Рабочая программа для специальности ЗИО 1 курс

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

города Москвы

«Московский государственный образовательный комплекс»

(ГБПОУ МГОК)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины ОУД. 10 Математика: алгебра, начало математического анализа , геометрия



по специальности 21.02.05 " Земельно-имущественные отношения "




















Москва

2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 10 Математика: алгебра, начало математического анализа, геометрия разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» 2015 г., Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования 2014 г., 21.02.05 " Земельно-имущественные отношения ", базовый уровень подготовки.



Разработчик: преподаватель ГБПОУ МГОК Устюжанина Кристина Владимировна.

Ф.И.О.





























ОДОБРЕНО

на заседании кафедры

(название кафедры)

Протокол №______

От_________201 г.

Заведующий кафедрой

Математических и естественнонаучных дисциплин

_____________________

(ФИО)

_____________________

(подпись)

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования 21.02.05 " Земельно-имущественные отношения "

УТВЕРЖДЕНО УМО

Протокол №______

От_________201 г.

Председатель УМО

Белевцова В.О. _____________


Автор: преподаватель Устюжанина Кристина Владимировна










СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

3

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

7

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

16


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в пределах ОПОП по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05 " Земельно-имущественные отношения ", входящей в укрупненную группу специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. №1001, в соответствии с примерной программой «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» 2015 г, с учетом технического профиля получаемого образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина относится к общим профильным (в общеобразовательном цикле ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Математика: алгебра, начало математического анализа, геометрия» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, содействует формированию мировоззрения и системного мышления.

Целью изучения дисциплины является:

  • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Задачи дисциплины:

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, изучение новых классов элементарных функций;

  • расширение и совершенствование математического аппарата, сформированного в основной школе;

  • ознакомление с элементами дифференциального и интегрального исчисления как аппаратом исследования функций, решения прикладных задач;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять эти свойства для решения практических задач;

  • расширение и углубление представлений о математике как элементе человеческой культуры, о применении её в практике;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём развития логического мышления, обогащение математического языка.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

−целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме-ять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный, коммуникативный).

1.4 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины осуществляется за счет:

- организации образовательного процесса, при котором каждый обучающийся включен в учебно-познавательную деятельность, позволяющую сформировать умение учиться;

- применения собственных практических знаний и умений, приобретенных обучающимися в разных сферах деятельности;

- развития вариативного мышления через понимание возможности различных вариантов решения поставленной задачи и умение осуществлять выбор оптимального решения;

- отбора профессионально значимых единиц (Раздел 1. Развитие понятия о числе. тема Комплексные числа, Раздел 4 Элементы комбинаторики, Раздел 10 Начала математического анализа, Раздел 12 Элементы теории вероятности. Элементы математической статистики);

- усиление и расширение прикладного характера изучения дисциплины, реализуемой через формирование различных форм мышления с ориентацией на визуально-образный, логический и конкретно-последовательный стили учебной работы;

- организации внеаудиторной самостоятельной работы, которая позволяет проявить устойчивый интерес к своей будущей профессии;

- использования потенциала межпредметных связей: ОДП.12 Информатика и ИКТ, ОДП.11 Физика, ЕН.01. Математика осуществляется за счет содержания практических заданий.

1.5 Количество часов, отведенных на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234часа;

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.

1.6 Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине.

Выделены часы на предэкзаменационное повторение.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:


практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

выполнение заданий на систематизацию, углубление профессионально значимых тем и закрепление изучаемых тем:

Самостоятельная работа № 1 Опережающая домашняя работа по теме «Действия с действительными числами»

Самостоятельная работа № 2 Домашняя контрольная работа по теме «Логарифмические и показательные уравнения и неравенства»

Самостоятельная работа № 3 Изготовление макета взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.

Самостоятельная работа № 4 Опережающая домашняя работа по теме «Вычисление сочетаний и размещений»

Самостоятельная работа № 5 Домашняя контрольная работа по теме «Координаты и векторы»

Самостоятельная работа № 6 Домашняя контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»

Самостоятельная работа № 7 Опережающая домашняя работа по теме «Преобразование графиков функций»

Самостоятельная работа № 8 Изготовление макета многогранника и выполнение расчетных работ по макету.

Самостоятельная работа № 9 Создание презентации по теме «Нахождение элементов тел и поверхностей вращения»

Самостоятельная работа № 10 Опережающее домашнее задание на решение заданий по теме «Применение производной»

Самостоятельная работа № 11 Домашняя контрольная работа по теме «Измерения в геометрии»

117


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 1 семестре, итоговая аттестация в форме экзамена во 2 семестре


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра, начало математического анализа, геометрия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1: Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала:

Целые и рациональные числа

Действительные числа. Проценты

Приближенное значение. Абсолютная и относительная погрешности

Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде

Понятие комплексного числа. Изображение комплексных чисел

Действия с комплексными числами.


