Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3 г. Горно - Алтайска»

Рассмотрено:

Руководитель кафедры (МО)

протокол №

от «28» августа 2015г.

____ _____ /С.С.Карпова/

Согласовано:

Председатель НМС

протокол №

от « »__________ 2015г.

_________ /_____________/

Утверждаю:

Директор гимназии №3

приказ №120

от «31» августа 2015г.

____________/В.В.Техтиекова/


Рабочая программа спецкурса



Предмет: математика

Название "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"

Класс 9

Количество часов 34

Составитель программы: Карпова Светлана Сергеевна














г. Горно - Алтайск

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.
С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена: малое ЕГЭ. С 2012 внесены изменения: добавлены задания по геометрии, статистики и теории вероятностей. Особенности такого экзамена:

состоит из трех модулей;

первая часть экзаменационной работы содержит 20 заданий ( модуль алгебра - 8 заданий, модуль геометрия- 5 заданий, модуль реальная математика - 7 заданий) ;

вторая часть - 6 заданий в традиционной форме;

оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В гимназии подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются спецкурс, который позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс по математики: «Технология работы с контрольно-измерительными материалами».
Данный курс имеет основное назначение - введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цели спецкурса: подготовить учащихся к сдаче ИГА по математике в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

Повторить и обобщить знания по математики за курс основной общеобразовательной школы;

Расширить знания по отдельным темам курса алгебра и геометрии 5-9 классы;

Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Выработают умения:

самоконтроль времени выполнения заданий;

оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

прикидка границ результатов;

прием «спирального движения» (по тесту).

Основные методические особенности курса:

Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм».

Структура курса:

-Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов математики:

  • Числа и вычисления

  • Алгебраические выражения

  • Уравнения и неравенства

  • Числовые последовательности

  • Функции

  • Координаты на прямой и плоскости

  • Геометрия

  • Статистика и теория вероятностей

Формы организации учебных занятий.

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в форме традиционного тестирования.



Минимум содержания образования по предмету



Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2. Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней).

Тема 3. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

Тема 4. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 5. Координаты и графики

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

Тема 6. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма п первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 8. Текстовые задачи

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 9. Уравнения и неравенства с модулем

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Тема 10. Уравнения и неравенства с параметром

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.

Тема 11. Геометрия .

Основные понятия геометрия. Основные формулы площадей фигур планиметрии. Практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Тема 12. Статистика и теория вероятностей.

Вычисление вероятности событий по частоте. Частота событий, вероятность. Среднее результатов измерений.

Тема 13. Обобщающее повторение

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА первая часть).

Тема 14. Обобщающее повторение

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА(полный текст).





Содержание предмета

№ п/п

Содержание

Количество часов

Примечание

Тема 1

Числа и выражения.

4

Тема 2

Уравнения

3

Тема 3

Системы уравнений.

3

Тема 4

Неравенства.

3

Тема 5

Координаты и графики.

2

Тема 6

Функции.

3

Тема 7

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2

Тема 8

Текстовые задачи.

3

Тема 9

Уравнения и неравенства с модулем.

2

Тема 10

Уравнения и неравенства с параметром.

2

Тема 11

Геометрия.

2

Тема 12

Статистика и теория вероятностей.

1

Тема 13

Обобщающее повторение.

4

ИТОГО:

34

Учебно-тематический план


п/п

Дата

Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт

план

факт

Всего

Лекции

Практикум

1

Числа и вычисления.

4 ч.

0,5 ч.

3,5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

Актуализация вычислительных навыков.
Развитие навыков тождественных преобразований.

2

Числа и вычисления.

3

Числа и вычисления.

4

Числа и вычисления.

5

Уравнения.

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Комбинирован ный урок, групповая работа

Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

6

Уравнения.

7

Уравнения.

8

Системы уравнений.

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Мини-лекция, работа в парах

Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.

9

Системы уравнений.

10

Системы уравнений.

11

Неравенства.

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование

Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

12

Неравенства.

13

Неравенства.

14

Координаты и графики.

2 ч.

Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

15

Координаты и графики.

0,5 ч.

1,5 ч.

Мини-лекция, лабораторная работа

16

Функции

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Семинар, групповая работа, тестирование

17

Функции

18

Функции

19

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Комбинированный урок,
урок-практикум

Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии.

20

Арифметическая и геометрическая прогрессии

21

Текстовые задачи.

3 ч.

0,5 ч

2,5 ч.

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

22

Текстовые задачи.

23

Текстовые задачи.

24

Уравнения и неравенства с модулем.

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Мини-лекция, работа в парах

Овладение умениями решать уравнения и неравенства с модулями.

25

Уравнения и неравенства с модулем.

26

Уравнения и неравенства с параметром.

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум

Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами.

27

Уравнения и неравенства с параметром.

28



Геометрия

0,5

1,5

Мини-лекция, урок-практикум

Уметь описывать реальные ситуации на языке геометрии, решать практические задачи,связанные с нахождением геометрических величин.

29



Геометрия




30



Статистика и теория вероятностей



Комбинированный урок,
урок-практикум

31

Обобщающее повторение

2 ч.

2 ч.

Зачет

Умение ориентироваться в заданиях первой части и выполнять их за минимальное время.

32

Обобщающее повторение

33

Обобщающее повторение

2 ч.

2 ч.

Тестирование

Умение работать с полным объемом теста ГИА.

34

Обобщающее повторение

Итог

Контрольно-измерительные материалы:

Тема №1 Числа. Действия над числами.

1 вариант

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

3. Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

4.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

5.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

6.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

7.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

2 вариант

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

3.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

4.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

5.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

6.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

7.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Тест

Буквенные выражения

1. Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

2.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

3.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

4.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

5.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

6.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

7.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

8.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

9.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

10.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Неравенства. Системы неравенств»

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)


8. Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Тест по теме « Функция и графики»

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)


  1. Какая из прямых пересекает график функции у = Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс) в двух точках

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

4. На рисунке изображен график функции у = f (х), заданной на промежутке

[-1;5]. Из приведенных утверждений выберете верное

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

5. На рисунке изображен график функции у = -3х² - 5х + 2. Вычислите абсциссу точки А.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

  1. Прямая, заданная уравнением у = х + 2, пересекает график функции у = - х² + 2х + 4. Вычислите координаты точки А.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Тест по теме « Системы уравнений»

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Тест по теме « Прогрессии»


  1. Из арифметических прогрессий, заданных формулой n - члена, выберите ту, для которой выполняется условие αРабочая программа спецкурса по математике (9 класс) < 0

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)


  1. Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n - члена, поставьте в соответствие сумму членов прогрессии с 5 по 7

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

3. В геометрической прогрессии сумма первого и четвертого членов равна 56, а сумма второго и пятого равна 168. Найдите первые три члена этой прогрессии.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

6.

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Диагностическая работа за курс 9 класса

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)


Рабочая программа спецкурса по математике (9 класс)

Список литературы:

  1. В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина. ГИА 2014 Математика сборник заданий. М.:Эксмо, 2014.

  2. ФИПИ. ГИА 9 классов в новой форме. Алгебра 2009.М.: Интеллект-центр,2009.

  3. Ю.А.Глазков, И.К.Варшавский, М.Я. Гаиашвили. Тесты по алгебре 9 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  4. Поурочное планирования по алгебре 9 класса, автор А.Н.Рурукин, С.А.Полякова.М.:ВАКО,2010

  5. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2007.

  6. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Практикум 9 класс. М.: «Экзамен», 2007.

  7. Макарычев Ю.Н. . Алгебра. Учебник. 7- 9 классы. М.: «Просвещение», 2011.

  8. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2014. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион-М, 2009

  9. ГИА - 2014. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б, Бунимович Е.А. и др. М.: АСТ: Астрель, 2014

  10. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма) в 2014 году.

Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. 30 вариантов.

Методические рекомендации. М.: МЦНМО, 2014.


  1. Открытый банк заданий в интернете - mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html?view=Pos


© 2010-2022