Зашифрованный мир: шпионские игры

Желание написать сообщение, которое может быть понято только отправителем и получателем, но останется бессмысленным для любого постороннего человека, так же старо, как и само искусство письма. И действительно, существует целый ряд "нестандартных" иероглифик, которым более 4500 лет, хотя невозможно с определенностью заключить, являются ли они попыткой зашифровать информацию или их лишь использовали в неких ритуалах.С развитием письма и торговли возникли огромные империи, которые в свою очередь бы...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слет научных обществ учащихся образовательных организаций общего и

Дополнительного образования детей города Нижневартовска

В 2014 - 2015 учебном году


СЕКЦИЯ №5: Прикладная математика


Зашифрованный мир: шпионские игры



Автор:

Бондарева Дарья Станиславовна

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Средняя

школа №15» 5Б класс

Руководитель:

Павлова Ирина Сергеевна

Учитель математики

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Средняя

школа №15»



г. Нижневартовск 2015 год



Зашифрованный мир: шпионские игры.

Бондарева Дарья Станиславовна

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)

город Нижневартовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Школа №15»

5-Б класс


АННОТАЦИЯ


Желание написать сообщение, которое может быть понято только отправителем и получателем, но останется бессмысленным для любого постороннего человека, так же старо, как и само искусство письма. И действительно, существует целый ряд "нестандартных" иероглифик, которым более 4500 лет, хотя невозможно с определенностью заключить, являются ли они попыткой зашифровать информацию или их лишь использовали в неких ритуалах.

С развитием письма и торговли возникли огромные империи, которые в свою очередь были вовлечены в пограничные конфликты. Криптография и защищенная передача информации превратились в задачу первостепенной важности, как для правительств, так и для торговцев. В наш информационный век защита средств коммуникаций и поддержка необходимого уровня конфиденциальности важны как никогда.

В данной работе рассмотрены разновидности шифров и способы шифрования текстовой информации, история создания секретных шифров и их применение в древнем и современном мире. Также в данной работе представлен авторский шифр, с помощью которого удалось зашифровать текстовую информацию и проверить его надежность. Результатом данной работы стал мини-задачник "Зашифрованный мир", который содержит различные интересные задачи по шифрованию и дешифрованию текстовой информации







Зашифрованный мир: шпионские игры.

Бондарева Дарья Станиславовна

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)

город Нижневартовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Школа №15»

5-Б класс

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

С древних пор любимой игрой всех мальчишек были попытки изобретения специального алфавита для обмена секретными сообщениями. Конечно, это было связано с большим детским желанием поиграть в шпионов, чем с реальной угрозой перехвата передаваемой информации посторонним лицам. Однако в мире взрослых такая угроза, несомненно, существует, и конфиденциальность многих сообщений чрезвычайно важна.

С наступлением информационного века кодирование и шифры, ранее представлявшие интерес для политической и социальной элиты, стали необходимыми для нормального функционирования общества в целом.

Поэтому изучение различных методов и видов кодирования информации и создание новых более надежных шифров очень актуально в современном мире. Рассматривая шифры древности, я задалась вопросом: а кто и когда придумал кодировать информацию? какие шифры самые надежные и можно ли самой создать шифр. Заинтересовавшись данной проблемой, я решила узнать, а знают ли ребята нашего класса какие бывают шифры и для чего они нужны. Для этого я составила анкету, состоящую из 3 вопросов, и предложила ответить на них моим одноклассникам. (Приложение 1. Таблица 1.). По результатам проведенного опроса оказалось, что только 4 % ребят знают, что такое криптография, эти же 4% пробовали зашифровать текст (видимо играя в шпионов!), и 100% ребят хотели бы узнать, что такое Криптография и научиться шифровать текст.(Приложение 1. Диаграммы 1-3.) Проанализировав полученные результаты моего анкетирования, я решила провести исследование на тему: «Зашифрованный мир: шпионские игры» и ответить на следующие вопросы: какие шифры бывают? Какой шифр является самым надежным? Нужна ли криптография в современном мире? Можно ли самому придумать и зашифровать текст. Поэтому гипотеза моего исследования заключается в следующем: изучив разные способы шифрования текстовой информации, можно придумать свой оригинальный способ шифрования .

