• Преподавателю
  • Математика
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ Абдуллиной Сании Миннемухаметовны

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ Абдуллиной Сании Миннемухаметовны

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сармановская гимназия» Сармановского муниципального района Республики Татарстан





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Абдуллиной Сании Миннемухаметовны







Общие сведения оБ УЧИТЕЛЕ

Образование: высшее

Название учебного заведения: Казанский государственный педагогический институт

Период обучения: 1980-1984 гг.

Специальность: математика

Квалификация: учитель математики

Категория: высшая

Стаж педагогической работы (по специальности) 31 год,

в данной должности 31 год; в данной организации 28 лет.

Награды, звания, ученая степень, ученое звание: Благодарственное письмо отдела образования Сармановского района, 2003год, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2009 год, Благодарственное письмо отдела образования Сармановского муниципального района, 2010год, грамота отдела образования Сармановского муниципального района, 2015год.

Сведения о повышении квалификации Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме: «Актуальные проблемы реализации ФГОС ООО на уроках математики» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г.Казань, 108 час. Удостоверение УПК-20-006059/2014, дата выдачи 19 декабря 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. . Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное - это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

Цели самообразования:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с применением ИКТ

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое,

  • Эстетическое (гуманитарное),

  • Социальное (участие в жизни социума микрорайона).

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах - не менее 50%);

  • разработка, апробирование и рецензирование в АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • сборника предметных кроссвордов,

  • терминологического словаря по математике для 5 и 6 классов,

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета административной документации методического предметного объединения,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

  • базы данных методик обучения,

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

  • страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

  • пакета документации по организации и занятий кружковой работы,

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Систематически


Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2



Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

3. Создание методических материалов по теме инновационной деятельности (тестовых заданий, технологических карт, уроков, внеклассных материалов с использованием ИКТ)

2 год, 3 год

2013-2014

2014-2015

учебные годы

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1.Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

2.Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков

2011-2012

2013-2014

2014-2015

учебные годы

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

регулярно

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районных объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Опыт работы по творческой теме представить на РМО

4. Общение с коллегами в школе, районе, республике

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5




Самообобщение

опыта




1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для обучающихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА (ЕГЭ,ОГЭ)

6. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, семинарах

Систематически

Комплекты методико-дидактических электронных материалов



6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

регулярно

регулярно

Декабрь 2014

7

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

В течение года







© 2010-2022