Рабочая программа по математике для специальности Технология продукции общественного питания

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ МО СПО МСК им. Н. Е. МОМОТА













Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика




























Мурманск 2012 г.

ОДОБРЕНА

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по специальности

220417 «Автоматизация системы управления»

260807 «Технология продукции общественного питания»

140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

предметно-цикловой комиссией

Естественно-научного и математического цикла

Протокол №___ от___ __________ 20__ г.

Председатель ___________ Егорова И.А.

Заместитель директора колледжа

по ОД _________________ Н.А.Кожухарь

«_____» ________________ 20___г.

«_____» ________________ 20___г.



Разработчики:

ГАОУ МО СПО

«МСК им. Н. Е. Момота» преподаватель Кармановская Т. В. __________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

Организация-разработчик: ГАОУ МО СПО «МСК им. Н.Е. Момота»

Разработчики:

Кармановская Т. В. - преподаватель математики и экономики, первой квалификационной категории.

Рекомендована научно-методическим советом ГАОУ МО СПО «МСК им. Н.Е. Момота».



СОДЕРЖАНИЕ стр.

1.



2.



3.



4.


ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


условия реализации учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины.


4

6



31




32







1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной обще образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

220417 «Автоматизация системы управления»

260807 «Технология продукции общественного питания»

140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

уметь:

1)АЛГЕБА

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные примеры, применение вычислительных устройств, находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

2) ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значение функции, решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

3) НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы, исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики, вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

4)УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод, изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

5) ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул, вычислять в простейших случая вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

6) ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями, описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении, анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве, изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задачи, строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин, использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки, историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических суждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 410 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 273 часов;

самостоятельной работы обучающегося 137 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

410

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

273

в том числе:

лабораторные работы

0

практические занятия

26

контрольные работы

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

137

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа

Указываются другие виды самостоятельной работы.

Итоговая аттестация в форме (указать)

Экзамен

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

2

Объем часов

3

Уровень освоения

4

Повторение

Основные формулы сокращенного умножения, решение простейших рациональных и дробно-рациональных уравнений, многочлены, задачи на проценты.

1

2

Раздел 1. Действительные числа.


11

Тема 1.1.

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

Понятие рационального числа. Понятие периодической дроби. Понятие непериодической дроби. Понятие иррационального числа, модуля действительного числа.

2

1

Тема 1.2. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии

2

1

Тема 1.3. Арифметический корень натуральной степени.

Понятие арифметического корня натуральной степени. Понятие подкоренного выражения квадратного корня. Понятие корня нечетной степени их отрицательного числа, свойства основные арифметического корня n-й степени.

2

1

Тема 1.4. Степень с рациональным и действительным показателями.

Понятие степени с рациональным показателем, формула перехода от иррационального показателя степени к рациональному. Понятие степени с действительным показателем.

3

1

Тема 1.5. Практическое занятие№1

Понятие рационального числа. Понятие периодической дроби. Понятие непериодической дроби. Понятие иррационального числа, модуля действительного числа. Понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии Понятие арифметического корня натуральной степени. Понятие подкоренного выражения квадратного корня. Понятие корня нечетной степени их отрицательного числа, свойства основные арифметического корня n-й степени. Понятие степени с рациональным показателем, формула перехода от иррационального показателя степени к рациональному. Понятие степени с действительным показателем.

Самостоятельная работа: - №92-116,

1



2

Тема 1.6. Контрольная работа №1

Понятие рационального числа. Понятие периодической дроби. Понятие непериодической дроби. Понятие иррационального числа, модуля действительного числа. Понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии Понятие арифметического корня натуральной степени. Понятие подкоренного выражения квадратного корня. Понятие корня нечетной степени их отрицательного числа, свойства основные арифметического корня n-й степени. Понятие степени с рациональным показателем, формула перехода от иррационального показателя степени к рациональному. Понятие степени с действительным показателем.

1

2

Раздел 2. Степенная функция

9

Тема 2.1. Степенная функция, её свойства и график.

Степенная функция, виды показателей степенной функции и их свойства, обратная функция.

2

1

Тема 2.2. Взаимно обратные функции.

Обратимые функции, взаимно обратные функции.

1

1

Тема 2.3. Равносильные уравнения и неравенства.

Равносильные уравнения. Равносильные неравенства.

2

1

Тема 2.4 Иррациональные уравнения и неравенства.

Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

2

1

Тема 2.5. Практическое Занятие №2

Степенная функция, виды показателей степенной функции и их свойства, обратная функция. Обратимые функции, взаимно обратные функции. Равносильные уравнения. Равносильные неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

1

2

Тема 2.6. Контрольная работа №2.

Степенная функция, виды показателей степенной функции и их свойства, обратная функция. Обратимые функции, взаимно обратные функции. Равносильные уравнения. Равносильные неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

1

2


Раздел 3. Показательная функция


10


Тема 3.1. Показательная функция, её свойства и график .

Показательная функция, её свойства и график .

2

1

Тема 3.2. Показательные уравнения.

Показательные уравнения

2

1

Тема 3.3. Показательные неравенства

Показательные неравенства.

2

1

Тема 3.4. Системы показательных уравнений и неравенств

Системы показательных уравнений и неравенств

2

2

Тема 3.5. Практическое занятие №3

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств

Самостоятельная работа - №246-261

1


2

Тема 3.6. Контрольная работа №3.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств

1

2

Раздел 4. Логарифмическая функция

14

Тема 4.1. Логарифмы

Логарифм, основное логарифмическое тождество.

2

1

Тема 4.2. Свойства логарифмов.

Свойства логарифмов.

2

1

Тема 4.3. Десятичные и натуральные логарифмы.

Десятичные и натуральные логарифмы.

2

1

Тема 4.4. Логарифмическая функция, её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

1

Тема 4.5. Логарифмические уравнения.

Логарифмическое уравнение.

2

1

Тема 4.6. Логарифмические неравенства.

Логарифмическое неравенство.

2

1

Тема 4.7. Практическое занятие №4

Логарифм, основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмическое уравнение. Логарифмическое неравенство.

Самостоятельная работа - №368-393

1


2

Тема 4.8. Контрольная работа №4.

Логарифм, основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмическое уравнение. Логарифмическое неравенство.

1

2

Раздел 5. Тригонометрические формулы.

22

Тема 5.1. Радианная мера угла.

Радианная мера угла

1

1

Тема 5.2. Поворот точки вокруг начала координат.

Единичная окружность, поворот точки вокруг начала координат.

2

1

Тема 5.3. Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Понятие синуса, косинуса и тангенса угла, таблица тригонометрических значений.

2

1

Тема 5.4. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1

1

Тема 5.5. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

Основное тригонометрическое тождество. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

1

Тема 5.6. Тригонометрические тождества.

Тригонометрические тождества.

3

1

Тема 5.7. Синус, косинус и тангенс углов a и -a

Синус, косинус и тангенс углов a и -a.

1

Тема 5.8. Формулы сложения.

Формулы сложения.

3

1

Тема 5.9. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла.

Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла.


3

1

Тема 5.10. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

2

1

Тема 5.11. Практическое занятие №5

Радианная мера угла. Понятие синуса, косинуса и тангенса угла, таблица. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Основное тригонометрическое тождество. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов a и -a. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

Самостоятельная работа - №546-567

1


2

Тема 5.12. Контрольная работа №5.

Радианная мера угла. Понятие синуса, косинуса и тангенса угла, таблица. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Основное тригонометрическое тождество. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов a и -a. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

2

Раздел 6. Тригонометрические уравнения.

15

Тема 6.1. Уравнение cos x = a.

Уравнение cos x = a, арккосинус числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида cos(x)=a и его частные случаи.

3

1

Тема 6.2. Уравнение sin x = a.

Уравнение sin x = a, арксинус числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида sin(x)=a и его частные случаи.

3

1

Тема 6.3. Уравнение tg x = a.

Арктангенс числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида tg(x)=a и его частные случаи.

2

1

Тема 6.4. Решение простейших тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Простейшие тригонометрические уравнения, простейшие тригонометрические неравенства.

4

1

Тема 6.5. Практическое занятие №6

Уравнение cos x = a, арккосинус числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида cos(x)=a и его частные случаи. Уравнение sin x = a, арксинус числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида sin(x)=a и его частные случаи. Арктангенс числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида tg(x)=a и его частные случаи. Простейшие тригонометрические уравнения, простейшие тригонометрические неравенства.