2

2

2

2

2

2



1

2

2

2

2

2


Самостоятельная работа № 1 «Действительные числа»

8

3

Раздел 2: Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала:

Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней.

Корень n-ой степени. Свойства корней

Степень с рациональным и действительным показателем

Решение задач на действия со степенями и корнями

Логарифмы и их свойства

Правила логарифмирования

Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики

Решение задач на свойства показательной функции

Решение задач на свойства логарифмической функции

Показательные уравнения

Показательные неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Логарифмические уравнения

Логарифмические уравнения

Логарифмические неравенства

Решение задач профильной направленности


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа № 2 «Логарифмы»

8

3

Раздел 3: Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала:

Геометрические фигуры на плоскости (повторение)

Взаимное расположение прямых в пространстве

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Сечения куба плоскостью

Решение задач на параллельность прямых и плоскостей в пространстве

Угол между прямыми. Перпендикулярность прямых в пространстве

Перпендикулярность прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью

Угол между двумя плоскостями. Перпендикулярность плоскостей

Решение задач на вычисление расстояний в пространстве

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

Решение задач


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

1

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

Самостоятельная работа № 3 «Перпендикулярность плоскостей»

24

3

Раздел 4: Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала:

Перестановки

Размещения

Правила комбинаторики

Сочетания

Формула бинома Ньютона

Решение комбинаторных задач


2

2


2

2

2


1

2


1

1

2

Самостоятельная работа № 4 «Комбинаторика»

22

3

Раздел 5: Координаты и векторы

Содержание учебного материала:

Декартова система координат на плоскости. Векторы на плоскости

Связь между координатами и векторами

Уравнение прямой и уравнение окружности. Уравнение произвольной кривой

Декартова система координат в пространстве. Векторы в пространстве

Скалярное произведение векторов в пространстве.

Расстояние между двумя точками в пространстве

Уравнение плоскости. Уравнение сферы

Теорема о трех перпендикулярах

Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей

Решение задач


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа № 5 «Векторы»

12

3

Раздел 6: Основы тригонометрии

Содержание учебного материала:

Радианная мера угла.

Решение задач

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки тригонометрических функций по четвертям

Формулы приведения

Формулы сложения

Формулы удвоения

Формулы половинного угла

Контрольная работа (промежуточная аттестация обучающихся)

Функции y=sin x и y=cos x, их основные свойства и графики

Функции y=tg x и y=ctg x, их основные свойства и графики

Простейшие тригонометрические уравнения

Решение простейших тригонометрических уравнений

Однородные тригонометрические уравнения

Решение тригонометрических уравнений с использованием тригонометрических формул

Тригонометрические неравенства

Решение тригонометрических уравнений и неравенств


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

Самостоятельная работа № 6 «Тригонометрические уравнения»

6

3

Раздел 7: Функции и их свойства и графики

Содержание учебного материала:

Определение функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.

Элементарные функции

Схема исследования функции

Решение задач на исследование функций

Преобразования функций и действия над ними

Симметрия функций и преобразование их графиков

Решение задач на исследование функций по графику и на построение графиков по известным свойствам

Непрерывность функции. Точки разрыва

Асимптоты графиков функций

Решение задач


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

Самостоятельная работа № 7 «Преобразование графиков функций»

10

3

Раздел 8: Многогранники

Содержание учебного материала:

Пространственные тела.

Призма. Прямая призма

Решение задач на нахождение элементов призмы

Параллелепипед и его свойства

Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда

Построение сечений призмы и параллелепипеда

Пирамида

Построение сечений пирамиды

Правильная пирамида

Решение задач на нахождение элементов пирамиды

Усеченная пирамида

Решение задач на нахождение элементов усеченной пирамиды

Решение задач профильной направленности

Правильные многогранники

Решение задач по теме «Многогранники»

Решение задач по теме «Многогранники»


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

Самостоятельная работа № 8 «Многогранники»

12

3

Раздел 9: Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала:

Шар и сфера

Цилиндр

Решение задач на нахождение элементов шара, цилиндра

Конус

Решение задач на нахождение элементов конуса


2

2

2

2

2


1

1

2

2

2

Самостоятельная работа № 9 «Тела и поверхности вращения»

18

3

Раздел 10: Начала математического анализа

Содержание учебного материала:

