Конкурсное задание: Я - учитель

Эссе на тему: " Я- учитель". Я   В своем Эссе я постаралась расскрыть мотивы выбора профессии учитель,отразить свои принципы и подходы к обучению, свое понимание миссии педагога в современном мире. на протяжении многих лет я наблюдаю за детьми и с уверенностью могу сказать , что каждый из них талантлив по своему. Главное надо разглядеть в ребенке его талант, создать ему ситуацию успеха, убедить его в том ,что у него все получится. Надо просто выделить из потока неудач, крошечный островок успеха, показать тропинку к пониманию.  Главное, чтобы ребенок поверил в себя. Я уже не могу представить себя вне школы, вне всей этой кутерьмы. Здесь нет времени скучать, ссорится, тратить время на пустое. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Только здесь видишь живую непосредственную детскую реакцию.Мне кажется, только здесь я по настоящему счястлива. И м   наротя
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я - учитель»

Шулаева Елена Николаевна,

учитель математики,

МБОУ «Гимназия №3»

г.Зеленодольск.


Самое трудное - познать самого себя,

самое легкое - давать советы другим.

Фалес

Иногда в жизни наступает такой момент, когда требуется остановиться и подумать: кто я? на верном ли пути? зачем делаю то, что делаю?

«Дар учителя передается по наследству», - говорят в народе. Мои родители по образованию далеки от учительской профессии. Однако в душе мой отец всегда был Учителем, носителем разумного, доброго, вечного. Он мечтал видеть меня математиком и делал все, чтобы претворить свою мечту в жизнь. Отец сумел привить мне любовь к математике.

Зерна любви к математике, посеянные в моей душе отцом, были заботливо взращены моими учителями. Обучение в математическом классе навсегда связало меня с математикой. Мечта родителя переросла в мечту дочери. Я стала тем, кем мечтала стать с детства. Педагогический труд - тяжелая ноша. Но, как гласит народная мудрость, своя ноша не тянет. Вопрос в том, насколько эта ноша станет своей. Я живу жизнью одной из своей мечты - я учитель математики. И, наверное, самое главное, не было дня, чтобы я пожалела о своем выборе!

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 19 лет в школе. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «троешника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.

К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Ведь математика - самая красивая наука. В ней прекрасно все: стройность логических умозаключений, строгость алгебраических формул, изящество доказательств, геометрическая выразительность, богатство приложений. Считаю, что интерес - это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвертый принцип моей педагогической философии.

На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - моя задача. Пусть и языком чисел и формул. Нужна только правильная оболочка. Я хочу научить доброте. Решая вместе какую-нибудь заковыристую задачку, мы учимся слышать каждого, а анализируя чье-то решение, признаем за другим человеком право на ошибку Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип.

За эти годы я создала собственную систему взаимодействия с учащимися. Главное ее правило - создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный. И результат не замедлит сказаться. В благоприятном психологическом климате класса у учащихся, даже тех, кто не силен в математике, формируется положительное отношение к учебе и предмету.

Мое профессиональное кредо - быть наставником и режиссером, помогать ребятам не только, получать знания, но и подниматься, восходить по ступеням познания мира, ориентировать учащихся не только на усвоение ими определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, формировать навыки самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Я убеждена, что каждый человек рожден созидателем и творцом. В своей деятельности я делаю акцент на использование личностно-ориентированной системы обучения.

Познакомившись с теорией развивающего обучения, а впоследствии с ФГОС второго поколения включающими принципы ведущей роли теории, обучение на высоком уровне трудности, быстром темпе прохождения программного материала, осознания школьниками процесса учения, работы над общим развитием, я нашла созвучие своим идеям.

Во-первых уже несколько лет я осваиваю педагогическую технику групповой работы, считая, что без навыков кооперации с другими людьми не обойтись в современном мире.

Во-вторых, ведущей задачей предполагается развитие математического и творческого мышления, осознание того, что делаешь. Учитель уже не носитель знаний, которые он пытается передать ученику. Его задачей становиться формирование мотивации учащихся на проявление инициативы и самостоятельности, на реализацию своих способностей и интересов. Необходимо научить ребенка учиться, вызвать у него потребность в знаниях.