Цель моего исследования: рассмотреть различные способы шифрования текстовой информации и попытаться создать собственный шифр, а также разработать мини-задачник по теме: "Зашифрованный мир".

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу и интернет - источники по теме;

  2. Узнать основные понятия криптографии;

  3. Определить, что такое шифр и какую информацию можно закодировать;

  4. Рассмотреть разные виды и способы шифровки информации;

  5. Научиться решать задачи по шифровке и дешифровке текстовой информации;

  6. Исследовать практическое применение шифров;

  7. Обобщить полученные результаты исследований, сделать выводы.

Методы исследования:

  1. сбор информации;

  2. анкетирование;

  3. анализ собранной информации;

  4. опытно - поисковые;

  5. обработка опытных данных.





СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….…....…6

  1. Теоретическая часть………………………………………………..................…7

    1. Историческая справка………………………………………………................…7

    2. Шифры в современном мире…………………………………..…....................9

  1. Практическая часть………………………………………………….….............10

    1. Способы шифрования текстовой информации................................................10

    2. Авторский шифр - игра или реальность?..........................................................12

Заключение……………………………………………………………..............….....…14

Список литературы……………………………………………................................…..15

Приложения………………………………………………………...…………….....…..16







Зашифрованный мир: шпионские игры.

Бондарева Дарья Станиславовна

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (Тюменская область)

город Нижневартовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Школа №15»

5- Б класс

ВВЕДЕНИЕ

Если бы историю человечества можно было

представить в виде шпионского романа,

то главными героями этого произведения, несомненно,

стали бы криптографы и криптоаналитики.

Жуан Гомес.

Разные люди понимают под шифрованием разные вещи. Дети играют в игрушечные шифры и секретные языки. Это, однако, не имеет ничего общего с настоящей криптографией. Криптография - это наука о том, как обеспечить секретность сообщения. Настоящая криптография должна обеспечивать такой уровень секретности, чтобы можно было надёжно защитить критическую информацию от расшифровки крупными организациями - такими как мафия и крупные государства. Настоящая криптография в прошлом использовалась лишь в военных целях.

По мере образования информационного общества, крупным государствам становятся доступны технологические средства тотального надзора за миллионами людей. Поэтому криптография становится одним из основных инструментов обеспечивающих секретность. Криптография не является более выдумкой военных, с которой на стоит связываться. Настала пора снять с криптографии покровы таинственности и использовать все её возможности на пользу современному обществу.

В криптографической терминологии исходное послание именуют - открытым текстом. А изменение исходного текста так, чтобы скрыть от прочих его содержание, называют шифрованием. Зашифрованное сообщение называют - шифротекстом. Процесс, при котором из шифротекста извлекается открытый текст называется дешифровкой. Обычно в процессе шифровки и дешифровки используется некий ключ и алгоритм обеспечивает, что дешифрование можно сделать лишь зная этот ключ.

1. Теоретическая часть

    1. Историческая справка

Криптография, то есть искусство кодирования письма, появилась с возникновением самой письменности. Потребность в конфиденциальности существовала на всём протяжении истории человеческой цивилизации. По этой причине тайнопись возникла одновременно с письменностью в 4-м тысячелетии до н.э. Системы тайнописи были в Египте, Китае, Ассирии и других цивилизациях. Трудность создавало то, что письмо в то время было иерографическим, в виде стилизованных картинок. С развитием фонетического письма письменность резко упростилась, что стало хорошим стимулом для развития криптографии. В древней Иудее тексты шифровали так: первую букву алфавита заменяли последней, вторую предпоследней и т.д. Этот древний метод шифрования назывался атбаш.

Рис.I. Шифровальный прибор СКИТАЛА. Потребность в криптографии острее всего ощущалась в военном деле, политике и шпионаже. Не случайно поэтому первое устройство для шифрования изобрели в воинственной Спарте в 5 в. до н.э. Оно представляло собой палочку определённого диаметра, на которую спиралью наматывали полоску пергамента. Зашифрованный мир: шпионские игры

Буквы наносили вдоль оси палочки. Чтобы прочитать такое письмо, была необходима палочка точно такого же диаметра. Такая палочка называлась скитала, а метод позднее стали именовать шифром простой перестановки. (Рис.I.) Зашифрованный мир: шпионские игры

В Риме в 4 в. до н.э. также придумали устройство, состоящее из двух дисков, насаженных на ось, по ободу каждого из которых были нанесены буквы алфавита в случайном порядке. Такие устройства реализовали шифр простой замены.

