Занятие математического кружка Задачи в стихах

  Приобретение студентами знаний по математике имеет особенно важное значение в условиях современного социально-экономического развития общества, так как на математике основывается не только всякая техническая деятельность, но она же является необходимой основой для научно-исследовательской работы и в области естественных и общественных наук.     Однако одних занятий для этого недостаточно, поэтому возникает потребность в систематической внеклассной, в частности кружковой, работе.   Кружковые з...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Задачи в стихах».

Цели и задачи:

  1. Развитие познавательного интереса к математике;

  2. развитие творческих способностей студентов;

  3. развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;

  4. умение применять полученные знания в игре;

  5. умение работать коллективно.


Оборудование: 1. Классная доска.

2. Мультимедийный проектор.

3. Задачи для решения (на карточках).

Структура занятия:

  1. Выступления студентов с докладами и презентациями - 20 мин

  2. Решение задач в группах - 25 мин.

  3. Обсуждение способов решения решенных задач - 35 мин.

  4. Итог занятия о обсуждение темы следующего занятия - 10 мин.

Ход занятия:

1. Выступления студентов с докладами и презентациями.

Темы докладов:

«Лист Мебиуса».

2. Решение задач в группах.

Студенты, посещающий кружок, делятся на 3 - 4 группы. Каждой группе выдаются карточки с тестами задач. В течение 25 мин. Студенты в группах решают задачи.

1.

В теплом хлеве у бабуси

Жили кролики и гуси.

Бабка странною была -

Счет животных так вела:

Выйдет утром на порог.

Сосчитает 300 ног,

А потом без лишних слов

Насчитает 100 голов.

И с спокойною душой

Идет снова на покой…

Кто ответит поскорей,

Сколько было там гусей?

Кто узнает из ребят,

Сколько было там крольчат?

2.

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было 8 пар -

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

3.

Прилетели галки,

Сели на палки,

Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было галок?

Сколько было палок?

4.

Акробат и собачонка

Весят два пустых бочонка.

Шустрый пес без акробата

Весит два мотка шпагата.

А с одним мотком ягненок

Весит - видите - бочонок.

Сколько весит акробат

В пересчете на ягнят?

5.

- Я на два года старше льва, -

Сказала мудрая сова.

- А я в два раза младше вас, -

Сове ответил дикобраз.

Лев на него взглянул и гордо

Промолвил, чуть наморщив нос:

- Я старше на четыре года,

Чем Вы, почтенный иглонос.

А сколько всем им вместе лет?

Проверьте дважды свой ответ.

6.

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Насчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

«Сколько было индюков?»

Спросим также у ребят:

«Сколько было жеребят?»

7.

Возле лужицы отряд

Длинноногих лягушат,

Очень стройная колонна:

По пять ровно каждый ряд.

По два, по три, по четыре

Как ни ставил командир,

Неизменно оставался

Лишним кто-нибудь один.

А сейчас в любой пятерке

Все довольны, все в восторге!

Ну а сколько лягушат не в ряду, а в целом?

Свой расчет произведи с правильным прицелом.

(Учтите, что в лягушачьей колонне меньше, чем 10 рядов)

8.

Медведь с базара плюшки нес,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс еще полплюшки.

Шел, шел, уселся отдохнуть

И под «ку-ку» кукушки

Вновь половину плюшек съел

И плюс еще полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг, но на крыльце избушки

Он снова пол-остатка съел

И плюс еще полплюшки.

С пустой кошелкою - увы!

Он в дом вошел уныло…

Хочу, чтоб мне сказали вы,

А сколько плюшек было?

9.

Прошу подумать в тишине,

Учтите, случай редкий:

Сидела белка на сосне,

На самой средней ветке.

Потом вскочила вверх на пять,

Потом спустилась на семь.

(Вы все должны запоминать,

Как на уроке в классе.)

Затем проворно белка вновь

Вскочила на четыре,

Потом еще на девять

И уселась на вершине.

Сидит и смотрит с высоты

На пни, березки и кусты.

А сколько веток у сосны,

Мы с вами вычислить должны.

10.

Лев старше дикобраза

В два с половиной раза.

По сведеньям удода

Тому назад три года

В семь раз лев старше был,

Чем дикобраз.

Учтите все и взвесьте:

Сколько же им вместе? -

Позвольте мне спросить у вас.

11.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать,

Но совсем другое дело -

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!(см. рисунок)

12.

Распалась цепь на пять частей,

Но я надеюсь, что легко ты

Соединишь их поскорей,

Проделав минимум работы.

Разрезать и спаять звено -

На это две минуты надо…

Учти, задание дано

Для очень вдумчивого взгляда.

(в каждом звене три кольца)

13.

За десять дней пират Ерема

Способен выпить бочку рома,

А у пирата у Емели

Ушло б на это две недели.

За сколько дней прикончат ром

Пираты, действуя вдвоем?(«Квант»)

14.

… Пойду-ка домой, если я - это я,

Меня не укусит собака моя.

Она меня встретит, визжа у ворот,

А если не я - на куски разорвет.

В окно постучалась старушка чуть свет,

Залаяла громко собака в ответ.

Старушка присела сама не своя.

И тихо сказала - ну, значит, не я.

Правильно ли рассуждала старушка?

«Сказка о старушке», С.Я Маршак.

Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных. - М.: Просвещение, 1992.

© 2010-2022