Урок по алгебре на тему Обратные тригонометрические функции (10 класс)

Тема уроТема урока: «Обратные тригонометрические функции». Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по вычислению арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса Задачи урока: 1.закрепить навык работы с обратными тригонометрическими функциями, показать тематическую взаимосвязь изучаемого материала с ранее изученным, отработать навыки на преобразование тригонометрических выражений 2. развивать умение осуществлять интерпретацию,  применять теоретические знания к решению практиче...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обобщение и систематизация знаний

Разработала учитель высшей категории

ГУ «Средняя школа № 7 отдела образования акимата города Костаная»

Батура Людмила Владимировна

10 класс

Тема урока: «Обратные тригонометрические функции».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по вычислению арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса

Задачи урока: 1.закрепить навык работы с обратными тригонометрическими функциями, показать тематическую взаимосвязь изучаемого материала с ранее изученным, отработать навыки на преобразование тригонометрических выражений 2. развивать умение осуществлять интерпретацию, применять теоретические знания к решению практических упражнений, грамотно и четко отвечать на поставленный вопрос, умение осуществлять самоанализ и самооценку, навык самостоятельной работы 3.Воспитывать само и взаимоуважение, развивать культуру речи, навык дискуссии, интерес к изучаемому предмету через взаимосвязь с историей, расширять кругозор посредством привлечения доп.информации

(предварительно распределена подготовка информации об особенностях деятельности офтальмолога, эндокринолог, сурдолог и фониатр, терапевт, хирург, педиатр)

ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент (алгоритмизация деятельности).

  2. Математический диктант (актуализация ЗУН).

Ребята, сегодняшний урок мы свяжем с профессией «врач». Сейчас нам предстоит выполнить математический диктант. Ваша цель соотнести ответы на вопросы с предложенными на доске записями и зафиксировать в тетради только соответствующую букву, желательно запись производить в строку.

Урок по алгебре на тему Обратные тригонометрические функции (10 класс)Урок по алгебре на тему Обратные тригонометрические функции (10 класс)

По завершению выполнения задания учащимся предлагается озвучить получившуюся запись, после чего учитель предлагает прочитать ответ в обратном порядке. Получено слово ОФТАЛЬМОЛОГ. Дается краткая характеристика особенностей данной категории врачей (сообщение учащегося).

  1. Практическая работа (Отработка практических навыков).

3.1 Разделение класса на 2 группы (1 группа - 1ряд, 2 группа - 2 ряд, 3 группа - 3 ряд)

задание 2 группы - На доске записаны значения и знаки, вам необходимо упорядочить их согласно заполненных пробелов в ваших карточках.

2 группа 1 группа 3 группа

Урок по алгебре на тему Обратные тригонометрические функции (10 класс)Урок по алгебре на тему Обратные тригонометрические функции (10 класс)

Для группы 1,2 рассматривается пример с подробным комментарием у доски, после чего предлагается поработать в паре относительно обозначенных примеров.

После выполнения работы проверка 2 группы через ключевое слово. Получено слово ЭНДОКРИНОЛОГ. Дается краткая характеристика особенностей данной категории врачей (сообщение учащегося).

3.2 Работа по учебному пособию - первый столбик в классе, второй столбик домашнее задание (№ 74,75,76). Форма организации - комментированное письмо. По завершению сообщение о терапевте и педиатре.

3.3 Разработать самостоятельно и решить 2 примера на табличные значения и 1 пример на уравнение. Тетради сдаются, проверка работ с письменным комментарием осуществляется учителем.

  1. Самостоятельная работа (проверка уровня усвоения учебного материала)

Предоставляется возможность учащимся сделать сообщение об особенностях профессии сурдолог и фониатр. После чего разбивка на 2 варианта - сурдологи и фониаторы - выполнение теста. После завершения тестирования дается возможность рассказать о хирурге.

  1. Подведение итогов - фронтальный опрос: что узнали нового, что не получилось, что понравилось



© 2010-2022