Математические модели различных процессов

Последовательности и их свойства. Предел последовательности

Понятие производной. Геометрический и механический смысл производной

Уравнение касательной к графику функции

Формулы дифференцирования

Производные элементарных функций

Применение производной к исследованию функций

Решение прикладных задач и задач профильной направленности с помощью производной

Понятие первообразной. Свойства первообразной. Неопределенный интеграл

Основные правила нахождения первообразных

Решение задач на нахождение неопределенного интеграла

Решение задач


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

2

2

Самостоятельная работа № 10 «Производная и неопределенный интеграл»

10

3

Раздел 11: Измерения в геометрии

Содержание учебного материала:

Измерение площадей плоских фигур

Формула Ньютона-Лейбница. Площадь криволинейной трапеции

Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции

Интегральная формула объема

Вычисление объемов пространственных тел

Решение задач на вычисление объемов пространственных тел

Площади поверхностей пространственных тел

Решение задач


2

2

2

2

2

1

2

2


1

2

2

1

2

2

2

2

Самостоятельная работа № 11 «Измерения в геометрии»

7

3

Раздел 12 : Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики

Содержание учебного материала:

Вероятность и ее свойства. Классическое определение вероятности

Испытания Я. Бернулли

Решение вероятностных задач

Случайные величины. Математическое ожидание и дисперсия

Решение задач на нахождение математического ожидания и дисперсии

Нормальное распределение


2

2

2

2

2

2


1

2

2

2

2

2

Раздел 13: Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала:

Равносильность уравнений. Применение математической терминологии и символики

Классификация уравнений. Основные приемы решения уравнений

Решение задач по теме

Решение задач по теме

Системы уравнений. Равносильность систем уравнений

Решение систем методом подстановки

Решение систем графическим методом

Системы линейных уравнений с двумя неизвестными

Неравенство: область допустимых значений неравенства, решение неравенства, основные методы решения неравенств

Метод интервалов


2

2

2

2

2

2

2

2

2


2


1

2

2

2

2

2

2

2

2


2

Раздел 14 Предэкзаменационное повторение

Содержание учебного материала:

Текстовые задачи

Тригонометрические уравнения и неравенства

Предэкзаменационная работа

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и системы


2

2

2

1


2

2

2

2

Всего

351


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины «Математика: алгебра, начало математического анализа, геометрия» предполагает наличие следующих учебного кабинета «Математика: алгебра, начало математического анализа, геометрия»

Оборудование учебного кабинета:

  • компьютерное рабочее место преподавателя;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер лазерный (сетевой);

  • сканер;

  • наушники;

  • интерактивная доска;


3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:

нормативный:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,

нормативный:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,

ФГОС по специальности 21.02.05 " Земельно-имущественные отношения " , базовый уровень подготовки,

Учебный план по специальности 21.02.05 " Земельно-имущественные отношения ", базовый уровень подготовки

общеметодический:

  • Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начало математического анализа, геометрия»

  • Примерная программа учебной дисциплины «Математика: алгебра, начало математического анализа, геометрия»,

  • Календарно-тематический план,

  • Технологические карты учебного занятия,

  • Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ,

  • Рекомендации по подготовке к ЕГЭ,

  • Дидактический материал (диаграммы, таблицы, иллюстрированный материал, карточки-задания, видеоматериал);

  • экранно-звуковые пособия;

методический по контролю образования по учебной дисциплине:

  • тестовые задания,

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • задания для контрольных работ,

  • задания для выполнения индивидуальных работ,

  • типы заданий в демонстрационных вариантах ЕГЭ.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная

  1. Алимов Ш. А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. М., 2014.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни)10-11 классы. М., 2014.

  3. Башмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014

  4. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.

  5. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.


Дополнительная

  1. Башмаков М. И. ,Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.

  2. Башмаков М. И, Математика (базовый уровень). 10 класс. М., 2014.

  3. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. М., 2014.

  4. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. М., 2013.

  5. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. М., 2012.

  6. Башмаков М. И. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. М., 2014.

  7. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класc / под ред. А. Б. Жижченко. М., 2014.


Интернет-ресурсы


  1. fcior.edu.ru Информационные, тренировочные и контрольные материалы

  2. school-collection.edu.ru Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проверки выполнения практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и письменной внеаудиторной самостоятельной работы.

По итогам изучения курса предусмотрен экзамен.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Текущий контроль:

ситуационные задачи,

тестирование,

практические работы,

самостоятельная работа.

метапредметные

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

−целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

Текущий контроль:

ситуационные задачи,

тестирование,

практические работы,

самостоятельная работа.

предметные

Текущий контроль:

ситуационные задачи,

тестирование,

практические работы,

самостоятельная работа.

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме-ять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.



© 2010-2022