Дефицит эмоционального комфорта, как правило, является одним из главных источников проблемы, связанной с самоблокировкой детской активности. Поэтому я стараюсь создать на уроках доброжелательную атмосферу, выстраивая их в рамках диалога. Этому способствует коммуникативно-деятельный подход к образованию. Именно это я и учитываю при подготовке уроков. Чем разнообразнее формы, тем больше возможности проявить себя. Сама форма проведения урока часто зависит и от изучаемого материала и от возможностей класса. Необходимо применять различные формы, так как именно они помогают более эффективно раскрыть свои способности каждому ученику и показать на практике свои умения и навыки. Я применяю следующие формы уроков: уроки-презентации; уроки путешествия; уроки-консультации; уроки проблемного плана; уроки-соревнования; уроки исследования.

Большинство уроков я строю в проблемном плане. Опираясь на труды ученых, которые внесли наибольший вклад в разработку проблемного обучения (М.И.Махмутова, И.Я.Лернера и других), я создаю во время учебного процесса проблемные ситуации и организую активную самостоятельную деятельность по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. «Жить - значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально»,- писал исследователь интеллекта Дж. Гилфорд. Правильно поставленный проблемный вопрос «запускает» познавательную деятельность.

Уроки, во время которых предоставляется возможность проявить себя в качестве исследователя, любимы и педагогом, и учащимися. В процессе подготовки к таким урокам проводиться большая предварительная работа. Но это окупается высокими результатами работы, высоким чувством взаимного удовлетворения учителя и учеников. По моему мнению, технология учебного исследования обеспечивает творчество, продуктивную деятельность и наиболее эффективные и прочные знания: я предполагаю, что ученики самостоятельно сформулируют проблему и решат её правильно поставленный проблемный вопрос «запускает» познавательную деятельность. Я стараюсь оказывать дозированную помощь, направлять поиск, задавая наводящие вопросы.

Самостоятельное приобретение учащимися новых знаний - творческий процесс. Большую помощь при этом оказывает введение в обучение творческих заданий, одним из видов которых являются задания по составлению задач.

А как же быть в том случае, если задача интересна и ученик не боится трудностей, но отыскать решение ему все - таки не удается? Как эффективным образом направить усилия ученика, затрудняющегося начать, или продолжить решение? Здесь на помощь ученику должен прийти учитель. Приступая к решению задачи, ученик интуитивно ищет связи между искомым элементом и заданными данными. Как правило, этот поиск ведется хаотично. Задача учителя заключается в том, чтобы систематизировать его, приучить учащихся к целенаправленному анализу условия. Умению задавать вопросы, тоже нужно учить. Сам же процесс разрешения коллизий требует в той или иной степени переосмысления старых знаний, поиска новых подходов к решению задачи, и этот процесс позволяет учащимся выйти на новую ступень понимания учебного материала.

В современном мире много внимания уделяется тестовой системе оценивания. Вопросы строятся по уровню сложности. С психологической точки зрения, необходимо заранее готовить учащихся к подобной форме проведения аттестации. Я на уроках математики часто даю задания в виде тестов, объясняю, как необходимо контролировать выполнение работы по времени, проводить самопроверку и находить рациональные методы решения

Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с их возможностями и благоприятный психологический климат. У ребят возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и у слабых, появлялась уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, пробуют свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня.

Я уверена, что правильно организованное обучение оказывает решающее влияние на формирование и развитие личности. Кем бы ни хотел стать выпускник школы, он, прежде всего, должен состояться Человеком, различать добро и зло, иметь свою нравственную позицию, свои убеждения. Общение учителя с детьми не ограничивается рамками уроков. Общие дела развивают мотивацию, делают привлекательными учение, помогают самораскрытию каждого ученика.

Я благодарна родителям своих учеников, которые доверили мне своих детей. Бесконечно их люблю, радуюсь их успехами и огорчаюсь, если есть проблемы.

Все дети рождаются быть успешными. Но они очень нуждаются - в поддержке и развитии своих талантов. Я твердо верю в это. Вера - двигает горы. Вера позволяет творить чудеса. Вера в учеников помогает им подняться на такие высоты, которые нам иногда даже трудно представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, чтобы невидимые струны их душ красиво зазвучали. Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе. Никогда не падайте духом! Никогда не теряйте надежду! Пусть она освещает путь вам и вашим ученикам! И тогда у Вас все получится!

6

© 2010-2022