Урок математики 2класс (конспект)

Цели урока: • ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; • закреплять вычислительные навыки. IV. Работа над новым материалом -Послушайте сказку: Жили-были два брата: Треугольник с квадратом. Старший — квадратный, Добродушный, приятный. Малодушный треугольный, Вечно недовольный. Стал спрашивать квадрат: «Почему ты злишься брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их все четыре». Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат». И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, ...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



2 кл.Тема урока: Квадрат

Цели урока:
• ознакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата;
• закреплять вычислительные навыки.


Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам в прок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

II. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы узнаем еще один секрет науки геометрии.

III. Устный счет. Актуализация знаний

- Но сначала мы посчитаем устно.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

ЧУрок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)тоб данный получить ответ.



- Арифметический диктант
- На сколько 7 меньше 14?
- Уменьшите 48 на 40.
- Сколько получится, если число 3 взять 3 раза?
- Увеличьте 11 на 17.
- Уменьшите 24 на 6 единиц.
- Увеличьте 8 на 9 единиц.
- На сколько 42 больше, чем 6?
- От наименьшего двухзначного числа отнять 6.
Ответы: 7, 8, 9, 28, 18, 17, 36, 4.
На доске точки и цифры. Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа.
На доске:

.6 .5

.7 .8 .9 .10

.4 .28 12.

19.

.0 .36 .17 .18 .111.


- Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить выделенные точки? (Квадрат.)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат.)
- Проверим.
Один ученик соединяет точки, в результате получается квадрат.
Помни!
В квадрате в нашем мире
Есть прямых угла четыре. И четыре стороны - Меж собой всегда равны.

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (Треугольник, прямоугольник…)

IV. Работа над новым материалом
- Послушайте сказку:

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Малодушный треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их все четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел. Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата...
Восемь новых уголков!

- Какая фигура получилась? (Восьмиугольник.)
- Расскажите о квадрате. (У квадрата четыре угла, четыре вершины,
четыре стороны. Все углы прямые, равны.)
На доске - квадрат из цветной бумаги.
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)
- Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны.)
- Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину только одной стороны? (Можно.)
- Почему? (У квадрата все стороны равны.)

- Начертите в тетради квадрат со стороной ... А сколько сантиметров длина стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт!

На доске:

63 + 7

+ 6

- 11

Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)

- 40

- 22

?Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)

- Так чему же равна сторона квадрата? (Сторона квадрата равна 3 см.).

Дети чертят квадрат со стороной 3 см. - Найдите периметр вашего квадрата. - Как вы записали решение? (число 3 взять 4 раза.)

V.Закрепление
Учитель держит в руках платочек.
- Что у меня в руках? (Платочек.)
- Какой он формы? (Квадратный.)
- Я очень люблю шить, и мне захотелось украсить этот платочек. Я хочу пришить кружево ко всем его сторонам, но не знаю, сколько сантиметров кружева нужно отрезать. Может вы поможете? Одна сторона его 9 см.

VI. Физкультминутка

VII. Работа по учебнику
Закрепление:
№ 1, 2, с. 30;
№ 1, с. 31.

- Прочитайте правило.

Решение задач
2,с.31.
- Составьте обратные задачи.
- Решаем по рядам:
1ряд - задачу данную в учебнике;

II ряд - первую обратную задачу;

III ряд - вторую обратную задачу.

Решение примеров.
I вариант - № 4,
с. 30;
II вариант - № 4, с. 31.
Работа выполняется самостоятельно.

Решение уравнений № 7, с. 30.

VIII. Задание на смекалку
- Рассмотрите эту фигуру. Как она называется? (Треугольник.)

На доске:

- Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат?

Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)

Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)Решение:

Урок математики 2класс (конспект)Урок математики 2класс (конспект)

Урок математики 2класс (конспект)

IX. Итог урока

- О какой фигуре мы сегодня говорили? - Какими свойствами она обладает?

Домашнее задание: №5, с. 30.




© 2010-2022