Самостоятельная работа - №655-678

1


2

Тема 6.6. Урок обобщения и систематизации знаний

Уравнение cos x = a, арккосинус числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида cos(x)=a и его частные случаи. Уравнение sin x = a, арксинус числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида sin(x)=a и его частные случаи. Арктангенс числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида tg(x)=a и его частные случаи. Простейшие тригонометрические уравнения, простейшие тригонометрические неравенства.

1

Тема 6.7. Контрольная работа №6.

Уравнение cos x = a, арккосинус числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида cos(x)=a и его частные случаи. Уравнение sin x = a, арксинус числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида sin(x)=a и его частные случаи. Арктангенс числа а, общая формула нахождения корней уравнения вида tg(x)=a и его частные случаи. Простейшие тригонометрические уравнения, простейшие тригонометрические неравенства.

1

2

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Иррациональные уравнения и неравенства»

Иррациональные уравнения и неравенства.

2

2

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательные уравнения»

Показательные уравнения.

2

2

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательные неравенства»

Показательные неравенства.

1

2

Практическое занятие №7

Показательные неравенства.

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмические уравнения»

Логарифмические уравнения.

1

2

Практическое занятие №8

Логарифмические уравнения.

1

2

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Логарифмические неравенства»

Логарифмические неравенства.

1

2

Практическое занятие №9

Логарифмические неравенства.

1

2

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Формулы тригонометрии»

Основные тригонометрические формулы.

3

2

Практическое занятие №10

Основные тригонометрические формулы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение тригонометрических уравнений»

Тригонометрические уравнения.

3

2

Практическое занятие №11

Тригонометрические уравнения.

1

2

Контрольная работа за 1-е полугодие

1

2

Раздел 7. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

7

Тема 7.1. Аксиомы стереометрии

Аксиомы стереометрии, понятие стереометрия, аксиомы планиметрии.

1

1

Тема 7.2. Существование плоскости, проходящей через три данные точки

Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

2

1

Тема 7.3. Пересечение прямой с плоскостью.

Пересечение прямой с плоскостью.

2

1

Тема 7.4. Практическое занятие №12.

Аксиомы стереометрии, аксиомы планиметрии. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

Самостоятельная работа - № 6-14(с.10)

1


1

Тема 7.5. Контрольная работа №7

Аксиомы стереометрии, аксиомы планиметрии. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки.

1

2

Раздел 8. Параллельность прямых и плоскостей

12

Тема 8.1. Параллельные прямые в пространстве.

Понятие параллельных прямых, скрещивающихся прямых.

1

1

Тема 8.2. Признак параллельности прямых

Признак параллельности прямых

1

1

Тема 8.3. Признак параллельности прямой и плоскости

Понятие параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

2

1

Тема 8.4. Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной

Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной.

2

1

Тема 8.5. Свойства параллельных плоскостей.

Свойства параллельных плоскостей.

2

1

Тема 8.6. Изображение пространственных фигур на плоскости.

Изображение пространственных фигур на плоскости.

1

1

Тема 8.7. Практическое занятие №13.

Понятие параллельных прямых, скрещивающихся прямых. Признак параллельности прямых. Понятие параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной. Свойства параллельных плоскостей.

Самостоятельная работа - №15-20,23-25,37-40

1


1

Тема 8.8. Контрольная работа №8.

Понятие параллельных прямых, скрещивающихся прямых. Признак параллельности прямых. Понятие параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной. Свойства параллельных плоскостей.

1

2

Раздел 9. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

14

Тема 9.1. Перпендикулярность прямых в пространстве

Понятие перпендикулярности прямых. Признак перпендикулярности прямых.

1

1

Тема 9.2. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

1

Тема 9.3. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

2

1

Тема 9.4. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах

Понятие перпендикуляра, наклонной, основание перпендикуляра, основание наклонной, проекция наклонной. Теорема о 3-х перпендикулярах.

3

1

Тема 9.5. Признак перпендикулярности плоскостей.

Понятие перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей.

2

1

Тема 9.6. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Понятие расстояния между скрещивающимися прямыми. Понятие общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых.

Самостоятельная работа - №17-20,34-40,54-56

3

1

Тема 9.7. Контрольная работа №9

Понятие перпендикулярности прямых. Признак перпендикулярности прямых. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Понятие перпендикуляра, наклонной, основание перпендикуляра, основание наклонной, проекция наклонной. Теорема о 3-х перпендикулярах. Понятие перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Понятие расстояния между скрещивающимися прямыми. Понятие общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых.