Рис.II. Шифровальный диск Ю.Цезаря Свой шифр был и у Юлия Цезаря, в котором каждая буква исходного текста заменялась буквой, стоящей на некоторое фиксированное число мест дальше в алфавите. Этот шифр так и называют его именем и был представлен в виде шифровального диска. (Рис. II.)

За два века до н. э. греческий писатель и историк Полибий изобрел полибианский квадрат размером 5х5, заполненный алфавитом в случайном порядке. Для шифрования на квадрате находили букву текста и вставляли в шифровку нижнюю от нее в том же столбце. Если буква была в нижней строке, то брали верхнюю из того же столбца. Разного рода квадраты и таблицы стали популярным инструментом шифрования на много веков вперёд.

Так продолжалось до тех пор, пока не были изобретены полиалфавитные шифры. Это изобретение было сделано Леоном Баттистой Альберти около 1467 года. Такие шифры напоминают шифр Цезаря с той разницей, что "сдвиг" по алфавиту производится не на фиксированное число букв, а на переменную величину, определяемую ключом.Зашифрованный мир: шпионские игры

Рис.III. То есть, под каждой буквой исходного текста в определенном порядке записываются цифры ключа, а затем исходная буква заменяется буквой, отстоящей от неё на число мест, равное цифре ключа. (Рис. III.)

Тайное общение являлось ключевым элементом военных успехов. Такая секретность привела к появлению нового типа соперников - тех, кто назвал себя хранителями тайны, - криптографов, и тех, кто надеялся раскрыть её, - криптоаналитиков или специалистов по взламыванию шифров. Между ними всегда шла война, в которой временное преимущество могло быть то на одной, то на другой стороне, но никто никогда не достигал решающей победы. В VIII в. арабский мудрец Аль - Кинди придумал метод дешифровки, известный как частотный криптоанализ, который вскрывал любое закодированное сообщение. Ответом шифровальщиков (на такой ответ потребовались столетия) было изготовление полиалфавитного шифра. Это стало решающей победой криптографов.

Переломный момент наступил с появлением первых машин шифрования и первых машин расшифровки. Первая программируемая вычислительная машина, названная Colossus, была изобретена и построена для взлома сообщений, закодированных немецкой шифровальной машиной "Энигма".

Увлекались тайнописью и в России. Используемые шифры - такие же, как в западных странах - значковые, замены, перестановки.

Датой появления криптографической службы в России следует считать 1549 год (царствование Ивана IV), с момента образования "посольского приказа", в котором имелось "цифирное отделение".

Петр I полностью реорганизовал криптографическую службу, создав "Посольскую канцелярию". В это время применяются для шифрования коды, как приложения к "цифирным азбукам". В знаменитом "деле царевича Алексея" в обвинительных материалах фигурировали и "цифирные азбуки".

    1. Шифры в современном мире.

В современном мире криптография используется в самых различных местах. Кроме очевидных - собственно, для передачи информации, она используется и в сотовой связи, и при подключении к Wi-Fi, и на транспорте для защиты билетов от подделок, и в банковских операциях, и в торговле - штриховое кодирование товаров и даже для защиты электронной почты от спама.

Рис.IV. Шифровальная машина "Энигма" Уже мало кто сомневается в том факте, что незадолго до начала XXI века человечество вступило в новую технологическую эпоху - эру информационных технологий. IT-индустрия, занимающаяся вопросами производства, обработки, хранения и передачи информации, стала неотъемлемой частью мировой хозяйственной системы, вполне самостоятельным и довольно значительным сектором экономики. Зависимость современного общества от информационных технологий настолько высока, что сбои в информационных системах способны привести к значительным инцидентам в «реальном» мире. Наша жизнь неотъемлемо связана с миром шифров и кодов. "Энигма" использовалась в коммерческих целях, а также в военных и государственных службах во многих странах мира, но наибольшее распространение получила в нацистской Германии во время Второй мировой войны. Именно германская военная модель чаще всего является предметом дискуссий. (Рис. IV.) Дебетовые и кредитные карты предлагаемые крупными банками и универмагами фактически определяются набором групп чисел, рассчитанных и проверяемых одним и тем же алгоритмом. Большинство карт имеет 16 цифр от 0 до 9. Числа сгруппированы по 4 цифры, чтобы их было легче прочитать. Каждая группа цифр кодирует определенную информацию. Первые 6 цифр идентифицируют банк. 7 и 8 цифры - уточняют, в рамках какой программы была выпущена карта. Следующие 7 цифр индентифицируют карту. Последняя цифра - контрольная. (Рис. V.) Зашифрованный мир: шпионские игрыЗашифрованный мир: шпионские игры

