Планирование по математике 8КЛ

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

по математике в 8 классе.

Содержание рабочей программы.


1. Пояснительная записка.


1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Математика». М..: Просвещение, 2005.

Предлагаемая программа ориенирована на учебник В.В.Эк «Математика 8 класс»: М., «Просвещение», 2005г.

При составлении рабочей программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • формировать доступные учащимся математические знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

На изучение математики в 5 классе отведено 6 часов в неделю, 204ч. в год (34 недели). Один урок выделяется на изучение геометрического материала.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных проверочных работ. Знания оцениваются по 5-балльной системе.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся 5 класса по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении. Учитывая особенности данного класса, настоящая рабочая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

8 класс 170ч (5 ч в неделю)

2. Содержание программы.

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2 π R , сектор, сегмент. Площадь круга S = π R2

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

3. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- величину Г;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади;

Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов; .

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000;

  • знать наиболее употребительные единицы площади;

- вычислять площадь прямоугольника.

4. Перечень обязательных контрольных работ.

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

Контрольная работа №2 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей ».

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел».

Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении»

Контрольная работа № 7 «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями».

Контрольная работа № 8 «Арифметические действия с целыми и дробными числами»

Контрольная работа № 9 «Итоговая»

  1. Тематическое планирование

Нумерация ( 36ч)

Обыкновенные дроби (28ч)

Обыкновенные и десятичные дроби ( 43ч)

Повторение (29ч)

6. Календарно - тематическое планирование уроков математики в 8 классе (170ч)


Тема

8 "а"

8 "б"




1 четверть (45ч)





Нумерация ( 36ч)





1

Числа целые и дробные

01.09

01.09


2

Сравнение целых чисел и десятичных дробей

01.09

02.09


3

Сравнение целых чисел и десятичных дробей

02.09

02.09


4

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

04.09

03.09


5

Счёт различными разрядными единицами и равными числовыми группами

08.09

08.09


6

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

08.09

09.09


7

Сравнение чисел

09.09

09.09

8-9

Округление чисел

11.09

10.09

Округление чисел

15.09

15.09

10-13

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

15.09

16.09

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

16.09

16.09

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

18.09

17.09

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

22.09

22.09

14-15

Решение примеров и задач

22.09

23.09

Решение примеров и задач

23.09

23.09

16

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

25.09

24.09

17

Работа над ошибками

29.09

29.09

18

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

29.09

30.09

19

Умножение и деление на 10

30.09

30.09

20

Умножение и деление на 100

02.10

01.10

21

Умножение и деление на 1000

06.10

06.10

22-23

Умножение и деление на 10,100, 1000.

06.10

07.10

Умножение и деление на 10,100, 1000.

07.10

07.10

24

Умножение на круглые десятки

09.10

08.10

25

Деление на круглые десятки

13.10

13.10

26

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

13.10

14.10

27

Умножение на двузначное число

14.10

14.10

28

Деление на двузначное число

16.10

15.10

29-30

Умножение и деление на двузначное число

20.10

20.10

Умножение и деление на двузначное число

20.10

21.10

31

Решение примеров и задач

21.10

21.10

32

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление дробей на двузначное число».

23.10

22.10

33

Работа над ошибками

27.10

27.10

34-36

Все действия с числами.

27.10

28.10

Все действия с числами.

28.10

28.10

Все действия с числами.

30.10

29.10

Геометрический материал (9ч)



1

Геометрические фигуры

02.09

04.09

2

Построение геометрических фигур

09.09

11.09

3-4

Градус. Градусное измерение углов.

16.09

18.09

Градус. Градусное измерение углов.

23.09

25.09

5

Смежные углы

30.09

02.10

6

Сумма углов треугольника

07.10

09.10

7

Симметричные фигуры.

14.10

16.10

8

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

21.10

23.10

9

Геометрические тела

28.10

30.10

2 четверть ( 35ч)

Обыкновенные дроби (28ч)

1

Обыкновенные дроби

10.11

10.11

2

Сокращение дробей

10.11

11.11

3

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

11.11

11.11

4

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

13.11

12.11

5-6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

17.11

17.11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

17.11

18.11

7

Дополнительный множитель

18.11

18.11

8

Общий знаменатель

20.11

19.11

9-12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24.11

24.11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24.11

25.11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25.11

25.11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27.11

26.11

13

Нахождение дроби от числа

01.12

01.12

14-15

Нахождение числа по одной его доле

01.12

02.12

Нахождение числа по одной его доле

02.12

02.12

16

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

04.12

03.12

17

Работа над ошибками

08.12

08.12

18-21

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

08.12

09.12

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

09.12

09.12

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

11.12

10.12

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

15.12

15.12

22

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

15.12

16.12

23

Решение примеров и задач

16.12

16.12

24

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел».

18.12

17.12

25

Работа над ошибками

22.12

22.12

26-28

Решение примеров и задач

22.12

23.12

Решение примеров и задач

23.12

23.12

Решение примеров и задач

25.12

24.12

Геометрический материал ( 7ч)



1

Площадь. Единицы площади.

11.11

13.11

2-3

Площадь прямоугольника, квадрата

18.11

20.11

Площадь прямоугольника, квадрата

25.11

27.11

4

Вычисление площади прямоугольника, квадрата

02.12

04.12

5-6

Построение треугольников

09.12

11.12

Построение треугольников

16.12

18.12

7

Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра, оси симметрии

23.12

25.12

3 четверть (50ч)

Обыкновенные и десятичные дроби ( 43ч)


1-2

Преобразование обыкновенных дробей

12.01

12.01

Преобразование обыкновенных дробей

12.01

13.91

3-6

Умножение и деление обыкновенных дробей

13.01

13.01

Умножение и деление обыкновенных дробей

15.01

14.01

Умножение и деление обыкновенных дробей

19.01

19.01

Умножение и деление обыкновенных дробей

19.01

20.01

7-10

Умножение и деление смешанного числа на целое число

20.01

20.01

Умножение и деление смешанного числа на целое число

22.01

21.01

Умножение и деление смешанного числа на целое число

26.01

26.01

Умножение и деление смешанного числа на целое число

26.01

27.01

11

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление обыкновенных дробей».

