Конспект урока по теме Занимательные многоугольники

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Геометрия. Занимательные многоугольники

Цели занятия. Теория.

  • Отличие выпуклых многоугольников от невыпуклых

  • Запомнить формулу суммы углов многоугольника

Цели занятия. Практика.

Все дети должны научиться решать номера следующего типа:

  • 2.41, 2.45 - закрепляет сумму углов многоугольников

Этап занятия

Теория

Задание

Время

Комментарии

Вводная часть

Разбор ДЗ

Как и алгебру, начинайте геометрию с разбора домашнего задания.

10 минут

Некоторые могли в первый раз на него «забить», кто-то с самого первого урока боится геометрию, поэтому нет ничего страшного, если придётся разобрать всё ДЗ полностью. Не стесняйтесь вызывать к доске тех ребят, которые решили задачу дома, но не против их воли.

Объяснение нового материала

Теория

«Многоугольники»

Спросите у ребят, что вы проходили на прошлом семинаре. Ребята должны вспомнить все темы, особенно после разбора ДЗ.

  • А геометрия изучает только треугольники или есть ещё какие-то фигуры? (ребята уже начали год в школе, так что должны вспомнить различные четырёхугольники - параллелограмм, квадрат итп).

Действительно, кроме треугольников в геометрии есть другие фигуры с большим числом углов.

Дайте ребятам определение многоугольника, укажите на рисунки 2.1-2.3, пояснив, почему на 3 рисунке не многоугольник.

5 минут

Теория

«Выпуклый и невыпуклый многоугольник»

Расскажите ребятам на примере картинок на рисунке 2.4, что многоугольники делятся на два типа - выпуклый и невыпуклый.

5 минут

Сложности

«Выпуклый и невыпуклый многоугольник»

Ребята не всегда сразу понимают, что такое выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Рекомендация:

Для улучшения понимания материала, нарисуйте несколько многоугольников на доске, чтобы ребята тут же вам указывали выпуклый он или нет.

Дайте им несколько способов отличия, проиллюстрировав каждый из них на картинках:

  1. Если соединить любые точки внутри, то отрезок полностью внутри. (конкретно для многоугольников достаточно сказать, что каждая диагональ внутри).

  2. Если провести прямую через любую сторону, то весь многоугольник расположен с одной стороны от неё.

  3. Если во время дождя в многоугольник затекает вода, то он невыпуклый. (Тут нужно немножко воображения - нужно покрутить многоугольник до тех пор, пока у него не появится «ёмкость». Такого определения в школе ребятам не дают, оно хоть и менее строгое, зато более понятное).

В завершении нарисуйте на доске юбку и шорты, показав, что юбка - выпукла, а шорты - нет.

Закончите вопросом:

А бывают невыпуклые треугольники? (Объяснений может быть много)

Практика

«Выпуклый и невыпуклый многоугольник»

2.43, 2.44.

5 минут

Форма работы:

2.43 ребята должны сделать в тетрадях. Ходите и помогайте тем, кто не справляется. Затем 2.44, конечно же, устно.

Теория

«Четырёхугольник, сумма углов»

«Если весь прошлый год мы изучали треугольники, то теперь перейдём к следующему виду многоугольников - четырёхугольникам. Давайте посмотрим на рисунок 2.5. Четырёхугольники тоже могут быть выпуклыми и невыпуклыми».

Далее дайте определения периметра, соседних вершин и диагонали.

Объясните ребятам, что сумма углов любого четырёхугольника равна Конспект урока по теме Занимательные многоугольники, проведя внутреннюю диагональ и показав, что углы четырёхугольника получаются из углов получившихся двух треугольников.

После этого разберите ключевую задачу вместе устно и выпишете на доске в рамочке формулу Конспект урока по теме Занимательные многоугольники.

После этого дайте ребятам пару минут, чтобы они в парах, как и на прошлом уроке, решили интересные задачи 2.47, 2.48.

13 минут

Дельный совет:

Даже если группа в целом слабая, эта тема должна у ребят получиться хорошо - нет ничего проще, чем подставлять числа в выписанную формулу, а сами объекты, с которыми они работают, достаточно просты.

Практика

«Четырёхугольник, сумма углов»

Слабая группа: 2.41, 2.42, 2.45, 2.46.

Сильная группа: 2.41, 2.46, 2.50, 2.51, 2.52.

17 минут

Форма работы:

В тетрадях, вы ходите и проверяете.

Если останется время, продолжайте решать более сложные задачи со слабыми ребятами, но уже вызывая к доске.

Сильным можно дать 2.54, 2.55.

Итог/ДЗ

Подведите итог вашего занятия: «Теперь мы с вами знаем, что геометрия изучает не только треугольники, но и другие более интересные фигуры, в том числе четырёхугольники».

Продолжите с ними блиц-игру:

  • Существует ли невыпуклый треугольник?

  • Чему равна сумма углов четырёхугольника?

  • Может ли в четырёхугольнике быть два угла больше Конспект урока по теме Занимательные многоугольники?

  • Чему равна сумма углов двенадцатиугольника?

Вместо этих вопросов можете использовать приложение, а можете оставить его на следующий семинар в качестве разминки.

Домашнее задание:

- (Средняя группа): 2.59 - 2.65.

- (Сильная группа): 2.64, 2.65, 2.67 - 2.70.

10 минут

Приложение.

  1. Нахождение неизвестного угла в многоугольниках.

Найдите неизвестные углы в многоугольниках, а затем укажите те многоугольники, в которых неизвестные углы равны:

а) Треугольник с двумя углами Конспект урока по теме Занимательные многоугольники и Конспект урока по теме Занимательные многоугольники;

б) треугольник с двумя углами Конспект урока по теме Занимательные многоугольники и Конспект урока по теме Занимательные многоугольники;

в) четырёхугольник с тремя углами Конспект урока по теме Занимательные многоугольники, Конспект урока по теме Занимательные многоугольники и Конспект урока по теме Занимательные многоугольники;

г) четырёхугольник с двумя углами Конспект урока по теме Занимательные многоугольники и Конспект урока по теме Занимательные многоугольники, а оставшиеся углы равны;

д) пятиугольник с четырьмя углами Конспект урока по теме Занимательные многоугольники, Конспект урока по теме Занимательные многоугольники, Конспект урока по теме Занимательные многоугольники и Конспект урока по теме Занимательные многоугольники;

е) пятиугольник с двумя углами Конспект урока по теме Занимательные многоугольники и Конспект урока по теме Занимательные многоугольники, а оставшиеся углы равны.

Ответы: Конспект урока по теме Занимательные многоугольники, Конспект урока по теме Занимательные многоугольники, Конспект урока по теме Занимательные многоугольники, Конспект урока по теме Занимательные многоугольники, Конспект урока по теме Занимательные многоугольники, Конспект урока по теме Занимательные многоугольники.


© 2010-2022