Рис.V.

Кредитная карта Сотовый телефон представляет собой миниатюрную, но очень производительную ЭВМ. Общий объем обработки сигналов в сотовом телефоне исчисляется миллионами операций в секунду.

Стандарт GSM (GroupeSpecialeMobile), разработанный Европейским институтом телекоммуникационных стандартов, на сегодняшний день является самым распространенным в мире - он используется в 79 млн. сотовых аппаратов, преимущественно в странах Европы и Азии. Зашифрованные данные абонента GSM хранятся в небольшой смарт-карте, которая вставляется в телефон. (Рис. VI.)Зашифрованный мир: шпионские игры

Рис.VII.

Шрих - код

Рис.VI.

Смарт - карта Штриховой код, или штрих-код - это машиночитаемый символ, содержащий закодированную информацию о характеристиках произведенной продукции и позволяющий осуществлять ее идентификацию. Штриховой код представляет собой системную последовательность светлых и темных вертикальных полос различной толщины и цифровых обозначений. Первые три цыфры обозначают код страны, производящей товар. Следующие 6 цифр обозначают компанию, продящую продукт. Остальные три цифры означают код продукта. Последняя цифра - это контрольный пункт. (Рис. VII.) Зашифрованный мир: шпионские игры

2.Практическая часть

2.1. Способы шифрования текстовой информации.

Для подтверждения гипотезы я провела ряд исследований, с помощью которых я хотела научиться шифровать текстовую информацию различными способами.

Исследование № 1.

А) Шифрование текста с помощью шифровальной палочки СКИТАЛЫ.

В данном исследовании используется шифр простой перестановки.

Для этого:

1) Берем палочку цилиндрической формы (Приложение 2. Фото.1).

2) Берем полоску бумаги нужной длины.

3) Обматываем палочку полоской бумаги.

4) Пишем слово на полоске, которое хотим зашифровать, например, МОЛОКОЗАВОД. (Приложение 2. Фото.2).

5) Отматываем полоску от палочки.

6) Пустое место на палочке заполняем разными буквами.

Достоинства - простота и отсутствие ошибок.

Недостатки - легко взламывается, т.к.достаточно иметь шифровальную палочку нужного размера и диаметра.

Исследование № 2.

Б) Шифрование текста с помощью диска Цезаря.

В данном исследовании используется шифрование по принципу замены.

Для этого:

1) Вырезаем круг с диаметром 20 см.

2) В этом круге чертим еще один круг (его диаметр должен быть меньше, а центры кругов совпадать).

3) Делим круг на 33 части, которые будут предназначены для букв.(Приложение 3. Фото.1)

4) Заполняем отсеки верхнего круга буквами русского алфавита в алфавитном порядке.(Приложение 3. Фото.2)

5) Заполняем отсеки нижнего круга теми же буквами, но начиная уже с буквы Б. (Приложение3. Фото 3-4.)

Предварительно на классном часе, который был посвящен криптографии, я рассказала, как с помощью диска Цезаря можно зашифровывать и расшифровывать текст.(Приложение 3. Фото. 5-6.) и предложила ребятам своего класса расшифровать следующий текст: " Ф лбзепк руйчь г мётф ётуэ тгпж нётуп: луп-уп гпимё иёнмй туспйу тгпк епн, б луп-уп об тбньц гьтплйц гёсщйобц. Убл й рпмфшбёута, шуп г мётф ётуэ тгпй юубзй. Юуй юубзй мётб ибтёмёоь сбиоьнй руйчбнй. Пеобзеь мяей рпгбмймй тубспё еёсёгп, об лпупспн вьмп доёиеп тйойшёл. Вёеоьё руёошйлй оё рптусбебмй, оп лбл зё тймэоп йтрфдбмйтэ йц спейуёмй, гёеэ йн оф ойлбл оёмэиа вьмп прфтлбуэта об иёнмя, оё об тгпк юубз. Упдеб епвсьё мяей рсйлсёрймй доёиеп об есфдпё еёсёгп об офзопк гьтпуё й ублйн рсптуьн еёмпн гёсофмй тшбтуэё тёнэё тйойч."