27.01

27.01

12

Работа над ошибками

29.01

28.01

13-16

Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби

02.02

02.02

Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби

02.02

03.02

Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби

03.02

03.02

Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби

05.02

04.02

17-18

Решение задач на пропорциональное деление на части

09.02

09.02

Решение задач на пропорциональное деление на части

09.02

10.02

19-22

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении.

10.02

10.02

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении.

12.02

11.02

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении.

16.02

16.02

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении.

16.02

17.02

23-24

Решение примеров и задач

17.02

17.02

Решение примеров и задач

19.02

18.02

25

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении»

24.02

23.02

26

Работа над ошибками

26.02

24.02

27-30

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении

01.03

24.02

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении

01.03

25.02

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении

02.03

01.03

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении

04.03

02.03

31-33

Решение примеров и задач

09.03

02.03

Решение примеров и задач

11.03

04.03

Решение примеров и задач

15.03

09.03

34

Контрольная работа № 7 «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями».

15.03

09.03

35

Работа над ошибками

16.03

10.03

36-40

Решение примеров и задач

18.03

15.03

Решение примеров и задач

22.03

16.03

Решение примеров и задач

22.03

16.03

Геометрический материал ( 10ч)


1

Площадь. Единицы площади.

13.01

15.0

2

Числа, полученные при измерении площади

20.03

22.01

3-6

Вычисление площади

27.03

29.01

Вычисление площади

03.02

05.02

Вычисление площади

10.02

12.02

Вычисление площади

17.02

19.02

7-8

Построение треугольников.

24.02

26.02

Построение треугольников.

02.03

04.03

9

Построение симметричных фигур.

09.03

11.03

10

Проверка пройденного

16.03

18.03

4 четверть (40ч)



1-3

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

01.04

05.04

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

05.04

06.04

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

05.04

06.04

Повторение (29ч)

06.04

07.04

4

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.Повторение

08.04

12.04

5

Сравнение целых и дробных чисел

12.04

13.04

6

Округление чисел

12.04

13.04

7

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

13.04

14.04

8

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

15.04

19.04

9

Решение примеров и задач

19.04

20.04

10

Умножение и деление на 10, 100, 1000

19.04

29.04

11

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

20.04

21.04

12-13

Умножение и деление на двузначное число

22.04

26.04

Умножение и деление на двузначное число

22.04

27.04

14

Контрольная работа № 8 «Арифметические действия с целыми и дробными числами»

26.04

27.04

15

Работа над ошибками

27.04

28.04

16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

29.04

03.05

17-18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

02.05

04.05

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

02.05

04.05

19-20

Умножение и деление обыкновенных дробей

03.05

05.05

Умножение и деление обыкновенных дробей

06.05

10.05

21

Целые числа , полученные при измерении величин и десятичные дроби

10.05

11.05

22

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин

10.05

11.05

23

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении величин

11.05

12.05

24-25

Решение примеров и задач

13.05

17.05

Решение примеров и задач

17.05

18.05

26

Контрольная работа № 9 «Итоговая»

17.05

18.05

27

Работа над ошибками

18.05

19.05

28-32

Решение примеров и задач

20.05

24.05

Решение примеров и задач

24.05

25.05

Решение примеров и задач

24.05

25.05

Решение примеров и задач

25.05

26.05

Решение примеров и задач

27.05

29.05

Геометрический материал (8ч)

1

Меры земельных площадей

06.04

01.04

2-3

Решение задач на вычисление площадей земельных участков

13.04

08.04

Решение задач на вычисление площадей земельных участков

20.04

15.04

4-5

Длина окружности. Площадь круга.

27.04

22.04

Длина окружности. Площадь круга.

03.05

29.04

6

Диаграммы

11.05

06.05

7

Геометрические фигуры, тела.

18.05

13.05

8

Проверка пройденного

25.05

20.05

7. Учебно- методическое обеспечение программы:

Печатные пособия.

Таблицы для 8 класса.

Литература.

- учебник В.В. Эк «Математика 8» учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений

8 вида. М. Просвещение 2005г

- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - М., 2001.

- Демидова М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. - 2002. - № 1.

  • Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа.- Волгоград, 2008.

  • Cтепурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.-Волгоград,2009.

- Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. - М., 1992.

- Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. - М., 1994.

- Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. - М., 2007.

- Степурина С. Е. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. (Коррекционное обучение)- Волгоград, 2007.

- интернет - ресурсы

- программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под ред. В.В. Воронковой.

Оборудование.

Компьютер, мультимедийный аппарат

Раздаточный материал (карточки)

1.Тема Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

- сложение , вычитание целых чисел и десятичных дробей

2. Тема «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

- умножение, деление на однозначное число

- умножение и деление на 10,100,1 000

-умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

- умножение и деление на двузначное число

3.Тема « Обыкновенные дроби»

- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,

- сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,

- нахождение части по одной его доле

4. Тема «Обыкновенные и десятичные дроби»

- преобразования обыкновенных дробей

-умножение и деление обыкновенных дробей

-арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями

Наглядный демонстрационный материал

-Комплект «Доли и дроби»

- Набор геометрических фигур, стереометрических тел

- Циферблат часов учебный



© 2010-2022