- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа для специальности ПСО 2 курс
Рабочая программа для специальности ПСО 2 курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Устюжанина К.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
города Москвы
«Московский государственный образовательный комплекс»
(ГБПОУ МГОК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ЕН01 Математика
по специальности 40.02.01 " Право и организация социального
обеспечения "
Москва
2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН01 Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2014 года по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения ", базовый уровень подготовки.
Разработчик: преподаватель ГБПОУ МГОК Устюжанина К.В.
Ф.И.О.
ОДОБРЕНО
на заседании кафедры
(название кафедры)
Протокол №______
От_________201 г.
Заведующий кафедрой
Математических и естественнонаучных дисциплин
_____________________
(ФИО)
_____________________
(подпись)
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования 40.02.01 " Право и организация социального обеспечения "
УТВЕРЖДЕНО УМО
Протокол №______
От_________201 г.
Председатель УМО
Белевцова В.О. _____________
Автор: преподаватель Устюжанина К.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
5
-
Структура и содержание учебной дисциплины
7
-
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к математическому циклу, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.
OК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
OК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
OК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
OК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
OК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:
-
решать задачи на отыскание производной сложной функции, производной второго и высших порядков;
-
применять основные методы интегрирование при решении задач;
-
применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен знать:
-
основные понятия и методы математического анализа;
-
основные численные методы решения прикладных задач.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП*
Использование часов вариативной части ОПОП не предусмотрено
-
Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
практической работы обучающегося 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64
в том числе:
-
лабораторные занятия
-
-
практические занятия
-
-
контрольные работы
-
-
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
32
Итоговая аттестация в форме экзамена в 3 семестре
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся,
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1 Математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление.
Содержание учебного материала:
48
Введение. Цели и задачи дисциплины.
2
1
Функция одной переменной. Способы задания функции. Основные элементарные функции.
2
2
Теория пределов. Основные теоремы о пределах. Непрерывность функции. Точки разрыва функции.
2
2
Нахождение предела последовательности. Нахождение предела функций.
2
2
Исследование функции на непрерывность.
2
1
Функция одной переменной. Способы задания функции. Основные элементарные функции.
2
2
Теория пределов. Основные теоремы о пределах. Непрерывность функции. Точки разрыва функции.
2
2
Исследование функции одной переменной.
2
2
Производная сложной функции
2
2
Производные высших порядков.
2
2
Построение графиков функций.
2
2
Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла.
2
2
Определенный интеграл, его свойства.
2
2
Нахождение неопределенных интегралов
2
2
Вычисление определенных интегралов
2
2
Числовые ряды. Знакопеременные ряды.
2
2
Степенные ряды. Признаки сходимости ряда.
2
2
Исследование сходимости ряда
2
2
Определение дифференциального уравнения. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.
2
2
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.
2
2
Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.
2
2
Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными
2
2
Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка
2
2
Решение линейных дифференциальных уравнений первого порядка.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
24
-работа с учебной и справочной литературой;
-работа с конспектами лекций
6
3
-выполнение индивидуальных занятий по вычислению пределов
2
3
-выполнение индивидуальных занятий по вычислению производной
2
3
- выполнение индивидуальных занятий по вычислению неопределенных интегралов
2
3
- выполнение индивидуальных занятий по вычислению определенных интегралов
2
3
- выполнение индивидуальных занятий по решению однородных дифференциальных уравнений первого порядка
2
3
- выполнение индивидуальных занятий по решению линейных дифференциальных уравнений первого порядка.
2
3
Раздел 2 Дискретная математика
Содержание учебного материала:
4
Множества и операции над ними. Элементы математической логики.
2
1
Формулы алгебры логики.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
2
-работа с учебной и справочной литературой;
-работа с конспектами лекций
2
3
Раздел 3 Теория вероятностей и математическая статистика
Содержание учебного материала:
12
Комбинаторика. События и их классификация.
2
1
Вероятность независимых событий.
2
1
Решение задач комбинаторики.
2
2
Вычисление вероятностей случайных событий
2
2
Задачи математической статистики. Выборочный метод.
2
2
Вычисление числовых характеристик.
2
2
Самостоятельная работа обучающегося
6
-работа с учебной и справочной литературой;
-работа с конспектами лекций
2
3
-выполнение индивидуальных занятий по вычислению вероятности независимых событий
2
3
- выполнение индивидуальных занятий по решению задач математической статистики
2
3
Всего
96
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
информационные стенды;
-
классная доска;
-
экран.
Технические средства обучения:
-
ПК (на рабочем месте преподавателя);
-
мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Учебные издания, Интернет-ресурсы, дополнительная литература
Основные источники:
1. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. - Изд. 10-е, перераб. М.: Высшая школа, 2010г. -495с.
2. Виленкин, И.В. Высшая математика для студентов экономических, технических, естественнонаучных специальностей вузов/ И.В. Виленкин, В.М. Гробер.-Изд.5-е, Ростов н/Д :Феникс, 2010. - 416с.
3. Ильин, В.А. Высшая математика: учебник для вузов/ в.А. Ильин, А.В. Куркина.- Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Проспект, 2011. - 293с.
4. Щербакова В. Ю.Теория вероятностей и математическая статистика: конспект лекций / Ю.В. Щербакова.- М.: Эксмо, 2011. - 160с.
Дополнительные источники:
1. Гмурман, В.Е. Руководство к решению задач теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие/ В.Е. Гмурман.- Изд. 8-8, стер. - М.: высшая математика, 2013. -405с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, в ходе проведения зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих
компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать задачи на отыскание производной сложной функции, производной второго и высших порядков;
-применять основные методы интегрирования при решении задач;
- применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;
ОК. 1 - ОК. 6
ОК. 9
- оценка результатов теста;
- оценка результатов выполнение индивидуальных заданий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и методы математического анализа;
- основные численные методы решения прикладных задач.