1

2

Раздел 10. Декартовы координаты и векторы в пространстве.

15

Тема 10.1. Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.

Понятие координатных осей в пространстве, координатных плоскостей. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.

3

1

Тема 10.2. Преобразование симметрии в пространстве.

Понятие симметричной точки, преобразование симметрии относительно плоскости, фигура симметричная относительно плоскости.

1

1

Тема 10.3. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве.

Симметрия в природе и на практике. Понятие движения, параллельного переноса, свойства параллельного переноса.

2

1

Тема 10.4. Подобие пространственных фигур.

Понятие преобразование подобия, гомотетия, преобразование гомотетии в пространстве.

1

1

Тема 10.5. Угол между скрещивающимися прямыми.

Понятие угла между скрещивающимися прямыми.

1

1

Тема 10.6. Угол между прямой и плоскостью.

Понятие проекции прямой, угла между прямой и плоскостью.

2

1

Тема 10.7. Угол между плоскостями.

Понятие угла между данными плоскостями.

2

1

Тема 10.8. Площадь ортогональной проекции многоугольника

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1

1

Тема 10.9. Практическое занятие №14.

Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Понятие угла между скрещивающимися прямыми. Понятие проекции прямой, угла между прямой и плоскостью. Понятие угла между данными плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Самостоятельная работа - №56-57, 34-46

1


2

Тема 10.10. Контрольная работа №10.

Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Понятие угла между скрещивающимися прямыми. Понятие проекции прямой, угла между прямой и плоскостью. Понятие угла между данными плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1

2

Раздел 11. Тригонометрические функции.

15

Тема 11.1. Область определения и множество значений тригонометрических функций.

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

3

1

Тема 11.2. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Понятие четности, нечетности, периодичности тригонометрических функций.

3

1

Тема 11.3. Свойства функции y = cos x

Свойства функции y = cos x.

2

1

Тема 11.4. Свойства функции y = sin x

Свойства функции y = sin x.

2

1

Тема 11.5. Свойства функции y = tg x

Свойства функции y = tg x.

2

1

Тема 11.6. Обратные тригонометрические функции.

Обратные тригонометрические функции.

1

1

Тема 11.7. Практическое занятие №15

Свойства функции y = cos x. Свойства функции y = sin x. Свойства функции y = tg x. Обратные тригонометрические функции.

Самостоятельная работа - №758-775

1

2

Тема 11.8. Контрольная работа №11.

Свойства функции y = cos x. Свойства функции y = sin x. Свойства функции y = tg x. Обратные тригонометрические функции.

1

2

Раздел 12. Производная и её геометрический смысл.

19

Тема 12.1. Производная.

Дифференцирование. Предел функции. Непрерывная функция.

3

1

Тема 12.2. Производная степенной функции.

Производная степенной функции.

2

1

Тема 12.3. Правила дифференцирования.

Правила дифференцирования, производная сложной функции.

3

1

Тема 12.4. Производные некоторых элементарных функций.

Производные элементарных функций.

4

1

Тема 12.5. Геометрический смысл производной.

Понятие углового коэффициента, касательной к графику функции, геометрический смысл производной.

4

1

Тема 12.6. Практическое занятие №16

Производная степенной функции. Производная степенной функции Правила дифференцирования, производная сложной функции. Производные элементарных функций.

1

2

Тема 12.7. Урок обобщения и систематизации знаний

Производная степенной функции. Производная степенной функции Правила дифференцирования, производная сложной функции. Производные элементарных функций.

Самостоятельная работа - №869-898

1

2

Тема 12.8. Контрольная работа №12.

Производная степенной функции. Производная степенной функции Правила дифференцирования, производная сложной функции. Производные элементарных функций.

1

2

Раздел 13. Применение производной к исследованию функций

22

Тема 13.1. Возрастание и убывание функции.

Понятие возрастания и убывания функции через производную.

3

1

Тема 13.2. Экстремумы функции.

Понятие точки максимума и точки минимума функции, точки экстремума функции, стационарные точки, критические точки функции.

4

1

Тема 13.3. Применение производной к построению графиков функций

Исследование функции с помощью производной.

6

2

Тема 13.4. Наибольшее и наименьшее значение функции.

Понятие наибольшего и наименьшего значения функции на заданном интервале.

6

1

Тема 13.5. Выпуклость графика функции. Точки перегиба.