В данном способе шифрования использовался сдвиг букв на 1 позицию.

Этот метод очень всех заинтересовал и у многих даже получилось полностью расшифровать предложенный фрагмент текста. И вот, что у них получилось: " У каждой птицы в лесу есть своё место: кто-то возле земли строит свой дом, а кто-то на самых высоких вершинах. Так и получается, что в лесу есть свои этажи. Эти этажи леса заселены разными птицами. Однажды люди повалили старое дерево, на котором было гнездо синичек. Бедные птенчики не пострадали, но как же сильно испугались их родители, ведь им ну никак нельзя было опускаться на землю, не на свой этаж. Тогда добрые люди прикрепили гнездо на другое дерево на нужной высоте и таким простым делом вернули счастье семье синиц."

Многие захотели узнать и о других способах шифрования.

Достоинства - простота шифрования и дешифрования.

Недостатки - легко взламывается, т.к. достаточно знать на сколько букв и в какую сторону смещён второй ряд алфавита.

Исследование № 3.

В) Шифрование текста с помощью решётки Кардано.

Для этого:

1) Вырезаем два квадрата одинакового размера.

2) Разлиновываем получившиеся два квадрата на 121 одинаковых части. (Приложение 4. Фото.2.)

3) Пишем в получившихся клеточках слово, которое хотим зашифровать.

4) Во втором квадрате вырезаем те клетки, на которых на 1-ом квадрате есть буквы. (Приложение 4. Фото.2).

5) Заполняем пустые клетки 1-ого квадрата любыми буквами.(Приложение 4. Фото. 3 - 4.).

6) При наложении квадрата с вырезанными определённым образом клетками на квадрат с буквами мы увидим зашифрованные слова. (Приложение 4. Фото. 5-6.)

Достоинства - легок в применении и без специальной шифр - решетки текст не прочитывается.

Недостатки - метод является медленным и требует наличия литературных навыков, а специальная шифр - решётка может быть украдена или потеряна, что делает невозможным к дешифровке данного текста.

2.2. Авторский шифр - игра или реальность?

Изучив различные способы шифровки текстовой информации и опробовав их на практике, я решила сама придумать и зашифровать следующий текст: "Осенью птицы улетают на юг."

Для этого:

1) Я выбрала ключевую фразу (хотя можно и просто слово) - ТЕРАДЬ ПО ИСТОРИИ.

2) Поместила его в начале шифроалфавита и, начиная с последней буквы ключевого слова, завершила ряд буквами стандартного алфавита, следующими в обычном порядке, исключив лишь повторяющиеся буквы.

Итак, ТЕТРАДЬ ПО ИСТОРИИ - ключевая фраза.

Избавляемся от пробелов и повторяющихся букв в данной фразе - получаем: ТЕРАДЬПОИС - ключевое слово.

В результате мой шифроалфавит будет выглядеть так:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

Т

Е

Р

А

Д

Ь

П

О

И

С

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

Б

В

Г

Ё

Ж

З

Й

К

Л

М

Н

Таким образом, используя, созданный мною шифроалфавит, мой текст будет зашифрован и предстанет в следующем виде: Шъьчзм щэсвй юхьэтмэ чт ма.

Шифрование этим методом позволяет использовать неисчерпаемое количество легко запоминающихся шифров. Для этого достаточно выбрать любое ключевое слово или фразу. Такая генерация шифров легко обновляется и почти исключает ошибки со стороны отправителя и получателя.

Достоинства - надежность и простота алгоритма шифра подстановки с использованием ключевых слов или фраз.

