изучения новых знаний | №477 485 | ||
75 | 1 | Решение задач | Систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме. |
| Урок закрепления знаний и способов деятельности | №495 497 (а) | ||
76 77 78 79 | 4 | Решение логарифмических уравнений | решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов. Применять способ подстановки, использовать определение логарифма и св-ва . |
| Урок изучения новых знаний | №513 (а, б) 514 (а, б) | ||
80 81 82 83 | 4 | Решение логарифмических неравенств | решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов. Применять способ подстановки, использовать определение логарифма и св-ва . |
| Урок изучения новых знаний | №517 | ||
84-85 | 2 | Решение систем уравнений. | решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов. Применять способ подстановки, использовать определение логарифма и св-ва . |
| Урок изучения новых знаний | №518(а) | ||
86 | 1 | Обобщающий урок |
|
| Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р | ||
87 | 1 | Контрольная работа |
|
| Урок контроля и оценки знаний |
| ||
Площади поверхностей тел вращения(10 ч) | ||||||||
88-89 | 2 | Понятие площади поверхностей. Площадь сферы | Знать формулы площадей поверхности конуса, цилиндра, шара, усеченного конуса; боковой поверхности цилиндра и конуса Решать задачи на расчет площадей поверхностей тел вращения |
| Урок изучения новых знаний | П.62, 73 №594, 595 | ||
90-91 | 2 | Боковая поверхность цилиндра |
| Урок изучения новых знаний | П.54 №539, 541 | |||
92 | 1 | Боковая поверхность конуса | Знать формулы площадей поверхности конуса, цилиндра, шара, усеченного конуса; боковой поверхности цилиндра и конуса Решать задачи на расчет площадей поверхностей тел вращения |
| Урок изучения новых знаний | П.56 №572 | ||
93 | 1 | Боковая поверхность усеченного конуса. |
| Урок изучения новых знаний | П.57 | |||
94 | 1 | Решение задач |
|
| Урок закрепления знаний | № 571 | ||
95 | 1 | Обобщающий урок |
|
| Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р | ||
96 | 1 | Контрольная работа |
|
| Урок контроля и оценки знаний | Подготовка к зачету | ||
97 | 1 | Зачет по теме «Поверхности тел вращения» |
|
| Урок контроля и оценки знаний | П. 9 п. 22-25 | ||
Производная и первообразная показательной, логарифмической и степенной функции (7 ч) | ||||||||
98-99 | 2 | Производная и первообразная показательной функции | Закрепление и углубление знаний и умений по теме; проверка усвоения материала по степени его усложнения. Упрощать тригонометрические выражения, доказывать тождества, вычислять тригонометрические функции по одной из заданных |
| Урок изучения новых знаний и способов деятельности | №538 (а, б) 539 (а, в) 547 (а) | ||
100 101 | 2 | Производная и первообразная логарифмической функции | Понятие критической точки, точки максимума, минимума, алгоритм их нахождения. Находить критические точки ф-ий, полностью исследовать ф-ию по схеме и строить ее график. |
| Урок изучения новых знаний и способов деятельности | №549 (а, б) 550 (а, в) 557 (а) | ||
102 | 1 | Степенная функция. Производная и первообразная степенной функции | Исследовать функцию на возрастание (убывание), экстремумы с помощью производной |
| Урок изучения новых знаний и способов деятельности | №560 | ||
103 | 1 | Обобщающий урок | Знать первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции. Уметь вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции |
| Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовка к к/р | ||
104 | 1 | Контрольная работа | решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов
|
| Урок контроля и оценки знаний | П. 35-36 | ||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 час) | ||||||||
105 | 1 | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения | Предмет комбинаторики Правила суммы и произведения |
| Урок комплексного применения знаний | А.Г.Мордкович, с. 61 - 88Презентация«Вероятностная шкала» | ||
106 | 1 | Перестановки | Понятие перестановки Формула для нахождения числа перестановок Решать комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок |
| Урок изучения и первичного закрепления знаний | А.Г. Мордкович, с. 61 - 88 | ||
107 | 1 | Размещения
| Решать комбинаторные задачи на нахождение числа размещений |
| Урок изучения и первичного закрепления знаний | Текст к.р. | ||
108 | 1 | Сочетания. Выбор двух элементов | Определение и формула сочетаний Решать комбинаторные задачи на нахождение числа сочетаний |
| Урок изучения и первичного закрепления знаний |
| ||
109 | 1 | Сочетания. Числа Скп Треугольник Паскаля | Определение и формула сочетаний Решать комбинаторные задачи на нахождение числа сочетаний |
| Урок комплексного применения знаний |
| ||
110 | 1 | Сочетания. Выбор трёх и более элементов |
| Комбинированный урок |
| |||
111 | 1 | События достоверные, невозможные, случайные | Понятия: случайное событие, частота события Предмет теории вероятностей, математической статистики Решать задачи на определение вероятности событий |
| Урок изучения и первичного закрепления знаний |
| ||
112 | 1 | Классическое определение вероятности | Алгоритмы исследования функции на возрастание, убывание, экстремумы Решать задачи на определение вероятности событий |
| Урок изучения и первичного закрепления знаний |
| ||
113 | 1 | Вероятность суммы несовместных событий Теорема Бернулли | Понятия: вероятностное пространство, вероятность события, благоприятный исход Решать задачи на построение вероятностного пространства |
| Урок изучения и первичного закрепления знаний |
| ||
114 | 1 | Группировка информации в виде таблиц | Решать задачи на расчет количества сочетаний, размещений, перестановок, определение вероятности события |
| Урок изучения и первичного закрепления знаний |
| ||
115 | 1 | Графическое представление информации |
| Урок изучения и первичного закрепления знаний |
| |||
116 | 1 | Числовые характеристики Экспериментальные данные и вероятности событий | Решать задачи на расчет количества сочетаний, размещений, перестановок, определение вероятности события |
| Урок изучения и первичного закрепления знаний |
| ||
117 | 1 | Контрольная работа |
|
| Урок контроля знаний и умений |
| ||
Обобщающее повторение курса геометрии (9 ч) | ||||||||
118 | 1 | Аксиомы стереометрии.Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | Вспомнить основные понятия геометрии. Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач |
| Урок повторения и коррекции знаний |
| ||
119-120 | 2 | Многогранники. Площадь поверхностей многогранников |
|
| Урок повторения и коррекции знаний |
| ||
121- 122 | 2 | Тела вращения. Площадь поверхностей | Закрепить полученные знания в ходе решения задач; способствовать выработке навыков решения задач |
| Урок повторения и коррекции знаний |
| ||
123 124 | 2 | Объемы многогранников и тел вращения | Сформировать навык решения задач на нахождение объема многогранников и тел вращения |
| Урок повторения и коррекции знаний |
| ||
125 126 | 2 | Контрольная работа |
|
| Урок контроля и оценки знаний |
| ||
Обобщающее повторение курса алгебры (13 час) | ||||||||
127 | 1 | Числовые функции Д(F), Е(F). Свойства, графики |
|
| Урок повторения и коррекции знаний |
| ||
128 129 | 2 | Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения, неравенства |
|
| Урок повторения и коррекции знаний |
| ||
130 131 | 2 | Производная. Правила вычисления. Применение производной к исследованию функции | Понятие критической точки, точки максимума, минимума, алгоритм их нахождения. Находить критические точки ф-ий, полностью исследовать ф-ию по схеме и строить ее график. |
| Урок повторения и коррекции знаний |
| ||
132 133 | 2 | Площадь криволинейной трапеции | Находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную. Вычислять площадь криволинейно трапеции при помощи первообразной
|
| Урок повторения и коррекции знаний |
| ||
134 135 136 137 | 2 2 | Итоговая контрольная работа |
|
| Урок контроля и оценки знаний
|
| ||
138 139 | 2 | Обобщающее повторение |
|
|
| Подготовка к экзамену |