Понятие производной первого и второго порядка, выпуклости графика функции, точек перегиба функции

1

1

Тема 13.6. Практическое занятие №17

Понятие возрастания и убывания функции через производную. Понятие точки максимума и точки минимума функции, точки экстремума функции, стационарные точки, критические точки функции. Исследование функции с помощью производной. Понятие наибольшего и наименьшего значения функции на заданном интервале.

Самостоятельная работа - №956-971

1


2

Тема 13.7. Контрольная работа №13.

Понятие возрастания и убывания функции через производную. Понятие точки максимума и точки минимума функции, точки экстремума функции, стационарные точки, критические точки функции. Исследование функции с помощью производной. Понятие наибольшего и наименьшего значения функции на заданном интервале.

1

2

Раздел 14. Интеграл.

18

Тема 14.1. Первообразная.

Понятие первообразной.

2

1

Тема 14.2. Правила нахождения первообразных

Понятие интегрирования. Правила нахождения первообразных.

3

1

Тема 14.3. Площадь криволинейной трапеции и интеграл

Понятие криволинейной трапеции и лощади криволинейной трапеции. Понятие интеграла.

4

1

Тема 14.4. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

3

1

Тема 14.5. Практическое занятие №18

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1

2

Тема 14.6. Практическое занятие №19

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1

2

Тема 14.7. Практическое занятие №20

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1

2

Тема 14.8. Практическое занятие №21

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1

2

Тема 14.9. Урок обобщения и систематизации знаний

Понятие первообразной. Понятие интегрирования. Правила нахождения первообразных. Понятие криволинейной трапеции и лощади криволинейной трапеции. Понятие интеграла. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

Самостоятельная работа - №1033-1041

1


2

Тема 14.10. Контрольная работа №14

Понятие первообразной. Понятие интегрирования. Правила нахождения первообразных. Понятие криволинейной трапеции и лощади криволинейной трапеции. Понятие интеграла. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1

2

Раздел 15. Декартовы координаты и векторы в пространстве

5

Тема 15.1. Векторы в пространстве.

Понятие вектора, координат вектора.

1

1

Тема 15.2. Действия над векторами в пространстве.

Понятие произведения и суммы векторов, скалярного произведения векторов.

2

1

Тема 15.3. Практическое занятие №22

Понятие вектора, координат вектора. Понятие произведения и суммы векторов, скалярного произведения векторов.

Самостоятельная работа - с. 54-55, №6,7,11-15,25

1

2

Тема 15.4. Контрольная работа №15.

1

2

Раздел 16. Многогранники

17

Тема 16.1. Двугранный угол. Трехгранный угол.

Понятие линейного угла, двугранного угла, трехгранного угла, граней, вершины, ребра угла.

2

1

Тема 16.2. Многогранник. Призма. Изображение призмы и построение её сечений.

Понятие многогранника, призмы, свойства призмы, высота призмы, диагональ призмы, поверхность призмы, изображение призмы, построение сечений призмы.

3

1

Тема 16.3. Прямая призма

Понятие прямой призмы, наклонной призмы.

2

1

Тема 16.4. Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда.

Понятие параллелепипед, центральная симметрия параллелепипеда.

1

1

Тема 16.5. Прямоугольный параллелепипед. Симметрия прямоугольного параллелепипеда.

Понятие прямоугольный параллелепипед, симметрия прямоугольного параллелепипеда, куб, линейные измерения параллелепипеда.

2

1

Тема 16.6. Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений.

Понятие пирамида, вершина пирамиды, бокового ребра пирамиды, основания пирамиды, боковой грани пирамиды, высоты пирамиды, построение сечений пирамиды.

2

1

Тема 16.7. Усечённая пирамида.

Понятие усечённой пирамиды.

1

1

Тема 16.8. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Понятие правильной пирамиды, апофемы пирамиды.

2

1

Тема 16.9. Практическое занятие №23

Самостоятельная работа - №38-46, №50-53

1

2

Тема 16.10. Контрольная работа №16.

1

2

Раздел 17. Тела вращения.

10

Тема 17.1. Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.

Понятие цилиндра, образующей и основания цилиндра, высоты цилиндра, радиуса цилиндра, ось цилиндра, вписанная призма в цилиндр, описанная призма около цилиндра, сечения цилиндра плоскостями.

2

1

Тема 17.2. Конус. Сечение конуса плоскостями.

