Рабочая программа для специальности ПСО 2 курс

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

города Москвы

«Московский государственный образовательный комплекс»

(ГБПОУ МГОК)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины ЕН01 Математика


по специальности 40.02.01 " Право и организация социального

обеспечения "























Москва

2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН01 Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2014 года по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения ", базовый уровень подготовки.



Разработчик: преподаватель ГБПОУ МГОК Устюжанина К.В.

Ф.И.О.































ОДОБРЕНО

на заседании кафедры

(название кафедры)

Протокол №______

От_________201 г.

Заведующий кафедрой

Математических и естественнонаучных дисциплин

_____________________

(ФИО)

_____________________

(подпись)

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования 40.02.01 " Право и организация социального обеспечения "

УТВЕРЖДЕНО УМО

Протокол №______

От_________201 г.

Председатель УМО

Белевцова В.О. _____________


Автор: преподаватель Устюжанина К.В.













СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

5


  1. Структура и содержание учебной дисциплины

7


  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к математическому циклу, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.

OК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

OК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

OК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

OК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

OК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

  • решать задачи на отыскание производной сложной функции, производной второго и высших порядков;

  • применять основные методы интегрирование при решении задач;

  • применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен знать:

  • основные понятия и методы математического анализа;

  • основные численные методы решения прикладных задач.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП*

Использование часов вариативной части ОПОП не предусмотрено


  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

практической работы обучающегося 0 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


  • лабораторные занятия

-

  • практические занятия

-

  • контрольные работы

-

  • курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме экзамена в 3 семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика


Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся,


Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление.

Содержание учебного материала:

48


Введение. Цели и задачи дисциплины.

2

1

Функция одной переменной. Способы задания функции. Основные элементарные функции.

2

2

Теория пределов. Основные теоремы о пределах. Непрерывность функции. Точки разрыва функции.

2

2

Нахождение предела последовательности. Нахождение предела функций.

2

2

Исследование функции на непрерывность.

2

1

Функция одной переменной. Способы задания функции. Основные элементарные функции.

2

2

Теория пределов. Основные теоремы о пределах. Непрерывность функции. Точки разрыва функции.

2

2

Исследование функции одной переменной.

2

2

Производная сложной функции

2

2

Производные высших порядков.

2

2

Построение графиков функций.

2

2

Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла.

2

2

Определенный интеграл, его свойства.

2

2

Нахождение неопределенных интегралов

2

2

Вычисление определенных интегралов

2

2

Числовые ряды. Знакопеременные ряды.

2

2

Степенные ряды. Признаки сходимости ряда.

2

2

Исследование сходимости ряда

2

2

Определение дифференциального уравнения. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.

2

2

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.

2

2

Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.

2

2

Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными

2

2

Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка

2

2

Решение линейных дифференциальных уравнений первого порядка.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

24


-работа с учебной и справочной литературой;

-работа с конспектами лекций

6

3

-выполнение индивидуальных занятий по вычислению пределов

2

3

-выполнение индивидуальных занятий по вычислению производной

2

3

- выполнение индивидуальных занятий по вычислению неопределенных интегралов

2

3

- выполнение индивидуальных занятий по вычислению определенных интегралов

2

3

- выполнение индивидуальных занятий по решению однородных дифференциальных уравнений первого порядка

2

3

- выполнение индивидуальных занятий по решению линейных дифференциальных уравнений первого порядка.

2

3

Раздел 2 Дискретная математика

Содержание учебного материала:

4


Множества и операции над ними. Элементы математической логики.

2

1

Формулы алгебры логики.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

2


-работа с учебной и справочной литературой;

-работа с конспектами лекций

2

3

Раздел 3 Теория вероятностей и математическая статистика

Содержание учебного материала:

12


Комбинаторика. События и их классификация.

2

1

Вероятность независимых событий.

2

1

Решение задач комбинаторики.

2

2

Вычисление вероятностей случайных событий

2

2

Задачи математической статистики. Выборочный метод.

2

2

Вычисление числовых характеристик.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

6


-работа с учебной и справочной литературой;

-работа с конспектами лекций

2

3

-выполнение индивидуальных занятий по вычислению вероятности независимых событий

2

3

- выполнение индивидуальных занятий по решению задач математической статистики

2

3


Всего

96


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • информационные стенды;

  • классная доска;

  • экран.

Технические средства обучения:

  • ПК (на рабочем месте преподавателя);

  • мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Учебные издания, Интернет-ресурсы, дополнительная литература


Основные источники:

1. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. - Изд. 10-е, перераб. М.: Высшая школа, 2010г. -495с.

2. Виленкин, И.В. Высшая математика для студентов экономических, технических, естественнонаучных специальностей вузов/ И.В. Виленкин, В.М. Гробер.-Изд.5-е, Ростов н/Д :Феникс, 2010. - 416с.

3. Ильин, В.А. Высшая математика: учебник для вузов/ в.А. Ильин, А.В. Куркина.- Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Проспект, 2011. - 293с.

4. Щербакова В. Ю.Теория вероятностей и математическая статистика: конспект лекций / Ю.В. Щербакова.- М.: Эксмо, 2011. - 160с.

Дополнительные источники:

1. Гмурман, В.Е. Руководство к решению задач теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие/ В.Е. Гмурман.- Изд. 8-8, стер. - М.: высшая математика, 2013. -405с.





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, в ходе проведения зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать задачи на отыскание производной сложной функции, производной второго и высших порядков;

-применять основные методы интегрирования при решении задач;

- применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;

ОК. 1 - ОК. 6

ОК. 9


- оценка результатов теста;

- оценка результатов выполнение индивидуальных заданий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и методы математического анализа;

- основные численные методы решения прикладных задач.



© 2010-2022