Урок по математике на тему Уравнения (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: ____математика________________________ дата__16.010.2015г_________

Тема урока:________Уравнение_____________________________________________________

Тип урока: Урок формирования и применения ЗУН

Деятельностная цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по применению.

Образовательная цель: Совершенствовать основные приемы решения простейших уравнений

Формирование УУД:

Личностные действия: Формирование навыков анализа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Этап урока

Задачи этапа

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

1 мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания

Приветствие

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Р: Прогнозирование своей деятельности

К: Умение слушать и вступать в диалог

Л: Умение выделять нравственный аспект поведения

2. Мотивация учебной деятельности

Постановка целей, задач

5 мин

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вступительное слово учителя. Историческая справка. Вместе с учениками определяет цель урока.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы Определяют цель урока

П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Р: Целеполагание

К: Постановка вопросов

Л: Самоопределение. Учебная мотивация

3. Актуализация опорных знаний

5-7 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий

Устный счет. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа с проблемным вопросом по теме урока

Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации
Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного.
К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Л: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Самоопределение.

4. Закрепление знаний

10 мин

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми.

Создает ситуацию, в ходе которой учащиеся делают необходимый вывод

Вспоминают взаимосвязь компонентов арифметических действий, применяют алгоритмы решения. Знакомятся с новыми способами решения уравнений- используя свойства сложения и вычитания. Учащиеся выполняют задание в группе. Делают записи в тетрадь.

П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Построение логической цепочки рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: Планирование, прогнозирование
К: Умение слушать и вступать в диалог. Интегрироваться в пару. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Л: Самоопределение. Развитие познавательных интересов

5. Физминутка

1 мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу

6. Усвоение знаний. Работа над задачей.

7-10 мин


Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий

Направляет работу учащихся.Выступает в роли тьютера для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Самостоятельно решают задачи. Делают сравнительный анализ ответов задач. Отвечают на проблемный вопрос. Учащиеся выполняют задание «на скорость». Делают записи в тетради

П: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Построение логической цели рассуждений

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

К: умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем(при необходимости).

Л: Ориентация в межличностных отношениях. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

7. Подведение итогов. Информация о д\з

1 мин

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе. Задает дозированное д\з

Отвечают на поставленные вопросы.

Записывают домашнее задание

П: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов
Р: Планирование свой деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
К: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, участие в обсуждении
Л: Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

8. Рефлексия

1 мин

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния.

-кто работал лучше всех?

-кому еще нужно постараться?

-с каким настроением уходите с урока(пейзажи)

Оценивает свою работу и работу одноклассников

П: Оценка своей деятельности и других людей.

Л: Смыслообразование






КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: ____математика________________________ дата__16.010.2015г_________

Тема урока:________Уравнение_____________________________________________________

Тип урока: Урок формирования и применения ЗУН

Деятельностная цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по применению.

Образовательная цель: Совершенствовать основные приемы решения простейших уравнений

Формирование УУД:

Личностные действия: Формирование навыков анализа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Название этапа

Содержание этапа

Разное

1

Организационный момент

1 мин

-приветствие

-подготовка к уроку

-запись в тетрадях (число и классная работа)

-записать д\р

2

Мотивация учебной деятельности

Постановка целей, задач

5 мин

- я попрошу вас прочитать стихотворение (слайд 1)

От воды туман и сырость

Колесом за сине горы

Солнце синее скатилось

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось..

- о каком времени года идет речь?

-а как вы это поняли?

- какие признаки существуют еще у осени?

-а кто написал это стихотворение?(Сергей Есенин)

- как вы думаете, почему именно его стихотворение было выбрано на сегодняшнем уроке?(в 2015 году празднуется 120 лет со дня рождения)(слайд 2)

-он написал множество различных стихотворений и поэм, а хотите узнать сколько именно?

-на этот вопрос вам ответят корни данных уравнений(слайд 3)

1) а-300=102

а- количество стихов

2) 88: b=2

b- количество поэм

-что называется уравнением

-что называется корнем уравнения

-что значит решить уравнение?

