Математика 5 класс. Технологическая карта урока. Тема урока «Транспортир. Измерение углов»

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. Тема урока «Транспортир. Измерение углов».Эта  технологическая карта к уроку, который опубликован мной на этом сайте. Урок в 5 классе по математике по теме «Транспортир. Измерение углов». Учителям, работающим по ФГОС, надеюсь, пригодится. Учителя могут доработать эту карту, добавить или удалить столбцы и строки. Видов технологических карт много, но у каждого есть свои приоритеты. Мне удобно работать с такой картой. Чтобы ни пользоваться еще и конс...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Учитель: Иванова Светлана Анатольевна, учитель математики МКОУ «СОШ», с. Щелканово Юхновского района.

Тема урока «Измерение углов. Транспортир».

Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2005 г.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап.

Настрой учащихся на работу. Поднять настроение, установить дисциплину. Сообщаются требования и план урока. Создание психологического комфорта.

Проверяют готовность рабочего места: учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш, инструменты

Знакомятся с Листом контроля, уточняют критерии оценки.

2

Познавательные

Владение общими приёмами выполнения заданий.

Регулятивные

Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Актуализация знаний.

Организует закрепление и повторение пройденного материала.

Организует коллективную проверку.

Организует проверку готовности к усвоению нового в виде теста с выбором правильного ответа.

Организует взаимопроверку.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Озвучивают понятия.

Записывают балл в карту урока.

Выполняют тестовые задания

Проверяют ответы на тест у соседа по парте.

6

Познавательные

Осуществлять сравнение, классификацию.

Выполнять задание на основе чертежа.

Регулятивные

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Осознание качества и уровня усвоения, структурирование знаний.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные

Давать определения понятиям.

Умение слушать и вступать в диалог.

Сотрудничество с соседом по парте и уважение другого мнения.

3

Домашняя работа.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Организует обсуждение способов решения.

Дает комментарии по выполнению домашнего задания.

Самоконтроль.

Определяют причины неверно выполненных заданий.

Выставляют в карточку балл, если задания выполнены, верно.

2

Познавательные

Построение грамотного, осознанного речевого высказывания

Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Коммуникативные

Давать определения понятиям.

Умение слушать и вступать в диалог.

4

Постановка темы и цели урока.

Подводит к проблемной ситуации по будущей теме урока.

Обеспечивает мотивацию, актуализацию субъектного опыта.

Подводит к формулировке темы урока, целей и задач урока.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение.

В результате обсуждения озвучивают тему урока, ставят цели и задачи урока.

7

Познавательные

Давать определения понятиям.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Выдвигают предположения о теме и целях урока.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Выделение и формулирование познавательной цели.

Строить логические рассуждения.

Строить объяснение в устной форме.

Регулятивные

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

Постановка вопросов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

Изучение нового материала.

Обеспечивает мотивацию дальнейшей работы (историческая справка).

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работе на уроке.

Объясняет новый материал.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Подводит учащихся к составлению алгоритма.

Содействует усвоению способов, средств, которые приводят к правильному выполнению заданий.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Описывают транспортир.

В результате фронтальной работы на доске постепенно составляется алгоритм.

Читают и стараются запомнить алгоритм, на который будем опираться в дальнейшей работе.

Проговаривают алгоритм друг другу.

8

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия.

Строить логические рассуждения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Контроль правильности ответов одноклассников.

Коммуникативные

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

6

Физминутка.

Организует паузу для отдыха, на основе изучаемой темой.

Выполняют упражнения.

2

Регулятивные

Учатся основам саморегуляции в деятельности по выполнению упражнений. Осознанному управлению своим поведением.

7.







Первичное закрепление нового материала.





Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Содействует усвоению способов, средств, которые привели к определенному выбору.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников.

Отвечают у доски два ученика по очереди, остальные корректируют по мере необходимости.

Работают по алгоритму.

Высказывают свое мнение.

8

Познавательные

Выполнение задание с использованием алгортма.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Самоконтроль выполнения задания.

Вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8.




Самопроверка




Инструктаж по практической работе.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь.

Выполняют практическую работу самостоятельно.

Делают записи в бланке ответов.

Сверяют ответы с правильными.

Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.

Учащиеся выполняют задания из карточек с индивидуальными заданиями.

Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю.

6

Познавательные

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Регулятивные

Саморегуляция, коррекция полученного результата.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные

Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.



9.

Подведение итогов (рефлексия)

Организует фронтальную работу по контролю теоретических знаний и подведение итогов урока.

Оценивание деятельности учащихся.

Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Сообщает о подведении итогов самими учащимися.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Осуществляют предварительную оценку.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили, что не получилось и почему.

3

Познавательные

Рефлексия способа и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Регулятивные

Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Оценка результатов работы.

Коммуникативные

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем во время анализа.

10.

Домашнее

Задание.

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Уровень домашнего задания - стандартный минимум.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

1





© 2010-2022