Понятие конуса, образующей и основания конуса, высоты и радиуса конуса, сечение конуса плоскостями.

2

1

Тема 17.3. Вписанная и описанная пирамида

Понятие вписанной и описанной пирамиды, касательной плоскости к пирамиде.

1

1

Тема 17.4. Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

Понятие шар, сфера, диаметр шара, диаметральная плоскость, вписанные и описанные многогранники.

2

1

Тема 17.5. Касательная плоскость к шару.

Понятие касательная плоскость к шару, точка касания.

1

1

Тема 17.6. Практическое занятие №24

Самостоятельная работа - №14-23, 28-30

1

2

Тема 17.8. Контрольная работа №17.

1

2

Раздел 18. Объёмы многогранников.

8

Тема 18.1. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

1

Тема 18.2. Объём наклонного параллелепипеда.

Объём наклонного параллелепипеда.

1

1

Тема 18.3. Объём призмы.

Объём призмы.

2

1

Тема 18.4. Объём пирамиды. Объём усеченной пирамиды.

Объём пирамиды. Объём усеченной пирамиды.

2

1

Тема 18.5. Практическое занятие №25

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём наклонного параллелепипеда. Объём призмы. Объём пирамиды. Объём усеченной пирамиды.

Самостоятельная работа - №12-15, №22-30.

1

2

Тема 18.6. Контрольная работа №18.

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём наклонного параллелепипеда. Объём призмы. Объём пирамиды. Объём усеченной пирамиды.

1

2

Раздел 19. Объёмы и поверхности тел вращения.

10

Тема 19.1. Объём цилиндра. Объём конуса. Объём усеченного конуса

Объём цилиндра. Объём конуса. Объём усеченного конуса.

1

1

Тема 19.2. Общая формула для объёмов тел вращения.

Общая формула для объёмов тел вращения.

1

1

Тема 19.3. Площадь боковой поверхности цилиндра.

Площадь боковой поверхности цилиндра.

1

1

Тема 19.4. Площадь боковой поверхности конуса.

Площадь боковой поверхности конуса.

2

1

Тема 19.5. Площадь сферы.

Площадь сферы.

1

1

Тема 19.6. Практическое занятие №26

Объём цилиндра. Объём конуса. Объём усеченного конуса. Общая формула для объёмов тел вращения. Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. Площадь сферы.

1

2

Тема 19.7. Решение задач.

Объём цилиндра. Объём конуса. Объём усеченного конуса. Общая формула для объёмов тел вращения. Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. Площадь сферы.

Самостоятельная работа - №27-30, №38-40, №47.

1

2

Тема 19.8. Контрольная работа №19.

Объём цилиндра. Объём конуса. Объём усеченного конуса. Общая формула для объёмов тел вращения. Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. Площадь сферы.

1

2

Итоговая контрольная работа

1

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по математике;

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Математика».

  • комплект фигур «Многогранники», «Тела вращения».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебник:

1. Алгебра и начала анализа: учеб. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. - 11-е изд.- М.: Просвещение, 2003. - 384 с.

2.Геометрия : Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов.- М.: Просвещение, 2000. - 128 с.

Дополнительные источники:

  1. Изучение геометрии в 10-11 классах: метод. Рекомендации к учеб. : кн. Для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.-3-е изд. - М. : Просвещение, 2004.-222с.

  2. Ершова А.П., Голобородько В.В, Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10-11 классов. - М.: Илекса, 2005.-160с.

  3. Математика для поступающих в техникумы, колледжи и училища./ В.В. Шлыкова, Н.Н. Храпко-изд.4-е, перераб. и дополн. - Мн.: ТетраСистемс, 2003.-208с.

4. Дорофеев Г. В., Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике(курс А) / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. - 6-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2004. - 160 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

1)АЛГЕБА

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные примеры, применение вычислительных устройств, находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах, проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

2)ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значение функции, решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

3) НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы, исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики, вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

4)УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод, изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

5) ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул, вычислять в простейших случая вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

6) ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями, описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении, анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве, изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задачи, строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин, использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки, историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических суждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Текущий контроль:

- оценка знаний обучающихся по дисциплине (с использованием тестирования, диктантов, самостоятельных работ, составления характеристик, фронтальных и индивидуальных опросов).

Промежуточный контроль:

- Контрольные работы по разделам.

Итоговый контроль:

- аудиторная контрольная работа.


© 2010-2022