-решите устно данные уравнения и ответьте на вопрос.

а=402, в= 44

- как вы считаете. Какова тема урока?(уравнение)(слайд 4)

-какую цель ставим?

-что для этого нужно знать?

3

Актуализация опорных знаний

5-7 мин

Устная работа

  1. найди ошибку (слайд 5)

х+14=25 34-х=17 х-18=25

х=25-14 х=34+17 х=25-18

х=10 х=51 х=7

  1. вычислите

-какие знания вам понадобятся?(слайд 6)

937-(137+793)

(140+896)-236

(654+289)-254

854+(249-154)

(348+252)-299

4

Закрепление знаний

10 мин

Рассмотрим уравнение (на доске заранее написать)

248-(у+123)=24 (записывают в тетрадь)

-чем оно отличается от предыдущих уравнений

-прочитайте выражение 248-(у+123)

-какое действие основное

-как называются компоненты при вычитании

-в каком компоненте находится неизвестное, подчеркните его

-как его найти?

У+123=248-24

У+123=224

-что теперь неизвестно?

-как найти?

У=224-123

У=101

-молодцы!

-существует еще способ решения такого уравнения

248-(у+123)=24

-используем свойства сложения и вычитания и упростим выражение 248-(у+123)=248-123-у=125-у

125-у=24

У=125-24

У=101

-выполним №375(а) стр. 61(к доске вызываются 2 ученика и каждый решает уравнение одним из способов, комментируют свои действия)

(х+98)+14=169

1 сп: х+98=169-14 2 сп: х+98+14=х+112

Х+98=155 х+112=169

Х=155-98 х=169-112

Х=57 х=57

-работая в паре выполните задание на карточках №1 на столе, пара которая выполнит быстрее показывает решение на доске

(35+у)-15=31

35+у=31+15 (35+у)-15=35-15+у=20+у

35+у=46 20+у=31

У=46-35 у=31-20

У=11 у=11

5

Физминутка

1 мин

Разминка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Повернулись к соседу по парте и поклонились ему головой три раза

2. Наклонилася сперва книзу наша голова

Вправо влево мы с тобой

Покачаем головой

  1. Положили ручки на тетрадь

Начинаем носом мы писать

  1. К солнцу тянутся деревья

Каждой веточкой своею

Потянуться, оторваться

И опять за дело взяться

6

Усвоение знаний. Работа над задачей.

7-10 мин


Что еще мы можем решать с помощью уравнения?(задачу)

-что для этого нужно уметь?

Рассмотрим задачу №373(в)

-о чем речь в задаче?

-какое время поезд был в пути?

-из чего состоит это время?

-что найти?

Ученик комментирует: Пусть х(мин)-поезд затратил на остановки. Тогда

Х+46=1ч15мин

1ч15мин=75мин

Х+46=75

Х=75-46

Х=29(минут)

Ответ: 29 минут электропоезд затратил на остановки.

Предложить ученикам самостоятельно «на скорость» решить задачу на карточке № 2

1. Лена загадала некоторое число. Если это число уменьшить на 12, то получится 5. Какое число загадала Лена?

Решение

  • Пусть число, которое задумала Лена x. Тогда:

  • x - 12 = 5,

  • x = 12 + 5,

  • x = 17.

  • Ответ: Лена загадала число 17.

2. По рисунку составьте уравнение и решите его без проверки

Х= 16

Х 7

|----|--|

23

7

Подведение итогов. Информация о д\з

1 мин

Карточка на доске №3

«Я не знал……теперь знаю»

« Я хочу еще узнать…»

д\з на крточках сердечки №4

8

Рефлексия

1 мин

Кто работал лучше всех?

Кому еще надо постараться? (выставление отметок)

Рассмотреть пейзажи:

-с каким настроением вы уйдете с урока? Поднимите руки кто уходит с грустным, серым, мрачным, неярким, пустым настроением? Кто уходит с солнечным, ярким, теплым, лучистым?

Спасибо за урок! До встречи!




Урок по математике на тему Уравнения (5 класс)


© 2010-2022