Недостатки - последние буквы алфавита имеют тенденцию оставаться в конце, поэтому вид этого шифра может быть легко взломанным. Однако, если используется не одно кодовое слово, а целая фраза с большим количеством повторяющихся букв, то вероятность расшифровки уменьшается в разы.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вряд ли сейчас можно найти передаваемую информацию, не закодированную тем или иным способом. Цель кодирования - облегчить пересылку и защитить её от тех, кто может перехватить её. Кодирование, шифрование и расшифровка - это основные фигуры в "танце информации", который повторяется миллионы раз в секунду, каждую минуту, каждый час и каждый день. В наш информационный век защита средств коммуникации и поддержка необходимого уровня секретности важны как никогда.

В результате работы над данной темой я изучила историю создания первых шифров, узнала о способах шифрования, надежности шифров и практическом применении кодирования информации. В проведенных исследованиях мне удалось закодировать текст различными способами такими как:

1. шифрование текста с помощью шифровальной палочки СКИТАЛЫ, где использовался шифр простой перестановки (Исследование №1);

2. шифрование текста с помощью диска Цезаря, где шифрование происходит по принципу замены (Исследование №2);

3. шифрование текста с помощью решетки Кардано (Исследование №3).

Каждый из данных способов имел свои достоинства и недостатки, которые определяли их надежность и частоту применения.

Также мне удалось создать свой уникальный шифр для кодирования текстовой информации, который заключался в подстановке с использованием ключевых слов или фраз. Зашифровав текст своим методом и проанализировав его на надежность, я сделала вывод, что данный шифр относительно надёжен, а сам алгоритм шифрования достаточно прост, что позволяет легко шифровать текстовую информацию. Таким образом, гипотеза моего исследования подтвердилась и создав свой шифр, я достигла поставленной цели моей работы.

Я разработала ряд задач по шифрованию и дешифрованию текстовой информации, которые вошли в мой первый мини - задачник по теме: "Зашифрованный мир".(Приложение 5.) Мой небольшой сборник задач можно использовать для развития логического мышления на кружке или факультативе по математике в 5-6-х классах для расширения кругозора учащихся и заинтересованности к исследовательской и познавательной деятельности, а также взять с собой в дорогу для гимнастики ума в длительных поездках.

В дальнейшем я планирую рассмотреть шифрование информации через различные системы счисления с помощью компьютерных технологий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Жуан Гомес. Мир математики. Математики, шпионы и хакеры. Кодирование и криптография./Пер. с англ. - М.: Де Агостини, 2014. - 144с.

  2. Кан Д. Взломщики кодов. - М.: Центрополиграф, 2000.

  3. Сингх Саймон. Книга шифров .Тайная история шифров и их расшифровки./ Пер. с англ. - АСТ, Астрель, 2007.

  4. Точчи Р. Цифровые системы. Теория и практика. - М.: Вильямс, 2004.

  5. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A8%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B

  6. factroom.ru/facts/16828

  7. potustorony.ru/publ/samye_interesnye_i_zagadochnye_shifry_v_istorii/1-1-0-165







Приложение 1.

Таблица 1.

Анкета

Вопрос

Да

Нет

1.Знаете ли вы, что такое криптография?

2.Пробовали вы когда-нибудь зашифровать текст?

3.Хотели бы вы узнать, что такое криптография и научиться шифрованию?


Диаграмма 1.



Диаграмма 2.

Диаграмма 3.



Приложение 2.

Зашифрованный мир: шпионские игры

(фото.1.)




Зашифрованный мир: шпионские игры



(фото.2.)



Приложение 3.

Зашифрованный мир: шпионские игрыЗашифрованный мир: шпионские игры


(фото.1.)

(фото.2.)

(фото.6.)Зашифрованный мир: шпионские игрыЗашифрованный мир: шпионские игры

(фото.4.)

(фото.3.)Зашифрованный мир: шпионские игрыЗашифрованный мир: шпионские игры

(фото.5.)

Приложение 4.

Зашифрованный мир: шпионские игрыЗашифрованный мир: шпионские игры


(фото.2.)

(фото.1.)

Зашифрованный мир: шпионские игрыЗашифрованный мир: шпионские игры





П




(фото.3.)

(фото.4.)


Зашифрованный мир: шпионские игрыЗашифрованный мир: шпионские игры








(фото.5.)

(фото.6.)





Приложение 5.Зашифрованный мир: шпионские игры

Зашифрованный мир: шпионские игры

© 2010-2022